Искусство этрусков

редактировать
Бронзовая ручка из цисты с изображением сна и смерти, уносящих убитого Сарпедона, 400–380 гг. До н.э., Кливлендский музей искусств, Кливленд Фрагменты группы фронтонов храма из терракоты, поздний период, Национальный археологический музей, Флоренция Систа с изображением дионисийского пика и Персея с головой Медузы из Пренесте 4 век. Здесь сложно увидеть сложные гравированные изображения. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

Этрусское искусство было создано этрусской цивилизацией в центральной Италии между 10-м и 1-м веками до нашей эры.. Примерно с 750 г. до н. Э. Он находился под сильным влиянием греческого искусства, которое было импортировано этрусками, но всегда сохраняло отличительные черты. Особенно сильны в этой традиции изобразительная скульптура из терракоты (особенно в натуральную величину на саркофагах или храмах), настенная живопись и обработка металла, особенно в бронзе. Изготовлены ювелирные изделия и драгоценные камни с гравировкой высокого качества.

Этрусская скульптура из литой бронзы была известна и широко экспортировалась, но сохранилось относительно немного крупных экземпляров (материал был слишком ценным и позже был переработан.). В отличие от терракоты и бронзы, этрусских скульптур из камня было относительно мало, несмотря на то, что этруски контролировали прекрасные источники мрамора, в том числе каррарский мрамор, который, кажется, не использовался до римлян.

Подавляющее большинство уцелевших вещей происходило из гробниц, которые обычно были забиты саркофагами и инвентарём, а также терракотовыми фрагментами архитектурной скульптуры, в основном вокруг храмов. В гробницах созданы все фрески настенные росписи, на которых изображены сцены пира и некоторые сюжеты нарративной мифологии.

Буккеро изделия черного цвета были ранним и исконным стилем тонкой этрусской керамики. Была также традиция сложной этрусской росписи ваз, которая возникла из ее греческого эквивалента; этруски были основным экспортным рынком для греческих ваз. Этрусские храмы были сильно украшены красочно расписанными терракотовыми антефиксами и другой фурнитурой, которая в большом количестве сохранилась там, где исчезла деревянная надстройка. Искусство этрусков было прочно связано с религией ; загробная жизнь имела большое значение в этрусском искусстве.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Периоды
  • 2 Скульптура
  • 3 Роспись стен
  • 4 Роспись ваз
  • 5 Посуда Bucchero
  • 6 Терракотовые панели
  • 7 Металлические изделия
  • 8 Погребальное искусство
  • 9 Искусство и религия
  • 10 Музеи
  • 11 Галерея
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

История

Керамика кабан сосуд 600-500 гг. До н.э.

Этруски произошли от виллановской культуры. Из-за близости и / или коммерческих контактов с Этрурией, другие древние культуры оказали влияние на этрусское искусство в период ориентализации, например, Греция, Финикия, Египет, Ассирия и Ближний Восток. Позже римляне впитали этрусскую культуру в свою, но также на них и их искусство оказали большое влияние.

Периоды

Искусство этрусков обычно делится на несколько периодов:

  • 900–700 гг. До н.э. - вилланован период. Уже сейчас очевиден упор на погребальное искусство. Керамика импасто с геометрическим орнаментом или в форме. Предметы из бронзы, в основном мелкие, за исключением сосудов, украшались лепкой или насечками. Маленькие статуэтки были в основном ручками или другим приспособлением для сосудов.
  • 700–575 гг. До н.э. - Ориентализация период. Внешняя торговля с устоявшимися средиземноморскими цивилизациями, заинтересованными в металлических рудах Этрурии и других продуктах с севера, привела к импорту иностранного искусства, особенно древнегреческого, а некоторые греческие художники иммигрировали. В оформлении использовались греческий и ближневосточный словарь с пальметтами и другими мотивами, а иностранный лев был популярным животным для изображения. Высший класс этрусков разбогател и начал заполнять свои большие гробницы погребальным инвентарем. Местная керамика Бучкеро, в которой теперь использовался гончарный круг, была связана с началом греческой традиции расписных ваз, которая до 600 г. привлекала больше из Коринфа, чем из Афин. Черты лица (профиль, миндалевидные глаза, большой нос) на фресках и скульптурах, а также изображение красновато-коричневых мужчин и светлокожих женщин под влиянием архаического греческого искусства соответствуют художественным традициям Восточного Средиземноморья. Следовательно, эти изображения имеют очень ограниченную ценность для реалистичного представления этрусского населения. Это было только с конца 4 века до нашей эры. свидетельства физиогномических портретов стали обнаруживаться в этрусском искусстве, и этрусская портретная живопись стала более реалистичной.
  • 575–480 гг. до н.э. - архаический период. Процветание продолжало расти, и влияние Греции росло до исключения других средиземноморских культур, несмотря на то, что две культуры вступали в конфликт, поскольку их зоны экспансии встречались друг с другом. В этот период возник этрусский храм с его тщательно продуманными и ярко раскрашенными терракотовыми украшениями и другие более крупные постройки. Изобразительное искусство, включая человеческие фигуры и сюжетные сцены, стало более заметным. Этруски с энтузиазмом переняли истории из греческой мифологии. Картины на фреске начинают появляться в гробницах (которые греки прекратили делать столетия назад) и, возможно, были сделаны для некоторых других построек. Персидское завоевание Ионии в 546 году привело к значительному притоку греческих художников-беженцев, особенно в Южную Этрурию. Другие ранние разработки продолжались, и этот период породил большую часть самого прекрасного и самобытного этрусского искусства.
  • 480–300 до н.э. - Классический период. Этруски достигли пика в экономическом и политическом плане, и объем произведенного искусства несколько уменьшился в V веке, когда процветание переместилось из прибрежных городов во внутренние районы, особенно в долину реки По. В 4-м веке тома несколько возродились, и предыдущие тенденции продолжали развиваться без серьезных нововведений в репертуаре, за исключением появления краснофигурной вазной живописи и большего количества скульптур, таких как саркофаги из камня, а не из терракоты. Бронзы из Вульчи широко экспортировались в Этрурию и за ее пределы. Римляне теперь захватывали этрусские города один за другим, причем Вейи были завоеваны около 396.
  • 300–50 до н.э. - эллинистический или поздняя фаза. В течение этого периода все оставшиеся этрусские города постепенно были поглощены римской культурой, и, особенно примерно в I веке до нашей эры, часто трудно судить о степени, в которой искусство и архитектура следует описывать как этрусские или римские. Самобытные этрусские объекты постепенно перестали создаваться: последние расписные вазы появились в начале этого периода, а большие расписные гробницы закончились во II веке. Стили продолжали следовать широким греческим тенденциям, с возрастающей изысканностью и классическим реализмом, часто сопровождаемым потерей энергии и характера. Бронзовые статуи, становившиеся все более крупными, иногда были точными копиями греческих моделей. Большой греческий храм фронтон были представлены группы скульптур, но из терракоты.

Скульптура

Терракотовая головы этрусских юношей-юношей, одна с непокрытой головой и другой в шлеме, III – II века до нашей эры, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

Этруски были очень опытными скульпторами, и многие из сохранившихся образцов терракоты, как мелкие, так и монументальные, из бронзы и алебастра. Однако в камне очень мало, в отличие от греков и римлян. Почти все терракотовые скульптуры из храмов приходилось восстанавливать из массы фрагментов, но скульптуры из гробниц, в том числе характерная форма вершин саркофагов с лежащими фигурами почти в натуральную величину, обычно сохранились в хорошем состоянии. хотя роспись на них обычно страдала. Небольшие бронзовые изделия, часто включающие скульптурные украшения, в более поздние периоды стали важной отраслью промышленности, экспортировав их римлянам и другим людям. См. Ниже раздел «Металлические изделия» и «Надгробное искусство» для надгробного искусства.

Хотя знаменитый бронзовый «Капитолийский волк » в Капитолийском музее в Риме долгое время считался этрусским, теперь он считается средневековым, вероятно, изготовленным в 13 век нашей эры. Другие известные примеры включают (в приблизительном хронологическом порядке):

Аполлон Вейский - хороший пример мастерства, с которым этрусские художники создавали эти большие произведения искусства. Он был сделан вместе с другими, чтобы украсить храм на линии крыши Портаначчо. Хотя его стиль напоминает греческий Кроисос Курос, установка статуй на крыше была оригинальной идеей этрусков.

Настенная роспись

Встреча с леопардами над сценой банкета в Гробнице леопардов, ок. 480–450 гг. До н.э.

Сохранившиеся этрусские рисунки - это почти все настенные фрески из гробниц, в основном расположенных в Тарквинии и датируемых примерно с 670 г. пик производства между 520 и 440 годами до нашей эры. Греки очень редко расписывали свои гробницы в аналогичный период, за редкими исключениями, такими как Могила ныряльщика в Пестуме и южной Италии, а также македонский царский гробницы в Вергине. Вся традиция греческой живописи на стенах и панелях, возможно, вид искусства, который современники-греки считали величайшим из них, почти полностью утрачена, что придает этрусской традиции, которая, несомненно, во многом опиралась на греческие примеры, дополнительное значение, даже если это не так. подходить к качеству и изысканности лучших греческих мастеров. Из литературных источников ясно, что храмы, дома и другие здания также имели настенные росписи, но все они были утеряны, как и их греческие эквиваленты.

Этрусские гробницы, в которых хранились останки целых родов, были очевидно, это места для повторяющихся семейных ритуалов, а сюжеты картин, вероятно, имеют более религиозный характер, чем может показаться на первый взгляд. Несколько съемных окрашенных терракотовых панелей были обнаружены в гробницах высотой до метра и фрагменты в центрах городов.

Фрески созданы путем нанесения краски на свежую штукатурку, чтобы, когда штукатурка высохла картина становится частью штукатурки и, следовательно, неотъемлемой частью стены. Краски были созданы из измельченных минералов разных цветов и затем смешаны с краской. Тонкие кисти делали из шерсти животных.

С середины 4-го века до нашей эры светотень моделирование стало использоваться для изображения глубины и объема. Иногда изображаются сцены повседневной жизни, но чаще традиционные мифологические сцены, обычно узнаваемые из греческой мифологии, которую, кажется, в значительной степени переняли этруски. Симпозиум - это обычные сцены, встречаются спортивные и охотничьи сцены. Изображение анатомии человека никогда не приближается к греческому уровню. Понятие пропорции не встречается ни в каких сохранившихся фресках, и мы часто находим изображения животных или людей несоразмерными. Различные виды орнаментов покрывают большую часть поверхности между фигуральными сценами.

Картина вазы

Кувшин с водой с Гераклом и Гидрой, ок. 525 г. до н.э. Пример росписи ваз в греческом стиле в Цере. Еврит и Геракл на симпозиуме. Кратер коринфских колонн под названием «Кратер Эврита», ок. 600 г. до н.э.

Этрусская роспись ваз создавалась с 7 по 4 века до н.э. и является важным элементом этрусского искусства. Он находился под сильным влиянием греческой вазописи, следовал основным тенденциям стиля, особенно Афин, в течение периода, но отставал на несколько десятилетий. Этруски использовали те же техники и в основном те же формы. Использовались как чернофигурная роспись ваз, так и более поздняя краснофигурная вазная роспись. Сюжеты также очень часто были взяты из греческой мифологии более поздних периодов.

Помимо того, что этруски были самостоятельными производителями, они были основным экспортным рынком для греческой керамики за пределами Греции, и некоторые греческие художники, вероятно, переехали в Этрурию, где богато украшенные вазы были стандартным элементом инвентаря на могилах. Было высказано предположение, что многие или наиболее тщательно расписанные вазы были специально куплены для использования в захоронениях в качестве более дешевой и менее привлекательной для грабителей замены сосудов из серебра и бронзы, которые элита использовала при жизни.

Посуда буккеро

Более полно характерными для этрусского керамического искусства являются полированные, неглазурованные терракотовые буккеро изделия из терракоты, окрашенные в черный цвет в восстановительной печи, лишенной кислорода. Это была разработка этрусков, основанная на гончарных техниках периода Вилланова. Часто украшенные белыми линиями, они могли в конечном итоге представлять традиционный стиль «наследия», который использовался специально для гробниц.

Терракотовые панели

В гробницах было найдено несколько больших терракотовых булавок или бляшек, намного больше, чем типичные для греческого искусства, некоторые из которых образуют серию, которая фактически создает переносная настенная живопись. Гробница «Бокканера» в некрополе Бандитачча в Черветери содержала пять панелей высотой почти в метр, окружающих стену, которые сейчас находятся в Британском музее. Три из них образуют единую сцену, по-видимому, Суд Парижа, в то время как два других окружали внутреннюю часть входа, сфинксы действовали как. Они датируются примерно 560 годом до нашей эры. Фрагменты подобных панелей были обнаружены на стоянках в центре города, предположительно из храмов, элитных домов и других зданий, где сюжеты включают сцены повседневной жизни.

Бронзовая колесница Монтелеоне, инкрустированная слоновой костью (530 г. до н.э.)

Металлические изделия

Рельефная задняя часть зеркала с изображением «Герекеле» (Геркулес ), захватившего Млакух (500–475 гг. До н.э.)

Этруски были мастерами обработки бронзы, о чем свидетельствуют многие выдающиеся образцы в музеях и свидетельства статуй, отправленных в Рим после их завоевания. По словам Плиния, римляне разграбили 2000 бронзовых статуй только из города Волсинии после его захвата.

колесница Монтелеоне - один из лучших образцов больших бронзовых изделий. и является наиболее хорошо сохранившимся и наиболее полным из сохранившихся произведений.

У этрусков была сильная традиция работы с бронзой с самых ранних времен, и их небольшие бронзовые изделия широко экспортировались. Помимо литой бронзы, этруски также умели гравировать литые детали со сложными линейными изображениями, линии которых были заполнены белым материалом, чтобы выделить их; в современных музейных условиях, когда это наполнение потеряно, а поверхность неизбежно несколько деградировала, они часто гораздо менее бросаются в глаза и труднее читаются, чем это было бы изначально. Этот прием в основном применялся к округлой спинке полированных бронзовых зеркал и к сторонам цисты. Основным центром производства цисты был Пренесте, который чем-то напоминал ранний Рим, был италийским городом в этрусской культурной сфере. Некоторые зеркала или крышки зеркал (используемые для защиты отражающей поверхности зеркала) имеют низкий рельеф.

Погребальное искусство

Роспись терракоты Саркофаг Сейанти Хануния Тлеснаса, около 150–130 гг. До н. Э.

Этруски преуспели в изображении людей. На протяжении всей своей истории они использовали два набора погребальных практик: кремация и ингумация. Погребальные урны (для кремации) и саркофаги (для погребения) были обнаружены вместе в одной гробнице, что свидетельствует о том, что на протяжении поколений обе формы использовались одновременно. В 7 веке они начали изображать человеческие головы на канопических урнах, а когда в конце 6 века начали хоронить своих мертвецов, они делали это в терракотовых саркофагах. Эти саркофаги были украшены изображением умершего, возлежащего на крышке в одиночестве или иногда с супругой. Этруски изобрели обычай помещать фигурки на крышку, что впоследствии побудило римлян поступить так же. Погребальные урны, похожие на миниатюрные версии саркофагов с наклонной фигурой на крышке, стали широко популярными в Этрурии.

Погребальные урны эллинистического периода обычно делались из двух частей. На верхней крышке обычно изображались банкетный мужчина или женщина (но не всегда), а часть контейнера была либо украшена рельефом только спереди, либо, на более сложных каменных кусках, вырезана по бокам. В этот период терракотовые урны массово производились из глины в Северной Этрурии (особенно в Кьюзи и его окрестностях). Часто сцены, украшенные рельефом на передней части урны, изображали общие сцены с греческим влиянием. Для изготовления этих урн не требовались опытные художники, и поэтому нам остается зачастую посредственное непрофессиональное искусство, создаваемое в массовом порядке. Однако выбор цвета урн свидетельствует о датировке, поскольку использованные цвета менялись со временем.

Искусство и религия

Ожерелье из золота с 5 по 4 век до н.э.

Этрусское искусство часто носило религиозный характер и, следовательно, было тесно связано с требованиями Этрусская религия. Загробная жизнь этрусков была негативной, в отличие от позитивной точки зрения древнего Египта, где она была лишь продолжением земной жизни или уверенными отношениями с богами, как в древней Греции. Интерес римлян к этрусской религии был сосредоточен на их методах гадания и умилостивлении и обнаружении воли богов, а не самих богов, которые, возможно, исказили дошедшую до нас информацию. Большинство остатков этрусского погребального искусства было найдено при раскопках кладбищ (как в Черветери, Тарквиния, Популония, Орвието, Ветулония, Норкия ), что означает, что в том, что мы видим в этрусском искусстве, в основном преобладают изображения религии и, в частности, погребального культа, будь то или нет, это истинное отражение этрусского искусства в целом.

Музеи

Этрусские гробницы с самого начала подвергались серьезным разграблениям, первоначально из-за драгоценных металлов. Начиная с эпохи Возрождения, этрусские предметы, особенно расписные вазы и саркофаги, собирались с большим вниманием. Многие из них были экспортированы до того, как это было запрещено, и большинство крупных музейных коллекций классического искусства по всему миру имеют хороший выбор. Но основные коллекции остаются в итальянских музеях в Риме, Флоренции и других городах в областях, которые ранее были этрусскими, которые включают результаты современной археологии.

Основные коллекции в Италии включают Национальный этрусский музей (итальянский : Museo Nazionale Etrusco) в Вилла Джулия в Риме, Национальный археологический музей во Флоренции, Музеи Ватикана, Национальный музей Тарквинии и Городской археологический музей в Болонье, а также другие местные коллекции возле важных мест, таких как Черветери, Орвието и Перуджа.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бордман, Джон изд., Оксфордская история классического искусства, 1993, OUP, ISBN 0198143869
  • "Grove", Cristofani, Маури и др. "Etruscan.", Grove Art Online, Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 28 апреля 2016 г. Требуется подписка
  • Маджиани, Адриано (1985). Художественные промыслы: Северная Этрурия в эллинистическом Риме. Италия: Электра.
  • Рэймидж, Нэнси Х. и Эндрю (2009). Римское искусство: от Ромула до Константина. Нью-Джерси: Пирсон Прентис-Холл.
  • Рихтер, Гизела М.А. (1940). Метрополитен-музей: Справочник по этрусской коллекции. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Спайви, Найджел (1997). Этрусское искусство. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Штайнграбер, Стефан, Изобилие жизни: этрусская настенная живопись, 2006, Музей Дж. Пола Гетти, Getty Publications, ISBN 0892368659, 978-0892368655, google books
  • Turfa, Jean Macintosh (2005). Каталог этрусской галереи Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
  • Вермель, Корнелиус (1963). «Греческая и этрусская живопись: гигантская амфора с красными фигурами и две этрусские расписные терракотовые бляшки». Вестник Музея изящных искусств. 61 (326): 149–65.
  • Уильямс, Дайфри. Шедевры классического искусства, 2009, British Museum Press, ISBN 9780714122540

Дополнительная литература

  • Бонфанте, Лариса. «Повседневная жизнь и загробная жизнь». В этрусской жизни и загробной жизни. Детройт: издательство государственного университета Уэйна, 1986.
  • ——. «Этруски: посредники между северными варварами и классической цивилизацией». В Варварах Древней Европы: Реалии и взаимодействия. Под редакцией Ларисы Бонфанте, 233–281. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press, 2011.
  • Боррелли, Федерика и Мария Кристина Тарджия. Этруски: искусство, архитектура и история. Перевод Томаса М. Хартмана. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2004.
  • Брендель, Отто. Этрусское искусство. 2-е издание. New Haven: Yale University Press, 1995.
  • Бриге, М.-Ф. Этрусское искусство: фрески Тарквинии. Нью-Йорк: Тюдор, 1961.
  • Блестяще, Ричард. Визуальные повествования: повествование в этрусском и римском искусстве. Итака: Издательство Корнельского университета, 1984.
  • Де Пума, Ричард Дэниел. Искусство этрусков в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2013.
  • Steingräber, Stephan. Изобилие жизни: этрусская настенная живопись. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте