Эллинистическое стекло

редактировать
Эллинистическое стекло

Эллинистическое стекло было стеклом, произведенным в эллинистический период, от завоеваний Александра Македонского (356-323 до н.э.) до расширения Римской империи (вторая половина I века до н.э. - 476 год) в Средиземном море, Европа, Западная Азия и Северная Африка. Производство стекла в то время было основано на технологических традициях классической античности и позднего бронзового века, но было отмечено переходом от ограниченного производства предметов роскоши, предназначенных для социальной элиты, к массовому производству. производство доступных по цене стеклянных сосудов, используемых широкой публикой для удовлетворения повседневных потребностей.

После появления полупрозрачного и прозрачного стекла были предприняты попытки имитировать драгоценные и полудрагоценные камни, а также горный хрусталь.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Другие предметы из стекла
  • 3 Основные производственные центры
  • 4 Пространственное распределение
  • 5 Методы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
История
Стеклянная мазь

Стеклянные сосуды с сердечником, изготовленные в Средиземноморье с 1525 по 50 год до нашей эры, были самыми многочисленными и распространенными. Сосуды с сердцевиной, как правило, были небольшого размера, непрозрачными и предназначались для хранения духов, ароматических масел и косметики. Наиболее распространенными формами были alabastra, aryballoi и lentoid aryballoi, oinochoai (кувшины) и впервые в эллинистический период (трехручные колбы) и мазь (бутыли с мазью).

Греческая стеклянная амфора, 2-я половина II века до нашей эры, из Ольвии, ныне Altes Museum

Во второй половине III века до нашей эры возникла мозаика из стекла, известная также как «millefiori », буквально «тысяча цветов». Группа состоит в основном из плавленых и опущенных широких тарелок и неглубоких тарелок с вертикальными или выпуклыми краями или полусферических чаш. Подгруппы производства мозаичного стекла - это «сетчатые» или «кружевные» полусферические чаши и сосуды с извилистым или спиралевидным орнаментом, имитирующим оникс. Часто эти чаши имели ободок, образованный единой «сетчатой» тростью из спирально закрученных нитей, что давало эффект «полосатости». Лучше всего он представлен в контексте захоронений из нескольких больших гробниц в Каноса ди Апулия (древний Канузиум) в Италии. Это открытые сосуды, поскольку они изготавливаются с помощью формы, но все же непрозрачны, как и широко выпускаемые сосуды с сердечником.

Истоки техники мозаичной обработки стекла восходят к 15 веку до нашей эры в месопотамских центрах стеклоделия, таких как Телль-ар-Римах, Акар Куф и Марлик. Хотя техника мозаики в то время практиковалась бессистемно, она является предшественником сложных мозаичных сосудов высокого качества Александрийских мастерских после основания города Александрия в Египте в 332 г. до н.э. от Александра Македонского, который, как говорят, является основным центром производства этих сосудов.

К началу 2 века до н.э. были представлены монохромные сосуды для питья, в основном полусферические и субконические чаши. Они производились в значительных количествах на сиро-палестинском побережье и широко продавались и экспортировались в несколько торговых центров по всему Средиземноморью. Раньше образцы делали из прозрачного зеленоватого, коричневатого или почти бесцветного стекла, а позже они часто имели зеленый, янтарный, синий или винно-фиолетовый цвет. Обычно они были украшены концентрическими кругами линейной огранки внизу или прямо под ободком либо с внутренней, либо с внешней стороны (Tatton-Brown and Andrews 2004). Они были изготовлены в открытой форме, что на самом деле является относительно дешевой техникой, требующей меньших усилий, и именно это позволило их массовое производство.

В производстве этих сосудов для питья, начиная с середины 2 века до н.э., была представлена ​​полупрозрачная или прозрачная стеклянная посуда (тарелки, тарелки, миски, сосуды для питья, такие как скифои, миски на ножках или чашки с ручками). ; Когда-то налаженное производство стеклянной посуды имело несколько центров обработки стекла, что способствовало резкому росту эллинистической стекольной промышленности. Это был первый случай, когда стеклянные сосуды широко потреблялись широкой публикой как широко распространенный товар, и это продолжалось с тех пор и было достигнуто в большей степени с изобретением еще более экономичной технологии выдувания стекла.

В I веке до нашей эры были представлены новые типы монохромных стеклянных сосудов и началось производство ребристых чаш. Это были чаши для пресс-форм с ребрами снаружи, и их центры производства были сосредоточены в Леванте и на сиро-палестинском побережье, как и монохромные полусферические / конические чаши.

Однако производство роскошных стеклянных сосудов не прекращалось, и стеклянные сосуды, имитирующие сосуды из драгоценных металлов (золота и серебра), производились с использованием новых технологий обработки стекла, чтобы удовлетворить потребности рынка элитных социальных слоев. Золотые стеклянные сэндвичи сосуды и золотые кольца алабастра были нововведениями позднего эллинистического периода, адресованными более ограниченному кругу состоятельных клиентов. Технологии изготовления были одинаковыми, а именно: пресс-форма и мозаика в форме стержня соответственно. Тем не менее, они были усовершенствованы, чтобы получить довольно сложный декоративный аспект.

Прочие предметы из стекла

Стекольная промышленность эллинистического периода также включала ряд других предметов, в основном для декоративных целей. Самыми широкими группами стеклянных предметов были стеклянные бусины и инкрустации, как и во все периоды со времени появления стеклоделия в древнем мире. Массовое производство множества разновидностей стеклянных бусин хорошо представлено в контексте эллинистической стекольной мастерской на Родосе, где было найдено 10 000 бусин 40 различных форм и цветов; Кольца, кулоны, драгоценные камни, амулеты, небольшие скульптуры также изготавливались методом литья по формам.

Инкрустации изготавливались для украшения деревянных изделий, мебели, сундуков, саркофагов и украшений в сочетании с другими, часто драгоценными материалами. например, сусальное золото или слоновая кость. Например, стеклянные вставки украшали ионные капители северного крыльца Эрехтейона в Афинском Акрополе. Инкрустации глубоко укоренились в египетской стекольной промышленности, и их производство с использованием техники мозаики по традиции фараонов продолжало процветать в эллинистический период со старыми или новыми реперториумами, вдохновленными греческим миром. Игровые прилавки и игровые элементы были сделаны также как один из способов переработки стеклянного лома, оставшегося от производства других предметов.

Как и во многих других случаях, эти предметы хорошо представлены и археологически обнаружены вместе с различными типами стекла сосуды в богатых погребальных контекстах, например это из Амфиполя.

Основные производственные центры

Производство стекла и обработка стекла считались двумя совершенно отдельными ремеслами и находились в разных регионах (Grose 1981). Каждое ремесло характеризовалось собственными технологическими традициями, ноу-хау и оборудованием. Стеклодувы и стеклодувы не должны были разбираться в производстве стеклянных сосудов и первичном производстве соответственно, чтобы выполнять свои задачи.

Производство стекла должно было происходить как можно ближе к источникам используемого сырья, а именно песок и минерал натрон, когда речь идет об эллинистическом периоде. Необработанное стекло продавалось по всему Средиземноморью в виде слитков (Stern, 1999), а затем его обрабатывали и формовали в сосуды, инкрустации, украшения и т. Д. Во многих местах эллинистического мира.

Эллинистическое стекло - это типичное натриево-известково-кремнеземное стекло, в которое известь не добавлялась намеренно, а добавлялась через песок. Хотя, судя по археологическим данным, нельзя с уверенностью утверждать, где именно эллинистическое первичное производство стекла было географически расположено, мы можем предположить, что большая часть производства стекла имела место на сиро-палестинском побережье или в более широком Леванте и Египте. В пользу этого аргумента говорят комментарии классиков того периода или немного позже, таких как Страбон (63 г. до н.э.), который упомянул, что река Бел на сирийском побережье использовалась для производства стекла, или даже писатели других стран. например Плиний Старший (23–79 гг. н. э.) или Тацит (ок. 56-ок. 117 г. н. э.). Однако археологические данные твердо указывают на то, что первичное производство стекла, а также обработка стекла происходили на острове Родос в Эгейском море в эллинистический период и, в частности, после основания города Родос в 408 г. до н.э., и даже раньше, в Классический период.

Пространственное распределение

Стекольная промышленность имела место в нескольких центрах эллинистического мира. Стеклянное сырье доставлялось стекольникам в виде слитков, за исключением родосской мастерской, которая включала как производство стекла, так и обработку стекла, и, в свою очередь, они производили стеклянные сосуды, инкрустации, украшения и т. Д., Которые затем широко продавались. Хотя, скорее всего, сосуды с сердцевиной обменивались на их содержимое, мозаичная или монохромная и прозрачная посуда продавалась как таковая.

Основные центры обработки стекла находились на сиро-палестинском побережье, например монохромные полусферические чаши, а в Александрии, с момента основания в 332 г. до н.э., например мозаичные сосуды и инкрустации. Репутация александрийской мастерской хорошо известна по роскошным стеклянным сосудам, украшенным зданиями в египетском стиле или характерным сценам, найденным в Италии и Афганистане или даже произведенным там (Auth 2001). Стеклянные сосуды, как стержневые, так и прессованные, также производились в Ионии, Кипре, Сидоне, Леванте, Тель-Анафа в Верхней Галилее, Риме и Римской Италии, Крите, Македония.

Особый интерес представляет торговля и пространственное распределение сосудов в форме ядра, поскольку это была группа, производившаяся на протяжении эллинистического периода с самого его начала до изобретения выдувания стекла (ок. 50 г. до н.э.). Бутылки с сердцевиной, наряду с другими типами стеклянных сосудов, встречаются по всему Средиземноморью в Эгейском море (например, Делос, Крит, Афины), по всей Греции, Малой Азии и Западной Азии (например, Эфес, Сардис, Дура-Европос, Вавилон, Нимруд, Ниневия, Левант, Финикия), Великая Греция (например, Регий, Моргантина) и Италия, Месопотамия, Балканы, Россия, трансальпийские земли, Испания (Эмпорион) и Балеарские острова, Северная Африка (Карфаген) и Черн на Атлантическом побережье. побережье Африки.

Методы

Производство стекла для сосудов или других стеклянных предметов в основном основывалось на двух различных технологических традициях: формованное стекло и пресс-форма или литье стекла (Grose 1981).

  • Стекло с сердцевиной: это наиболее представленная и, вероятно, самая ранняя технология изготовления. Во-первых, стержень, имеющий форму бутылки, был сформирован вокруг металлического стержня, скорее всего, из комбинации глины, песка, грязи и / или навоза животных. Затем расплавленное стекло либо направляли на активную зону с помощью второго инструмента, либо непосредственно после погружения в емкость с расплавленным стеклом. Поверхность выглаживали постоянным повторным нагревом и прокаткой по плоской плите. Наконец, сосуды были сняты с металлического стержня, они медленно охлаждались в боковой камере стекловаренной печи, а затем материал сердцевины был соскребен изнутри. Обычными цветами тела были полупрозрачный темный или синий кобальт, непрозрачный белый, коричневый, красный или оливково-зеленый, а для украшения - непрозрачные желтые, оранжевые, белые или бирюзовые следы в виде зигзагообразных или перьевых узоров. Эта техника значительно ограничивала размер сосудов, которые в основном представляли собой закрытые сосуды с толстыми стенками.
  • Пресс-форма или литье стекла: это впервые применялось эллинистическими стекольниками с III века до нашей эры. Несмотря на то, что различные декоративные результаты были достигнуты с помощью вариаций цветов, техника была практически одинаковой для мозаики, монохромных полусферических чаш, прозрачной посуды и сосудов с золотым сэндвичем, как роскошной изысканной посуды, так и более доступных типов. Пресс-формы или литые сосуды были в основном открытыми чашами, неглубокими тарелками и банками, но также производились и закрытые сосуды. Они были сделаны из единой формы, на которую опускался кусок стекла .
  • Мозаичное стекло: сосуды, а именно чаши и тарелки, а также инкрустации изготавливались в технике мозаики. Разноцветный эффект достигается в результате слияния разнообразных конфигураций трости и цветовых комбинаций, а затем оседания на открытой форме.
  • Сеть: разновидность мозаичного стекла, сделанного из трости, скрученных по спирали стеклянных нитей. разные цвета лежат бок о бок.
  • Золотое сэндвич-стекло: также обнаружено впервые в эллинистический период. Эта техника представляет собой «сэндвич» из двух слоев, между которыми заключен лист сусального золота. Сосуды были сформированы из двух отливок, которые были тщательно отшлифованы и отполированы.
  • Холодная резка: шлифовка и полировка с применением камнерезных технологий и с использованием более твердых материалов, таких как кварц. Он использовался в качестве дополнительной техники к другим процессам отделки и украшения.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ashton, SA, 2008. Ptolemaic and Roman Memphis как производственный центр. В: Martinon-Torres, M. and Rehren, Th. (ред.), археология, история и наука; интеграция подходов к древним материалам. Уолнат-Крик: Left Coast Press, CA, 101-115.
  • Auth, S.H., 2001. Роскошные очки с александрийскими мотивами. Journal of Glass Studies 43, 39-44.
  • Бараг, Д., 1985. Каталог западно-азиатского стекла в Британском музее, том. I. Лондон: Издательство Британского музея.
  • Каммингс, К., 2002. История стекольной обработки. Лондон: AC Black.
  • Фоссинг, П., 1940. Стеклянные сосуды до выдувания стекла. Копенгаген: Эйнар Мунксгаард.
  • Франк, С., 1982. Стекло и археология. Лондон: Academic Press.
  • Goldstein, SM, 1979. Доримское и раннеримское стекло в Музее стекла Корнинг, Нью-Йорк.
  • Grose, DF, 1981. Пересмотр эллинистической стекольной промышленности. Annales du 8e Congres de l ’Association International pour l’ Histoire du Verre, 61-72.
  • Grose, D.F., 1984. Происхождение и ранняя история стекла. В: Кляйн Д. и Ллойд В. (ред.), История стекла. Лондон: Orbis Publications, 9–37.
  • Grose, D.F., 1989. Early Ancient Glass; Художественный музей Толедо. Нью-Йорк: Hudson Hills Press.
  • Gudenrath, W., 2004. Методы производства стекла и декора. В: Tait, H. (ed), Five Thousands Years of Glass (исправленное издание). Лондон: British Museum Press, 213-241.
  • Harden, D.B., 1956. Glass and Glazes. В: Singer, C., Holmyard, E.J., Hall, A.R. и Уильямс, Т. (ред.), История технологии, т. II; Средиземноморские цивилизации и средневековье. Oxford: Clarendon Press, 311-346.
  • Харден, Д. Б., 1969. Ancient Glass, I: Pre-Roman. Archaeological Journal 125, 46-76.
  • Harden, D.B., 1981. Каталог греческого и римского стекла в Британском музее, т. I. Лондон: Издательство Британского музея.
  • Игнатиаду, Д., 2002. Македонская обработка стекла в 4-м веке. ДО Н.Э. В: Кордас, Г. (ред), 1-я международная конференция: Hyalos, Vitrum, Glass; История, технология и сохранение стекла и стекловидных материалов в эллинском мире. Афины, 63-70.
  • Дженнингс, С., 2002. Позднеэллинистическое и раннеримское стекло из раскопок базаров в Бейруте, Ливан. В: Кордас, Г. (ред), 1-я международная конференция: Hyalos, Vitrum, Glass; История, технология и сохранение стекла и стекловидных материалов в эллинском мире. Афины, 127-132.
  • Ненна, доктор медицины, 2002. Новое исследование мозаичного стекла: предварительные результаты. В: Кордас, Г. (ред), 1-я международная конференция: Hyalos, Vitrum, Glass; История, технология и сохранение стекла и стекловидных материалов в эллинском мире. Афины, 153–158.
  • Ререн Т., Спенсер Л. и Триантафиллидис П., 2005. Первичное производство стекла на эллинистическом Родосе. В: Cool, H. (ed), Annales du 16e Congres de l 'Association International pour l' Histoire du Verre, Ноттингем, 39-43.
  • Romiopoulou, K., 2002. Стеклянные находки из могил в Амфиполь. В: Кордас, Г. (ред), 1-я международная конференция: Hyalos, Vitrum, Glass; История, технология и сохранение стекла и стекловидных материалов в эллинском мире. Афины, 71-77.
  • Шортленд, А., Шахнер, Л., Фристоун, И. и Тайт, М., 2006. Натрон как поток в индустрии ранних стекловидных материалов: источники, истоки и причины для упадка. Journal of Archaeological Science 33, 521-530.
  • Стерн, Э.М., 1999. Древнее стекло в сокровищах афинского храма. Journal of Glass Studies 41, 19-50.
  • Таттон-Браун, В. и Эндрюс, К., 2004. До изобретения выдувания стекла. В: Tait, H. (ed), Five Thousands Years of Glass (исправленное издание). Лондон: British Museum Press, 21-61.
  • Тернер, W.E.S., 1956a. Исследования в области старинного стекла и процессов производства стекла; часть III, Хронология производителей стекла. Журнал Общества стекольных технологий 40, 38-52.
  • Turner, W.E.S., 1956b. Исследования в области старинного стекла и процессов производства стекла; Часть V, Сырье и процессы плавки. Журнал Общества Стекольных Технологий 40, 277-300.
  • Триантафиллидис, П., 1998. Новые свидетельства производства стекла в классическом и эллинистическом Родосе. В: Cool, H. (ed), Annales du 14e Congres de l 'Association International pour l' Histoire du Verre, Venezia-Milano, 30-34.
  • Triantafyllidis, P., 2002. Искусство и Стеклянное ремесло на юго-востоке Эгейского моря. В: Кордас, Г. (ред), 1-я международная конференция: Hyalos, Vitrum, Glass; История, технология и сохранение стекла и стекловидных материалов в эллинском мире. Афины, 21-39.
  • Вайнберг, Г.Д., 1983. Эллинистический стекольный завод на Родосе: отчет о ходе работы. Journal of Glass Studies 25, 37.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте