Старый музей

редактировать
Музей древностей в Берлине
Старый музей. Старый музей
Старый музей, Берлин 2012.jpg
Старый музей расположен в центре Берлина Старый музей Расположение в центре Берлина Показать карту Центральный Берлин Музей Альтес находится в Германии Старый музей Старый музей (Германия) Показать карту Германии
МестоположениеМузейный остров, Берлин
Координаты 52 ° 31′10 ″ с.ш. 13 ° 23'54 ″ E / 52,51944 ° N, 13,39833 ° E / 52,51944; 13,39833 Координаты : 52 ° 31'10 ″ N 13 ° 23'54 ″ E / 52,51944 ° N 13,39833 ° E / 52,51944; 13.39833
Веб-сайтСтарый музей

Старый музей (английский: Старый музей) - это памятник архитектуры на Музейном острове в исторический центр в Берлине и часть ЮНЕСКО Всемирного наследия. Построенный с 1825 по 1830 год по приказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма III по плану Карла Фридриха Шинкеля, он считается одним из основных произведений немецкой неоклассической архитектуры. Он окружен Берлинским собором на востоке, Берлинским дворцом на юге и Zeughaus на западе. В настоящее время в Старом музее находится Antikensammlung и часть Münzkabinett.

Содержание
  • 1 Планировка и расположение
  • 2 История
  • 3 Коллекция древностей
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Планирование и местоположение

В начале девятнадцатого века немецкая буржуазия становилась все более самосознательной и самоуверенной. Этот растущий класс начал охватывать новые идеи относительно отношений между ним и искусством, а концепции, согласно которым искусство должно быть открыто для публики и что граждане должны иметь доступ к всестороннему культурному образованию, стали проникать в общество. Король Пруссии Фридрих Вильгельм III был решительным сторонником этого гумбольдтианского идеала образования и поручил Карлу Фридриху Шинкелю спланировать создание общественного музея для королевской коллекции произведений искусства.

На планы Шинкеля относительно музея Königliches, как он тогда был известен, также повлияли проекты наследного принца, позже короля Фридриха Вильгельма IV, который хотел построить здание, на которое сильно повлиял древность. Наследный принц даже прислал Шинкелю карандашный набросок большого зала с классическим портиком.

В планах Шинкеля музей Кенигличе был включен в ансамбль зданий, окружающих Berliner Lustgarten (сад удовольствий). Stadtschloss на юге был символом мирской власти, Zeughaus на западе олицетворял военную мощь, а Berliner Dom на востоке был воплощением божественная власть. Музей к северу от сада, который должен был обеспечивать просвещение людей, был символом науки и искусства - и не в последнюю очередь для их факелоносца: самосознательной буржуазии. Что касается фасада, обращенного к Люстгартену, простой колонный зал в грандиозном стиле и соразмерный важности местоположения, безусловно, придаст зданию характер. Расположение восемнадцати ионных колонн было выполнено Люстгартеном. Портик был спроектирован таким образом, чтобы придать зданию музея внешний вид, соответствующий его месту, где можно разместить памятники.

Старый музей, ок. 1830

Шинкель разработал планы музея Königliches еще в 1822/23 году, но строительство началось только в 1825 году. Строительство было завершено в 1828 году, и музей был открыт 3 августа 1830 года. Шинкель также отвечал за реконструкцию Берлинер Дом в неоклассическом стиле (который первоначально был барочным собором), и он оказал значительное влияние на реконструкцию Люстгартена, выполненную Петером Йозефом Ленне, которая совпала с строительство музея, в результате чего образовался гармоничный целостный ансамбль.

В 1841 году король Фридрих Вильгельм IV своим королевским указом объявил, что вся северная часть острова Шпрее (ныне известного как Музейный остров) «должна быть преобразована в заповедник искусства и науки». В 1845 году, после завершения строительства Нового музея, «Нового музея», музей Кенигличес был переименован в Старый музей, и это название он носит по сей день.

История
Историческая фотография Старого музея, до 1854 года Старый музей, 1950 Типы древнегреческих шлемов, Antikensammlung Berlin.

назначенная королевской властью комиссия, которая отвечала за концепцию музея, решила отображать только «Высокое искусство» в предлагаемом здании, которое включало картины старых мастеров и гравюры и рисунки на верхнем этаж, а также Классическая скульптура из Древней Греции и Рима на первом этаже. Это препятствовало включению этнографии, предыстории и раскопок сокровищ древнего Ближнего Востока из Ассирии и Персии (и других мест); вместо этого эти артефакты были в основном размещены в замке Монбижу.

. После завершения Нового музея (Новый музей) Фридрихом Августом Штюлером в 1855 году Музейный остров начал расти. принять форму. Затем последовали Национальная галерея (ныне Старая национальная галерея ) Иоганна Генриха Штрака (1876 г.), Музей Кайзера-Фридриха (ныне Bodemuseum ) Эрнст фон Ине по планам Штюлера (1904), а Пергамский музей - Альфред Мессель и Людвиг Хоффманн (1930). Таким образом, Музейный остров превратился в учреждение, которым он является сегодня. Реконструкция Берлинского собора в 1894–1905 гг. В неоренессансный собор (заменивший классический собор, спроектированный Шинкелем) серьезно нарушила классический ансамбль, тем более что новый собор имеет значительно большие размеры, чем его предшественник.

Во времена национал-социализма Старый музей использовался в качестве фона для пропаганды, как в самом музее, так и на парадных площадках обновленного Люстгартена. Незадолго до окончания Второй мировой войны музей был сильно поврежден, когда перед музеем взорвалась цистерна, а фрески Шинкеля и Петера Корнелиуса украшали вестибюль и заднюю стену портик был в значительной степени утерян.

При генеральном директоре Людвиге Юсти здание было первым музеем Музейного острова, который подвергся реконструкции и реставрации, которая проводилась с 1951 по 1966 год компанией и. По проекту Шинкеля фрески ротонды были отреставрированы в 1982 году. Однако ни витиеватые потолки выставочных залов первого этажа, ни пары колонн под балками реконструированы не были. Бывшее соединение с Новым музеем также не было восстановлено; вместо этого в рамках реконструкции Museumsinsel 2015 планируется построить подземный переход, соединяющий все музеи Музейного острова.

Коллекция древностей
Греческая стеклянная амфора, 2-я половина 2 век до н.э., из Ольвии, сейчас находится в Старом музее

Старый музей был первоначально построен для размещения всех городских коллекций изобразительного искусства, в том числе картин старых мастеров и принты и рисунки. Однако с 1904 года в музее находится исключительно Antikensammlung (Коллекция классических древностей). С 1998 года Коллекция античных древностей представляет свою греческую коллекцию, включая сокровищницу, на первом этаже Старого музея. На втором этаже музея расположены специальные выставки.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Майкл С. Каллен, Тильман фон Штокхаузен: Старый музей. Berlin-Edition, Berlin 1998, ISBN 3-8148-0002-8.
  • Вольф-Дитер Хейльмейер, Хуберта Херес, Вольфганг Масманн: Пантеон Шинкельса. Die Statuen der Rotunde im Alten Museum. Фон Цаберн, Майнц 2004, ISBN 3-8053-3255-6.
  • Андреас Шолль, Гертруда Платц-Хорстер (Hrsg.): Altes Museum. Pergamonmuseum. Antikensammlung Staatlichen Museen zu Berlin. 3., vollständig überarbeitete und erweiterte Auflage. Фон Цаберн, Майнц 2007, ISBN 978-3-8053-2449-6.
  • Йорг Тремплер: Das Wandbildprogramm von Karl Friedrich Schinkel, Altes Museum Berlin. Gebr. Mann, Berlin 2001, ISBN 3-7861-2333-0.
  • Эльза ван Везель: Die Konzeptionen des Alten und Neuen Museums zu Berlin und das sich wandelnde Historische Bewusstsein. Gebr. Mann, Berlin 2003, ISBN 3-7861-2443-4 (= Jahrbuch der Berlin Museen NF Bd.43, 2001, Beiheft).
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Старым музеем (Берлин).
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте