Выдувание стекла

редактировать
Blowpipe (PSF).jpg Стеклодув Ромео Лефевр в своей мастерской в ​​Монреале, 1942 г. Этап в производстве Бристольское синее стекло корабельный графин. В левой руке стеклодува держится паяльная трубка. Стекло светится желтым.

Выдувание стекла - это технология формовки стекла, при которой расплавленное стекло надувается в пузырь (или заготовку) с помощью выдувной трубы (или выдувания трубка). Человека, который выдувает стекло, называют стеклодувом, стеклодувом или мастером по стеклу. лэмпворк (часто также называемый стеклодувом или стеклодувом) манипулирует стеклом с помощью горелки в меньшем масштабе, например, при производстве точной лабораторной посуды из боросиликатного стекла.

Содержание

  • 1 Технология
    • 1.1 Принципы
      • 1.1.1 Выдувание формы
      • 1.1.2 Выдувание формы
    • 1.2 Современное выдувание стекла
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Римская империя
    • 2.3 Средневековье
    • 2.4 Промышленная революция
    • 2.5 Последние события
    • 2.6 В литературе
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Технологии

Принципы

В качестве новой техники формирования стекла, созданной в середине I века до нашей эры, выдувание стекла использовало рабочие свойства стекла, ранее неизвестные стекольникам; раздувание, которое представляет собой расширение расплавленной стеклянной капли за счет введения в нее небольшого количества воздуха. Это основано на жидкой структуре стекла, где атомы удерживаются вместе прочными химическими связями в неупорядоченной и случайной сетке, поэтому расплавленное стекло достаточно вязкое, чтобы его можно было выдувать, и постепенно затвердевает по мере потери тепла.

Чтобы Чтобы повысить жесткость расплавленного стекла, что, в свою очередь, облегчило процесс выдувания, произошло незначительное изменение состава стекла. Ссылаясь на свои исследования древних стекол из Сепфориса в Израиле, Фишер и МакКрей предположили, что концентрация натрона, который действует как флюс в стекле, в обдувных сосудах немного ниже, чем в литых. Более низкая концентрация натрона сделала бы стекло более жестким для выдувания.

При выдувании более тонкие слои стекла охлаждаются быстрее, чем более толстые, и становятся более вязкими, чем более толстые. Это позволяет производить выдувное стекло однородной толщины, вместо того, чтобы вызывать продувку утоненных слоев.

Полный спектр методов выдувания стекла был разработан за десятилетия после его изобретения. Двумя основными методами выдувания стекла являются выдувание без выдувания и выдувание формы.

Свободное выдувание

Обработка стекла в горячем цехе в Нью-Йорке Обработка стекла в горячем цехе в Нью-Йорке

Этот метод занимал ведущее место в стекловарении с момента его внедрения в середине I века до н.э. до конца XIX века. века и до сих пор широко используется в качестве техники стеклования, особенно в художественных целях. Процесс свободного выдувания включает вдувание коротких порций воздуха в расплавленную часть стекла, называемую «сборкой», которая намотана на один конец выдувной трубы. Это дает эффект образования эластичной пленки на внутренней стороне стеклянного шарика, которая соответствует внешней обшивке, вызванной отводом тепла от печи. Затем стеклодув может быстро надуть расплавленное стекло до состояния связной капли и придать ему желаемую форму.

Исследователи из Художественного музея Толедо попытались реконструировать древнюю технику свободного выдувания путем с использованием глиняных паяльных трубок. Результат доказал, что короткие глиняные паяльные трубы примерно 30–60 см (12–24 дюйма) облегчают свободное выдувание, потому что они просты в обращении и манипулировании и могут использоваться повторно несколько раз. Квалифицированные рабочие могут формировать практически любые формы сосудов, вращая трубу, раскачивая ее и контролируя температуру детали во время продувки. Они могут производить самые разные стеклянные предметы, от чашек до оконных стекол.

Выдающимся примером техники свободного выдувания является Портлендская ваза, которая представляет собой камею, изготовленную в римский период. Гуденрат и Уайтхаус провели эксперимент с целью воссоздать портлендскую вазу. Полное количество синего стекла, необходимое для корпуса вазы, собирали на конце паяльной трубки и затем окунали в горшок с горячим белым стеклом. Инфляция происходила, когда стеклодув выдувал расплавленное стекло на сферу, которую затем растягивали или удлиняли в вазу со слоем белого стекла, покрывающим синее тело.

Выдувание формы

Стеклодув Жан-Пьер Канлис лепит часть своего произведения «Незначительность»

Выдувание формы было альтернативным методом выдувания стекла, появившимся после изобретения бесплатного -дув, в первой половине второй четверти I века нашей эры. Шарик расплавленного стекла помещается на конец выдувной трубы и затем надувается в деревянную или металлическую резную форму. Таким образом, форма и текстура пузырька из стекла определяются дизайном внутри формы, а не навыками стеклодува.

Два типа форм, а именно цельные формы и Многокомпонентные формы часто используются для изготовления сосудов, изготовленных методом выдувания. Первый позволяет извлекать готовый стеклянный объект одним движением, вытягивая его вверх из цельной формы, и в основном используется для производства посуды и утилитарных сосудов для хранения и транспортировки. В то время как последние изготавливаются в виде многослойных сегментов пресс-формы, которые соединяются вместе, что позволяет разрабатывать более сложные модели поверхности, текстуры и дизайна.

Римский стакан для листьев, который сейчас выставлен в музее Дж. Пола Гетти, был выдут в форме из трех частей, украшенной рельефным фризом из четырех вертикальных растений. Тем временем Тейлор и Хилл пытались воспроизвести сосуды, изготовленные методом выдувания, используя трехкомпонентные формы, сделанные из разных материалов. Результат показал, что металлические формы, в частности бронзовые, более эффективны для создания рельефных рисунков на стекле, чем гипсовые или деревянные формы.

Развитие техники выдувания форм позволило быстро производить стеклянные изделия в больших количествах, что способствовало массовому производству и повсеместному распространению стеклянных изделий.

Современное выдувание стекла

Использование отверстия для разогрева предмета на конце паяльной трубки Файл: Kosta-Boda vinglas, 20 18. webm Воспроизвести медиа Как делается бокал, Коста Гласбрук, видео Стекло можно сделать с точными полосатыми узорами посредством процесса под названием трость, который включает использование стержней из цветного стекла

Превращение сырья в стекло происходит при температуре около 1320 ° C (2400 ° F); стекло излучает достаточно тепла, чтобы казаться раскаленным добела. Затем стекло оставляют для «тонкой очистки» (позволяя пузырькам подниматься из массы), а затем рабочую температуру в печи снижают примерно до 1090 ° C (2000 ° F). На этом этапе стекло приобретает ярко-оранжевый цвет. Хотя большая часть выдувания стекла производится при температуре от 870 до 1040 ° C (от 1600 до 1900 ° F), «натриево-известковое» стекло остается в некоторой степени пластичным и пригодным для обработки даже при температуре 730 ° C (1350 ° F). Отжиг обычно проводится при температуре от 371 до 482 ° C (от 700 до 900 ° F).

Для выдувания стекла используются три печи. Первый, который содержит тигель с расплавленным стеклом, называется просто «печь». Второй называется «отверстие славы» и используется для разогрева изделия между этапами работы с ним. Последняя печь называется «лер» или «отжигатель» и используется для медленного охлаждения стекла в течение периода от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от размера деталей. Это предохраняет стекло от растрескивания или разрушения из-за термического напряжения. Исторически сложилось так, что все три печи содержались в одной конструкции с набором все более холодных камер для каждой из трех целей.

Основными инструментами, используемыми стеклодувом, являются выдувная трубка (или выдувная трубка), игла (или стержень, понтил, или стержень), скамья, марвер, блоки, домкраты, лопасти, пинцет, блокноты для газет и различные ножницы.

Кончик паяльной трубки сначала предварительно нагревается; затем окунают в расплавленное стекло в печи. Расплавленное стекло «собирается» на конце выдувной трубки почти так же, как вязкий мед собирается на ковш для меда. Затем это стекло катят на мрамор, который традиционно был плоской мраморной плитой, но сегодня чаще представляет собой довольно толстый плоский лист стали. Этот процесс, называемый «мраморность», формирует прохладную пленку на внешней стороне расплавленного стеклянного шарика и придает ей форму. Затем в трубу вдувается воздух, образуя пузырь. Затем стекольный мастер может собрать больше стекла над пузырем, чтобы создать кусок большего размера. После того, как деталь была выдувана до приблизительного окончательного размера, дно готово. Затем расплавленное стекло прикрепляют к стержню из нержавеющей стали или железа, называемому «шарик», для придания формы и переноса полой детали из паяльной трубы, чтобы обеспечить отверстие и окончательно обработать верх.

Скамейка - это рабочая станция стеклодува, на ней есть место для стеклодува, место для ручных инструментов и две направляющие, по которым едет труба или колпачок, пока воздуходувка работает с предметом. Блоки представляют собой инструменты, похожие на ковши, сделанные из пропитанного водой плодового дерева, и используются аналогично мрамору для придания формы и охлаждения детали на ранних этапах создания. Аналогичным образом можно использовать пропитанные водой подушечки из газет (квадрат примерно 15 см (6 дюймов), толщиной 1,3–2,5 см (0,5–1 дюйм)), удерживаемые голыми руками, для придания формы изделию. Домкраты - это инструменты, имеющие форму, напоминающие большой пинцет с двумя лезвиями, которые используются для придания формы позже при создании детали. Лопатки - это плоские куски дерева или графита, используемые для создания плоских участков, например дна. Пинцетом можно выделить детали или натянуть стекло. Есть два важных типа ножниц: прямые и алмазные ножницы. Прямые ножницы - это громоздкие ножницы, используемые для выполнения линейных разрезов. У алмазных ножниц есть лезвия, которые в частично открытом состоянии образуют ромбовидную форму. Они используются для отрезания кусков стекла.

Существует много способов нанесения рисунка и цвета на выдувное стекло, включая прокатку расплавленного стекла в порошкообразном цвете или более крупные куски цветного стекла, называемые «фриттой ». Сложные узоры с большой детализацией можно создать с помощью тростника (стержней из цветного стекла) и муррина (стержней, разрезанных в поперечном сечении для выявления узоров). Эти цветные кусочки можно расположить в виде узора на плоской поверхности, а затем «подобрать», катя по ним пузырь расплавленного стекла. Одной из самых требовательных и сложных техник изготовления тростника является «ретичелло», который включает создание двух пузырей из тростника, каждый из которых скручен в разном направлении, а затем их объединение и придание окончательной формы.

Лэмпворки, обычно работающие в гораздо меньших масштабах, исторически использовали спиртовые лампы и приводимый в действие дыхательными или сильфонными воздухом для создания горячего пламени на верстаке для манипулирования предварительно отформованными стеклянными стержнями и трубками. Эти исходные материалы приняли форму лабораторной посуды, бусинок и прочных научных «образцов» - миниатюрных стеклянных скульптур. Ремесло, возведенное в форму искусства в конце 1960-х годов Хансом Годо Фрабелем (позже за ним последовали художники лэмпворк, такие как Милон Таунсенд и Роберт Микельсон), все еще практикуется сегодня. Современный лэмпворк использует пламя из кислорода и пропана или природного газа. Современная горелка позволяет работать как с мягким стеклом, полученным от работника печи, так и с боросиликатным стеклом (с низким коэффициентом расширения) научным стеклодувом. У этого последнего также могут быть горелки с несколькими головками и специальные токарные станки, которые помогают формировать стекло или плавленый кварц, используемые для специальных проектов.

История

Происхождение

Самые ранние свидетельства выдувания стекла - это сбор отходов стекольного цеха, включая фрагменты стеклянных трубок, стеклянных стержней и крошечных выдувных бутылочек, которые был брошен в микву, ритуальную баню в еврейском квартале Старого города Иерусалима, датируемую 37–4 гг. до н. э. Некоторые из извлеченных стеклянных трубок закрыты огнем с одного конца и частично надуваются, продувая открытый конец, пока они еще горячие, чтобы сформировать небольшую бутылку; таким образом, они рассматриваются как элементарная форма выдувной трубки.

Таким образом, выдувание трубки представляет собой не только первые эксперименты стекольных мастеров по выдуванию стекла, но и революционный шаг, который вызвал изменение концепции и глубокое понимание стекла. Такие изобретения быстро затмили все другие традиционные методы, такие как литье и формование стержней, в рабочем стекле.

Римская Империя

Римское выдувное стекло Hydria из Баэло Клаудиа (4 век нашей эры) Стекольный завод в Англии в 1858 году. Во время промышленной революции, были усовершенствованы методы производства стеклянной посуды массового производства. Методы производства стеклодувов в Англии в 1858 г.

Изобретение выдувания стекла совпало с основанием Римской империи в I веке до нашей эры, что способствовало распространению и доминирование этой новой технологии. Выдувание стекла сильно поддерживалось римским правительством (хотя римские граждане не могли заниматься «торговлей», в частности, во время правления Августа ), и стекло выдувалось во многих частях римского мира. На восточных границах Империи первые большие стекольные мастерские были основаны финикийцами на родине стеклодува в современном Ливане и Израиле, а также в соседней провинции Кипр

Эннион например, был одним из самых выдающихся стекольных мастеров из Ливана того времени. Он был известен тем, что производил многослойные выдувные стеклянные сосуды сложной формы, расположения и декоративных мотивов. Сложность конструкций этих выдувных стеклянных сосудов иллюстрирует изощренность мастеров стекла в восточных регионах Римской империи. Выдувные стеклянные сосуды, изготовленные мастерскими Энниона и других современных стеклодувов, таких как Джейсон, Никон, Аристеас и Мегес, представляют собой одни из самых ранних свидетельств выдувания стекла, обнаруженных на восточных территориях.

В конечном итоге это стеклодувное дело. техника достигла Египта и была описана в отрывочном стихотворении, напечатанном на папирусе, датированном III веком нашей эры. Римская гегемония над средиземноморскими территориями привела к замене стеклодувной техники на более ранние эллинистические методы литья, формовки стержней и мозаики. Самым ранним свидетельством выдувания в эллинистической работе являются маленькие выдувные флаконы для духов и масла, извлеченные из стекольных мастерских на греческом острове Самофракия и в Коринфе в материковой Греции, которые были датированы I век нашей эры.

Позже финикийские стеклодувы использовали свои методы выдувания стекла и открыли свои мастерские на западных территориях Римской империи, сначала в Италии к середине I века нашей эры. Рим, сердце империи, вскоре стал крупным центром стеклодува, и впоследствии в других провинциях Италии были открыты новые стеклодувные мастерские, например, Кампания, Моргантина и Аквилея.. Было произведено большое количество предметов из выдувного стекла, от unguentaria (туалетные принадлежности для духов) до камеи, от посуды до оконного стекла.

Оттуда сбежавшие мастера (которым было запрещено выезжать) в противном случае продвинулись в остальную Европу, построив свои стеклодувные мастерские на севере Альп (сейчас это Швейцария), а затем на стоянках в Северной Европе на территории современной Франции и Бельгии.

Один из самых плодовитых центров стеклодува римского периода был основан в Кельне на реке Рейне в Германии к концу I века до нашей эры. Формы для каменных оснований и терракотовые формы для оснований были обнаружены в этих мастерских Рейнской области, что свидетельствует о заимствовании и применении стекольниками техники выдувания форм. Кроме того, в мастерских Рейнской области были изготовлены выдувные кувшины и выдувные кувшины, украшенные ребрами, а также выдувные флаконы для духов с буквами CCAA или CCA, которые обозначают Colonia Claudia Agrippiniensis. Остатки выдувных сине-зеленых стеклянных сосудов, например бутылок с ручками, чаш с воротником и зазубренных стаканов, были в изобилии обнаружены в местных стекольных мастерских в Поэтовио и Селейя в Словении. 71>

Сохранившиеся вещественные доказательства, такие как паяльные трубки и формы, свидетельствующие о наличии выдувания, являются фрагментарными и ограниченными. Кусочки глиняных паяльных трубок были извлечены из стекольной мастерской конца I века нашей эры на Авенш в Швейцарии. Глиняные паяльные трубы, также известные как выдувные трубы, были изготовлены древними мастерами по стеклу из-за доступности и доступности ресурсов до появления металлических паяльных труб. Полые железные стержни вместе с фрагментами выдувных сосудов и стеклянными отходами, датируемыми примерно 4 веком нашей эры, были извлечены из стекольной мастерской в ​​Мериде в Испании, а также в Салоне в Хорватии.

Средневековье

Традиция выдувания стекла продолжалась в Европе от средневековья до Средневековья до Возрождения в период упадка Римская империя в 5 веке нашей эры. В период раннего средневековья франки манипулировали техникой выдувания стекла, создавая простые гофрированные формы и развивая технику украшения когтей. Предметы из дутого стекла, такие как сосуды для питья, имитирующие форму рога животных, производились в долинах Рейна и Мааса, а также в Бельгии. Византийские стеклодувы производили выдувное стекло, украшенное христианскими и иудейскими символами, в Иерусалиме между концом VI века и серединой VII века нашей эры. Выдувные сосуды с гранями, рельефом и линейным орнаментом были обнаружены в Самарре на исламских землях.

Европа эпохи Возрождения стала свидетелем возрождения стекольной промышленности в Италии. Выдувание стекла, в частности техника выдувания формы, использовалось венецианскими стекольниками из Мурано для производства прекрасной стеклянной посуды, которая также известна как «cristallo ». Техника выдувания стекла в сочетании с методами цилиндра и коронки использовалась для изготовления листового или плоского стекла для оконных стекол в конце 17 века. Применимость выдувания стекла была настолько широко распространена, что стекло выдували во многих частях мира, например, в Китае, Японии и странах исламского мира.

Музей Нёстетангена в Хокксунде, Норвегия, показывает, как стекло производилось в соответствии с древними традициями. Стекольный завод Nøstetangen работал здесь с 1741 по 1777 год, производя стеклянные столы и люстры в немецком и английском стилях.

Промышленная революция

Последние события

"" студийное движение стекла »началось в 1962 году, когда Харви Литтлтон, профессор керамики, и Доминик Лабино, химик и инженер, провели два семинара в Толедском музее Искусство, во время которого начали экспериментировать с плавлением стекла в небольшой печи и создавать искусство из выдувного стекла. Литтлтон продвигал использование небольших печей в индивидуальных мастерских художников. Такой подход к выдуванию стекла превратился во всемирное движение, в котором появились такие яркие и плодовитые художники, как Дейл Чихули, Данте Мариони, Фриц Дрисбах и Марвин Липофски, а также хроники по стеклу и множество других современных художников по стеклу. Сегодня по всему миру существует множество различных организаций, которые предлагают ресурсы по стекловарению для обучения и обмена оборудованием.

Работа с большими или сложными предметами требует команды из нескольких стеклодувов в сложной хореографии точно рассчитанных движений. Это практическое требование стимулировало сотрудничество художников по стеклу как в полупостоянных, так и в временных рабочих группах.

В литературе

Писательница Дафна дю Морье происходила из семьи стеклодувов во Франции 18 века, и она писала о своих предках в 1963 году. исторический роман Стеклодувы.

Сюжет детективного романиста Донны Леон «Сквозь стекло, мрак» - расследование преступления на венецианском стекольном заводе на острове из Мурано.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте