Стекло

редактировать
Стеклянная чашка в стиле римской эпохи из могилы Эмона (настоящее время Любляна )

Искусство из стекла относится к отдельным произведениям искусства, которые в основном или полностью изготовлены из стекла. Он варьируется по размеру от монументальных произведений и инсталляций до настенных ковров и окон, до произведений искусства, созданных в студиях и на фабриках, в том числе стеклянных украшений и посуды.

Стекло как декоративное и функциональное средство широко использовалось в Египте и Ассирии. Изобретено финикийцами, выдвинуто на первый план римлянами. В средневековье строители великих нормандских и готических соборов Европы подняли искусство стекла на новую высоту с использованием витражей. стеклянные окна как важнейший архитектурно-декоративный элемент. Стекло из Мурано в Венецианской лагуне (также известное как венецианское стекло) - результат сотен лет изысканий и изобретений. Мурано до сих пор считается родиной современного искусства из стекла.

Рубеж 19 века был пиком движения старого художественного стекла, когда фабричные стеклодувы были заменены механическим выдуванием бутылок и сплошным оконным стеклом. Великие ателье, такие как Tiffany, Lalique, Daum, Gallé, школы Corning в верхних New Йорк штат и Steuben Glass Works подняли искусство стекла на новый уровень.

Содержание

  • 1 Стеклянная мода
    • 1.1 Ювелирные изделия
    • 1.2 Носимые предметы и мода
  • 2 Стеклянные сосуды
  • 3 Стеклянная архитектура
    • 3.1 Витражи
    • 3.2 Стеклянные фасады и структурное стекло
  • 4 Стеклянные скульптуры
    • 4.1 Художественное стекло и студийное движение стекла
    • 4.2 Стеклянные панели
    • 4.3 Стеклянные пресс-папье
  • 5 Методы и процессы
    • 5.1 Трикотажное и войлочное стекло
    • 5.2 Печать на стекле
    • 5.3 Выкройка
  • 6 Музеи
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Стеклянная мода

Ювелирные изделия

Несовершенное для вас, вязанное стекло от Кэрол Милн

Впервые стекло использовалось в бусах и других небольших украшениях и украшениях. Бусы и украшения по-прежнему являются одними из самых распространенных применений стекла в искусстве, и их можно обрабатывать без печи.

Позже стало модным носить функциональные украшения со стеклянными элементами, такими как карманные часы и монокли.

Одежда и мода

Начиная с конца 20-го века, под стеклянной модой подразумевается создание эксклюзивной индивидуальной одежды из скульптурного стекла. Они изготавливаются по индивидуальному заказу для тела владельца. Они частично или полностью сделаны из стекла с особым вниманием к подгонке и гибкости. Результат обычно хрупкий и не предназначен для регулярного использования.

Стеклянные сосуды

Стекло XIX века из Персии, Муниципальный музей Гааги

Стеклянные сосуды являются одними из самых ранних и наиболее практичных произведений искусства из стекла. Кубки и кувшины были популярны как выдувание стекла как вид искусства. На этих сосудах были отработаны многие ранние методы травления, росписи и формовки стекла. Например, техника миллефиори восходит по крайней мере к Риму. Совсем недавно из свинцового стекла или хрусталя изготавливали сосуды, звенящие, как колокол, при ударе.

В ХХ веке изделия из стекла, производимые серийно, в том числе художественные стеклянные сосуды, иногда назывались фабричное стекло.

Архитектура из стекла

Витражи

Начало в Средние века стекло стало более широко производиться и использоваться для окон в зданиях. Витражи стали обычным явлением для окон в соборах и великих общественных зданиях.

Стеклянные фасады и структурное стекло

Изобретение листового стекла и бессемеровский процесс позволили использовать стекло в более крупных сегментах для поддержки больше структурных нагрузок и производиться в больших масштабах. Ярким примером этого был Хрустальный дворец 1851 года, одно из первых зданий, в котором стекло использовалось в качестве основного конструкционного материала.

В ХХ веке стекло стало использоваться для изготовления столов и полок, внутренних стен и даже полов.

Стеклянные скульптуры

Чихулы скульптура, Кью Гарденс Тимо Сарпанева скульптура. Сарпанева и стекольный завод Ииттала исследовали новые техники в стекольном искусстве в течение 20 века.

Некоторые из самых известных стеклянных скульптур представляют собой статуи или монументальные произведения, созданные художником Ливио Сегусо, Карен Ламонте и Станислав Либенский и Ярослава Брихтова. Другой пример - "Объект" Рене Рубичека 1960 года, выдувной и обработанный методом горячего прессования предмет размером 52,2 см (20,6 дюйма), представленный на выставке "Дизайн в эпоху невзгод" в Музее стекла Корнинга в 2005 году.. Выточенная и склеенная стеклянная башня работы Генри Ричардсона служит памятником жертвам терактов 11 сентября в Коннектикуте.

Художественное стекло и студия стеклянный механизм

В начале 20 века большая часть стекла производилась на заводах. Даже отдельные стеклодувы, создающие свой собственный индивидуальный дизайн, будут выполнять свою работу в этих больших общих зданиях. Идея «художественного стекла», небольших декоративных произведений искусства, часто с узорами или предметами внутри, процветала. Изделия, производимые небольшими партиями, такие как фигурки лэмпворк, обычно называют художественным стеклом. К 1970-м годам появились хорошие конструкции для небольших печей, и в Соединенных Штатах это привело к движению стеклодувов «студийного стекла», которые выдували свое стекло за пределами заводов, часто в своих собственных мастерских. Это совпало с переходом к более мелким партиям изделий определенных стилей. Это движение распространилось и на другие части мира.

Примеры студийного стекла 20-го века:

Glass панели

Водная прогулка Пол Хаусберг

Сочетая многие из вышеперечисленных техник, но сосредотачиваясь на искусстве, представленном в стекле, а не на его форме, стеклянные панели или стены могут достигать огромных размеров. Они могут быть установлены как стены или поверх стен, или подвешены к потолку. Большие панели можно найти как часть элементов для наружной установки или для внутреннего использования. Специальное освещение часто является частью произведения искусства.

Используемые методы включают витраж, резьбу (резьба по кругу, гравировка или кислотное травление), матирование, эмаль и золочение (включая золочение ангела ). Художник может комбинировать техники с помощью маскировки или шелкографии. Стеклянные панели или стены также могут быть дополнены проточной водой или динамическим освещением.

Стеклянные пресс-папье

Первые пресс-папье из стекла производились как утилитарные предметы в середине 1800-х годов в Европе. Современные художники возвысили ремесло до уровня изобразительного искусства. Пресс-папье из стекла может включать в себя несколько техник, но наиболее распространенными являются методы миллефиори и лэмпворк - оба метода использовались задолго до появления пресс-папье. В пресс-папье миллефиори или скульптурные элементы лэмпворк заключены в прозрачный твердый кристалл, создавая совершенно твердую скульптурную форму.

В середине 20 века возродился интерес к изготовлению пресс-папье, и несколько художников стремились заново изучить это ремесло. В США Чарльз Казюн начал в 1940 году производить пуговицы, пресс-папье, чернильницы и другие бутылки, используя лэмпворк элегантной простоты. В Шотландии новаторская работа Пола Исарта с 1930-х годов предшествовала новому поколению художников, таких как Уильям Мэнсон, Питер Макдугалл, Питер Холмс и Джон Диконс. Еще одним стимулом к ​​возрождению интереса к пресс-папье стала публикация книги Эванджилины Бергстром «Старые стеклянные пресс-папье», первой книги нового жанра.

В середине 20 века появилось несколько небольших студий, особенно в США. Они могут иметь от нескольких до нескольких десятков рабочих с разным уровнем квалификации, которые сотрудничают, чтобы создать свою собственную отличительную «линию». Яркими примерами являются Lundberg Studios, Orient and Flume, Correia Art Glass, St.Clair, Lotton и Parabelle Glass.

Начиная с конца 1960-х - начала 1970-х годов, такие художники, как Фрэнсис Уиттмор, Пол Станкард, его бывший помощник Джим Д'Онофрио, Крис Буззини, Дельмо и дочь Дебби Тарситано, Виктор Трабукко и сыновья, Гордон Смит, Рик Айотте и его дочь Мелисса, отец и сын команды Боба и Рэя Банфорда, и Кена Розенфельда начали открывать новые горизонты и смогли производить тонкие пресс-папье, не уступающие всему, что производилось в классический период.

Методы и процессы

Стеклянная скульптура из печи "United Earth " от Томаша Урбановича

Некоторые из наиболее распространенных техник изготовления изделий из стекла: выдувание, литье в печи, плавление, оседание, паштет, обработка пламенем, горячая лепка и холодная обработка. Холодная работа включает в себя традиционные витражи, а также другие методы формования стекла при комнатной температуре. Стекло также можно разрезать алмазной пилой или медными кругами, покрытыми абразивными материалами и отполированными до блестящих граней; техника, использованная при создании хрусталя Waterford.

Fine пресс-папье, первоначально была изготовлена ​​квалифицированными рабочими на стекольных заводах в Европе и Соединенных Штатах в классический период (1845-1870 гг.). 1930-е годы, небольшое количество очень опытных художников использовали эту форму искусства для самовыражения, используя в основном классические техники миллефиори и лэмпворк.

Искусство иногда гравируется на стекле с использованием кислоты, едкого натра или абразива. вещества. Традиционно это делалось после выдувания или литья стекла. В 1920-х годах был изобретен новый процесс травления формы, при котором искусство вытравливалось непосредственно в форме, так что каждая отливка выходила из формы с изображением, уже находящимся на поверхности стекла. Это снизило производственные затраты и, в сочетании с более широким использованием цветного стекла, привело к созданию дешевой стеклянной посуды в 1930-х годах, которая позже стала известна как стекло Депрессии. Поскольку типы кислот, используемых в этом процессе, чрезвычайно опасны, абразивные методы стали популярными.

Трикотажное и войлочное стекло

Трикотажное стекло - это техника, разработанная в 2006 году художницей Кэрол Милн, включающая вязание, литье по выплавляемым моделям, изготовление форм и литье в печи. Здесь производятся работы, которые выглядят трикотажными, хотя целиком выполнены из стекла.

Китайские художники Zhengcui Guo и Peng Yi впервые представили технику войлочного стекла или "glelting", получив положительные отзывы критиков на фестивале Ha You Arts Festival в 2015 году.

Файл: Matter-glass -printer.webm Play media Процесс печати G3DP

Печать на стекле

В 2015 году группа Mediated Matter и Glass Lab в Массачусетском технологическом институте создали прототип 3D-принтера, который мог печатать на стекле, в рамках своего проекта G3DP. Этот принтер позволил создателям варьировать оптические свойства и толщину своих деталей. Первыми работами, которые они напечатали, была серия художественных сосудов, которые были включены в выставку красоты Cooper Hewitt в 2016 году.

Печать на стекле теоретически возможна в больших и малых физических масштабах и имеет возможность для массового производства. Однако по состоянию на 2016 год производство все еще требует ручной настройки и в основном использовалось для изготовления одноразовых скульптур.

Изготовление узоров

Методы создания узоров на стекле включают плетение, например муррин, гравировку, эмаль, миллефиори и золочение.

Методы, используемые для объединения стеклянных элементов и рабочего стекла в окончательные формы, включают работу с лампами.

Музеи

Экспозиция на стекольном заводе Канберры, Австралия

Исторические коллекции искусства из стекла можно найти в общих музеях. Современные произведения искусства из стекла можно увидеть в специализированных музеях стекла и музеях современного искусства. К ним относятся Музей Крайслера в Норфолке, Вирджиния, Музей стекла в Такоме, Метрополитен-музей, Художественный музей Толедо и Музей стекла Корнинга, в Корнинг, штат Нью-Йорк, в котором хранится самая большая в мире коллекция искусства и истории стекла, насчитывающая более 45 000 предметов. В Музее изящных искусств в Бостоне есть стеклянная скульптура высотой 42,5 фута (13,0 м) Лаймовая башня из сосулек работы Дейла Чихули. В феврале 2000 года Музей витражей Смита, расположенный на Военно-морском пирсе в Чикаго, открылся как первый музей в Америке, посвященный исключительно витражам. В музее представлены работы Луи Комфорт Тиффани и Джона Лафаржа, и он открыт ежедневно бесплатно для публики.

Гарвардский музей естественной истории есть коллекция чрезвычайно подробных моделей цветов из расписного стекла. Они были лэмпворк Леопольдом Блашкой и его сыном Рудольфом, которые так и не раскрыли метод, который он использовал для их изготовления. Blaschka Стеклянные цветы до сих пор являются источником вдохновения для стеклодувов. Национальный центр стекла Великобритании расположен в городе Сандерленд, Тайн и Уир. Один из лучших музеев стекла находится в Чехии www.beranekart.com, посетите более 700 стеклянных скульптур

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Искусство из стекла.
Найдите искусство из стекла в Wiktionary, бесплатном словаре.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте