Камея (резьба)

редактировать
Великая камея Франции, пять слоев сардоникс, Рим, ок. 23 г. н.э., крупнейшая в древности Камея орла, римляне 27 г. до н. Э. Двухслойный оникс. Ренессанс камея африканского короля, 16 век, Италия (?) (Cabinet des médailles )

Cameo () это метод резьбы на предмете, таком как гравированный драгоценный камень, предмет украшения или сосуд. Почти всегда он имеет рельефный (положительный) изображение; контрастируйте с глубокой печатью, имеющей негативное изображение. Первоначально и до сих пор при обсуждении исторических работ камея относилась только к работам, в которых рельефное изображение было контрастного цвета с фоном; это было достигается путем аккуратной вырезания на куске материала плоской плоскости, где встречаются два контрастных цвета, с удалением всего первого цвета, за исключением изображения, чтобы оставить контрастный фон.

Вариантом резной камеи является инкрустация камеи ( или сульфид). Художник, обычно гравер, вырезает небольшой портрет, затем слепок из резьбы, из которого изготавливается камея керамического типа. Затем он помещается в стеклянный предмет, часто пресс-папье. Их очень сложно приготовить, но они были популярны с конца 18 века до конца 19 века. Возникнув в Богемии, лучшие образцы были изготовлены французскими стекольными заводами в начале и середине девятнадцатого века.

Сегодня этот термин может использоваться очень свободно для объектов без цветового контраста, и были разработаны другие, метафорические, термины, такие как камео появление. Это происходит из другого обобщенного значения, которое развилось, камея как изображение головы в овальной рамке на любом носителе, например фотографии.

Содержание
  • 1 Техника
  • 2 История
    • 2.1 Римские стеклянные камеи
    • 2.2 Камеи из ракушек
    • 2.3 Камеи с сюжетами
    • 2.4 Известные исторические камеи
  • 3 Современные камеи
    • 3.1 Резные камеи на ультразвуковой машине
    • 3.2 Портретные камеи ручной работы
    • 3.3 Камеи из ракушек
  • 4 Известные резчики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Техника

Камеи древности и эпохи Возрождения изготавливались из полудрагоценных драгоценных камней, особенно различных видов оникса и агата, а также любых других камней. с ровной плоскостью, где встречаются два контрастных цвета; это камеи из твердого камня. В более дешевых современных работах чаще встречаются раковина и стекло. Стеклянные сосуды-камеи, такие как знаменитая Портлендская ваза, также были изобретены римлянами.

Современные камеи можно создать, нанеся резной рельеф, например портрет, на фон контрастного цвета. Это называется собранной камео. В качестве альтернативы камею можно вырезать традиционным, но гораздо более сложным способом, непосредственно из материала с цельными слоями или полосами, такого как (полосатый) агат или многослойное стекло, где разные слои имеют разные цвета..

Иногда для улучшения этих цветов используются красители.

История
Голова и плечи серьезной и достойной женщины лет сорока с поднятыми вверх темными волосами в платье с высоким кружевным воротником и камеей на шее, в эдвардианском стиле Женщина с камеей на шее, на высоком кружевном воротнике в эдвардианском стиле

Сэр Уоллис Бадж утверждал, что существительное «камея», по-видимому, происходит от слова Каме О, слово, используемое в каббалистическом сленге для обозначения «магического квадрата», т. е. своего рода талисмана, на котором были вырезаны магические заклинания.

Камеи часто носили как украшения, но в древности Времена в основном использовались для перстней-печаток и больших серег, хотя самые крупные образцы, вероятно, были слишком велики для этого, и ими просто восхищались как objets d'art. Каменные камеи высокого мастерства были изготовлены в Греции еще в III веке до нашей эры. Фарнезе Тазза (чаша) - самая старая из сохранившихся эллинистических частей. Они были очень популярны в Древнем Риме, особенно в семейном кругу Августа. Самыми известными каменными «государственными камеями» этого периода являются Gemma Augustea, Gemma Claudia, изготовленная для императора Клавдия, и самый крупный из известных драгоценных камней с плоской гравировкой из античности Великая Камея Франции. Римские камеи стали менее распространены в годы, предшествовавшие 300 г. н.э., хотя производство продолжалось в гораздо меньшей степени в средние века.

С тех пор техника периодически возрождается, особенно в начале Возрождение, и снова в 18-19 вв. Возрождение неоклассицизма началось во Франции с поддержки Наполеоном глиптических искусств, и даже его коронационная корона была украшена камеями.

В Британии это возрождение впервые произошло во время правления короля Георга III, и его внучка, королева Виктория, была главным сторонником тенденции к камео, чтобы степень их массового производства ко второй половине 19 века.

Визуальная художественная форма камеи даже вдохновила по крайней мере одного писателя более недавнего времени, русского поэта 19 века Лев Мей, который сочинил цикл из шести стихотворений под названием Камеи ( Cameos, 1861), как размышления о каждом из римских правителей от Юлия Цезаря до Нерона. В 1852 году Теофиль Готье назвал сборник своих тщательно отшлифованных лапидарных поэм Emaux et Camées (Эмали и камеи).

Римские стеклянные камеи

В римский период техника камеи использовалась на стеклянных заготовках, имитирующих изделия из агата или сардоникса.. Стеклянная камея изделия производились в два периода; примерно между 25 г. до н.э. и 50/60 г. н.э., а в более поздней Империи примерно между серединой третьего и серединой четвертого века. Римские стеклянные камеи - редкие предметы, известно только около двухсот фрагментов и шестнадцать полных частей, только одна из которых относится к более позднему периоду. В ранний период они обычно состояли из основы из синего стекла с белым верхним слоем, но те, что сделаны в более поздний период, обычно имеют бесцветный фон, покрытый прозрачным цветным слоем. Заготовки могут быть изготовлены путем сплавления двух отдельно отлитых листов стекла или путем погружения основного стекла в тигель из расплавленного верхнего слоя стекла во время выдувания. Самый известный пример камеи раннего периода - Портлендская ваза.

Камеи из ракушек

Хотя изредка использовалась в римских камее, самое раннее использование ракушек для резьбы по камее было в период <182 г.>Возрождение, 15-16 вв. До этого камеи были вырезаны из твердого камня. Камеи эпохи Возрождения обычно белые на сероватом фоне и были вырезаны из раковины мидии или каури, последний - тропического моллюска.

В середине 18 века исследования открыли новые разновидности раковин. Раковины шлемов (Cassis tuberosa ) из Вест-Индии и ракушки королевы (Eustrombus gigas ) из Багамских островов и Вест-Индии прибыли в Европу. Это привело к значительному увеличению количества вырезанных из ракушек камей. Ракушки очень хорошо режутся, но со временем их цвет тускнеет.

После 1850 года спрос на камеи вырос, поскольку они стали популярными сувенирами Гранд-тура среди среднего класса.

Камеи

Классический дизайн На камнях-камео были вырезаны сцены из греческой или римской мифологии или портреты правителей или важных сановников. В истории портретные камеи из агата часто были подарком королевской семьи своим подданным. Эти античные камеи, возраст некоторых из которых превышает 2000 лет, выставлены либо в музеях, либо в частных коллекциях.

Известные исторические камеи

Камея Гонзага в Эрмитаже, Св. Петербург. Размер драгоценного камня 15,7 x 11,8 см.
  • Gemma Augustea Камея - римская, после 10 г. н.э. Двухслойный оникс.
  • "Тазза Фарнезе ". Древняя эллинистическая чаша, сделанная из очень большой камеи и приобретенная Лоренцо Медичи во время итальянской Эпоха Возрождения.
  • Чаша Птолемеев, большой римский или эллинистический сосуд.
  • Портлендская ваза, самый известный кусок стекла-камеи.
  • Великая камея Франции - римская, c. 23 г. н.э. Сардоникс.
  • Гемма Клавдия Камея - Римская, 49 г. н.э. Пятислойный оникс.
  • Камея Герофилоска - Римская, 14–37 гг. Н.э. Этот портрет мужчины с лавровым венком вероятно, принадлежит императору Тиберию. Работа подписана «Герофил Диоскурид [ou]» («Герофил, сын Диоскорида»). Цвет стекла был задуман художником для имитации бирюзы.
  • "Камея Гонзага » : Птолемей II и Арсиноя II. Сардоникс. 3 век до н.э.
  • Камея Агриппина Старшая. Вырезано в Италии в 37–41 гг. Нашей эры. Резьба - трехслойный агат.
  • Двойная камея Птолемея - эллинистическая, 278–270 / 269 гг. До н. Э. Одиннадцатислойный оникс.
  • Blacas Cameo : Римский, около 20–50 гг. Эта голова Августа вырезана из четырехслойного сардоникса. Это фрагмент большого портрета римского императора Августа.
  • «Голова Флоры Камея» - Бенедетто Пиструччи. 1812 г. н.э. В этой камее верхний красно-коричневый слой вырезан из роз. Лицо вырезано из белого слоя. Коллекционер Ричард Пейн Найт купил камею Флора у итальянского дилера, посчитав, что это римлянин. Итальянский резчик Пиструччи утверждал, что вырезал его сам. Пэйн попросил Пиструччи вырезать копию, чтобы доказать свое утверждение. Последовавшая за этим известность принесла Пиструччи несколько комиссий.
  • Оникс Шаффхаузена - римская эпоха Августа, изображающая Pax Augusta или Felicitas
Современные камеи
Современная резьба вручную белая портретная камея на слоистом синем агате из белого золота 18 карат

Многие современные камеи вырезаны из слоистых агатов. Слои окрашиваются для создания ярких цветовых контрастов. Наиболее распространенные цвета, используемые для двухслойных камней: белый на синем и белый на красно-коричневом. Иногда изготавливают трехслойные камни. Цвета обычно черный на белом на черном. Слои полупрозрачные; это позволяет художнику создавать эффекты затенения, удаляя материал, чтобы просвечивать фоновый слой. Таким образом можно добиться очень реалистичного изображения фигуры. Например, истончение верхнего черного слоя на трехслойном камне меняет его цвет на оттенки коричневого. Удаление материала с белого слоя создает оттенки синего или серого в зависимости от цвета основы.

Камеи, вырезанные на ультразвуковой машине

Большинство современных камей из агата вырезаны с помощью ультразвуковой мельницы. Это процесс, при котором можно очень быстро создать несколько копий мастер-дизайна, прижав мастер-штамп на агатовой заготовке-камее. Пленка алмазной суспензии используется для облегчения резки, а матрица вибрирует ультразвуком в вертикальном движении. Мастер часто вырезан вручную опытным художником-камео. В результате получилась камея с атласной текстурой поверхности, которую Анна Миллер назвала «свежевыпавший снег» (FFS). Эта текстура и отсутствие каких-либо подрезов используются оценщиками в качестве маркеров, чтобы доказать, что камея изготовлена ​​на машине.

Портретные камеи ручной работы

Эти камеи вырезаны вручную, обычно по фотографиям объекта. Тот факт, что обычно делается только одна копия, означает, что затраты на инструменты исключают процесс ультразвуковой резьбы.

В этой области работает очень мало людей, так как это одна из самых сложных задач для любого резчика по драгоценным камням. Чтобы создать реалистичные портреты, необходимо сочетание высокоразвитых художественных способностей, ремесленных навыков и многолетнего опыта.

В наши дни довольно редко можно вырезать вручную предметы, отличные от портретов, в виде агатовых камей. Традиционные сюжеты классических сюжетов из мифологии или стандартное изображение юной леди, скорее всего, будут выполнены с помощью ультразвукового резного станка в виде ограниченной коллекции, обычно состоящей из 50–200 штук.

Камеи из ракушек

Камеи, вырезанные на спине панциря тигрового каури, Cypraea tigris

С конца XIX века в камеи хорошего качества чаще всего используются Cypraecassis rufa, шлем быка, длина панциря которого может достигать 6 дюймов. У этого вида верхний слой раковины беловатый, а нижний - насыщенный оранжево-коричневый цвет. Современные источники этой оболочки - Мадагаскар и Южная Африка. Лучшая ручная резьба по этим раковинам происходит в Италии.

. Наиболее ценимым для резьбы по панцирям является панцирь шлема императора или королевы, Cassis madagascariensis. Эта раковина имеет белые и темно-коричневые слои и известна как раковина сардоникса и похожа на слоистый агат, известный как сардоникс. Эта раковина водится в водах Карибского моря.

Камея, вырезанная на Cassis madagascariensis мануфактурой Ascione, 1925, Неаполь, Музей украшений из кораллов и камео Ascione

Мировой центр вырезания камео из ракушек - Torre дель Греко, Италия. Раковины сначала помечаются серией овалов в процессе, называемом подписанием, затем разрезаются на овальные заготовки для резчика по камее. Настоящая камея в основном вырезана металлическим скребком под названием булино, изобретенным еврейским ремесленником. Применяются металлические граверы: плоские, круглые и треугольные. Для ускорения производства используются шлифовальные круги для быстрого удаления излишков материала. Когда детали готовы, скорлупа замачивается в оливковом масле, очищается водой с мылом и выборочно полируется ручной щеткой.

Известные резчики
  • Джованни Ното (1902-1985) - Торре дель Греко, Италия
  • Томмазо Саулини (1793-1864) - Рим, Италия
  • Луиджи Саулини ( 1819-1883) -Рим, Италия, (сын Томмазо)
См. Также
  • Крест Лотаря, в центре которого находится трехслойная камея римского императора Августа.
  • Яспера - популярная керамическая имитация камей
Ссылки
Библиография
  • Джарретт, Диана (2009). Камеи старые и новые - 4-е издание. ISBN 978-0-943763-60-6.
  • Миллер, Энн (2003). Камеи старые и новые. ISBN 0-442-00278-5.
  • Дрейпер, Джеймс (2009). Появления в миниатюре: Музей современного искусства Метрополитен. ISBN 978-0-300-14145-0.
  • Данлоп, Пол Х., Коллекция камео-инкрустации Джокельсона, ISBN 0- 9619547-3-6
  • Скарисбрик, Дайанна (2003). Классические драгоценности: древние и современные инталии и камеи в музее Фитцуильям, Кембридж. ISBN 978-0-521-23901-1.
  • Хениг, Мартин (1990). Содержание Семейного собрания Древнего Камеи-Ашмоловского музея. ISBN 978-1-85444-004-4.
  • Фиорелли, Анна (1989). Кораллы и Камеи - Сокровища Торре Дель Греко.
  • Уолтерс, Х. Б. (1927). Каталог гравированных драгоценных камней и камей, греческих, этрусских и римских в Британском музее.
  • Неверов О. (1971). Антикварные камеи в собрании Эрмитажа. Aurora Art Publishers.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Камеи.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте