Помпейские стили

редактировать
Художественные стили, найденные в Помпеях Римская фреска со сценой банкета из Casa dei Casti Amanti, Помпеи

Помпейские стили - это четыре периода, которые выделяются в древнеримской фреске. Первоначально они были очерчены и описаны немецким археологом Августом Мау, 1840–1909 гг., При раскопках настенных росписей в Помпеях, которые являются одной из крупнейших групп сохранившихся образцов римского фрески.

Стили настенной росписи позволили искусствоведам очертить различные фазы внутреннего убранства за столетия, предшествовавшие извержению Везувия в 79 г. н.э., которое одновременно разрушило город и сохранило живописи, а также между стилистическими сдвигами в римском искусстве. В череде стилей повторяется стилистическая тематика. Картины также многое рассказывают о процветании местности и об особенностях вкусов того времени.

Было обнаружено четыре основных стиля римской настенной живописи: инкрустация, архитектурная, орнаментальная и сложная. Каждый стиль уникален, но каждый стиль, следующий за первым, содержит аспекты каждого предшествующего ему стиля. Любые оригинальные картины были созданы до извержения Везувия. Первые два стиля (инкрустация и архитектурный) были частью республиканского периода (относящегося к эллинистической греческой настенной живописи), а два последних стиля (орнаментальный и замысловатый) были частью имперского периода.

Основная цель этих фресок заключалась в том, чтобы уменьшить клаустрофобию интерьеров римских комнат, которые были темными и без окон. Картины, полные красок и жизни, оживили интерьер и сделали комнату более просторной.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Первый стиль: инкрустация
  • 3 Второй стиль: Архитектурный
  • 4 Третий стиль: орнамент
  • 5 Четвертый стиль: сложный
  • 6 Живопись после извержения
  • 7 Цитаты
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Римские настенные росписи уникальные произведения искусства, которые были найдены в частных домах во многих разных римских городах, а также в сельской местности в Италии.

В первом веке до нашей эры римские стены были украшены различными картинами. Эти картины варьировались от реалистичных до произведений искусства импрессионизма. Вдохновение пришло из мифологии, пейзажей и других интересов. Как правило, картины создавались на гипсе, в который во время высыхания добавлялись пигменты, также известные как фрески. Фрески были сделаны из одного-трех слоев раствора, а также из одного-трех слоев извести, смешанного с мрамором. Многие из картин, которые были обнаружены сегодня, были найдены вокруг Неаполитанского залива, в районе извержения Везувия. Картины содержат изображения жизни в этой области до великого извержения, которое разрушило большую часть сельской местности и городов Помпеи и Геркуланум.

. Настенные росписи использовались не только для украшения, но и также для других важных функций в доме, таких как руководство для гостей и социальная ориентация для публики. Тип картин и материалы, использованные для завершения картин, указывали на социальный статус семьи.

Первый стиль: Инкрустация
Фреска в Первом стиле из Эрколано

Первый стиль, также называемый структурным, инкрустационным или каменным стилем, был наиболее популярен с 200 г. до н.э. до 80 г. до н.э. Характеризуется имитацией мрамора (облицовка мрамором). Подобный мрамору вид был приобретен за счет использования лепнины, из-за которой части стены казались приподнятыми. Другие имитированные элементы (например, подвешенные алебастровые диски в вертикальных линиях, «деревянные» балки желтого цвета и «столбы» и «карнизы» белого цвета), а также использование ярких цветов считались признаками богатства. Те, кто не был так богат, в основном использовали вариации желтого, пурпурного и розового цветов.

Этот стиль был копией стиля, найденного в птолемеевых дворцах на Ближнем Востоке, где стены были инкрустированы настоящими камнями и мрамором, что также отражает распространение эллинистической культуры, когда Рим взаимодействовал и завоевал другие греческие и эллинистические государства в этот период. Встречаются также настенные репродукции греческих картин. Этот стиль разделил стену на различные разноцветные узоры, которые заменили чрезвычайно дорогой ограненный камень. Первый стиль также использовался с другими стилями для украшения нижних секций стен, которые не были видны так часто, как верхние уровни.

Примеры включают настенную роспись в Самнитском доме в Геркулануме (конец II века до н.э.), или в Доме Фавна и Доме Саллюстия. в Помпеях.

Второй стиль: Архитектурный
Натюрморт во втором стиле. Фреска из дома Джулии Феликс, Помпеи

Второй стиль, архитектурный стиль или «иллюзионизм» доминировал в I веке до нашей эры, где стены были украшены архитектурными элементами и trompe l'oeil (глазная игра) композиции. Раньше элементы этого стиля напоминали Первый стиль, но постепенно он начинает заменяться элементом за элементом. Этот метод состоит из выделения элементов, чтобы выдать их за трехмерную реальность - например, столбцов, разделяющих пространство стены на зоны - и был методом, широко используемым римлянами.

Второй стиль сохранил использование мраморных блоков. Блоки обычно выстраивались вдоль основания стены, а фактическая картина создавалась на плоской штукатурке. Однако многие картины этого стиля были связаны с иллюзиями воображаемых сцен. Художники хотели создать иллюзию, будто зритель смотрит через окно на изображенный пейзаж. Они также добавили предметы, которые обычно можно увидеть в реальной жизни, такие как вазы и полки, а также предметы, которые, казалось, торчали из стены. Этот стиль был предназначен для того, чтобы зрители чувствовали, будто действия на картине происходят вокруг них.

Для него характерно использование (неточно линейной перспективы, потому что этот стиль включает математические концепции и научные пропорции, как в эпоху Возрождения) для создания trompe l'oeil в настенных росписях. Картинная плоскость была отодвинута дальше в стену за счет окрашенных архитектурных элементов, таких как ионные колонны или сценические платформы. Эти настенные росписи нейтрализовали клаустрофобию маленьких комнат без окон римских домов.

Изображения и пейзажи начали вводиться в первый стиль около 90 г. до н.э., а с 70 г. до н.э. и далее стали распространяться вместе с иллюзионистскими и архитектурными мотивами. Декор должен был создавать максимально возможное впечатление глубины. Имитации изображений появлялись сначала в верхнем отделе, затем (после 50 г. до н.э.) на фоне пейзажей, которые служили сценой для мифологических рассказов, театральных масок или декораций.

Картина второго римского стиля в доме Марка Фабия Руфа в Помпеи, Италия, на которой Клеопатра VII изображена в образе Венеры-Генетрисы и ее сын Цезарион в образе купидона, середина I века до нашей эры

Во время правления Августа стиль развился. Поддельные архитектурные элементы открывали широкие просторы для написания художественных композиций. Создана структура, вдохновленная декорациями, в которой одна большая центральная картина обрамлена двумя меньшими. В этом стиле продолжалась иллюзионистская тенденция с «разбивкой» стен расписанными архитектурными элементами или сценами. Элементы ландшафта в конечном итоге взяли верх, чтобы покрыть всю стену без устройства обрамления, поэтому для зрителя казалось, что он или она просто смотрят из комнаты на реальную сцену. По сути, более развитый Второй стиль был противоположностью Первого стиля. Вместо того, чтобы ограничивать и укреплять стены, целью было разрушить стену, чтобы показать сцены природы и внешнего мира. Большая часть глубины зрелого Второго стиля проистекает из использования воздушной (атмосферной) перспективы, которая размывает внешний вид более удаленных объектов. Таким образом, передний план довольно четкий, в то время как фон несколько нечетко фиолетовый, синий и серый.

Одним из наиболее узнаваемых и уникальных произведений Второго стиля является фриз Дионисийские мистерии на Вилле мистерий. Эта работа изображает Дионисийский культ, который состоял в основном из женщин. Однако в этой сцене изображен один мальчик.

Модный, особенно с 40-х годов до нашей эры, он начал ослабевать в последние десятилетия до нашей эры.

Примером может служить архитектурная роспись на Вилле Боскореале в Боскореале (ок. 40 г. до н. Э.).

Третий стиль: орнаментальный
Фреска в третьем стиле из Casa della Farnesina в Трастевере

Третий стиль, или богато украшенный стиль, был популярен примерно в 20–10 годах до нашей эры как реакция на строгость предыдущего периода. Он оставляет место для более образного и красочного декора, в целом более декоративного, и часто отличается большим изяществом в исполнении. Этот стиль обычно называют упрощенно-элегантным.

Его главной особенностью был отход от иллюзионистских приемов, хотя они (наряду с фигуральным изображением) позже вернулись в этот стиль. Он подчинялся строгим правилам симметрии, продиктованным центральным элементом, разделяя стену на 3 горизонтальные и 3-5 вертикальных зон. Вертикальные зоны будут разделены геометрическими мотивами или основаниями, или тонкими колоннами листвы, висящими вокруг канделябров. В этом конкретном стиле больше места на стенах оставляется одноцветным, без дизайна. Когда присутствовали рисунки, они, как правило, были небольшими простыми изображениями или сценами, такими как канделябры или рифленые придатки. На заднем плане появились ажурные мотивы птиц или полуфантастических животных. Растения и характерные для Египта животные часто использовались как часть египтомании в римском искусстве после поражения Августом Клеопатры и аннексии Египта в 30 г. до н.э.

Эти картины были украшены тонкими линейными фантазиями, преимущественно монохромными, которые заменили трехмерные миры Второго стиля. Примером может служить Вилла Ливии в Прима Порта за пределами Рима (ок. 30–20 до н. Э.). В этот стиль также включены картины, подобные найденной в Кубикулуме 15 виллы Агриппы Постума в Боскотрекасе (ок. 10 г. до н.э.). Они включают в себя изящную архитектурную рамку на пустом монохроматическом фоне с небольшой сценой, расположенной посередине, как крошечный парящий пейзаж. Черный, красный и желтый продолжали использоваться в течение всего этого периода, но использование зеленого и синего стало более заметным, чем в предыдущих стилях.

Он был найден в Риме до 40 г. н.э. и в области Помпеи до 60 г. н.э.

Четвертый стиль: Замысловатая
фреска в четвертом стиле из Дома Ветти

Характеризуется реакцией барокко на маньеризм третьего стиля, четвертого стиля в римской настенной живописи (ок. 60–79 гг. н. э.), как правило, менее орнаментирована, чем ее предшественница. Однако стиль был намного сложнее. Он возрождает масштабную повествовательную живопись и панорамные виды, сохраняя архитектурные детали Второго и Первого стилей. В эпоху Юлиев-Клавдиев (ок. 20–54 гг. Н.э.) преобладает текстильное качество, и кажется, что усики соединяют все элементы на стене. Цвета снова согреваются, и они используются с пользой для изображения сцен, взятых из мифологии, пейзажей и других образов.

Сложные картины казались более занятыми и использовали всю стену, чтобы завершить. Общее впечатление от стен обычно составляло мозаику из картин в рамах. Нижние зоны этих стен, как правило, были выполнены в Первом стиле. Панели также использовались с цветочным орнаментом на стенах. Ярким примером Четвертого стиля является Комната Иксиона в Доме Веттиев в Помпеях. Одним из крупнейших достижений Четвертого стиля является продвижение натюрморта с интенсивным пространством и светом. Затенение было очень важным в римском натюрморте. Этот стиль больше никогда не встречался до 17-18 веков с голландским и английским декором.

Живопись после извержения

Все четыре стиля настенной росписи были разработаны до извержения Везувия в 79 году нашей эры. Хотя многие образцы римской настенной живописи удалось сохранить от извержения вулкана, после этого инцидента не появилось никаких новых стилей настенной росписи. Люди продолжают украшать свои дома этими картинами, но никогда не возникало никаких новых стилей; вместо этого среди художников использовалось сочетание четырех стилей. Были усовершенствованы методы, такие как добавление листа свинца к основанию стены для предотвращения разрушения произведений влаги и использование мраморной пудры для получения более блестящей поверхности.

Цитаты
Источники
На Викискладе есть материалы, связанные с древнеримскими фресками Помпеи.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:46:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте