Портрет четырех тетрархов

редактировать
Порфировая скульптурная группа четырех римских императоров у базилики Святого Марка в Венеции, Италия Портрет четырех тетрархов Отсутствующая пяточная часть хранится в Стамбульском археологическом музее

Портрет четырех тетрархов представляет собой порфировую скульптурную группу четырех римских императоров, датируемую примерно 300 годом нашей эры. Скульптурная группа закреплена в углу фасада базилики Святого Марка в Венеции, Италия со времен средневековья. Вероятно, он был частью украшений Филадельфиона в Константинополе и был перевезен в Венецию в 1204 году или вскоре после этого.

Сполия из Четвертого крестового похода, статуи изначально были спроектированы как две отдельные скульптуры, каждая из которых состояла из пары обнимающих друг друга позднеримских императоров в доспехах. Парные статуи стоят на постаментах, поддерживаемых консолью из того же камня, а их спины вставлены в остатки больших порфировых колонн, к которым статуи когда-то были прикреплены, вырезанные целиком. Колонны больше не существуют, и у одной императорской пары отсутствует часть постамента и императорская ступня, которые были найдены в Стамбуле. Одна пара статуй была разрезана по вертикали, и на ней отсутствует большая часть правой стороны правого императора, в то время как другой вертикальный разрез разделяет две фигуры и рассекает их обнимающие руки.

Портрет четырех тетрархов, вероятно, изображает четырех правителей Империи, учрежденных императором Диоклетианом - первую тетрархию. Он назначил со- августом Максимианом ; они выбрали Галерия и Констанция I в качестве своих цезарей ; Констанций был отцом Константина Великого. Существуют разногласия относительно идентичности этих статуй и их размещения, но предполагается, что восточные правители образуют пару, а западные правители образуют другую пару, причем каждая пара состоит из старшего Августа и младшего цезаря. Другая возможность состоит в том, что два августа изображены в одной паре, а два цезаря - в другой. Третья, более старая теория состоит в том, что они представляют династическую группу династии Константинов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Константинополь
    • 1.2 Венеция
  • 2 Стиль
  • 3 Материал
  • 4 Эстетический контекст
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Внешнее видео
значок видео Четыре тетрарха в Smarthistory.

The Римской империей управляла тетрархия, состоящая из двух августов (старших императоров) и двух цезарей (младших императоров). Империя была разделена на западную и восточную территории, каждой из которых правили Август и Цезарь. После того, как Диоклетиан и его коллега Максимиан ушли в отставку в 305 году, между тетрархами вспыхнули внутренние раздоры. Система окончательно прекратила свое существование около 313 г., и хотя эта форма правления просуществовала недолго, она служила разделению ролей военного и гражданского руководства и была одним из первых примеров сбалансированной власти.

Портрет четырех тетрархов символизирует концепцию тетрархии, а не представляет собой четыре личных портрета. Все тетрархи выглядят одинаково, без каких-либо индивидуальных характеристик, за исключением того, что двое, вероятно, представляющие более старшего августа, имеют бороды, а двое - нет, которые могли бы символизировать Цезаря. Группа делится на пары, каждая обнимает, что объединяет Августи и Цезаря. Общий эффект предполагает единство и стабильность. Сам выбор материала, прочный порфир (пришедший из Египта ), символизирует постоянство и жесткость, напоминающую египетские скульптуры. Порфирий был редким и дорогим, его трудно было достать в скульптурных количествах, и поэтому он ограничивался императорскими наградами в виде скульптур.

Их функции были аналогичны многим другим изображениям правителей в других городах. Главным образом, эта цель состояла в том, чтобы укрепить силу и власть тетрархов над Империей, власть, которая могла вознаградить верующих и подавить мятежников. Эта последняя тема, по-видимому, отражается в том факте, что все четыре тетрарха вооружены и одеты в военную одежду, что безошибочно олицетворяет коллективную власть. Наличие такого изображения в видном общественном месте заставило бы эти темы волновать общественность, когда они занимались своими повседневными делами.

Константинополь

Тетрархия уступила место объединенной Римской империи во времена Константина, когда император взял под свой контроль восточную и западную половины в 324 году. Когда Константин заново основал Византия как «Новый Рим» - Константинополь - в 328–330 годах он перенес в город множество исторически или художественно значимых памятников и скульптур. Где изначально устанавливались порфировые тетрархи на своих колоннах, неизвестно, но, вероятно, оттуда их перевезли в Константинополь. Колонны и статуи, вероятно, украшали портик Капитолия Константинополя, который выходил на общественное пространство на Месе, к которому статуи объятия братской любви (Древнегреческий : φιλαδέλφεια, романизированный : Philadélpheia), по-видимому, дал название «Philadelphion ».

Портрет четырех тетрархов (голова и торс, группа из четырех человек)

Венеция

Четыре тетрарха были разграблены венецианцами, когда город был разграблен во время Четвертого крестового похода в 1204 году и доставлен в базилику Сан-Марко в Венеции. В 1960-х годах пяточная часть пропавшей ступни была обнаружена археологами в Стамбуле недалеко от мечети Бодрума. Эта часть находится в Стамбульском археологическом музее.

Стиль
Деталь

Фигуры массивные и массивные, далекие от правдоподобия или идеализма более раннего греко-римского искусства. Фигуры жесткие и жесткие, одежда узорчатая и стилизованная. Их лица повторяются, и они, кажется, смотрят в своего рода трансе. Сравнивая их с несколько более поздними рельефами на Арке Константина в Риме, Эрнст Китцингер находит те же самые «короткие пропорции, угловые движения, упорядочение деталей через симметрия и повторение, а также отображение деталей и складок драпировки посредством разрезов, а не моделирования ". Отмечая другие примеры, он продолжает: «Отличительной чертой стиля, где бы он ни появлялся, является подчеркнутая твердость, тяжесть и угловатость - короче говоря, почти полный отказ от классической традиции».

Вопрос о том, как учитывать ибо то, что может показаться упадком в стиле и исполнении в искусстве позднего античного, вызвало огромное количество дискуссий. Факторы, представленные в обсуждении, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения кризиса третьего века, влияние восточных и других доклассических региональных стилей со всей Империи. (точка зрения, продвигаемая Йозефом Стшиговским (1862–1941), и сейчас в основном обесцениваемая), появление в общественном искусстве высокого статуса более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатый во время правления греческих моделей, активный идеологический поворот против того, что стали олицетворять классические стили, и преднамеренное предпочтение смотреть на мир просто и использовать выразительные возможности, которые давал более простой стиль. Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дату и происхождение Портрета четырех тетрархов, является рост христианства до официальной поддержки, поскольку изменения произошли до этого. Этот сдвиг в художественном стиле указывает на стиль Средневековья.

Материал
Порфировый саркофаг Стамбульский археологический музей

Порфирий в качестве материала был смелым и специфическим заявлением для позднего имперского Рима.. Сравнительная яркость порфира по сравнению с другими камнями подчеркивала, что эти фигуры не были обычными гражданами, а были на много уровней выше, даже достигнув статуса богов и достойны ожидаемого уважения. Порфирий сделал императоров неприступными с точки зрения силы и природы, принадлежащими другому миру, миру могущественных богов, на короткое время присутствовавшим на земле.

Порфирий также заменял физические пурпурные одежды римских императоров. носить, чтобы показать свой статус из-за его фиолетового цвета. Подобно порфиру, пурпурную ткань было чрезвычайно сложно сделать, так как пурпур требовал использования улиток для изготовления красителя. Сам по себе цвет заставил бы публику вспомнить, как они должны были себя вести в присутствии настоящих императоров, одетых в настоящую ткань, с уважением, граничащим с поклонением их самопровозглашенным королям-богам.

Эстетический контекст

Подобно греческим правителям, римские лидеры позаимствовали узнаваемые черты у своих предшественников. Например, правители, пришедшие после Александра Македонского, скопировали его отличительную прическу и пристальный взгляд на своих портретах. Это обычно практиковалось, чтобы показать их сходство с ними по характеру и их законность править; Короче говоря, эти фиктивные дополнения должны были убедить своих подданных в том, что они будут такими же великими и могущественными лидерами, как и предыдущий правитель. Этот период ознаменовал резкий отход от реалистических изображений республиканского Рима, который визуально отразился через стилистические контрасты. Хотя этот сдвиг на первый взгляд может показаться регрессом, он ознаменовал развитие стиля, в котором символизм превзошел как реализм, так и идеализм.

См. Также
  • la Carmagnola, порфировая голова на балюстраде, также из Константинополя
Ссылки
  • Китцингер, Эрнст, Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития в искусстве Средиземноморья, III – VII века, 1977, Faber Faber, ISBN 0571111548 (США: Cambridge UP, 1977)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с статуями тетрархов (Венеция).

Координаты : 45 ° 26′03 ″ N 12 ° 20′23 ″ E / 45,43417 ° N 12,33972 ° E / 45.43417; 12.33972

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:05:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте