Надгробный рельеф Публия Эдиуса и Эедии

редактировать

Надгробный рельеф Публия Эдиуса и Эдиа является древним Римское надгробие первой половины I века, ныне хранящееся в Pergamonmuseum / Antikensammlung Berlin, инвентарный номер SK 840 (R 7).

Его нашли в Риме на Виа Аппиа. Он сделан из мрамора и имеет ширину 64 см и высоту 99 см. В 1866 году он был приобретен для предшественника современного Antikensammlung Berlin.

Рельеф Публия Аидия и Публия Аидия Antikensammlung Berlin.jpg

Надпись под рельефом гласит:

P Aiedius PL / Amphio // Aiedia PL / Fausta Melior

CIL VI, 11284

Publius Aiedius Amphio, вольноотпущенник Публия // Айедия Фауста Мелиор, вольноотпущенница Публия

Публий Эдиус Амфион обозначен буквой L в надписи как libertus или вольноотпущенник Публия Эдиуса. Его рабское имя, греческое имя Амфио, типичное для римских рабов, сохраняется как его фамилия. Имя жены, также идентифицированной как освобожденная рабыня Публия Эдиуса, звали Фауста Мелиор. Поэтому социальное положение пары понятно. Два раба получили некую форму римского гражданства, получив свободу, но это было только низшее сословие, что еще больше связывало их со своим бывшим владельцем, который теперь был их покровителем. Однако теперь у них была свобода, среди прочего, вступать в законный брак, и дети, рожденные от такого брака, были бы нормальными римскими гражданами.

Рельеф еще больше подчеркивает эту ситуацию. Эти двое изображены почти холодно реалистично. Никаких признаков интимной связи или любви не видно. Оба протягивают руки к центру изображения, показывая тем самым свой серьезный союз и статус пары, состоящей в законном браке. На пальце жены есть два кольца, что указывает на то, что пара достигла определенного уровня достатка. Изображение включает в себя так много их тел, что можно определить одежду, которую носит пара. Айдиа носит хитон и плащ Эдиус а Тога, предназначенный для свободных граждан. Его возраст и физические недостатки также не скрыты. Изображены морщины, вырезанные глубоко на их коже, точно так же, как его кожистая кожа и бородавки на лбу и вокруг рта. Все это напоминает традиционные портреты на восковых посмертных масках. Возраст и его характеристики были признаками достоинства (dignitas ) и превосходства (virtus ), с которыми он трудился над своим выходом из рабства.

Сегодня известно более 125 рельефов этого типа. Сходство с окнами, от которых они получили свое название, не случайно. Такие барельефы помещали в стены более крупных могильных построек и часто находили, как окна рядом с дверями, ведущими в само могильное сооружение. Изображения «выглядывали» из окон на улицы, выложенные гробницами, ведущие в Древний Рим. Хоронить вольноотпущенников в большой мавзолее их бывших хозяев было обычным делом.

Библиография

Координаты : 52 ° 31′15 ″ N 13 ° 23′47 ″ E / 52,52083 ° N 13,39639 ° E / 52,52083; 13.39639

Последняя правка сделана 2021-05-22 05:25:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте