Дворец Нимфенбург | |
---|---|
Основная информация | |
Архитектурный стиль | Барокко |
Место расположения | Мюнхен, Германия |
Координаты | 48 ° 09′29 ″ с.ш., 11 ° 30′13 ″ в.д. / 48,158056 ° с.ш. 11,503611 ° в. / 48.158056; 11,503611 Координаты : 48 ° 09′29 ″ с.ш., 11 ° 30′13 ″ в.д. / 48,158056 ° с.ш. 11,503611 ° в. / 48.158056; 11,503611 |
Строительство началось | 1664 |
Завершенный | 1675 |
Дизайн и конструкция | |
Архитектор | Агостино Барелли |
Другие дизайнеры | Энрико Зукалли, Джованни Антонио Вискарди, Джозеф Эффнер |
Дворец Нимфенбург ( Немецкий : Замок Нимфенбург, Дворец нимф ) является барочный дворец, расположенный в Мюнхене «s западный район Нойхаузен-Нимфенбург, в Баварии, на юге Германии. В сочетании с прилегающим дворцовым парком Нимфенбург он составляет один из лучших королевских дворцов Европы. Его фронтальная ширина 632 м (2073 фута) (ось север-юг) даже превосходит Версальский дворец. Нимфенбург служил главным летней резиденцией для бывших правителей Баварии из династии Виттельсбахов.
Дворец был заказан избирательной парой Фердинандом Марией и Генриеттой Аделаидой Савойской по проекту итальянского архитектора Агостино Барелли в 1664 году после рождения их сына Максимилиана II Эмануэля. Строительство центрального павильона было завершено в 1675 году. В качестве строительного материала был использован известняк из Кельхайма. Дворец постепенно расширялся и трансформировался с годами. Затем он быстро заменил близлежащий замок Блутенбург в качестве главного охотничьего домика при дворе.
Начиная с 1701 года, Максимилиан Эмануэль, наследник Баварии, верховного электората Священной Римской империи, предпринял планомерное расширение дворца. Энрико Дзукалли и Джованни Антонио Вискарди добавили по два павильона на юге и севере дворца Барелли, которые были соединены с центральным павильоном двумя крыльями галереи. В 1716 году Йозеф Эффнер перепроектировал фасад центрального павильона во французском стиле барокко с пилястрами. Позже южная часть дворца была расширена для постройки придворных конюшен (1719 г.). Для баланса к северу было добавлено здание оранжереи, которое было завершено только в 1758 году. Наконец, дворец Нимфенбург был дополнен большим кругом ( Шлоссронделл ) особняков в стиле барокко (так называемые Kavaliershäuschen - кавалерийские ложи), построенными под Сын Максимилиана Эмануэля, императора Священной Римской империи Карла VII Альберта.
Комната рождения короля Баварии Людвига II.В 1795 году курфюрст Баварии Карл Теодор приказал расширить галереи со стороны парка. В 1826 году при короле Баварии Людвиге I его архитектор Лео фон Кленце удалил фронтоны главного павильона с избирательным гербом и вместо этого создал украшение в стиле чердака прямо под крышей.
Луитпольд, принц-регент Баварии со своим сыном Людвигом, его внуком Руппрехтом и его правнуком Луитпольдом в парке дворца Нимфенбург, около 1910 г.По Нимфенбургскому договору, подписанному в июле 1741 года, Карл Альберт вступил в союз с Францией и Испанией против Австрии. Здесь родились двое его детей: Мария Антония (будущая избранница Саксонии) в 1724 году и Мария Анна Хосефа (будущая маркграфиня Баден-Бадена) в 1734 году. Карл Альберт жил в Мюнхене в качестве императора Священной Римской империи во дворце Нимфенбург и умер. там в 1745 г. В 1747 г. курфюрст Макс III. Джозеф основал Нимфенбургский фарфоровый завод. В 1792 году курфюрст Чарльз Теодор открыл парк для публики.
Долгое время дворец был излюбленной летней резиденцией правителей Баварии. Король Макс I Джозеф умер там в 1825 году, а его правнук король Людвиг II родился здесь в 1845 году. В 1863 году единственная встреча Людвига и Отто фон Бисмарка состоялась в Нимфенбурге, хотя их связала дружба на всю жизнь.
Сегодня Нимфенбург открыт для публики, но также продолжает оставаться домом и канцелярией главы Дома Виттельсбахов, в настоящее время Франца, герцога Баварии.
Дворец вместе с парком сейчас является одной из самых известных достопримечательностей Мюнхена. Фасады в стиле барокко составляют общую ширину около 700 метров. В некоторых комнатах сохранилось оригинальное убранство в стиле барокко, в то время как другие были позже перестроены в стиле рококо или неоклассицизма.
Нимфенбург, ок. 1730 г. Аэрофотоснимок дворца НимфенбургSteinerner Саал (Каменный зал) в центральном павильоне, с потолочными фресками Иоганна баптистской Циммермана и Ф. Циммермана и украшения на Франсуа Де Кавиллис, впечатляющее зрелище. Действуя как парадный зал, он занимает более трех этажей центрального павильона дворца. Центральная фреска на потолке изображает Гелиоса в колеснице в сопровождении других богов.
Штайнернер Зааль (Мраморный зал)К северу от Каменного зала находится обшитая деревянными панелями прихожая, зал для аудиенций, украшенный брюссельскими гобеленами, и бывшая спальня с так называемой Маленькой галереей красоты с дамами Версаля, все комнаты были реконструированы при Максимилиане II Эмануэле в стиле отеля Régence, но сохранили свои оригинальные потолки в стиле барокко. Здесь представлены портреты избирателя и его жены Терезы Кунегунды Собеской. Спальня закрывает сторону парка, рядом с ним находится Drechsel кабинет (токарная кабинет) из Максимилиан III, разработанный Франсуа Де Кавиллис. Три комнаты дальше к северу были созданы при Карле Теодоре с расширением крыла галереи. В первой комнате теперь больше портретов дам из Большой галереи красавиц Макса Эмануэля, вторая украшена ворсовым ковриком с гербами Баварии и Пфальца (известная как «гербовая комната»)., в то время как третья комната содержит портреты Чарльза Теодора и обеих его жен Элизабет Огюст и Марии Леопольдина.
Китайский кабинет с шинуазри, одна из комнат дворца Нимфенбург.К югу от Каменного зала находятся наоборот северные комнаты главного здания, зал с портретом Чарльза Альберта, приемная с портретом супруги-основателя Фердинанда Марии и его супруги Генриетты Аделаиды и бывшая спальня с портретами Макса. Эмануэль и его супруга Тереза Кунегунда. Здесь также сохранились оригинальные потолки в стиле барокко. Стены так называемого лакового шкафа, примыкающего к спальне, почти полностью покрыты китайскими панно со сценами из китайского романа. Штукатурку выполнил Франц Ксавер Фейхтмайер Младший. Позади южной галереи находятся Письменный кабинет и Прихожая курфюрста Карла Теодора, которые были созданы с расширением крыльев галереи.
И в Северной, и в Южной галереях рядом с Центральным павильоном находятся ведуты баварских замков. Эти галереи соединяют центральный павильон с южным и северным павильонами.
Во внутреннем южном павильоне в период его зарождения размещались апартаменты Электрессы. Бывшая небольшая столовая сегодня дома Inner Южного павильон известного аттракциона галерея Красавицы король Людвиг I Баварского. По поручению короля придворный художник Йозеф Карл Стилер изобразил 36 красивых женщин из всех социальных слоев Мюнхена, самые известные из которых - дочь сапожника Хелен Седлмайр и печально известная любовница Людвига Лола Монтес. В соседней спальне королевы можно увидеть место, где 25 августа 1845 года родился король Баварии Людвиг II. Мебель из красного дерева была изготовлена в 1815 году в Мюнхене, в отличие от мебели из красного дерева для приемной королевы Каролины, которая была сделана в Париже, как и вся мебель. в Кабинете Королевы. Outer Южный павильон, как правило, недоступны. Во времена Макса Эмануэля он служил кухонным зданием, а затем был реконструирован как внутренний павильон в неоклассические времена. Южнее, третий павильон был построен как домик, а затем с 1750 года служил новым кухонным домом. Южный коридор, построенный в 1747 году соединяет это здание конюшни в южном крыле.
В бывших королевских конюшнях в Южном крыле находится Музей карет ( Marstallmuseum ) с одной из величайших коллекций карет в Европе. Они также сыграли свою роль в исторических событиях - например, парижский коронационный карет использовался для коронации императора Карла VII в 1742 году. Среди главных достопримечательностей музея - великолепные кареты и сани короля Людвига II.
На первом этаже бывшей придворной конюшни находится коллекция фарфора Нимфенбург, фабрика, которая также находится в дворцовом комплексе, была основана Максимилианом III Иосифом. Его изделия ручной работы отличаются легендарным видом и качеством, которые, как сегодня говорят, сравнимы только с Аугартеном и Севром.
Сама Нимфенбургская фарфоровая мануфактура расположена в одном из домов северных кольцевых развязок и может быть посещена только по письменной записи. В прилегающем к замку внешнем южном крыле находится ресторан с пивным садом.
Внутренний Северный павильон, как правило, недоступен, здесь был Макс Эмануэль «Appartement - де - парад». Во внешнем северном павильоне находится часовня, потолочная роспись которой посвящена жизни Святой Марии Магдалины. Он был начат в 1702 году Антонио Вискарди по проекту Энрико Зуккалли. Дальше на север находится третий павильон, Gardemeublebau с 1723 года, который служил для спортивных команд и Jeu de Passe в период своего возникновения. Он соединен с северным крылом северным коридором 1739 года.
С 1990 года в Северном крыле располагается Музей человека и природы. Hubertus зал наверху служил для концертов. Сегодня Зал Хубертуса, Зал Оранжереи и Зал Йоханниса в Северном крыле, а также Железный дом в парке можно забронировать для вечеринок, концертов, конференций и других мероприятий. С 1835 года начальная школа Мэри Уорд находилась в соседнем внешнем северном крыле замка. Основанный Мэри Уорд, он проложил путь к лучшему образованию для девочек. Мэри Уорд пришел после путешествия из Рима в Мюнхене в 1627 году и был организован курфюрста Максимилиана I. В конце концов, король Людвиг I пригласил женскую школу во дворец Нимфенбург в 1835 году.
Дворцовый парк Нимфенбург | |
---|---|
Нимфенбург Durchblick Grosse Kaskade в Мюнхене | |
Место расположения | Мюнхен, Бавария, Германия |
Область | 229 км 2 (88 квадратных миль) |
Созданный | 1701 ( 1701 ) |
Управляется | Bayerische Verwaltung der staatlichen Schlösser, Gärten und Seen |
Статус | Работает круглый год |
200 гектаров (490 акров) парк, как только итальянский сад (1671), который был расширен и изменен в французском стиле по Доминик Жирар, ученик Ле Нотр, был, наконец, переделан в английском образом в начале 19 века Фридрих Людвиг фон Скелль от имени курфюрста Карла Теодора. Фон Скелл был также создателем Английского сада в Мюнхене. Он сохранил основные элементы сада в стиле барокко (такие как «Большой партер»). Парк делится пополам длинным западным каналом по главной оси, ведущей от дворца к мраморному каскаду (украшенному каменными фигурами греческих и римских богов) на западе. Железная оранжерея к северу от Большого Партера была завершена в 1807 году, а соседний дом с геранией - в 1816 году.
Садовый партер до сих пор остается заметной чертой французского сада. В рамках преобразования всей территории замка Скеллом он был упрощен, но сохранил свой первоначальный размер. «Большой каскад» был построен Йозефом Эффнером в 1717 году. Он имел в виду концепцию Франсуа Роттье. Вода падает посередине водяной лестницы, состоящей из двух частей, первая ступень полукруглая к западу, вторая, более глубокая, образуется к востоку. Каскад состоит из симметрии, которая продолжается через центральный канал. Правая сторона водопада была покрыта розовым мрамором в 1770 году. Первоначально предполагалось создать поддерживающую архитектуру, которая так и не была реализована. Вместо этого с 1775 по 1785 год были добавлены скульптуры. Многие из них были работы Доминика Ауличека и Романа Антона Бооса, которые позже добавили двенадцать декоративных мраморных ваз с мифологическими сюжетами.
Большой каскад. Статуя Исара справа, Дуная слеваФонтаны перед дворцом и в садовом партере по-прежнему обслуживаются водяными насосными станциями, построенными между 1803 и 1808 годами.
Северный Кабинетный сад - это небольшой сад, который граничит непосредственно с садовой стороной северного крыла главного дворца. Его также называют Kaisergarten, потому что он находится в непосредственной близости от комнат, где Карл Альберт жил во время своего пребывания в Мюнхене в качестве императора Карла VII. Его аналог находится в Южном Кабинетном саду, где Франсуа де Кувильес построил восьмиугольный скворечник в 1757 году.
По обе стороны канала расположены два озера. "Dörfchen" был создан при Максимилиане III Иосифе как Petit hameau. «Салеттль» (1799 г.), коттедж с маленьким садом рядом с бывшим зверинцем, служил достопримечательностью для детей Максимилиана IV Иосифа.
Садовая стена (1730–1735 гг.) Сохраняет несколько эффектов ха-ха. Проход рядом со старым дендрарием на севере Большого партера ведет к большому ботаническому саду Мюнхена. Первоначально была также визуальная ось, Дурчблик, к северо-западу от замка Блутенбург.
Каналы Нимфенбург являются частью северной системы каналов Мюнхена, системы водных путей, которые также связаны с комплексом дворца Шляйсхайм. Конечная точка восточного канала, ведущего из города во дворец, образует Cour d'honneur, центр был спроектирован Эффнером как водный партер с фонтаном, каскадом и разветвленными каналами с обеих сторон. Подъездная дорога («Auffahrtsallee») из города по обе стороны восточного канала обрамлена полукругом меньших зданий в стиле барокко («Kavalierhäuser») на Кур д'оннер. Восточная конечная точка канала - Хубертусбруннен (1903 г., здание фонтана Адольфом фон Хильдебрандом ).
На территории парка построен ряд павильонов - дворцов в миниатюре:
Архитектура садовых павильонов повлияла на другую архитектуру Германии. Таким образом, Виттельсбахский дворец Фалькенлуста был построен в стиле Амалиенбург, а Пагоденбург послужил прототипом одноименного здания в Раштатте.
Одно только главное здание принимает более 300 000 посетителей в год. Дворец Нимфенбург умирает даже с Мюнхенской резиденцией и находится впереди дворца Шлейсхайм, но явно позади замков короля Людвига II, особенно Нойшванштайна.
Музеи:
До замка Нимфенбург можно добраться на трамвае № 17 общественного транспорта Мюнхена. Эта линия проходит через центр города, включая Штахус и главный железнодорожный вокзал.
Между 1936 и 1939 годами проводились мероприятия под открытым небом под названием « Ночь амазонок». В этих шоу в парке приняли участие 2000 игроков с мировыми звездами, девушки с обнаженной грудью, а также члены кавалерии СС под командованием Германа Фегелейна.
Дворец и его парк были одними из основных мест съемок фильма Алена Рене 1961 года « Прошлый год в Мариенбаде». Также Людвиг, 1972 фильм режиссера итальянского режиссера Лукино Висконти о жизни и смерти короля Людвига II, был частично снят в Нимфенбург. В парке Нимфенбург был создан Центр выездки для конных соревнований Летних Олимпийских игр 1972 года.
Дворец также является штаб-квартирой Баварской администрации государственных дворцов, садов и озер.
Фонтан во дворце Нимфенбург.
Основной подход
Передний план
Вид сзади
Вид сзади на закате
Вид с берега озера, картина Йозефа Венглейна, 1883 г.
Моноптеры
Вид в сторону Monopteros
Баденбург, королевская купальня
Баденбург, королевская купальня
Кухня Амалиенбурга
Пагоденбург, королевская чайхана
Пагоденбург, дворец Нимфенбург, Мюнхен 2013
Придворные конюшни
Магдалененклауз, королевский скит, по Карлу Августу Лебше
Юнона - Доминик Ауличек
Плутон Доминик Ауличек
Юпитер Доминик Ауличек
Прозерпина Доминик Оликзек