Дворец Нимфенбург

редактировать
Дворец Нимфенбург
Image-Schloss Nymphenburg Munich CC edit3.jpg
Основная информация
Архитектурный стиль Барокко
Место расположения Мюнхен, Германия
Координаты 48 ° 09′29 ″ с.ш., 11 ° 30′13 ″ в.д.  /  48,158056 ° с.ш. 11,503611 ° в.  / 48.158056; 11,503611 Координаты : 48 ° 09′29 ″ с.ш., 11 ° 30′13 ″ в.д.  /  48,158056 ° с.ш. 11,503611 ° в.  / 48.158056; 11,503611
Строительство началось 1664
Завершенный 1675
Дизайн и конструкция
Архитектор Агостино Барелли
Другие дизайнеры Энрико Зукалли, Джованни Антонио Вискарди, Джозеф Эффнер

Дворец Нимфенбург ( Немецкий : Замок Нимфенбург, Дворец нимф ) является барочный дворец, расположенный в Мюнхене «s западный район Нойхаузен-Нимфенбург, в Баварии, на юге Германии. В сочетании с прилегающим дворцовым парком Нимфенбург он составляет один из лучших королевских дворцов Европы. Его фронтальная ширина 632 м (2073 фута) (ось север-юг) даже превосходит Версальский дворец. Нимфенбург служил главным летней резиденцией для бывших правителей Баварии из династии Виттельсбахов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 История строительства
    • 1.2 Резиденция
  • 2 Дворец
    • 2.1 Центральный павильон
    • 2.2 Южные павильоны и флигели
    • 2.3 Северные павильоны и флигели
  • 3 Парк
    • 3.1 Структура сада
    • 3.2 Садовые беседки
  • 4 Туризм
  • 5 Разное
  • 6 Изображения
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

История строительства

Дворец Нимфенбург, около 1760 года, картина Бернардо Беллотто.

Дворец был заказан избирательной парой Фердинандом Марией и Генриеттой Аделаидой Савойской по проекту итальянского архитектора Агостино Барелли в 1664 году после рождения их сына Максимилиана II Эмануэля. Строительство центрального павильона было завершено в 1675 году. В качестве строительного материала был использован известняк из Кельхайма. Дворец постепенно расширялся и трансформировался с годами. Затем он быстро заменил близлежащий замок Блутенбург в качестве главного охотничьего домика при дворе.

Начиная с 1701 года, Максимилиан Эмануэль, наследник Баварии, верховного электората Священной Римской империи, предпринял планомерное расширение дворца. Энрико Дзукалли и Джованни Антонио Вискарди добавили по два павильона на юге и севере дворца Барелли, которые были соединены с центральным павильоном двумя крыльями галереи. В 1716 году Йозеф Эффнер перепроектировал фасад центрального павильона во французском стиле барокко с пилястрами. Позже южная часть дворца была расширена для постройки придворных конюшен (1719 г.). Для баланса к северу было добавлено здание оранжереи, которое было завершено только в 1758 году. Наконец, дворец Нимфенбург был дополнен большим кругом ( Шлоссронделл ) особняков в стиле барокко (так называемые Kavaliershäuschen - кавалерийские ложи), построенными под Сын Максимилиана Эмануэля, императора Священной Римской империи Карла VII Альберта.

Комната рождения короля Баварии Людвига II.

В 1795 году курфюрст Баварии Карл Теодор приказал расширить галереи со стороны парка. В 1826 году при короле Баварии Людвиге I его архитектор Лео фон Кленце удалил фронтоны главного павильона с избирательным гербом и вместо этого создал украшение в стиле чердака прямо под крышей.

Луитпольд, принц-регент Баварии со своим сыном Людвигом, его внуком Руппрехтом и его правнуком Луитпольдом в парке дворца Нимфенбург, около 1910 г.

Резиденция

По Нимфенбургскому договору, подписанному в июле 1741 года, Карл Альберт вступил в союз с Францией и Испанией против Австрии. Здесь родились двое его детей: Мария Антония (будущая избранница Саксонии) в 1724 году и Мария Анна Хосефа (будущая маркграфиня Баден-Бадена) в 1734 году. Карл Альберт жил в Мюнхене в качестве императора Священной Римской империи во дворце Нимфенбург и умер. там в 1745 г. В 1747 г. курфюрст Макс III. Джозеф основал Нимфенбургский фарфоровый завод. В 1792 году курфюрст Чарльз Теодор открыл парк для публики.

Долгое время дворец был излюбленной летней резиденцией правителей Баварии. Король Макс I Джозеф умер там в 1825 году, а его правнук король Людвиг II родился здесь в 1845 году. В 1863 году единственная встреча Людвига и Отто фон Бисмарка состоялась в Нимфенбурге, хотя их связала дружба на всю жизнь.

Сегодня Нимфенбург открыт для публики, но также продолжает оставаться домом и канцелярией главы Дома Виттельсбахов, в настоящее время Франца, герцога Баварии.

Дворец

Дворец вместе с парком сейчас является одной из самых известных достопримечательностей Мюнхена. Фасады в стиле барокко составляют общую ширину около 700 метров. В некоторых комнатах сохранилось оригинальное убранство в стиле барокко, в то время как другие были позже перестроены в стиле рококо или неоклассицизма.

Нимфенбург, ок. 1730 г. Аэрофотоснимок дворца Нимфенбург

Центральный павильон

Steinerner Саал (Каменный зал) в центральном павильоне, с потолочными фресками Иоганна баптистской Циммермана и Ф. Циммермана и украшения на Франсуа Де Кавиллис, впечатляющее зрелище. Действуя как парадный зал, он занимает более трех этажей центрального павильона дворца. Центральная фреска на потолке изображает Гелиоса в колеснице в сопровождении других богов.

Штайнернер Зааль (Мраморный зал)

К северу от Каменного зала находится обшитая деревянными панелями прихожая, зал для аудиенций, украшенный брюссельскими гобеленами, и бывшая спальня с так называемой Маленькой галереей красоты с дамами Версаля, все комнаты были реконструированы при Максимилиане II Эмануэле в стиле отеля Régence, но сохранили свои оригинальные потолки в стиле барокко. Здесь представлены портреты избирателя и его жены Терезы Кунегунды Собеской. Спальня закрывает сторону парка, рядом с ним находится Drechsel кабинет (токарная кабинет) из Максимилиан III, разработанный Франсуа Де Кавиллис. Три комнаты дальше к северу были созданы при Карле Теодоре с расширением крыла галереи. В первой комнате теперь больше портретов дам из Большой галереи красавиц Макса Эмануэля, вторая украшена ворсовым ковриком с гербами Баварии и Пфальца (известная как «гербовая комната»)., в то время как третья комната содержит портреты Чарльза Теодора и обеих его жен Элизабет Огюст и Марии Леопольдина.

Китайский кабинет с шинуазри, одна из комнат дворца Нимфенбург.

К югу от Каменного зала находятся наоборот северные комнаты главного здания, зал с портретом Чарльза Альберта, приемная с портретом супруги-основателя Фердинанда Марии и его супруги Генриетты Аделаиды и бывшая спальня с портретами Макса. Эмануэль и его супруга Тереза ​​Кунегунда. Здесь также сохранились оригинальные потолки в стиле барокко. Стены так называемого лакового шкафа, примыкающего к спальне, почти полностью покрыты китайскими панно со сценами из китайского романа. Штукатурку выполнил Франц Ксавер Фейхтмайер Младший. Позади южной галереи находятся Письменный кабинет и Прихожая курфюрста Карла Теодора, которые были созданы с расширением крыльев галереи.

И в Северной, и в Южной галереях рядом с Центральным павильоном находятся ведуты баварских замков. Эти галереи соединяют центральный павильон с южным и северным павильонами.

Южные павильоны и флигели

Во внутреннем южном павильоне в период его зарождения размещались апартаменты Электрессы. Бывшая небольшая столовая сегодня дома Inner Южного павильон известного аттракциона галерея Красавицы король Людвиг I Баварского. По поручению короля придворный художник Йозеф Карл Стилер изобразил 36 красивых женщин из всех социальных слоев Мюнхена, самые известные из которых - дочь сапожника Хелен Седлмайр и печально известная любовница Людвига Лола Монтес. В соседней спальне королевы можно увидеть место, где 25 августа 1845 года родился король Баварии Людвиг II. Мебель из красного дерева была изготовлена ​​в 1815 году в Мюнхене, в отличие от мебели из красного дерева для приемной королевы Каролины, которая была сделана в Париже, как и вся мебель. в Кабинете Королевы. Outer Южный павильон, как правило, недоступны. Во времена Макса Эмануэля он служил кухонным зданием, а затем был реконструирован как внутренний павильон в неоклассические времена. Южнее, третий павильон был построен как домик, а затем с 1750 года служил новым кухонным домом. Южный коридор, построенный в 1747 году соединяет это здание конюшни в южном крыле.

В бывших королевских конюшнях в Южном крыле находится Музей карет ( Marstallmuseum ) с одной из величайших коллекций карет в Европе. Они также сыграли свою роль в исторических событиях - например, парижский коронационный карет использовался для коронации императора Карла VII в 1742 году. Среди главных достопримечательностей музея - великолепные кареты и сани короля Людвига II.

На первом этаже бывшей придворной конюшни находится коллекция фарфора Нимфенбург, фабрика, которая также находится в дворцовом комплексе, была основана Максимилианом III Иосифом. Его изделия ручной работы отличаются легендарным видом и качеством, которые, как сегодня говорят, сравнимы только с Аугартеном и Севром.

Сама Нимфенбургская фарфоровая мануфактура расположена в одном из домов северных кольцевых развязок и может быть посещена только по письменной записи. В прилегающем к замку внешнем южном крыле находится ресторан с пивным садом.

Северные павильоны и флигели

Внутренний Северный павильон, как правило, недоступен, здесь был Макс Эмануэль «Appartement - де - парад». Во внешнем северном павильоне находится часовня, потолочная роспись которой посвящена жизни Святой Марии Магдалины. Он был начат в 1702 году Антонио Вискарди по проекту Энрико Зуккалли. Дальше на север находится третий павильон, Gardemeublebau с 1723 года, который служил для спортивных команд и Jeu de Passe в период своего возникновения. Он соединен с северным крылом северным коридором 1739 года.

С 1990 года в Северном крыле располагается Музей человека и природы. Hubertus зал наверху служил для концертов. Сегодня Зал Хубертуса, Зал Оранжереи и Зал Йоханниса в Северном крыле, а также Железный дом в парке можно забронировать для вечеринок, концертов, конференций и других мероприятий. С 1835 года начальная школа Мэри Уорд находилась в соседнем внешнем северном крыле замка. Основанный Мэри Уорд, он проложил путь к лучшему образованию для девочек. Мэри Уорд пришел после путешествия из Рима в Мюнхене в 1627 году и был организован курфюрста Максимилиана I. В конце концов, король Людвиг I пригласил женскую школу во дворец Нимфенбург в 1835 году.

Парк

Строение сада

Дворцовый парк Нимфенбург
Мюнхен Нимфенбург Дурчблик Гросс Каскаде-1.jpg Нимфенбург Durchblick Grosse Kaskade в Мюнхене
Место расположения Мюнхен, Бавария, Германия
Область 229 км 2 (88 квадратных миль)
Созданный 1701  ( 1701 )
Управляется Bayerische Verwaltung der staatlichen Schlösser, Gärten und Seen
Статус Работает круглый год

200 гектаров (490 акров) парк, как только итальянский сад (1671), который был расширен и изменен в французском стиле по Доминик Жирар, ученик Ле Нотр, был, наконец, переделан в английском образом в начале 19 века Фридрих Людвиг фон Скелль от имени курфюрста Карла Теодора. Фон Скелл был также создателем Английского сада в Мюнхене. Он сохранил основные элементы сада в стиле барокко (такие как «Большой партер»). Парк делится пополам длинным западным каналом по главной оси, ведущей от дворца к мраморному каскаду (украшенному каменными фигурами греческих и римских богов) на западе. Железная оранжерея к северу от Большого Партера была завершена в 1807 году, а соседний дом с геранией - в 1816 году.

Обзор: 1 дворец, 2 больших партера, 3 сад наследного принца, 4 Амалиенбург, 5 Дёрфхен с Бруннхаусом, 6 Баденбург, 7 Моноптерос, 8 Мраморный каскад, 9 Пагоденбург, 10 Магдалененклауз, 11 Ботанический сад Об этом изображении

Садовый партер до сих пор остается заметной чертой французского сада. В рамках преобразования всей территории замка Скеллом он был упрощен, но сохранил свой первоначальный размер. «Большой каскад» был построен Йозефом Эффнером в 1717 году. Он имел в виду концепцию Франсуа Роттье. Вода падает посередине водяной лестницы, состоящей из двух частей, первая ступень полукруглая к западу, вторая, более глубокая, образуется к востоку. Каскад состоит из симметрии, которая продолжается через центральный канал. Правая сторона водопада была покрыта розовым мрамором в 1770 году. Первоначально предполагалось создать поддерживающую архитектуру, которая так и не была реализована. Вместо этого с 1775 по 1785 год были добавлены скульптуры. Многие из них были работы Доминика Ауличека и Романа Антона Бооса, которые позже добавили двенадцать декоративных мраморных ваз с мифологическими сюжетами.

Большой каскад. Статуя Исара справа, Дуная слева

Фонтаны перед дворцом и в садовом партере по-прежнему обслуживаются водяными насосными станциями, построенными между 1803 и 1808 годами.

Северный Кабинетный сад - это небольшой сад, который граничит непосредственно с садовой стороной северного крыла главного дворца. Его также называют Kaisergarten, потому что он находится в непосредственной близости от комнат, где Карл Альберт жил во время своего пребывания в Мюнхене в качестве императора Карла VII. Его аналог находится в Южном Кабинетном саду, где Франсуа де Кувильес построил восьмиугольный скворечник в 1757 году.

По обе стороны канала расположены два озера. "Dörfchen" был создан при Максимилиане III Иосифе как Petit hameau. «Салеттль» (1799 г.), коттедж с маленьким садом рядом с бывшим зверинцем, служил достопримечательностью для детей Максимилиана IV Иосифа.

Садовая стена (1730–1735 гг.) Сохраняет несколько эффектов ха-ха. Проход рядом со старым дендрарием на севере Большого партера ведет к большому ботаническому саду Мюнхена. Первоначально была также визуальная ось, Дурчблик, к северо-западу от замка Блутенбург.

Каналы Нимфенбург являются частью северной системы каналов Мюнхена, системы водных путей, которые также связаны с комплексом дворца Шляйсхайм. Конечная точка восточного канала, ведущего из города во дворец, образует Cour d'honneur, центр был спроектирован Эффнером как водный партер с фонтаном, каскадом и разветвленными каналами с обеих сторон. Подъездная дорога («Auffahrtsallee») из города по обе стороны восточного канала обрамлена полукругом меньших зданий в стиле барокко («Kavalierhäuser») на Кур д'оннер. Восточная конечная точка канала - Хубертусбруннен (1903 г., здание фонтана Адольфом фон Хильдебрандом ).

Садовые беседки

Баденбург, Королевская баня Амалиенбург, Королевский охотничий домик

На территории парка построен ряд павильонов - дворцов в миниатюре:

  • Pagodenburg (1716-1719) - восьмиугольный, двухэтажный павильон с Делфт декорирования плитки вниз и Chinoiserie наверх. Он был построен Джозефом Эффнером как «maison de plaisance» и чайный домик.
  • Badenburg (1719-1721) - это барочный павильон также Джозеф Effner. Он служил для частных купаний и включает в себя несколько залов, включая большой банкетный зал с праздничным орнаментом, украшенный Шарлем Дубутом, и очень большую кафельную ванну с бассейном. Гардеробная украшена разнообразными обоями с китайской печатью. В Кабинете обезьян курфюрст совершил свой туалет. Это было первое за много веков крупное здание в Европе, которое предназначалось исключительно для удобной ванной комнаты.
  • Magdalenenklause - это лже разорение для отступления и медитации, возведенный между 1725 и 1728. Здание с молельню считается ранним представителем скит и руины архитектуры в Германии; он должен был служить Максу Эмануэлю местом созерцания - памятным подарком, завершение которого избиратель, однако, больше не наблюдал.
  • Amalienburg - это рококо охотничий домик, построенный в 1734-1739 на Франсуа Де Кавиллиса для Чарльза Альберта и его жены Марии Амалии Австрии, в том числе зала зеркал ( по проекту Иоганна баптистской Циммермана и Joachim Dietrich) и питомник комната для охоты собаки. Здание с его убранством - несомненный шедевр в эпоху апогея европейского рококо.
  • Храм Аполлона - неоклассический храм- моноптер Лео фон Кленце, возведенный в 1862–1865 годах.

Архитектура садовых павильонов повлияла на другую архитектуру Германии. Таким образом, Виттельсбахский дворец Фалькенлуста был построен в стиле Амалиенбург, а Пагоденбург послужил прототипом одноименного здания в Раштатте.

Туризм
Marstallmuseum Нимфенбург Большой партер

Одно только главное здание принимает более 300 000 посетителей в год. Дворец Нимфенбург умирает даже с Мюнхенской резиденцией и находится впереди дворца Шлейсхайм, но явно позади замков короля Людвига II, особенно Нойшванштайна.

Музеи:

  • Schlossmuseum (Королевские апартаменты: Центральный павильон, Северная и Южная галереи, Внутренний Южный павильон, Садовые павильоны)
  • Marstallmuseum (Музей карет: южное крыло)
  • Porzellanmuseum München ( Нимфенбургский музей фарфора : южное крыло)
  • Музей человека и природы (северное крыло)
  • Эрвин фон Крайбиг -Музей (Южный Шлоссронделл)

До замка Нимфенбург можно добраться на трамвае № 17 общественного транспорта Мюнхена. Эта линия проходит через центр города, включая Штахус и главный железнодорожный вокзал.

Разнообразный

Между 1936 и 1939 годами проводились мероприятия под открытым небом под названием « Ночь амазонок». В этих шоу в парке приняли участие 2000 игроков с мировыми звездами, девушки с обнаженной грудью, а также члены кавалерии СС под командованием Германа Фегелейна.

Дворец и его парк были одними из основных мест съемок фильма Алена Рене 1961 года « Прошлый год в Мариенбаде». Также Людвиг, 1972 фильм режиссера итальянского режиссера Лукино Висконти о жизни и смерти короля Людвига II, был частично снят в Нимфенбург. В парке Нимфенбург был создан Центр выездки для конных соревнований Летних Олимпийских игр 1972 года.

Дворец также является штаб-квартирой Баварской администрации государственных дворцов, садов и озер.

Изображений
Панорамный вид дворца Нимфенбург Панорамный вид дворца Нимфенбург зимой
  • Фонтан во дворце Нимфенбург.

  • Основной подход

  • Передний план

  • Вид сзади

  • Вид сзади на закате

  • Вид с берега озера, картина Йозефа Венглейна, 1883 г.

  • Моноптеры

  • Вид в сторону Monopteros

  • Баденбург, королевская купальня

  • Баденбург, королевская купальня

  • Кухня Амалиенбурга

  • Пагоденбург, королевская чайхана

  • Пагоденбург, дворец Нимфенбург, Мюнхен 2013

  • Придворные конюшни

  • Магдалененклауз, королевский скит, по Карлу Августу Лебше

  • Юнона - Доминик Ауличек

  • Плутон Доминик Ауличек

  • Юпитер Доминик Ауличек

  • Прозерпина Доминик Оликзек

Смотрите также
Рекомендации

Библиография

  • Фёрг, Клаус Г. (2012). Schloss Nymphenburg (на английском и немецком языках). Розенхайм, Германия: Rosenheimer Verlagshaus. ISBN   978-3-475-53270-2.
  • Фуксбергер, Дорис (2017). Nacht der Amazonen. Eine Munchner Festreihe Zwischen NS-Propaganda унд Tourismusattraktion [ Ночь амазонок. Серия мюнхенских фестивалей между нацистской пропагандой и туристической достопримечательностью ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Allitera. ISBN   978-3-86906-855-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:28:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте