Джеймс Старли

редактировать

Джеймс Старли
Starley 14g06.JPG Статуя в память Джеймса Старли в Ковентри
Родился(1830-04-21) 21 апреля 1830 года. Альбурн, Сассекс, Англия
Умер17 июня 1881 (1881-06-17) (51 год). Ковентри, Уорикшир, Англия
НациональностьБританец
Род занятийИзобретатель
ИзвестенРазработкой велосипеда

Джеймс Старли (21 апреля 1830 - 17 июня 1881 г.) был английским изобретателем и отцом велосипедной индустрии. Он был одним из самых новаторских и успешных разработчиков велосипедов и трехколесных велосипедов. Его изобретения включают дифференциал и усовершенствованный цепной привод велосипеда.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Взрослая жизнь
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Старли родился в 1830, Олбурн, Сассекс, сын Даниэля Старли, фермера. Он начал работать на ферме в девять лет, проявив ранний талант изобретателя, сделав ловушку для крыс из разорванного зонта и ветки ивы. Подростком он сбежал из дома и уехал в Льюишам на юге Лондона. Там он работал младшим садовником, в свободное время чинил часы и создавал такие устройства, как механизм, позволяющий утке пройти через дыру в заборе, закрывая за ним дверь, если крыса попыталась последовать за ним.

Взрослая жизнь

Работодатель Старли, Джон Пенн, купил редкую и дорогую швейную машинку. Старли отремонтировал его, когда он сломался, и улучшил механизм. Пенн знал Джозию Тернера, партнера Newton, Wilson and Company, производителя машины, и в 1859 году Старли присоединился к его фабрике в Холборне. Тернер и Старли основали свою собственную Coventry Sewing Machine Company в Ковентри примерно в 1861 году. Племянник Тернера принес на фабрику новый французский костотряс в 1868 году. начал производить велосипеды, и вскоре Ковентри стал центром британской велосипедной индустрии.

Велоципеды (велосипеды) имели колеса все более разных размеров, а передняя часть становилась все больше чем сзади. Известны были автомобили с высокими колесами, или пенни-фартинги, версия которых Старли создал с Уильямом Хиллманом. Их машина Ариэль была цельнометаллической и имела колеса со спицами, намного легче, чем деревянные спицевые. Касательные спицы были запатентованы в 1874 году. Трициклы с рычажным и цепным приводом , часто в странных конфигурациях, также разрабатывались для женщин и пар.

Старли, в то время стареющий, было трудно ездить на трехколесном велосипеде общительным со своим сыном Джеймсом в другом седле. Они не могли управлять, потому что один был сильнее другого. Историк Эдвард Лайт писал: «Каждый из общительных гонщиков самостоятельно управлял своим большим колесом, поэтому курс машины по дороге был довольно изменчивым. Однажды Старли воскликнул:« У меня оно есть! » Он сел за чашку чая и сразу же изобрел дифференциал, который теперь встроен в задний мост каждой машины. Это была суббота. В 6 утра понедельника был изготовлен прототип. и в 8 утра Старли садился на лондонский поезд, чтобы зарегистрировать патент № 3388,1877. "

Личная жизнь и смерть

Старли женился на Джейн Тодд, когда ему было чуть больше 20 лет. Их сын и его племянник Джон Кемп Старли также вошли в отрасль, и одним из результатов стала компания Rover автомобилей.

Сыновья Старли продолжили производственные циклы после его смерти в 1881 году, но его племянник Джон Кемп Старли добился большего успеха. Именно Джон Кемп Старли и Саттон изобрели узнаваемый современный безопасный велосипед Rover с 26-дюймовыми колесами (все еще стандартным размером), цепным приводом и ромбовидным рама (подседельной трубы пока нет) в 1884 году, демонстрируя это в 1885 году. Пенни-фартинг или обычный велосипед был небезопасен, а авария с «хедером» представляла постоянную опасность. Другие экспериментировали с цепными «циклами безопасности», но Rover оставил свой след в том смысле, что «Rover» (пишется с W, а не с V) означает «велосипед» в таких странах, как Польша.

In со временем моторные велосипеды превратились в мотоциклы, а на смену им пришли автомобили. Джон Кемп Старли экспериментировал с электромобилем около 1888 года, но бензиновый автомобиль Rover 8hp был продан в 1904 году, через два года после его смерти.

Бывшее здание Университета Ковентри, виденное в 2015 году.

Университет Ковентри назвал здание 1950-х годов в честь Старли; по состоянию на декабрь 2019 г. он подвергался сносу в рамках программы реконструкции.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джеймсом Старли.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте