А. Искусственный интеллект

редактировать
Научно-фантастический фильм 2001 года, режиссер Стивен Спилберг

А.И. Искусственный интеллект
Постер театрального релиза
РежиссерСтивен Спилберг
Продюсер
СценарийСтивен Спилберг
Экранная историяИана Уотсона
На основе"Supertoys Last All Summer Long "
Брайан Олдисс
В главной роли
МузыкаДжон Уильямс
КинематографияЯнуш Камински
Отредактировал
Производство
компания
Распространяется
  • Warner Bros. Pictures
    (американское театральное, международное домашнее видео)
  • DreamWorks Pictures
    (международное театральное и соединенное Государственное домашнее видео)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 29 июня 2001 г. (2001-06-29)
Продолжительность146 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет100 миллионов долларов
Кассовые сборы235,9 миллиона долларов

A.I. Искусственный интеллект(также известный как AI) - это американский научный фантаст драматический фильм 2001 года режиссера Стивена Спилберга. Сценарий Спилберга и рассказ Яна Уотсона были в общих чертах основаны на рассказе 1969 года «Супер-игрушки длятся все лето » Брайана Олдисса. Продюсерами фильма стали Кэтлин Кеннеди, Спилберг и Бонни Кертис. В главных ролях: Хейли Джоэл Осмент, Джуд Лоу, Фрэнсис О'Коннор, Брендан Глисон и Уильям Хёрт. Действие происходит в футуристическом обществе после изменения климата, А.И. рассказывает историю Дэвида (Осмента), детского андроида, уникально запрограммированного на способность любить.

Развитие А.И. Первоначально он начал с режиссера-продюсера Стэнли Кубрика, после того как он приобрел права на рассказ Олдисса в начале 1970-х годов. Кубрик нанял ряд писателей до середины 1990-х, включая Брайана Олдисса, Боба Шоу, Яна Уотсона и Сару Мейтленд. Фильм томился в затяжной разработке в течение многих лет, отчасти потому, что Кубрик считал, что компьютерные образы недостаточно развиты для создания персонажа Дэвида, которого, по его мнению, ни один ребенок-актер не изобразит убедительно. В 1995 году Кубрик передал А.И. до Спилберга, но фильм не набирал обороты до смерти Кубрика в 1999 году. Спилберг оставался близок к тому, как Уотсон рассматривал фильм в отношении сценария.

Фильм получил положительные отзывы и собрал около 235 миллионов долларов. Фильм был номинирован на две премии Оскар на 74-й церемонии вручения награды Академии, за Лучшие визуальные эффекты и Лучший оригинальный саундтрек (по Джон Уильямс ).

В опросе BBC, проведенном в 2016 году 177 критиками по всему миру, искусственный интеллект Стивена Спилберга «Искусственный интеллект» был признан восемьдесят третьим фильмом по рейтингу с 2000 года. посвящен Стэнли Кубрику.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Подготовка к производству
    • 3.3 Съемки
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Маркетинг
    • 5.2 Домашние СМИ
    • 5.3 Кассовые сборы
  • 6 Приемная
    • 6.1 Награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 22 веке повышение уровня моря в результате глобального потепления уничтожило прибрежные города, уменьшив население планеты. Были созданы меха, роботы-гуманоиды, которые, казалось бы, способны к сложному мышлению, но лишены эмоций. В Мэдисоне, Нью-Джерси, Дэвид, прототип ребенка-меха, способного испытывать любовь, передается Генри Суинтону и его жене Монике, чей сын Мартин заразился редкой болезнью и был помещен в анабиоз.. Моника чувствует себя неловко с Дэвидом, но в конце концов согревает его и активирует его протокол импринтинга, заставляя его испытывать к ней непреходящую детскую любовь. Дэвид хочет, чтобы Моника выражала ему такую ​​же любовь. С Дэвидом дружит Тедди, роботизированный плюшевый мишка, который принадлежал Мартину. Мартин неожиданно излечивается и возвращается домой. Мартин начинает ревновать к Дэвиду и насмехается над ним, чтобы он совершил тревожные поступки, такие как отрезание прядей волос Моники, пока она спит. На вечеринке у бассейна один из друзей Мартина ткнул Дэвида ножом, запустив его программу самозащиты. Дэвид хватает Мартина, и они оба падают в бассейн. Мартин спасен, прежде чем он тонет, и Генри убеждает Монику вернуть Дэвида его создателям, чтобы они были уничтожены. По пути Моника меняет свое мнение и спасает Дэвида от гибели, оставив его в лесу. С Тедди в качестве своего единственного компаньона, Дэвид вспоминает Приключения Пиноккио и решает найти Синюю Фею, чтобы она могла превратить его в настоящего мальчика, который, как он считает, вернет Моники. люблю.

Дэвид и Тедди захвачены Ярмаркой плоти, где устаревшие Меха уничтожаются до того, как насмехается толпа. Дэвид почти уничтожен и умоляет сохранить свою жизнь. Публика, обманутая реалистичным характером Дэвида, возмущается и позволяет Дэвиду сбежать вместе с Жиголо Джо, проституткой Меха, скрывающейся от властей после обвинения в убийстве. Дэвид, Тедди и Джо отправляются в декадентский курортный город Руж-Сити, где «Доктор Ноу», голографическая машина ответов, направляет их на вершину Рокфеллер-центра. в затопленных руинах Манхэттена, а также предоставил сказочную информацию, интерпретированную Дэвидом как предполагающую, что Синяя Фея может ему помочь. Над руинами Манхэттена Дэвид встречает профессора Хобби, своего создателя, который говорит ему, что их встреча демонстрирует способность Дэвида любить и желать. Дэвид находит множество копий самого себя, включая женский вариант Дарлин, упакованных в коробку и готовых к отправке. Обескураженный потерянным чувством индивидуальности, Дэвид пытается покончить жизнь самоубийством, упав с небоскреба в океан. Находясь под водой, Дэвид замечает фигуру, напоминающую Синюю Фею, прежде чем Джо спасает его на самолете-амфибии. Прежде чем Дэвид успевает объяснить, власти захватывают Джо с помощью электромагнита. Дэвид и Тедди берут под свой контроль самолет, чтобы увидеть Фею, которая оказывается статуей с аттракциона на Кони-Айленд. Эти двое оказываются в ловушке, когда Колесо чудес падает на их машину. Полагая, что Синяя Фея реальна, Дэвид просит статую превратить его в настоящего мальчика и повторяет эту просьбу, пока его внутренний источник энергии не истощится.

Две тысячи лет спустя люди вымерли, и Манхэттен погребен под ледяным льдом. Меха превратились в продвинутую форму, называемую специалистами, и заинтересовались изучением человечества. Они находят и оживляют Дэвида и Тедди. Дэвид идет к застывшей статуе Синей Феи, которая падает, когда он к ней прикасается. Специалисты реконструируют семейный дом Суинтонов по воспоминаниям Дэвида и объясняют ему с помощью интерактивного изображения Голубой феи, что невозможно сделать из Дэвида настоящего мальчика. Однако по настоянию Дэвида они воссоздают Монику через генетический материал из прядей волос, которые оставил Тедди. Эта Моника может прожить всего один день, и процесс не может повториться. Дэвид проводит свой самый счастливый день с Моникой, и, когда она засыпает вечером, она говорит Дэвиду, что всегда любила его: «вечный момент, которого он ждал», - говорит рассказчик; «Дэвид тоже засыпает и идет туда,« где рождаются сны ».

В роли Дэвида

Производство

Разработка

Кубрик начал разработку адаптация «Супер-игрушки длятся все лето » в конце 1970-х, наняв автора истории, Брайана Олдисса, для написания обработки фильма. В 1985 году Кубрик попросил Стивена Спилберга направить фильм, а Кубрик - продюсером. Warner Bros. согласились софинансировать A.I. и покрывают обязанности по распространению. Фильм работал в аду разработки, и Олдисс был уволен Кубриком из-за творческих разногласий в 1989 году. Боб Шоу некоторое время работал сценаристом, уйдя через шесть недель из-за напряженного рабочего графика Кубрика, и Ян Уотсон был нанят новым писателем в марте 1990 года. Позднее Олдисс заметил: «Этот ублюдок не только уволил меня, но и нанял вместо этого моего врага [Ватсона]». Кубрик вручил Уотсону "Приключения Пиноккио" для вдохновения, вызвав А.И. «пикареская роботизированная версия Пиноккио ".

Три недели спустя Ватсон дал Кубрику свою первую интерпретацию рассказа и завершил свою работу над ИИ в мае 1991 года еще одной обработкой на 90 страницах. Жиголо Джо был изначально задумывался как GI Mecha, но Ватсон предложил сменить его на мужчину-проститутку. Кубрик пошутил: «Думаю, мы потеряли детский рынок ». Тем временем Кубрик бросил AI для работы над экранизация Лжи военного времени, кажется, компьютерная анимация недостаточно развита, чтобы создать персонажа Дэвида. Однако после выхода на экраны Парка Юрского периода Спилберга с его инновационные компьютерные изображения, в ноябре 1993 года было объявлено, что производство ИИ начнется в 1994 году. Деннис Мурен и Нед Горман, работавшие над Парком Юрского периода, стали руководителями визуальных эффектов, но Кубрик был недоволен их превизуализацией и расходами по найму Industrial Light & Magic.

"St Анлей [Кубрик] показал Стивену [Спилбергу] 650 рисунков, которые у него были, а также сценарий и рассказ, все. Стэнли сказал: «Послушайте, почему бы вам не снять фильм, а я его продюсирую». Стивен был почти в шоке ».

- Продюсер Ян Харлан, о первой встрече Спилберга с Кубриком по поводу AI

Pre-production

В начале 1994 года фильм находился на pre-production с Кристофером «Фангорном» Бейкером в качестве концепт-художника и Сарой Мейтленд, помогающей в написании истории, что придало ей «феминистский сказочный фокус». Мейтленд сказал, что Кубрик никогда не называл фильм ИИ, а называл его Пиноккио. Крис Каннингем стал новым супервайзером визуальных эффектов. Некоторые из его неизведанных работ для ИИ можно увидеть на DVD, Работа режиссера Криса Каннингема. Помимо компьютерной анимации, Кубрик также попросил Джозефа Маццелло пройти кинопроб на главную роль. Каннингем помог собрать серию «маленьких роботов- типа людей "для персонажа Дэвида". Мы пытались создать маленького мальчика с подвижным резиновым лицом, чтобы посмотреть, сможем ли мы сделать его привлекательным ", - размышлял продюсер Ян Харлан. - Но это было так. полный провал, это выглядело ужасно ». Ханс Моравец был приглашен в качестве технического консультанта. Между тем Кубрик и Харлан думали, что А. был бы ближе к чувствительности Стивена Спилберга как режиссера. Кубрик передал эту должность Спилбергу в 1995 году, но Спилберг решил руководить другими проектами и убедил Кубрика остаться директором. Работа над фильмом была приостановлена ​​из-за того, что Кубрик решил снять фильм «283>С широко закрытыми глазами» (1999). После смерти режиссера в марте 1999 года Харлан и Кристиан Кубрик обратились к Спилбергу с просьбой занять пост режиссера. К ноябрю 1999 года Спилберг писал сценарий, основанный на 90-страничной трактовке рассказа Уотсона. Это был его первый сольный сценарий после Close Encounters of the Third Kind (1977). Спилберг остался близок к лечению Ватсона, но удалил различные сексуальные сцены с Жиголо Джо. В феврале 2000 года подготовка к производству была ненадолго приостановлена, потому что Спилберг задумался над другими проектами, такими как Гарри Поттер и философский камень, Отчет меньшинства и Мемуары гейши. В следующем месяце Спилберг объявил, что А.И. будет его следующим проектом, за которым последует «Отчет меньшинства». Когда он решил ускорить поиск искусственного интеллекта, Спилберг вернул Криса Бейкера в качестве концепт-художника. Ян Уотсон сообщил, что окончательный сценарий был очень верен видению Кубрика, даже финал, который обычно приписывается Спилбергу, говоря: «Последние 20 минут довольно близки к тому, что я написал для Стэнли, и тому, что хотел Стэнли, точно снятый Спилберг без лишнего шума. "

Съемки

Первоначальная дата начала была 10 июля 2000 года, но съемки были отложены до августа. Не считая пары недель съемок в Региональном парке Оксбоу в Орегоне, А.И. был полностью снят с использованием звуковых сцен на студии Warner Bros. Studios и Spruce Goose Dome в Лонг-Бич, Калифорния. Спилберг скопировал навязчиво скрытный подход Кубрика к кинопроизводству, отказавшись предоставить полный сценарий актерам и съемочной группе, запретив прессе появляться на съемочной площадке и заставляя актеров подписывать соглашения о конфиденциальности. Эксперт по социальной робототехнике Синтия Бризил во время производства работала техническим консультантом. Художник по костюмам Боб Рингвуд изучал пешеходов на Лас-Вегас-Стрип на предмет своего влияния на массовку города Руж.

Саундтрек

Фильм Саундтрек был выпущен Warner Sunset Records в 2001 году. Оригинальный саундтрек был составлен и дирижирован Джоном Уильямсом с участием певцов Лары Фабиан на двух песнях и Джош Гробан на одной. Музыка к фильму также была выпущена ограниченным тиражом в качестве официального «На ваше рассмотрение Academy Promo», а также была выпущена в 2015 году компанией La-La Land Records в качестве полной партитуры. песня "Что насчет нас?" (но песня не входит в официальный альбом саундтреков).

Релиз

Маркетинг

Warner Bros. использовали игру в альтернативной реальности под названием The Beast для продвижения фильма. Более сорока веб-сайтов были созданы Atomic Pictures в Нью-Йорке (хранятся онлайн на Cloudmakers.org), включая веб-сайт Cybertronics Corp. Для видеоигры Xbox должна была быть серия видеоигр. console, которые следовали сюжетной линии The Beast, но остались неразвитыми. Чтобы зрители не ошиблись с А.И. для семейного фильма фигурки не создавались, хотя Hasbro выпустил говорящего Тедди после выхода фильма в июне 2001 года.

A.I. состоялась премьера на Венецианском кинофестивале в 2001 году.

Домашние СМИ

A.I. «Искусственный интеллект» был выпущен на VHS и DVD в США компанией DreamWorks Home Entertainment 5 марта 2002 года в широкоэкранном и полноэкранном специальном выпуске на 2 диска с обширным шестнадцатисерийным документальным фильмом. детальное описание разработки, производства, музыки и визуальных эффектов фильма. Бонусные функции также включали интервью с Хейли Джоэл Осмент, Джудом Лоу, Фрэнсис О'Коннор, Стивеном Спилбергом и Джон Уильямс, два тизера трейлера к оригинальному театральному выпуску фильма и обширная фотогалерея с производственными кадрами и оригинальными раскадровками Стэнли Кубрика. Фильм был выпущен за границей на Warner Home Video.

. Впервые фильм был выпущен на Blu-ray Disc в Японии на Warner Home Video 22 декабря 2010 года, а вскоре после этого. после с выпуском в США компанией Paramount Home Media Distribution (бывшие владельцы каталога DreamWorks) 5 апреля 2011 года. На этом диске Blu-ray был показан новый ремастеринг фильма в формате высокой четкости и были включены все ранее использованные бонусные функции. включены в специальное издание DVD с 2 дисками. Warner Home Video в настоящее время владеет цифровыми правами на фильм во всем мире.

Кассовые сборы

Фильм открылся в 3242 кинотеатрах США 29 июня 2001 года, заработав 29 352 630 долларов за первые выходные. ИИ заработал 78,62 миллиона долларов в США, а также 157,31 миллиона долларов в зарубежных странах, в результате чего общая сумма во всем мире составила 235,93 миллиона долларов.

Приемная

На основе 193 отзывов, собранных Тухлые помидоры, 74% критиков дали фильму положительные отзывы с оценкой 6,6 из 10. Консенсус критиков на веб-сайте гласит: «Любопытное, но не всегда цельное сочетание холодной мрачности Кубрика и сердечного оптимизма Спилберга. Одним словом, искусственный интеллект завораживает». Для сравнения, Metacritic набрал в среднем 65 баллов на основе 32 отзывов, что считается благоприятным.

Продюсер Ян Харлан заявил, что Кубрик «аплодировал» финальному фильму, в то время как фильм Кубрика вдова Кристиана тоже любила ИИ Брайан Олдисс тоже восхищался фильмом: «Я подумал, какой это был изобретательный, интригующий, гениальный, захватывающий фильм. В нем есть недостатки, и я полагаю, что у меня могут быть личные придирки, но я так давно не писал его». Что касается концовки фильма, он задавался вопросом, как бы это могло быть, если бы Кубрик снял фильм: «Это одно из« если »в истории кино - по крайней мере, в конце указано, что Спилберг добавил немного сахара в вино Кубрика. Фактический финал слишком сочувствующий и, более того, явно спроектированный сюжетным приемом, который на самом деле не заслуживает доверия. Но это блестящий фильм и, конечно же, феномен, потому что он содержит энергию и таланты двух блестящих режиссеров. "Ричард Корлисс высоко оценил режиссуру Спилберга, а также актерский состав и визуальные эффекты.

Роджер Эберт дал фильму три звезды, сказав, что он «замечательный и сводящий с ума». Позже Эберт поставил фильму четыре звезды и добавил фильм в свой список «Великих фильмов» в 2011 году. Леонард Малтин, с другой стороны, дал фильму две звезды из четырех в своем Руководстве по фильмам., пишет: «[] интригующая история привлекает нас, отчасти благодаря исключительной работе Осмента, но делает несколько неверных поворотов; в конечном итоге это просто не работает. Спилберг переписал адаптацию Стэнли Кубрика по заказу Брайана Олдисса рассказ «Супер игрушки длятся все лето»; [результат] - любопытный и неудобный гибрид чувств Кубрика и Спилберга ». Однако он называет музыку Джона Уильямса «поразительной». Джонатан Розенбаум сравнил А.И. на Солярис (1972), и похвалил как «Кубрика за предложение Спилбергу руководить проектом, так и Спилберга за то, что он сделал все возможное, чтобы уважать намерения Кубрика, делая его глубоко личной работой». Кинокритик Армонд Уайт из New York Press похвалил фильм, отметив, что «каждая часть путешествия Дэвида через плотские и сексуальные вселенные в окончательное эсхатологическое опустошение становится столь же глубоко философским и созерцательным. как и все, что написано самыми вдумчивыми и спекулятивными художниками кино - Борзадж, Озу, Деми, Тарковский ». Режиссер Билли Уайлдер приветствовал А.И. как «самый недооцененный фильм последних нескольких лет». Когда британский режиссер Кен Рассел увидел фильм, он плакал во время финала.

Мик ЛаСалл дал в основном отрицательный отзыв. «ИИ демонстрирует все плохие черты своих создателей и ни одну из хороших. Таким образом, мы получаем бесструктурную, извилистую, медленную бесконечность Кубрика в сочетании с нечеткой, приятной бездумностью Спилберга». Называя это «первым скучным фильмом Спилберга», ЛаСалль также считал, что роботы в конце фильма были пришельцами, и сравнивал Жиголо Джо с «бесполезным» Джар-Джаром Бинксом, но похвалил Робина Уильямса за его изображение футуристический Альберт Эйнштейн. Питер Трэверс дал неоднозначную оценку, заключив, что «Спилберг не может соответствовать темной стороне будущего Кубрика». Но он все равно поместил фильм в десятку лучших фильмов того года. Дэвид Денби в The New Yorker критиковал А.И. за то, что он не придерживался его концепции персонажа Пиноккио. Спилберг ответил на некоторые критические замечания по поводу фильма, заявив, что многие из «так называемых сентиментальных» элементов искусственного интеллекта, включая финал, на самом деле принадлежали Кубрику, а более темные элементы были его собственными. Однако Сара Мейтленд, которая работала над проектом с Кубриком в 1990-х годах, утверждала, что одна из причин, по которой Кубрик никогда не запускал производство искусственного интеллекта. было потому, что ему было трудно сделать концовку. Джеймс Берардинелли обнаружил, что фильм «постоянно вовлекает, с моментами почти блеска, но далеко не шедевром. Фактически, как долгожданное« сотрудничество » 'Кубрика и Спилберга, это разочарование ». По поводу широко обсуждаемого финала фильма он утверждал: «Нет сомнений в том, что заключительные 30 минут - это все Спилберг; нерешенный вопрос заключается в том, где видение Кубрика закончилось и начало Спилберга».

Сценарист Ян Уотсон предположил: «Во всем мире ИИ был очень успешным (и занимал 4-е место по доходам в году), но в Америке он не преуспел, потому что фильм, как мне сказали, был слишком поэтичным и интеллектуал в целом для американских вкусов. Кроме того, немало критиков в Америке неправильно поняли фильм, думая, например, что существа в стиле Джакометти в последние 20 минут были инопланетянами (тогда как они были роботами будущего, которые эволюционировали из роботов в более ранней части фильма), а также думали, что последние 20 минут были сентиментальным дополнением Спилберга, тогда как эти сцены были именно тем, что я написал для Стэнли, и именно то, что он хотел , точно снятый Спилбергом ". [Несмотря на то, что г-н Ватсон ссылается на 4-е место в мировом прокате, фильм фактически занял 16-е место в мире среди фильмов, выпущенных в 2001 году.]

В 2002 году Спилберг сказал кинокритику Джо Лейдону, что «Люди делают вид думать, что они знают Стэнли Кубрика, и думают, что знают меня, хотя большинство из них не знает никого из нас ». «И что действительно забавно в этом, так это то, что все части ИИ, которые, по мнению людей, принадлежали Стэнли, были моими. И все части ИИ, которые люди обвиняют меня в сладости, смягчении и сентиментальности, принадлежали Стэнли. Плюшевый мишка принадлежал Стэнли. последние 20 минут фильма полностью принадлежали Стэнли. Все первые 35-40 минут фильма - все вещи в доме - были дословно взяты из сценария Стэнли. Это было видение Стэнли ». «Восемьдесят процентов критиков все это перепутали. Но я мог понять, почему. Потому что, очевидно, я снялся во многих фильмах, где люди плакали и проявляли сентиментальность. И меня обвиняли в сентиментальности. материала. Но на самом деле именно Стэнли сделал самые сладкие части ИИ, а не я. Я парень, который сделал темный центр фильма, с Ярмаркой плоти и всем остальным. Вот почему он хотел, чтобы я снял фильм Во-первых. Он сказал: «Это гораздо ближе к твоему восприятию, чем к моему собственному». Он также добавил: «Несмотря на разногласия, когда появился ИИ, я чувствовал, что достиг желаний или целей Стэнли». 83>

Пересмотрев фильм через много лет после его выхода, кинокритик BBC Марк Кермод извинился перед Спилбергом в интервью в январе 2013 года за то, что он «ошибся» в фильме, когда он впервые посмотрел его в 2001. Теперь он считает, что этот фильм - «непреходящий шедевр» Спилберга.

Награды

Руководители визуальных эффектов Деннис Мурен, Стэн Уинстон, Майкл Лантьери и Скотт Фаррар были номинированы на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, а Джон Уильямс был номинирован на Лучшая оригинальная музыкальная композиция. Стивен Спилберг, Джуд Лоу и Уильямс были номинированы на 59-ю премию «Золотой глобус». А.И. был успешным на Saturn Awards, выиграв пять наград, в том числе Лучший научно-фантастический фильм вместе с Лучшим сценарием для Спилберга и Лучшей игрой молодого актера для Осмента.

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (и)
Награды Академии 24 марта 2002 г. Лучшая музыка в оригинале Джон Уильямс Номинация
Лучшие визуальные эффекты Деннис Мурен, Стэн Уинстон, Майкл Лантьери, Скотт Фаррар Номинирован на
Премию Британской академии кино 24 февраля 2002 г. Лучшие визуальные эффекты Деннис Мурен, Скотт Фаррар, Майкл ЛантьериНоминация
Чикагская ассоциация кинокритиков 25 февраля 2002 г. Лучший актер второго плана Джуд Лоу Номинация
Лучшая музыка в оригинале Джон УильямсНоминация
Лучшая операторская работа Януш Камински Номинация
Награды Империи 5 февраля 2002 г. Лучший фильм А. Искусственный интеллектНоминация
Лучший режиссер Стивен Спилберг Номинация
Лучшая мужская роль Хейли Джоэл Осмент Номинация
Лучшая актриса Фрэнсис О'Коннор Номинация
Золотой глобус 20 января 2002 г. Лучший режиссер Стивен СпилбергНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Джуд ЛоуНоминация
Лучший оригинальный саундтрек Джон УильямсНоминация
Saturn Awards 10 июня 2002 г. Лучший научно-фантастический фильм AI Искусственный интеллектВыигран
Лучший режиссер Стивен СпилбергНоминация
Лучший сценарий Выигран
Лучшая женская роль Фрэнсис О'КоннорНоминация
Лучшая роль молодого актера Хейли Джоэл ОсментВыиграл
Лучшие спецэффекты Деннис Мурен, Скотт Фаррар, Майкл Лантьери, Стэн УинстонВыиграл
Лучшая музыка Джон УильямсВыиграл
Young Artist Awards 7 апреля 2002 г. Лучший ведущий молодой актерХейли Джоэл ОсментНоминация
Лучший молодой актер второго планаДжейк Томас Вон

Ссылки

Дополнительная литература

  • Харлан, Янв; Стразерс, Джейн М. (2009). А.И. Искусственный интеллект: от Стэнли Кубрика до Стивена Спилберга: видение фильма. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500514894.
  • Райс, Джулиан (2017). История Кубрика: Фильм Спилберга: А.И. Искусственный интеллект. Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442278189.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: A.I. Искусственный интеллект
Последняя правка сделана 2021-06-07 17:53:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте