Меркурий (мифология)

редактировать
«Алипес» перенаправляется сюда. Для скаковой лошади см. Алипес (лошадь). «Меркуриус» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Меркурий (значения).
Меркурий
Бог финансовой выгоды, коммерции, красноречия, сообщений, общения, путешественников, границ, удачи, обмана, торговцев, воров.
Член Dii Consentes
Меркурий - Артус Квеллин Старший Меркурий - Артус Квеллин Старший
Планета Меркурий
Условное обозначение Кадуцей, крылатые сандалии, крылатая шляпа, черепаха, баран и петух
День Среда ( умирает Меркурий)
Персональные данные
Родители Майя и Юпитер или Целус и умирает ( Цицерон и Гигин )
Консорт Ларунда
Дети Lares
Греческий эквивалент Гермес
Этрусский эквивалент Turms
alt = Иллюстрация бронзовой статуи обнаженного юноши, сидящего на камне с одной вытянутой ногой и опирающимся на противоположное бедро, из тома Этель Росс Баркер 1908 года «Похоронен в Геркулануме»; Подпись гласит: «Меркурий в покое». Сидящий Гермес, раскопанный на вилле папирусов.

Ртуть ( / м ɜːr к J ʊr I / ; Latin : Mercurius [mɛrˈkʊrijʊs] ( слушайте ) Об этом звуке ) - главный бог в римской религии и мифологии, он является одним из 12 Dii Consentes в древнеримском пантеоне. Он бог финансовой выгоды, торговли, красноречия, сообщений, общения (включая гадания ), путешественников, границ, удачи, обмана и воров; он также служит проводником душ в преисподнюю.

В римской мифологии он считался либо сын Майи, один из семи дочерей в Titan Атлас, и Юпитер, или Caelus и Dies. В своих ранних формах он, кажется, был связан с этрусским божеством Турмсом ; оба бога имеют общие черты с греческим богом Гермесом. Его часто изображают держащим кадуцей в левой руке. Подобно его греческий эквивалент Гермеса, он был награжден волшебной палочкой по Аполлону, который впоследствии превратился в кадуцей, сотрудники с переплетенными змеями.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Синкретизм
  • 4 Имена и эпитеты
  • 5 В древней литературе
  • 6 Храм
  • 7 Поклонение
  • 8 В популярной культуре
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Название «Меркурий», возможно, связано с латинским словом merx («товар»; ср. Купец, коммерция и т. Д.), Mercari ( торговать) и merces ( заработная плата); другая возможная связь - протоиндоевропейский корень merĝ- для «границы, границы» (ср. древнеанглийское «mearc», древнескандинавское «mark» и латинское «margō») и греческий οὖρος (по аналогии с Arctūrus / Ἀρκτοῦρος), как «хранитель границ», имея в виду свою роль моста между верхним и нижним мирами.

История

Хендрик Гольциус : Меркурий с его символами Бронзовая статуэтка Меркурия с тремя фаллосами, петухом в левой руке и денежным мешком в правой руке, 100–250 гг. Нашей эры, найдена в Тонгерене, ок. 8,8 см. Галло-римский музей (Тонгерен)
Религия в Древнем Риме
Практики и верования
Священство
Божества

Обожествленные императоры:

похожие темы

Ртуть не появлялась среди сверхъестественного ди индигеты ранней римской религии. Скорее, он включил более ранний Dei Lucrii, поскольку римская религия была синкретизирована с греческой религией во времена Римской республики, начиная примерно с 4 века до нашей эры. Его культ был введен также под влиянием этрусской религии, в которой Турмс имел сходные характеристики. С самого начала Меркурий имел те же аспекты, что и Гермес, носил крылатые туфли ( талария ) и крылатую шляпу ( петасо ) и нес кадуцей, посох герольда с двумя переплетенными змеями, который был подарком Аполлона Гермесу. Его часто сопровождали петух, вестник нового дня, баран или коза, символизирующие плодородие, и черепаха, ссылаясь на легендарное изобретение Меркьюри лиры из панциря черепахи.

Как и Гермес, он был также богом сообщений, красноречия и торговли, особенно торговли зерном. Он был покровителем путешественников и богом воровства. Меркурий также считался богом изобилия и коммерческого успеха, особенно в Галлии, где его особенно почитали. Он был также, как Гермес, психопомпом римлян, уводящим недавно умершие души в загробную жизнь. Кроме того, Овидий писал, что Меркьюри принес сны Морфеуса из долины Сомнус спящим людям.

Археологические данные из Помпеи предполагают, что Меркурий был одним из самых популярных римских богов. Бог торговли был изображен на двух ранних бронзовых монетах Римской республики, секстантах и семунциях.

Синкретизм

Портрет Меркурия на бронзе Семунсия (215–211 гг. До н.э.)

Когда они описывали богов кельтских и германских племен, вместо того, чтобы рассматривать их как отдельные божества, римляне интерпретировали их как локальные проявления или аспекты своих собственных богов, культурная черта, называемая интерпретация романа. В частности, сообщалось, что Меркурий стал чрезвычайно популярным среди народов, завоеванных Римской империей ; Юлий Цезарь писал о Меркурии, как о самом популярном боге в Британии и Галлии, считающемся изобретателем всех искусств. Вероятно, это связано с тем, что в римском синкретизме Меркурий приравнивался к кельтскому богу Лугусу, и в этом аспекте его обычно сопровождала кельтская богиня Росмерта. Хотя изначально Лугус мог быть божеством света или солнца (хотя это оспаривается), подобно римскому Аполлону, его важность как бога торговли делала его более сопоставимым с Меркурием, а Аполлона вместо этого приравнивали к кельтскому божеству Беленусу..

Римляне связали Меркурий с германским богом Вотаном с помощью интерпретации Romana ; Римский писатель I века Тацит называет его главным богом германских народов.

В своих печально известных современных маргинальных теориях Захария Ситчин отождествляет Меркурия и его тезку с планетой с Мумму, персонажем эпоса о сотворении Энумы Элис.

Имена и эпитеты

Меркурий известен римлянам как Меркурий, а иногда в более ранних писаниях как Меркурий, Миркуриос или Миркуриос имел ряд эпитетов, представляющих различные аспекты или роли или представляющих синкретизмы с неримскими божествами. Наиболее распространенными и значимыми из этих эпитетов были следующие:

  • Меркурий Артайос, синкретизм Меркурия с кельтским богом Артаиосом, божеством медведей и охоты, которому поклонялись в Бокруассане, Франция.
  • Меркурий Арверн, синкретизм кельтского Арверна с Меркурием. Arvernus поклонялись в Рейнской области, возможно, в качестве конкретных божеств арверно племени, хотя никаких посвящений к Mercurius Arvernus не происходят на их территории, в Оверни регионе центральной Франции.
  • Меркурий Кимбриан, синкретизм Меркурия с богом кимвров, иногда считается представителем Одина.
  • Меркурий Циссоний, комбинация Меркурия с кельтским богом Циссонием, о котором написано на территории от Кельна, Германия, до Сент, Франция.
  • Меркурий Эсибрей, синкретизм иберийского божества Эсибрея с римским божеством Меркурием. Эсибрей упоминается только в надписи, найденной в Меделиме, Португалия, и, возможно, является тем же божеством, что и Банда Исибрайегус, который упоминается в надписи из соседней деревни Бемпоста.
  • Меркурий Гебриниус, синкретизм Меркурия с кельтским или германским Гебриниусом, известный по надписи на алтаре в Бонне, Германия.
  • Меркурий Моккус, от кельтского бога Мокка, приравненного к Меркурию, известного из свидетельств в Лангре, Франция. Название Moccus («свинья») подразумевает, что это божество было связано с охотой на кабана.
  • Меркурий Собриус («Меркурий-трезвенник»), синкретизм Меркурия с карфагенским богом торговли.
  • Меркурий Визуций, синкретизм кельтского бога Висуция с римским богом Меркурием, засвидетельствован в надписи из Штутгарта, Германия. Висуцию поклонялись прежде всего в приграничных районах империи в Галлии и Германии. Хотя он был в первую очередь связан с Меркурием, Висуций также иногда был связан с римским богом Марсом, так как посвящающая надпись «Марсу Визуцию» и Висукию, женскому аналогу Висициуса, была найдена в Галлии.
Статуя греческого бога Гермеса в Hart House, Торонто

В древней литературе

В « Энеиде » Вергилия Меркурий напоминает Энею о его миссии по основанию города Рима. В Овидия «s Fasti Меркурий назначен для сопровождения нимфа Larunda в подземный мир. Однако Меркьюри влюбляется в Ларунду и по пути занимается с ней любовью. Таким образом, Ларунда становится матерью двоих детей, которых называют ларами, невидимыми домашними богами.

храм

Храм Меркурия в Риме располагался в Большом цирке, между холмами Авентин и Палатин, и был построен в 495 году до нашей эры.

Скульптура Меркурия в Центральном городском парке в Маконе, штат Джорджия, ок. 1877 г.

В этом году в Риме произошли волнения между сенаторами-патрициями и плебеями, что привело к отделению плебса в следующем году. По завершении строительства между консулами Аппием Клавдием Сабином Регилленсисом и Публием Сервилием Приском Структом возник спор о том, кому из них выпадет честь посвятить храм. Сенат передал решение народному собранию, а также постановил, что тот, кто будет избран, также должен выполнять дополнительные обязанности, в том числе председательствовать на рынках, учредить гильдию купцов и выполнять функции верховного понтифика. Люди, из-за продолжающихся общественных разногласий и назло сенату и консулам, вместо этого удостоили чести посвятить храм старшему военному офицеру одного из легионов по имени Маркус Леториус. Сенат и консулы, в частности консервативный Аппий, были возмущены этим решением, и оно обострило сложившуюся ситуацию.

Посвящение произошло 15 мая 495 г. до н.э.

Храм считался подходящим местом для поклонения быстрому богу торговли и путешествий, поскольку он был крупным центром торговли, а также ипподромом. Поскольку он находился между оплотом плебеев на Авентине и центром патрициев на Палатине, он также подчеркивал роль Меркурия как посредника.

Поклонение

Поскольку Меркурий не был одним из первых божеств, уцелевших от Римского царства, ему не назначили фламен («священник»), но у него действительно был свой большой фестиваль, 15 мая, Меркуралия. Во время Меркуралии торговцы окропляли свои головы водой из его священного колодца возле Порта Капена.

В популярной культуре

Меркурий как крылатый посыльный на марке Сент-Люсии 1949 года, выпущенной в связи с Всемирным почтовым союзом.

Меркьюри фигурирует в первой опубликованной истории комиксов о легенде комиксов Джека Кирби, Меркьюри в 20-м веке, опубликованной в Red Raven Comics 1, 1940.

Так называемая десятицентовая монета Меркурия в Соединенных Штатах, выпущенная с 1916 по 1945 год, на самом деле изображает Крылатую свободу, а не бога Меркурия, но, несмотря на то, что монета носит фригийский колпак вместо крылатого шлема, монета носит его имя из-за сходства.

использованная литература

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Mercurius (deus) на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:34:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте