Метадизайн

редактировать

Метадизайн (или метадизайн) - это новая концептуальная основа, направленная на определение и создание социальной, экономической и технической инфраструктуры, в которой могут появиться новые формы совместного проектирования. Он состоит из ряда практических инструментов, связанных с дизайном для достижения этой цели.

Как методология, ее цель - способствовать появлению ранее немыслимых возможностей или перспектив посредством сотрудничества дизайнеров в рамках междисциплинарных команд «метадизайна». Это новое направление, вдохновленное тем, как работают живые системы, призвано помочь улучшить то, как мы кормим, одеваем, укрываем, собираем, общаемся и живем вместе.

Члены команды, работающие на семинаре по мета-дизайну, организованном исследователями из Голдсмитса, Лондонского университета (2008 г.)
Содержание
  • 1 История
  • 2 Перепроектирование дизайна
  • 3 Важность языкового обучения
  • 4 Концептуальные инструменты Metadesign
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Metadesign изначально был предложен как промышленный дизайн подход к теория сложности и информационные системы голландским дизайнером Андриесом Ван Онком в 1963 году в Ульмской школе дизайна (позже в Миланском политехническом университете и Рим и Флоренция ISIA ). С тех пор несколько различных дизайнерских, творческих и исследовательских подходов использовали название «Метадизайн», начиная от Умберто Матурана и Биологический подход Франсиско Варела до Герхарда Фишера и техно-социальный подход Элизы Джаккарди, а также техно-политический подход Поля Вирилио.

Позже очень активная группа присутствовала в Политехническом университете Милана, и несколько разных университетов и программ для выпускников начали применять Metadesign в обучении дизайну во всем мире, как правило, на основе подхода Ван Онка. разработан в Политехническом университете Милана. Тем не менее, существует очень активная, но широко рассредоточенная группа, основывающая свою деятельность на подходе Матураны и Варелы.

В последнее время были предприняты некоторые попытки систематизировать Metadesign как структурированный творческий процесс, такие как (1) академические работы Фишера и Джаккарди и (2) академические работы Кайо Вассао, среди некоторых других, основанные на гораздо более широкой ссылке рамки, начиная от постструктуралистской философии, медиаэкологии Нила Постмана, языков шаблонов Кристофера Александра и глубинной экологии.

Это разнообразие подходов оправдано бесчисленными толкованиями, которые могут быть выведены из этимологической структуры термина.

Перепроектирование дизайна

Греческое слово «мета » первоначально означало «за пределами» или «после», а теперь иногда используется для обозначения всестороннего, проницательного самопознания. осведомленность. Используемый как префикс, он явно обозначает самореференциальность. Метадизайн, таким образом, намекает на практику дизайна, которая (реконструирует) себя (см. Термин Матураны и Варелы автопоэзис ). Идея Metadesign признает, что будущее использование и проблемы нельзя полностью предвидеть во время разработки. Влиятельная теория дизайна Аристотеля определила его, сказав, что «причиной» дизайна было его конечное состояние. Эта телеологическая перспектива похожа на ортодоксальную идею экономической окупаемости в точке продажи, а не на последовательные стадии, когда продукт может достигать высоких уровней воспринимаемой ценности на протяжении всего дизайна цикл. Некоторые сторонники метадизайна надеются, что он расширит традиционное понятие системного дизайна за пределы первоначальной разработки системы, позволив пользователям стать со-разработчиками.

Важность языковых навыков

Используя творческую командную работу в рамках подходящей совместной разработки, некоторые мета-разработчики стремились ускорить изменения на поведенческом уровне. Однако, как сказал Альберт Эйнштейн : «Мы не можем решать проблемы, используя то же мышление, которое мы использовали, когда создавали их». Это указывает на необходимость соответствующих инноваций на всех уровнях, включая метафорический язык, служащий для поддержания данной парадигмы. На практике это значительно усложняет задачу управления действиями и результатами. То, что с практической точки зрения можно так точно назвать «новым знанием», существует как межличностная и соматическая сеть неявного знания, которую необходимо интерпретировать и применять многими сотрудниками. Это имеет тенденцию снижать семантическую определенность ролей, действий и дескрипторов в данной команде, заставляя переименовывать определенные общие переживания, которые кажутся неправильно определенными. В других случаях может потребоваться изобрести новые слова для описания воспринимаемых пробелов в том, что можно обсуждать в рамках преобладающего языка. Работа Умберто Матураны над распределенным языком и областью биосемиотики уместна для этой задачи. Некоторые исследователи использовали бисоциацию, чтобы создать благоприятную синергию доброкачественной синергии. Стремясь к такому результату, команды метадизайна будут культивировать благоприятное «разнообразие-многообразие». Это предполагает, что метадизайн предложит разнообразное этическое пространство. В этом отношении родственные подходы включают то, что Артур Кестлер (1967) назвал холархией или то, что Джон Дьюи и Джон Крис Джонс назвал «творческая демократия».

Концептуальные инструменты Metadesign

Что касается широкого диапазона приложений и контекстов, Vassão утверждал, что Metadesign можно понимать как набор из четырех «концептуальных инструментов», использующих Gilles Deleuze понимание термина «инструмент»:

  1. Уровни абстракции (способность понимать структуру и пределы абстракций, язык и инструментальное мышление);
  2. Диаграммы и топология (использование схематического мышления и дизайн, поддерживаемый топологическим пониманием);
  3. процедурный дизайн (создание реальностей с помощью процедур, например, в играх и ролевых играх, а также в процедурном дизайне, искусстве и архитектуре);
  4. Появление (отсутствие абсолютного контроля и способность использовать непредвиденные и непредвиденные результаты).

Вассао утверждал, что при всех различных подходах к мета-дизайну наличие этих концептуальных инструментов можно проверить.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Достижимые утопии - Определение метадизайна
  • Открытая сеть метадигнеров
Последняя правка сделана 2021-05-30 07:03:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте