Автопоэзис

редактировать
Концепция системы, которая влечет за собой автоматическое воспроизводство и обслуживание 3D-представление живой клетки в процессе митоза, пример аутопоэтической системы

Термин аутопоэзис (от греч. αὐτo- (авто-) «самость» и ποίησις (poiesis ) «создание, производство ') относится к системе, способной воспроизводить и поддерживать себя. Исходное определение можно найти в Автопоэзис и познание: Осознание живого (1-е издание, 1973 г., 2-е издание, 1980 г.):

Страница 16: Именно в этих обстоятельствах... в которой он проанализировал Дона Дилемма Дон Кихота о том, следовать ли путем рук (практика, действие) или путем букв (поэзис, создание, производство), я впервые понял силу слова «поэзис» и изобрел слово, которое нам было нужно: аутопоэзис. Это было слово без истории, слово, которое могло прямо означать то, что происходит в динамике автономии, присущей живым системам.

Страница 78: Аутопоэтическая машина - это машина, организованная (определенная как единое целое) как сеть процессов производства (преобразования и разрушения) компонентов, которые: (i) посредством своего взаимодействия а преобразования непрерывно регенерируют и реализуют сеть процессов (отношений), которые их породили; и (ii) конституировать его (машину) как конкретное единство в пространстве, в котором они (компоненты) существуют, путем определения топологической области его реализации как такой сети.

Страница 89:... пространство, определяемое аутопоэтической системой, является самодостаточным и не может быть описано с помощью измерений, определяющих другое пространство. Однако, когда мы говорим о наших взаимодействиях с конкретной аутопоэтической системой, мы проецируем эту систему на пространство наших манипуляций и описываем эту проекцию.

Термин был введен в 1972 году чилийскими биологами Умберто Матурана и Франсиско Варела для определения самоподдерживающейся химии живых клеток. С тех пор это понятие также применялось в областях познания, теории систем, архитектуры и социологии.

Содержание

  • 1 Значение
  • 2 Отношение к сложности
  • 3 Отношение к познанию
  • 4 Отношение к сознанию
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешнее links

Значение

Автопоэзис изначально был представлен как системное описание, которое, как утверждается, определяет и объясняет природу живых систем. Каноническим примером аутопоэтической системы является биологическая клетка. эукариотическая клетка, например, состоит из различных биохимических компонентов, таких как нуклеиновые кислоты и белки, и организована в связанные структуры такие как клеточное ядро ​​, различные органеллы, клеточная мембрана и цитоскелет. Эти структуры, основанные на внешнем потоке молекул и энергии, производят компоненты, которые, в свою очередь, продолжают поддерживать организованную ограниченную структуру, которая порождает эти компоненты (аналогично волнам, распространяющимся через среду).

Аутопоэтическая система должна быть противопоставлена ​​аллопоэтической системе, такой как автомобильный завод, который использует сырье (компоненты) для создания автомобиля (организованной структуры), который представляет собой нечто иное. чем сама (фабрика). Однако, если система расширяется от завода, чтобы включать компоненты в «среде» завода, такие как цепочки поставок, завод / оборудование, рабочие, представительства, клиенты, контракты, конкуренты, автомобили, запасные части и т. Д., Тогда как в полной жизнеспособной системе ее можно рассматривать как аутопоэтическую.

Хотя другие часто использовали этот термин как синоним самоорганизации, сам Матурана заявил, что он «[n] когда-либо использовал понятие самоорганизации... Оперативно это невозможно. То есть, если организация вещи меняется, вещь меняется ». Более того, аутопоэтическая система автономна и функционально закрыта в том смысле, что внутри нее имеется достаточно процессов для поддержания целостности. Аутопоэтические системы «структурно связаны» со своей средой, встроены в динамику изменений, которые можно вспомнить как сенсорно-моторную связь. Эта непрерывная динамика рассматривается как рудиментарная форма знания или познания и может наблюдаться во всех формах жизни.

Применение концепции автопоэзиса к социологии можно найти в Никласе Лумане в Теории систем, которая впоследствии была адаптирована Боб Джессоп в своих исследованиях капиталистической государственной системы. адаптировал концепцию аутопоэзиса в контексте бизнеса. Теория автопоэзиса также применялась в контексте правовых систем не только Никласом Луманом, но и Гюнтером Тойбнером.

В контексте исследования текстов Джером МакГанн утверждает, что тексты являются «аутопоэтические механизмы, действующие как самогенерирующиеся системы обратной связи, которые невозможно отделить от тех, кто ими манипулирует и использует». Ссылаясь на Матурана и Варела, он определяет аутопоэтическую систему как «замкнутое топологическое пространство, которое« непрерывно генерирует и определяет свою собственную организацию через свою работу как систему производства своих собственных компонентов, и делает это в бесконечном обороте компонентов »», заключая, что «аутопоэтические системы, таким образом, отличаются от аллопоэтических систем, которые являются декартовскими и которые« имеют в качестве продукта своего функционирования нечто отличное от них самих »». Кодирование и разметка кажутся аллопоэтическими ", - утверждает МакГанн, но являются генеративными частями системы, которую они поддерживают, и, таким образом, язык и печать или электронные технологии являются аутопоэтическими системами.

В своем обсуждении Гегель, философ Славой Жижек утверждает: «Гегель - если использовать сегодняшние термины - окончательный мыслитель аутопоэзиса, процесса возникновения необходимых свойств из хаотической случайности, мыслитель постепенного само- организация постепенного роста порядка из хаоса. "

Отношение к сложности

Автопоэзис можно определить как соотношение между сложностью системы и сложностью ее среды.

Этот обобщенный взгляд на автопоэзис рассматривает системы как самопроизводящие не с точки зрения их физических компонентов, а с точки зрения их организации, которую можно измерить с точки зрения информации и сложности. Другими словами, мы можем описать автопоэтические системы как производящие больше собственного c

Связь с познанием

Подробное обсуждение связи аутопоэза с познанием проводится Томпсоном. Основное понятие автопоэза как конструктивного взаимодействия с окружающей средой расширено и включает познание. Первоначально Матурана определял познание как поведение организма, «имеющее отношение к поддержанию самого себя». Однако были разработаны компьютерные модели, которые являются самоподдерживающимися, но некогнитивными, поэтому необходимы некоторые дополнительные ограничения, и предполагается, что процесс обслуживания, чтобы быть когнитивным, включает в себя корректировку внутренней работы системы в некоторых метаболический процесс. На этом основании утверждается, что аутопоэз является необходимым, но не достаточным условием познания. Томпсон (стр. 127) придерживается точки зрения, что это различие может быть, а может и не быть плодотворным, но важно то, что живые системы включают аутопоэзис и (если необходимо добавить этот момент) познание. Можно отметить, что это определение «познания» ограничено и не обязательно влечет за собой какое-либо осознание или сознание со стороны живой системы.

Отношение к сознанию

Связь аутопоэзиса с познанием или, если необходимо, живых систем с познанием, является объективной оценкой, которую можно установить путем наблюдения за живой системой.

Возникает вопрос о связи между познанием, рассматриваемым таким образом, и сознанием. Разделение познания и сознания признает, что организм может не осознавать субстрат, на котором принимаются решения. Какая связь между этими сферами? Томпсон называет эту проблему "объяснительным пробелом", и одним из ее аспектов является трудная проблема сознания, как и почему мы имеем qualia.

Второй вопрос: может ли автопоэзис обеспечить мост между этими концепциями. Томпсон обсуждает этот вопрос с точки зрения энактивизма. Аутопоэтическая клетка активно взаимодействует с окружающей средой. Его сенсорные реакции запускают двигательное поведение, управляемое аутопоэзом, и это поведение (как утверждается) является упрощенной версией поведения нервной системы. Еще одно утверждение состоит в том, что подобные взаимодействия в реальном времени требуют внимания, и следствием внимания является осознанность.

Критика

Существует множество критических замечаний по поводу использования этого термина как в его первоначальном контексте., как попытка определить и объяснить живое и его различные расширенные применения, такие как применение его к самоорганизующимся системам в целом или социальным системам в частности. Критики утверждали, что концепция и ее теория не в состоянии определить или объяснить живые системы и что из-за крайнего языка самореферентности, который он использует без какой-либо внешней ссылки, это действительно попытка обосновать Радикальная конструктивистская или солипсистская эпистемология Матураны, или то, что вместо этого назвало «пустынной теологией». Примером может служить утверждение Матураны и Варела о том, что «мы не видим того, чего не видим, и того, чего мы не видим, не существует». Автопоэтическая модель, как сказал Род Свенсон, «чудесным образом отделена от физического мира своими предками... (и, таким образом) основана на солипсистской основе, которая бросает вызов как здравому смыслу, так и научному знанию».

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Искать автопоэзис в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:29:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте