Кристофер Александр

редактировать
Британо-американский архитектор

Кристофер Александр
ChristopherAlexander2012.jpg Кристофер Александр в 2012 году
РодилсяКристофер Вольфганг Александр. (1936-10-04) 4 октября 1936 г. (84 года). Вена, Австрия
НациональностьАмериканец / британец
Alma materТринити Колледж, Кембридж. Гарвардский университет (доктор философии). Массачусетский технологический институт.
ПрофессияАрхитектор
НаградыПриз Винсента Скалли

Кристофер Вольфганг Александр (родился 4 октября 1936 г. в Вене, Австрия) - широко влиятельный британо-американский архитектор и теоретик дизайна, а в настоящее время заслуженный профессор Калифорнийский университет, Беркли. Его теории о природе ориентированного на человека дизайна повлияли на области за пределами архитектуры, включая городской дизайн, программное обеспечение, социологию и другие. Александр спроектировал и лично построил более 100 зданий, как архитектор, так и генеральный подрядчик.

В программном обеспечении Александр считается отцом движения языка шаблонов. Первая вики - технология, лежащая в основе Википедии -, по словам ее создателя, Уорда Каннингема, была взята непосредственно из работы Александра. Работа Александра также повлияла на разработку гибкой разработки программного обеспечения.

В архитектуре работы Александра используются рядом различных современных архитектурных сообществ, включая движение New Urbanist, чтобы помочь людям. вернуть контроль над своей собственной искусственной средой. Тем не менее, Александр вызывает споры среди некоторых основных архитекторов и критиков, отчасти потому, что его работы часто резко критикуют большую часть современной архитектурной теории и практики.

Александр известен многими книгами по процессу проектирования и строительства, в том числе Заметки о синтезе формы, Город - не дерево (впервые опубликовано в виде статьи и переиздано в виде книги в 2015 году), вневременной способ строительства, Новая теория городского дизайна и Орегонский эксперимент. Совсем недавно он опубликовал четырехтомник Природа порядка : эссе об искусстве созидания и природе Вселенной, о своих новых теориях «морфогенетических» процессов и «Битва за жизнь». Красавица Земли, о воплощении его теории в большом строительном проекте в Японии. Все его работы развиваются или аккумулируются из его предыдущих работ, поэтому его работы следует читать как единое целое, а не по частям. Работа его жизни или лучшая из его работ - «Природа порядка», над которой он потратил около 30 лет, а самая первая версия «Природы порядка» была написана в 1981 году, за год до знаменитых дебатов с Питером Эйзенманом в Гарварде.

Александр, возможно, наиболее известен своей книгой 1977 года Язык шаблонов, которая постоянно продавалась примерно через четыре десятилетия после публикации. Считая, что пользователи более чувствительны к их потребностям, чем мог бы быть любой архитектор, он создал и утвердил (в сотрудничестве со своими учениками Сарой Исикава, Мюрреем Сильверстайном, Максом Джейкобсоном, Ингрид Кинг и Шломо Энджел) "язык шаблонов ", чтобы дать возможность любому проектировать и создавать в любом масштабе.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Награды
  • 4 Карьера
    • 4.1 Автор
    • 4.2 Архитектурные произведения
    • 4.3 Преподавание
  • 5 Влияние
    • 5.1 Архитектура
    • 5.2 Информатика
    • 5.3 Религия
    • 5.4 Наука о дизайне
    • 5.5 Сложные сети
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Личная жизнь

Осенью 1938 года Александр вместе с родителями эмигрировал из Австрии в Англию, когда его родители были вынуждены бежать от нацистского режима. Он провел большую часть своего детства в Чичестере и Оксфорде, Англия, где он начал свое образование в области естественных наук. Он переехал из Англии в США в 1958 году, чтобы учиться в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте. Он переехал в Беркли, Калифорния в 1963 году, чтобы принять должность профессора архитектуры, и эту должность он будет занимать почти 40 лет. В 2002 году, после выхода на пенсию, Александр переехал в Арундел, Англия, где продолжает писать, преподавать и строить. Александр женат на Маргарет Мур Александр, и у него есть две дочери, Софи и Лили, от его бывшей жены Памелы. Александр имеет британское и американское гражданство.

Образование

Александр посещал школу Oundle School, Англия. В 1954 году он был удостоен высшей открытой стипендии в Тринити-колледже, Кембриджском университете по химии и физике, а затем продолжил изучение математики. Он получил степень бакалавра архитектуры и степень магистра математики. Он получил докторскую степень в Гарварде (первая докторская архитектура, когда-либо присужденная в Гарвардском университете ) и был избран научным сотрудником Гарварда. В тот же период он работал в Массачусетском технологическом институте в области теории транспорта и информатики, а также в Гарварде в области когнитивных и когнитивных исследований.

Награды

Александр был избран членом Общества стипендиатов Гарвардского университета, 1961-64; награжден Первой медалью за исследования Американского института архитекторов, 1972 г.; избран членом Шведской королевской академии в 1980 г.; победитель премии «Лучшее здание Японии», 1985 г.; лауреат премии ACSA (Ассоциация университетских школ архитектуры) за заслуженный профессор в 1986 и 1987 годах; приглашен прочитать лекцию в память о Луи Кана, 1992 г.; награжден приморской премией 1994 г.; избран членом Американской академии искусств и наук, 1996; один из двух первых лауреатов Премии Афины, присужденной Конгрессом нового урбанизма (CNU), 2006 г.; награжден (заочно) Премией Винсента Скалли от Национального Строительного музея, 2009 г.; награжден наградой за заслуги в жизни от Urban Design Group, 2011; победитель Global Award for Sustainable Architecture, 2014.

Карьера

Автор

Timeless Way of Building (1979) описал совершенство использования к каким зданиям можно стремиться:

Есть один вневременной способ строительства. Ему тысяча лет, и сегодня он такой же, как и всегда. Великие традиционные постройки прошлого, деревни, шатры и храмы, в которых человек чувствует себя как дома, всегда создавались людьми, которые были очень близки к центру этого пути. Невозможно построить великие здания или великие города, красивые места, места, где вы чувствуете себя, места, где вы чувствуете себя живыми, кроме как следуя этим путем. И, как вы увидите, этот путь приведет любого, кто его ищет, к зданиям, которые сами по себе такие же древние по своей форме, как деревья, холмы и наши лица.

Язык шаблонов: города, здания, Констракшн (1977) описал практическую архитектурную систему в форме, которую математик-теоретик или ученый-информатик мог бы назвать генеративной грамматикой.

Работа возникла из наблюдения, что многие средневековые города привлекательны и гармоничны. Авторы говорят, что это происходит потому, что они были построены в соответствии с местными правилами, которые требовали определенных функций, но позволяли архитектору адаптировать их к конкретным ситуациям.

В книге представлены правила и изображения, а решения должны приниматься в конкретной среде проекта. В нем описаны точные методы создания практичных, безопасных и привлекательных дизайнов в любом масштабе, от целых регионов, через города, кварталы, сады, здания, комнаты, встроенную мебель и арматуру до уровня дверных ручек.

Примечательной ценностью является то, что архитектурная система состоит только из классических шаблонов, проверенных в реальном мире и проверенных множеством архитекторов на предмет красоты и практичности.

Книга включает в себя все необходимые геодезические и структурные расчеты, а также новую упрощенную систему строительства, которая справляется с региональным дефицитом древесины и стали, использует легко хранящиеся недорогие материалы и создает долговечные классические здания с небольшим количеством материалов., дизайн и труд. Сначала пользователи создают прототип конструкции на месте из временных материалов. После того, как они приняты, их завершают заполнением бетоном очень низкой плотности. Он использует сводчатую конструкцию для строительства высотой до трех этажей, что обеспечивает очень высокую плотность.

Метод этой книги был принят Университетом Орегона, как описано в Эксперимент в Орегоне (1975), и остается официальным инструментом планирования. Он также частично принят некоторыми городами в качестве строительных норм.

Идея языка шаблонов, кажется, применима к любой сложной инженерной задаче, а также была применена к некоторым из них. Это особенно повлияло на программную инженерию, где шаблоны использовались для документирования коллективных знаний в этой области.

«Новая теория городского дизайна» (1987) совпала с возрождением интереса к урбанизму среди архитекторов, но выделялась среди большинства других выражений этой теории, занимая явную анти-генеральную позицию. Отчет дизайн-студии, проведенный со студентами из Беркли на участке в Сан-Франциско, показывает, насколько убедительными можно создать городские сети, требуя от отдельных участников соблюдения только местных правил по отношению к соседям. Чрезвычайно недооцененная часть канона Александра, «Новая теория» важна для понимания процессов генерации, которые приводят к лачугам, которые недавно отстаивали Стюарт Брэнд, Роберт Нойвирт и принц Уэльский. Была проведена критическая реконструкция дизайн-студии Александра, основанная на теориях, выдвинутых в «Новой теории городского дизайна».

Природа порядка: эссе об искусстве строительства и природе Вселенной (2003– 04), который включает «Феномен жизни», «Процесс создания жизни», «Видение живого мира» и «Светящуюся землю», является наиболее всеобъемлющей и сложной работой Александра. В нем он выдвигает новую теорию о природе пространства и описывает, как эта теория влияет на мышление об архитектуре, строительстве, планировании и на то, как мы смотрим на мир в целом. В основном статические шаблоны из языка шаблонов были изменены более динамическими последовательностями, которые описывают, как работать с шаблонами (которые можно примерно рассматривать как конечный результат последовательностей). Последовательности, такие как паттерны, обещают стать инструментами более широкого применения, чем строительство (так же, как его теория пространства выходит за рамки архитектуры).

Интернет-издание Katarxis 3 (сентябрь 2004 г.) включает в себя несколько эссе Кристофера Александра, а также легендарные дебаты между Александром и Питером Эйзенманом из 1982 года.

Последние статьи Александра Книга «Битва за жизнь и красоту Земли: борьба двух мировых систем» (2012) - это история самого большого проекта, за который он и его коллеги когда-либо брались, - строительство нового кампуса средней школы / колледжа в Япония. Он также использует этот проект для связи с темами своей четырехтомной серии. Он противопоставляет свой подход (Система A) строительным процессам, характерным для экономики США и Японии (Система B). По словам Александра, система A ориентирована на улучшение жизни / духа пространств в рамках заданных ограничений (земля, бюджет, потребности клиентов и т. Д.) (Чертежи - это эскизы - решения о размещении зданий, используемых материалах, отделке и т. Д. Принимаются в поле по мере строительства, с корректировками по мере необходимости для удовлетворения общего бюджета); Система B игнорирует и имеет тенденцию уменьшать или разрушать это качество, потому что существует врожденный недостаток: система A обычно является продуктом другой экономической системы, чем мы живем сейчас. Когда архитектор отвечает только за концептуальные и случайные полевые чертежи (которые строитель использует для строительства конструкций с минимально возможной [конкурентоспособной] стоимостью), строитель обнаруживает, что Система A не может дать приемлемых результатов при минимальной рыночной стоимости. За исключением культуры, где земельные и материальные затраты невысоки, или клиенты из первого мира, которые чувствительны, терпеливы и состоятельны. В большинстве случаев экономически мотивированный строитель должен использовать гибридную систему. В лучшем случае, System AB, строитель использует процессы Системы A, чтобы дифференцировать, улучшать и информировать свою работу. Или нет никаких экономических соображений, и строитель является архитектором и строит для себя. В последних нескольких главах он описывает «центры» как способ размышления о связях между пространствами и о том, что приносит в пространство больше целостности и жизни.

Архитектурные произведения

Среди наиболее заметных построек Александра - кампус Эйсин возле Токио (процесс строительства описан в его книге 2012 года «Битва за жизнь». и Красота Земли); Центр посетителей Вест-Дина в Западном Суссексе, Англия; гостиница на Джулиан-стрит (приют для бездомных) в Сан-Хосе, Калифорния (оба описаны в Nature of Order); Sala House и Martinez House (экспериментальные дома из легкого бетона в Олбани и Мартинес, Калифорния); дешевое жилье в Мехикали, Мексика (описано в «Производство домов»); и несколько частных домов (описанных и проиллюстрированных в «Природе порядка»). Произведенная работа Александра характеризуется особым качеством (которое он называл «качеством без имени», но назвал «целостность» в «Природе порядка»), которое относится к людям и вызывает чувство принадлежности к месту и структуре. Это качество проявляется в самых любимых традиционных и исторических зданиях и городских пространствах, и именно это Александр пытался уловить с помощью своих сложных математических теорий проектирования. Как это ни парадоксально, достижение этого связующего человеческого качества также отодвинуло его здания от абстрактной образности, ценимой в современной архитектуре, и это одна из причин, почему его здания недооцениваются в настоящее время.

Его бывший ученик и коллега Майкл Мехаффи написал вступительное эссе о работе Александра в онлайн-издании Katarxis 3, которое включает в себя галерею основных построенных проектов Александра до сентября 2004 года.

Обучение

В дополнение к За свою долгую преподавательскую карьеру в качестве профессора в Калифорнийском университете в Беркли (в течение которого ряд иностранных студентов начали ценить и применять его методы) Александр был ключевым преподавателем в обеих Летних школах гражданской архитектуры Принца Уэльского. (1990–1994) и Фонд князя искусственной среды. Он также инициировал процесс, который привел к созданию международной архитектурной школы для аспирантов Building Beauty, которая открылась в Сорренто, Италия, на 2017–18 учебный год.

Влияние

Архитектура

Творчество Александра оказало большое влияние на архитекторов; Среди тех, кто признает его влияние, - Сара Сусанка, Андрес Дуани и Витольд Рыбчински. Роберт Кэмпбелл, архитектор, получивший Пулитцеровскую премию критик Boston Globe заявил, что Александр «оказал огромное влияние на мою жизнь и работу, и я думаю, что это верно для целого поколения людей».

Архитектурный критик Питер Бьюкенен, в эссе для кампании The Architectural Review 2012 года The Big Rethink, утверждает, что работа Александра, отраженная в A Pattern Language, является «полностью подрывной и перспективной, а не регрессивной, как многие неправильно понимают. быть." Он продолжает:

Даже архитекторы, не застрахованные от очарования изображенных мест, не желают следовать простонародной эстетике, которую они считают подразумеваемой, и не хотят участвовать в таком примитивном строительстве - хотя разворачивающийся сейчас системный коллапс может заставить это произойти. их. Тогда сложной задачей для архитекторов, если такое вообще возможно реализовать, было бы воссоздать в более современной идиоме богатство и качество опыта, предлагаемого языком шаблонов.

Многие проекты городского развития продолжают включать в себя идеи Александра. идеи. Например, в Великобритании разработчики Living Villages находились под сильным влиянием работы Александра и использовали язык шаблонов в качестве основы для дизайна The Wintles в замке Бишопс, Шропшир. Сара Сусанка <88 Движение «Не такой уж большой дом» адаптирует и популяризирует модели и мировоззрение Александра.

Информатика

Заметки Александра по синтезу формы, которые, как считалось, были обязательными к прочтению исследователями в области компьютерных наук на протяжении 1960-х годов. В 1960-х и 1970-х годах он оказал влияние на проектирование языков программирования, модульное программирование, объектно-ориентированное программирование, разработку программного обеспечения и другие методологии проектирования. Математические концепции и ориентация Александра были похожи на влиятельную «Дисциплину программирования» Эдсгера Дейкстры.

Наибольшее влияние Язык шаблонов в информатике оказал шаблоны дизайна движение. Философия Александра постепенного, органичного, последовательного дизайна также повлияла на движение экстремального программирования. Wiki был изобретен, чтобы позволить Hillside Group работать над программированием шаблонов проектирования. Совсем недавно «глубокие геометрические структуры», обсуждаемые в Природа порядка, были отмечены как имеющие значение для объектно-ориентированного программирования, особенно в C ++.

Уилл Райт написал, что работа Александра оказала влияние на происхождение компьютерных игр SimCity, а в своей более поздней игре Spore.

Александр часто проводил собственные исследования программного обеспечения, такие как проект Gatemaker 1996 года с Грег Брайант.

Александр открыл и задумал рекурсивную структуру, так называемую целостность, которая определяется математически, существует в пространстве и материи физически и отражается в нашем сознании и познании психологически. У него было свое представление о целостности еще в начале 1980-х, когда он закончил свою самую первую версию «Природы порядка». Фактически, его идея целостности или степени целостности, основанная на рекурсивной структуре центров, по духу напоминает PageRank Google.

Религия

Четвертый том The Nature of Order Подходит к религиозным вопросам с научно-философского, а не мистического направления. В нем Александр описывает глубокие связи между природой материи, человеческим восприятием вселенной и геометрией, которую люди создают в зданиях, городах и артефактах. Он предлагает важную связь между традиционными практиками и верованиями и последними научными достижениями. Несмотря на свою склонность к деизму, а также его натуралистический и антропологический подход к религии, Александр утверждает, что он является практикующим членом католической церкви, полагая, что она воплощает в себе огромную часть накопленных человеческих ресурсов. истина в его ритуалах.

Наука дизайна

Работа всей жизни Александра посвящена превращению дизайна из бессознательного поведения в самосознательное поведение, так называемая наука дизайна. В своей самой первой книге «Заметки о синтезе форм» он определил то, чем он хотел заниматься. Он был вдохновлен традиционными зданиями и попытался вывести около 253 образцов для архитектурного дизайна. Позже он дополнительно выделяет 15 геометрических свойств для характеристики живой структуры в Природа порядка. Принципы дизайна - дифференциация и адаптация.

Сложные сети

В своей классической книге «Город - это не дерево» у него уже были некоторые основные идеи сложных сетей, хотя он использовал полурешетку, а не сложные сети. В своей первой книге «Заметки о синтезе форм» на странице 65 он проиллюстрировал нечто, что на самом деле является сообществом или структурой сообщества в сложных сетях, недавняя тема возникла примерно в 2004 году: структура сообщества.

Опубликованные работы

Опубликованные работы Александра включают:

  • Сообщество и конфиденциальность, с Серж Чермаев (1963)
  • Заметки о синтезе формы (1964)
  • Город - это Не дерево (1965)
  • Атомы структуры окружающей среды (1967)
  • Язык шаблонов, который создает мультисервисные центры, с Исикавой и Сильверстайном (1968)
  • Дома Создано с помощью паттернов (1969)
  • The Grass Roots Housing Process (1973)
  • Серия «Центр структуры окружающей среды», состоящая из
  • Природа порядка Книга 1: Феномен жизни (2002)
  • Природа порядка Книга 2: Процесс создания Жизнь (2002)
  • Природа порядка Книга 3: Видение живого мира (2005)
  • Природа порядка Книга 4: Светящаяся земля (2004)
  • Битва за жизнь и красоту Земли: борьба двух мировых систем, с Ханс-Йоахимом Нейсом и Мэгги Мор Александер (2012)

Неопубликовано:

  • Устойчивость и морфогенез (рабочее название)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Грабов, Стивен: Кристофер Александер: поиск новой парадигмы в архитектуре, Routledge Kegan Paul, Лондон и Бостон, 1983.
  • Лейтнер, Гельмут: Теория паттернов: Введение и Перспективы по следам Кристофера Александра, Грац, 2015, ISBN 1505637430.
  • Мехаффи, Майкл: Живые города: Джейн Джейкобс, Кристофер Александр и корни нового городского возрождения, Sustasis Press, 2017, ISBN 0989346994.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Christopher Alexander
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:17:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте