Наука о дизайне

редактировать

Концепция науки о дизайне была введена в 1957 году Р. Бакминстер Фуллер, который определил это как систематическую форму проектирования. Он расширил эту концепцию в своем предложении Всемирной декады науки о дизайне Международному союзу архитекторов в 1961 году. Позднее этот термин был использован С.А. Грегори на конференции 1965 года «Метод дизайна», где он провел различие между научным методом и метод проектирования. Грегори ясно высказал свою точку зрения, что дизайн - это не наука и что наука о дизайне относится к научному изучению дизайна. Герберт Саймон в своих лекциях 1968 года Карл Тейлор Комптон использовал и популяризировал эти термины в своей аргументации в пользу научного исследования искусственного (в отличие от естественного). За прошедший период два использования этого термина (систематическое проектирование и изучение дизайна) слились воедино до такой степени, что наука дизайна может иметь оба значения: наука дизайна и дизайн как наука.

Содержание
  • 1 Наука о дизайне
  • 2 Дизайн как наука
  • 3 Дизайн как наука в информационных системах
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Наука дизайна

Книга Саймона "Наука об искусственном", впервые опубликованная в 1969 году, основана на предыдущих разработках и послужила стимулом для дальнейшего развития систематических и формализованных методологий проектирования, имеющих отношение ко многим дисциплинам проектирования, например архитектуре, инженерии, городское планирование, информатика и управление. Идеи Саймона о науке о дизайне также способствовали развитию исследований в области дизайна и научных исследований в области проектирования.

Периодически возникало беспокойство по поводу того, чтобы отличить дизайн от науки. Найджел Кросс проводится различие между научным дизайном, наукой о дизайне и наукой о дизайне. Наука о дизайне (научное изучение дизайна) не требует и не предполагает, что действия по проектированию сами по себе являются научными, и все большее число исследовательских программ придерживается этой точки зрения. Кросс использует термин «дизайнерские способы познания», чтобы отличать проектирование от других видов человеческой деятельности.

Дизайн как наука

Отношения дизайна и науки продолжают обсуждаться, и они продолжают оставаться множество попыток переосмыслить или реформировать дизайн как науку. Например, аксиоматическая теория дизайна Су представляет независимую от предметной области теорию, которая может объяснить или предписать процесс проектирования. Онтология структура поведения-функции (FBS) от Gero, представляющая онтологию проектирования и проектирования, не зависящую от предметной области, является другим примером. Первые попытки использовать математику для формализации процесса проектирования включают формальную теорию дизайна (FDT) Брахи, которая представляет собой независимую от предметной области математическую и вычислительную теорию процесса проектирования.

Дизайн как наука в информационных системах

Особое внимание уделяется дизайну как науке в информационных системах. Хевнер и Чаттерджи предоставляют справочные материалы по исследованиям науки о дизайне (DSR) в информационных системах, включая подборку статей с конференций DESRIST, обзор ключевых принципов DSR и интеграции исследования действий с исследованиями в области дизайна. Вайшнави, Кюхлер и Петтер предлагают ресурс по исследованию науки о дизайне в информационных системах, в котором излагаются истоки и философские основы исследований в области дизайна, объясняется методология науки о дизайне и предлагается библиография статей, в которых обсуждаются методы науки о дизайне или предлагаются образцы дизайна. наука. В 2010 году 122 профессора продвинули проектную науку в исследованиях информационных систем, подписав меморандум.

Hevner et al. предоставить набор из семи руководящих принципов, которые помогают исследователям информационных систем проводить, оценивать и представлять исследования в области дизайна. Семь руководящих принципов рассматривают дизайн как артефакт, актуальность проблемы, оценку дизайна, вклад исследования, строгость исследования, дизайн как процесс поиска и коммуникацию в ходе исследования.

Более поздние расширения подхода к исследованию науки о дизайне подробно описывают, как проблемы проектирования и исследования могут быть рационально декомпозированы с помощью решения вложенных проблем. Также объясняется, как регулирующий цикл (исследование проблемы, разработка решения, проверка проекта, реализация решения и оценка реализации) вписывается в структуру. Peffers et al. разработали модель для проведения и представления исследований информационных систем, которую они назвали исследовательским процессом в области дизайна. Peffers et al. Модель широко используется, и Адамс приводит пример модели процесса, применяемой для создания модели процесса цифровой криминалистики.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:51:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте