Гарри Бертоя

редактировать
Гарри Бертоя
Harry Bertoia's Birthplace.jpg Место рождения Гарри Бертои (Сарай)
Родился(1915-03-10) 10 марта 1915 года. Сан-Лоренцо, около Порденоне
Умер6 ноября 1978 (1978-11-06) (63 года). Барто, Пенсильвания
ГражданствоАмериканец итальянского происхождения
Супруг (ы))Бриджитта Валентинер
Проволока из нержавеющей стали без названия в бетонном основании художника с алюминиевой отделкой. Автор Гарри Бертоя, 1965, Музей Хиршхорна и Сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия)

Гарри Бертоя (10 марта 1915 г. в Сан-Лоренц o, Порденоне, Италия - ноябрь 1978 года, Барто, Пенсильвания ), американский художник итальянского происхождения, саунд-арт скульптор и современная мебель дизайнер.

В 15 лет получил выбор: остаться в засушливой Италии или переехать в Детройт Гарри решил отправиться в путешествие по Америке и жить со своим старшим братом Орестом. Выучив английский и изучив расписание движения автобусов, он поступил в Техническую школу Касс, где изучал искусство и дизайн и изучал навыки изготовления ювелирных изделий ручной работы около 1930-1936 годов. В то время было три учителя ювелирных изделий и металлов, Мэри Дэвис и. В 1936 году он посетил художественную школу Детройтского общества искусств и ремесел, ныне известную как Колледж творческих исследований. В следующем году, в 1937 году, он получил стипендию для учебы в Академии искусств Крэнбрука, где он встретил Уолтера Гропиуса, Эдмунда Н. Бэкона и Рэя. и Чарльз Имс и Флоренс Нолл впервые.

В 2019 году Фонд Гарри Бертойи запустил проект raisonné, который направлен на документирование и исследование разнообразной и обширной художественной практики художника. Цель состоит в том, чтобы предоставить исчерпывающий отчет и ресурсы о работе Бертоя, и будет включать его живопись, графику (включая монотипии), мебель, украшения, изделия из металла, звукозаписи и скульптуру. Постоянный проект Harry Bertoia Catalog Raisonné будет доступен в Интернете, публиковаться поэтапно и регулярно обновляться, чтобы отражать текущие исследования. Он будет доступен ученым, педагогам, коллекционерам, специалистам в области искусства и любому представителю общественности, желающему глубже понять творчество Бертойи.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Звуковая скульптура
  • 3 Другая работа
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Начиная Будучи студентом живописи, но вскоре его попросили открыть металлическую мастерскую в 1939 году, Бертоя преподавал дизайн ювелирных изделий и работу по металлу. Позже, когда военные усилия сделали металл редким и очень дорогим товаром, он начал сосредотачивать свои усилия на изготовлении ювелирных изделий, даже на конструировании и создании обручальных колец для Рэя Имса и Эдмунда Бэкона. жена Рут. Когда весь металл был поглощен военными усилиями, он стал инструктором по графике. Еще в Крэнбруке, в 1943 году он женился на Бригитте Валентинер, а затем переехал в Калифорнию, чтобы работать на Чарльза и Рэя в подразделении формованной фанеры. Бертоя проработал там до 1946 года, затем продавал свои украшения и монотипии, пока не получил работу в Военно-морской лаборатории электроники в Ла Хойя. В 1950 году его пригласили переехать в Пенсильванию, чтобы работать с Хансом и Флоренс Нолл. (Флоренс училась также в Крэнбруке.) В течение этого периода он разработал пять элементов из проволоки, которые стали известны как Коллекция Бертои для Knoll. Среди них было знаменитое алмазное кресло, плавная скульптурная форма, сделанная из сварной решетки из стали.

По словам самого Бертоя: «Если вы посмотрите на эти стулья, они в основном сделаны из воздуха, как скульптуры. Пространство проходит сквозь них».

Стулья производились с различной степенью обивки поверх их легкой сетки, и сначала они делались вручную, потому что не было найдено подходящего процесса массового производства. К сожалению, край стула использовал две тонкие проволоки, приваренные по обе стороны от сетчатого сиденья. На этот дизайн Имс был выдан патент на проволочное кресло, произведенное Германом Миллером. Herman Miller в конце концов победил, и Bertoia Knoll переработали край сиденья, используя более толстую одинарную проволоку и отшлифуя кромку тросов сиденья под ровным углом - так же, как стулья производятся сегодня. Тем не менее, бриллиантовое кресло Бертойи приобрело коммерческий успех. Лишь в 2005 году асимметричный шезлонг Bertoia был представлен на Миланской мебельной ярмарке и сразу же разошелся.

Звуковая скульптура
«Текстурированный экран» Бертои вызвал много споров, когда он был представлен для Публичной библиотеки Далласа в 1954 году.

В середине 1950-х годов производились стулья. работы Knoll продавались настолько хорошо, что договоренность о единовременной выплате от Knoll позволила Бертойе посвятить себя исключительно скульптуре. В конечном итоге он создал более 50 общественных скульптур, многие из которых можно увидеть и сегодня. В 1960-х он начал экспериментировать со звучащими скульптурами из высоких вертикальных стержней на плоских основаниях. Он преобразовал старый амбар в нетипичный концертный зал и поставил около 100 своих любимых скульптур "Сонамбиент". Бертоя сыграл эти пьесы на нескольких концертах и ​​даже выпустил серию из одиннадцати альбомов, все под названием «Sonambient », музыка, созданная его искусством, управляемая его руками вместе с элементами природы. В конце 1990-х его дочь обнаружила большую коллекцию оригинальных альбомов в почти идеальном состоянии, хранившуюся на его территории в Пенсильвании. Они были проданы как предметы коллекционирования. В 2015 году эти записи Sonambient переиздаются компанией Important Records в виде бокс-сета с буклетом истории и ранее невиданными фотографиями. Работы Бертои можно найти в галерее американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс), Бруклинском музее (Нью-Йорк), Кливлендском музее искусств, Публичная библиотека Далласа, Детройтский институт искусств, Музей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Музей искусств Гонолулу, Музей современного искусства Кемпера (Канзас-Сити, штат Миссури), Центр скульптуры Нашера (Даллас, Техас), Художественный музей Филадельфии, Публичный музей Рединга (Рединг, Пенсильвания), Художественный музей Аллентауна, Художественный музей Милуоки, Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), Музей искусств Веро-Бич (Веро-Бич, Флорида) и Центр искусств Уокера (Миннеаполис, Миннесота).

«Скульптура солнечных лучей » Бертои, принадлежащая Художественному музею Джослин, первоначально была установлена ​​в Фонтанном дворе Джослин. Сейчас он находится в вестибюле филиала Милтона Р. Абрахамса Публичной библиотеки Омахи. Лорд Палумбо владеет несколькими работами Бертои, которые выставлены в Кентук-Ноб. «Звучащую скульптуру» Бертои можно найти на площади Aon Center, третьего по высоте здания Чикаго. Еще одна «Звучащая скульптура », значительно меньшая, чем упомянутая выше, представлена ​​на Розовой террасе Чикагского ботанического сада, а третья очень похожа на скульптуру в Чикаго под названием « Звучащая пьеса "до 2003 г. экспонировалась в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона в Корнельском университете в Итака, Нью-Йорк. Как поясняется в статье 3 октября 1995 г. в еженедельной колонке «Дорогой дядя Эзра» университетской газеты:

Дорогой дядя Эзра,

Что это за звук из музея Джонсона ? Это пронзительный звук, который, я думаю, мог быть своего рода перезвоном ветра, но похоже, что он исходит из самого здания.

- Просто интересно

Дорогой Чиминг,

Ну, почти исходит из самого здания. То, что вы слышите, - это скульптура Гарри Бертойа «Звучащая часть», которая постоянно находится на площадке для скульптур (открытый балкон) на втором этаже музея Джонсона. Колокольчики качаются вперед и назад на высоких стержнях и «звенят» или «гонг» друг в друга (в зависимости от того, какой колокольчик и насколько сильно они сталкиваются), когда их перемещает ветер. Это один из моих фаворитов на все времена, стоит посетить, если вы его еще не видели. На площадку для скульптур можно выйти как минимум до конца октября. С наступлением зимы куранты надежно закреплены, чтобы они не трескались в ветреную и ледяную погоду.

Дядя Эзра

Скульптура исчезла из поля зрения после того, как она была повреждена во время шторма в 2003 году [2]. Аудиовизуальные кадры многих звуковых скульптур Бертои можно просмотреть на таких сайтах, как YouTube.

Другие работы

Бертоя был скульптором, которому поручили создать фонтан Университета Маршалла в Хантингтон, Западная Вирджиния, в честь футбольной команды университета после авиакатастрофы, в которой они погибли 14 ноября 1970 года. Подробнее о катастрофе см. Авиакатастрофа в университете Маршалла.

1954 Гордон Буншафт здание для Ганноверского траста производителя - ныне JPMorgan Chase (510 Fifth Avenue на West 43rd Street, Нью-Йорк) включало в себя всю ширину здания, экран-скульптура второго этажа работы Бертойи. Он был разобран и удален в 2010 году Дж. П. Морганом Чейзом.

«Золотое солнце» было введено в эксплуатацию в 1967 году для The Whiting, аудитории в Флинте, штат Мичиган. Семь футов в диаметре, сферическая скульптура, состоящая из 675 позолоченных ветвей из нержавеющей стали, висит в вестибюле здания.

Личная жизнь

Бертоя родила сына и двух дочерей. Один внук и две внучки (одна умерла молодой) и трое правнуков до сих пор продолжают его род. Некоторые представители двух последующих поколений занимаются творчеством. Бертоя умер от рака легких в возрасте 63 лет 6 ноября 1978 года. Его жена, Бриджитта Валентинер, умерла в 2007 году в возрасте 87 лет.

Ссылки
  1. ^[1]
  2. ^Городское обозрение - 510 Пятая авеню
  3. ^Робин Погребин, «Скульптура Бертойи разобрана », The New York Times (22 октября 2010 г.).
  4. ^«Уайтинг - История». Уайтинг.
  • Гарри Бертоя: скульптор (1970), Джун Компасс Нельсон, Wayne State University Press, ISBN 0-8143-1402-3
  • Гарри Бертойя, гравер : Monotypes and Other Monographics (1989), June Kompass Nelson, Wayne State University Press, ISBN 0-8143-2063-5
  • Мир Бертойи (2003), Нэнси Н. Шиффер и Вэл О. Бертоя, Schiffer Publishing, ISBN 0-7643-1798-9
  • Жизнь и творчество Гарри Бертойи (2015), Селия Бертойя, Шиффер Publishing, ISBN 978-0-7643-4693-4
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Harry Bertoia.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:22:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте