Современная мебель

редактировать
Три версии Марсель Бройер «s Wassily Председатель "

Современная мебель - это мебель, произведенная с конца 19 века по настоящее время, на которую оказал влияние модернизм. Пост- Второй мировой войны идеалы режущим избытка, товарности и практичности материалов в конструкции в значительной степени зависит эстетика мебели. Это был огромный отход от всего дизайна мебели, который существовал до него. Возникла оппозиция декоративному искусству, которое включало стили ар-нуво, неоклассицизм и викторианскую эпоху. Темное или позолоченное резное дерево и богато узорчатые ткани уступили место сверкающей простоте и геометрии полированного металла. Форма мебели эволюционировала от визуально тяжелой к визуально легкой. Этот переход от декоративных к минималистским принципам дизайна можно объяснить внедрением новых технологий, изменениями в философии и влиянием принципов архитектуры. Как сформулировал Филип Джонсон, основатель отдела архитектуры и дизайна Музея современного искусства :

«Сегодня промышленный дизайн функционально мотивирован и следует тем же принципам, что и современная архитектура: машинная простота, гладкость поверхности, отказ от орнамента... Это, пожалуй, самый фундаментальный контраст между двумя периодами дизайна, который в 1900 году был декоративным искусством. одержимый... "

Благодаря машинной эстетике, современная мебель легко стала продвигать фабричные модули, которые подчеркивали эффективные и эффективные идеалы того времени. Модернистский дизайн позволил убрать декоративные элементы и сосредоточиться на дизайне объекта, чтобы сэкономить время, деньги, материалы и рабочую силу. Целью современного дизайна было запечатлеть вневременную красоту с минимальной точностью.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Философия
  • 2 влиятельные группы
    • 2.1 Де Стейл
    • 2.2 Deutscher Werkbund
    • 2.3 Школа Баухаус
    • 2.4 Африканская и азиатская культура
  • 3 материалы
  • 4 знаковых образца современной мебели
    • 4.1 Красно-синее кресло Геррита Ритвельда
    • 4.2 Стул Василия Марселя Брейера
    • 4.3 Ле Корбюзье LC4 шезлонг
    • 4.4 Диван Le Corbusier LC2
    • 4.5 Приставной столик Эйлин Грей
    • 4.6 Стул Mies van der Rohe Barcelona
    • 4.7 Стул Robin Day Polyprop
    • 4.8 Журнальный столик Noguchi
  • 5 Хронология
  • 6 Переходная мебель
  • 7 От современного к современному
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Философия

До модернистского дизайнерского движения упор делался на мебель как украшение. Время, затрачиваемое на создание произведения, часто было мерой его ценности и желательности. Истоки модернистского дизайна восходят к промышленной революции и рождению механизированного производства. С появлением новых ресурсов и достижений возникла новая философия, которая сместила акцент с объектов, создаваемых в декоративных целях, на проекты, которые продвигают функциональность, доступность и производство.

Идея доступного массового дизайна, доступного каждому, была применена не только к промышленной механике, но и к эстетике архитектуры и мебели. Эта философия практичности получила название функционализма. Он стал популярным «модным словом» и сыграл большую роль в теориях современного дизайна. Функционализм отвергал имитацию стилистических и исторических форм и стремился к установлению функциональности в изделии. Дизайнеры-функционалисты будут учитывать взаимодействие дизайна с пользователем и то, сколько функций, таких как форма, цвет и размер, будут соответствовать позе человека. Западный дизайн в целом, будь то архитектура или дизайн мебели, на протяжении тысячелетий стремился передать идею происхождения, связи с традициями и историей. Однако современное движение стремилось к новизне, оригинальности, техническим инновациям, и, в конечном итоге, сообщение, которое оно передавало, говорило о настоящем и будущем, а не о том, что было до него.

Влиятельные группы

Модернистский дизайн, кажется, возник в результате сочетания влияний: технически инновационных материалов и новых методов производства. После Второй промышленной революции новые философии и художники возникли из движения Де Стидж в Нидерландах, Deutscher Werkbund и школы Баухаус, расположенных в Германии.

Де Стейл

Движение De Stijl (Стиль) было основано в 1917 году Тео Ван Дусбургом в Амстердаме. Движение было основано на принципах продвижения абстракции и универсальности за счет сокращения лишних элементов до основных форм и цвета. Голландский дизайн в целом отдает предпочтение простым материалам и конструкции, но художники, архитекторы и дизайнеры De Stijl стремились объединить эти элементы для создания новой визуальной культуры. Характеристики мебели этого движения включают упрощенную геометрию вертикальных и горизонтальных композиций и чистые основные цвета и черный и белый. Это был отказ от декоративных излишеств в стиле модерн и продвижение логики через конструкцию и функцию. Среди влиятельных художников этого движения - Геррит Ритвельд, Пит Мондриан и Мис ван дер Роэ, которые продолжали развивать идеи модернистского дизайна.

Deutscher Werkbund

Deutscher Werkbund, основанная в 1907 году в Мюнхене, Германия, представляла собой организацию художников, дизайнеров и производителей, которые стремились создать культурную утопию, достигнутую благодаря дизайну и новым идеям в начале двадцатого века. Они разделяли современную мысль о том, что «форма следует за функцией», а также «этнически чистые» принципы дизайна, такие как качество, честность материалов, функциональность и экологичность. DWB сыграл ключевую роль в продвижении этих идей среди других немецких художников и дизайнеров, что вдохновило развитие многих институтов современного дизайна. Среди наиболее известных архитекторов и дизайнеров DWB: Герман Мутезиус, Петер Беренс и Людвиг Мис ван дер Роэ.

Школа Баухаус

Школа Баухаус, основанная в 1919 году в Веймаре, Германия, архитектором Вальтером Гропиусом, была художественной школой, сочетающей все аспекты искусства. В конце концов из-за политической напряженности школа была вынуждена переехать в Дессау, Германия, в 1925 году, затем в Берлин в 1932 году, пока двери школы не были закрыты из-за давления нацистского режима. С изменением местоположения в учреждении изменилось направление. Баухаус сделал упор на производство в Дессау, но сохранил свои интеллектуальные интересы в дизайне. На протяжении многих лет целью учреждения было объединить интеллектуальные, практические, коммерческие и эстетические интересы с помощью искусства и технологий. Баухаус продвигал единство всех областей искусства и дизайна: от типографики до посуды, одежды, перформанса, мебели, искусства и архитектуры. Среди выдающихся художников и дизайнеров Баухауза: Марсель Бреур, Марианна Брандт, Ханнес Мейер (преемник Гропиуса, которого сменил только Мис ван дер Роэ ).

Африканская и азиатская культура

Эстетическому предпочтению барокко и комплекса бросили вызов не только новые материалы, а также смелость и креативность некоторых европейцев, но и растущий доступ к африканскому и азиатскому дизайну. В частности, о влиянии японского дизайна ходят легенды: в последние годы 19 века, в период Эдо в Японии, изоляционистская политика Японии начала смягчаться, и началась серьезная торговля с Западом. Возникшие артефакты поражали своей простотой, использованием сплошных цветных плоскостей без орнамента и контрастным использованием узоров. Великолепная мода на все японское - японизм - охватила Европу. Некоторые говорят, что западное движение ар-нуво возникло непосредственно из этого влияния. Такие дизайнеры, как Чарльз Ренни Макинтош и Эйлин Грей, известны как своими работами в стиле модерн, так и в стиле ар-деко, а они и другие, такие как Фрэнк Ллойд Райт, отличаются определенным элегантным сочетанием этих двух стилей.

Материалы
Деревянное кресло для отдыха Eames (LCW)

Использование новых материалов, таких как сталь во многих ее формах; стекло, используемое Вальтером Гропиусом ; формованная фанера, такая как та, которую использовали Чарльз и Рэй Имз ; и, конечно же, пластмассы сыграли важную роль в создании этих новых дизайнов. Их сочли бы новаторскими, даже шокирующими по сравнению с тем, что было раньше. Этот интерес к новым и инновационным материалам и методам произвел определенное смешение дисциплин технологии и искусства. И это стало рабочей философией среди членов Deutscher Werkbund. Werkbund был спонсируемой правительством организацией по продвижению немецкого искусства и дизайна во всем мире. Многие из тех, кто занимался этим, в том числе Мис ван дер Роэ, Лилли Райх и другие, позже были вовлечены в школу Баухаус, и поэтому неудивительно, что школа Баухаус приняла на себя мантию этой философии. Они проявили особый интерес к использованию этих новых материалов таким образом, чтобы их можно было производить массово и, следовательно, сделать хороший дизайн более доступным для масс.

Знаковые образцы современной мебели
Красно-синий стул Геррита Ритвельда Кресло Барселоны Миса ван дер Роэ Стопка стульев Robin Day's Polyprop

Красно-синее кресло Геррита Ритвельда

Первые версии Ритвельд «s Red-Blue Кресла были созданы около 1917. Однако, они первоначально были окрашены черным - цвет был в конечном счете добавлен дать характеристики De Stijl в 1923 году Ритвелд - х намерение состояло в том, чтобы разработать предмет мебели, который мог быть дешевым массовым производством. Он использует стандартные рейки из бука и сосновые доски, которые пересекаются и фиксируются деревянными колышками. Функции конструкции, сиденье, спинка и подлокотники четко отделены друг от друга визуально. Фактически, Ритвельд видел стул как скелет мягкого кресла с удаленными лишними компонентами.

Кресло Василия Марселя Брейера

Это модернистское творение, пожалуй, один из самых знаковых мебельных дизайнов всех времен. Wassily Председатель, также известный как B3 стул модели, был разработан Марсель Брейер в 1925-26, когда он был главой кабинета решений мастерской Баухауза в Дессау, Германия.

Этот предмет особенно важен, потому что он представляет собой простой, но элегантный и легкий промышленный материал, который будет использоваться в конструкциях внутри дома: хромированная трубчатая сталь. Дизайн кресла революционен с использованием симметричных геометрических плоскостей, обрамленных трубчатой ​​сталью. Брейер использует простые ремни на холсте для сиденья, спинки и подлокотников, чтобы поддерживать сидящую фигуру. Идея использования трубчатой ​​стали, невиданного ранее материала в бытовом пространстве, была вдохновлена ​​ручками велосипеда Брейера. Он рассудил, что если такой материал был легким, но достаточно прочным, чтобы поддерживать тело в движении, он, вероятно, сможет поддерживать тело в состоянии покоя. Он применяет незамысловатые предметы первой необходимости (холщовые полосы), чтобы создать функциональную эстетику. Тем не менее, кресло модели B3 (названное производственной компанией Gavina «кресло Василий» после того, как узнало анекдот с участием художника Василия Кандинского ) вдохновило многих художников и дизайнеров на использование хромированной стали, в том числе Ле Корбюзье, который включает его в качестве конструкция для его шезлонга.

Ле Корбюзье LC4 шезлонг

Вдохновленный тем, как Марсель Брейер использовал хромированную трубчатую сталь в своем кресле Wassily, в 1928 году Ле Корбюзье создает гладкую стальную опору для спинки и сиденья своего шезлонга. Шезлонг имеет подвижную секцию сиденья и регулируемый подголовник, что является одним из первых примеров эргономичного дизайна. Изящный шезлонг с трубчатым стальным каркасом и кожаной или кожаной обивкой изначально был изготовлен для частных французских домов, включая Villa Savoye, Poissy (1929–31) и Ville-d'Avray. Это произведение олицетворяет массовое производство индустриальной эпохи за счет использования материалов и конструкции. Однако, в отличие от стула Василия, сложная конструкция сделала воспроизведение дорогим.

Диван Le Corbusier LC2

Le Corbusier LC2 - это кресла и диваны с хромированной трубчатой ​​стальной рамой, поддерживающей свободные подушки, закрепленные на эластичных ремнях. LC2 представляет собой новую и современную концепцию дизайнерской мебели в стиле минимализма Ле Корбюзье со стальной решеткой, придающей элемент индустриальности. Первыми результатами сотрудничества Ле Корбюзье и Perriand стали три предмета мебели, изготовленные из хромированных трубчатых стальных рам.

Приставной столик Эйлин Грей

Основная статья: Регулируемый стол E 1027

Разработанный в 1927 году как прикроватная тумбочка для комнаты для гостей в E-1027, дом Эйлин Грей, спроектированный для себя (и Джин Бадовичи ) в Кап-Мартен, Франция, асимметрия этого предмета является характерной чертой ее « нонконформистского » стиля дизайна. в ее архитектурных проектах и ​​мебели. Эйлин Грей всегда находилась под влиянием японского лака и мебели, а минималистские линии и элегантная структура, обычно встречающиеся в традиционных японских работах, присутствуют в большинстве предметов Грея. Имя, Е-1027, можно увидеть в несколько романтическом чтения: Е обозначает «Eileen», а цифры, соответствующие их последовательности в алфавите, подставка для J, B и G. Вторая и десятая буквы отсылают к ее другу и наставнику, Жану Бадовичи. Акцент Грей на функционалистском дизайне очевиден в ее использовании трубчатой ​​стали и концентрической симметрии поверхности. Примечательно, что этот предмет также имеет особую полезность, так как его можно отрегулировать так, чтобы на нем можно было завтракать в постели. Сестра Грея просила о таком размещении во время визитов в E-1027.

Стул Mies van der Rohe Barcelona

Стул Барселоны стал представлять движение дизайна Bauhaus. Многие считают это функциональным искусством, а не просто мебелью. Созданный Мисом Ван Дер Роэ и Лилли Райх в 1929 году для немецкого павильона на международной выставке дизайна в Барселоне в 1929 году, он, как говорят, был вдохновлен складными стульями фараонов и подставками для ног в форме буквы X. из римлян и посвящен испанской королевской семьи. Как и другие дизайнеры, последовавшие примеру Брейера, он использовал хромированные плоские стальные стержни для создания единой S-образной кривой. Передние ноги пересекают S-образный изгиб стержней, образующих сиденье, и задние ноги. Он придает изделию изящный и намеренно простой эстетический вид.

Стул Robin Day Polyprop

В 1963 году Робин Дэй разработал стул Polyprop для британского дизайнерского дома Hille. Стул Polyprop, сделанный из формованного полипропилена, разошелся миллионами и стал самым продаваемым креслом в мире. Сегодня она рассматривается как современный классический дизайн, и отмечается по Royal Mail с памятной почтовой марки.

Журнальный столик ногучи

Стол Ногучи был разработан Исаму Ногучи (1904–1988), скульптором, рисовальщиком, гончаром, архитектором, ландшафтным архитектором, дизайнером предметов, мебели и сценографом. Наполовину американец, наполовину японец, он известен своими органическими современными формами. Он часто заявлял: «Все есть скульптура, любые материалы, любая идея, рожденная без препятствий в космосе, я считаю скульптурой». Ногучи стол - стала известна своей уникальной и узнаваемой простотой. Он изысканный и в то же время естественный, это один из самых востребованных предметов, связанных с современным классическим мебельным движением.

Хронология

Хронологически движение дизайна, которое привело к созданию современной мебели, началось раньше, чем можно было бы представить. Многие из его самых узнаваемых личностей родились в 19 или в самом начале 20 веков.

Они преподавали и учились в Германии и других странах в 20-30-е годы. Среди прочих мест - школа искусства и архитектуры Баухаус. Мебель, которая производилась в то время, сегодня известна как «Современная классическая мебель» или « Модерн середины века ».

И школа Баухаус, и Deutscher Werkbund уделяли особое внимание сочетанию технологий, новых материалов и искусства.

Переходная мебель

Очевидно, что не вся мебель, производимая с этого времени, является современной, поскольку для современного рынка все еще воспроизводится огромное количество традиционного дизайна, и, конечно же, существует целая порода дизайна, которая находится между ними и упоминается как переходный дизайн. Ни полностью современный, ни традиционный, он стремится сочетать элементы разных стилей. Он часто включает как современные, так и традиционные, а также визуальные ссылки на классические греческие формы и / или другие незападные стили (например, африканский племенной узор, азиатские свитки и т. Д.).

От современного к современному

Сегодня дизайнеры и производители современной мебели продолжают развивать дизайн. Все еще ищут новые материалы для создания уникальных форм, по-прежнему используя простоту и легкость формы, а не тяжелый орнамент. И больше всего они все еще стремятся выйти за рамки того, что было раньше, чтобы создать для нас совершенно новый визуальный опыт.

Дизайн, который вызвал этот сдвиг парадигмы, был создан в середине 20 века, большинство из них задолго до 1960 года. И все же они по-прежнему считаются во всем мире символами современности, настоящего и, возможно, даже будущего. Современная классическая мебель стала иконой элегантности и изысканности.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:33:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте