Лилли Райх

редактировать
Лилли Райх

Лилли Райх (16 июня 1885 г. - 14 декабря 1947 г.) была немецким модернистом дизайнер. Она тесно сотрудничала с Людвигом Мисом Ван дер Роэ более десяти лет в конце 1920-х и 30-х годах.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Формирующий профессиональный опыт
  • 3 Создание международного имени для себя
  • 4 Лилли Райх и Людвиг Мис ван дер Роэ
  • 5 Выставки и шоу
  • 6 годы войны
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Биография
«Стул Weißenhof» Мис ван дер Роэ с тростниковой обивкой от Райха (около 1927 г.) Стул Barcelona

Лилли Райх была фигурой раннего модерна в архитектуре. Она прославилась после своей смерти из-за ее связи с одним из самых известных архитекторов 20 века.

Лилли Райх родилась в Берлине, Германия, в 1885 году. В 1908 году она применила свое обучение вышивке, когда поехала в Вену работать в Wiener Werkstätte (Венская мастерская) Josef Hoffmann, компания дизайнеров, художников и архитекторов изобразительного искусства. В 1911 году она вернулась в Берлин. Там она начала разрабатывать мебель и одежду. В то время она также работала декоратором витрин. В следующем году она присоединилась к Deutscher Werkbund, или Немецкой рабочей федерации, группе, аналогичной Венской мастерской, целью которой было помочь повысить конкурентоспособность немецких компаний на мировом рынке. В том же году она спроектировала образец квартиры рабочего класса в берлинском Gewerkschaftshaus, или Доме профсоюзов. Он получил много похвал за ясность и функциональность меблировки. Она участвовала в выставке Werkbund в Кельне в 1914 году. В 1920 году Лилли стала первой женщиной, избранной в правление Deutscher Werkbund.

С 1924 по 1926 год она работала на торговой ярмарке во Франкфурте-на-Майне. Там она отвечала за организацию и оформление выставок. Там она познакомилась с Людвигом Мис ван дер Роэ, вице-президентом Deutscher Werkbund. Это вызвало у ван дер Роэ период участия в создании мебели, поскольку они вместе работали над множеством проектов. В 1927 году они работали над «Die Wohnung» в Штутгарте для Werkbund. Она разработала множество интерьеров для этой выставки, в том числе «Wohnraum in Spiegelglas» («жилое пространство в зеркальном стекле»). В течение своей карьеры она проектировала витрины магазинов, выставочные экспозиции и моду. В 1929 году она стала художественным руководителем немецкого вклада в развитие мира. Всемирная выставка Барселоны, где ван дер Роэ спроектировал свой всемирно известный павильон. Именно здесь впервые появилось знаменитое кресло «Барселона». Этот павильон считался кульминацией их дизайнерских усилий.

В 1932 году ван дер Роэ попросил Лилли преподавать в Баухаус и руководить мастерской по дизайну интерьеров. Вскоре после этого в 1933 году нацисты, которые рассматривали свою работу как «Баухаус», закрыли его. дегенеративное искусство, вероятно, под влиянием евреев ».

Она преподавала в Universität der Künste Берлина после Второй мировой войны, но ненадолго, потому что она заболела и была вынуждена уйти в отставку. умер несколько лет спустя в 1947 году в Берлине.

Формирующий профессиональный опыт

Райх родился в Берлине. Свою карьеру начала дизайнером текстиля и женской одежды. Этот опыт должен был стать для нее определяющим, придав ей особый интерес к контрастным текстурам и материалам, а также особые навыки использования текстиля в мебели.

Она работала в студии Йозефа Хоффмана в Вене с 1908 года. Хоффманн был известным модернистским дизайнером, ответственным за такие проекты, как стул Kubus (1918 г.), Кабинет (около 1915 г.), стулья Koller (1911 г.) и Broncia (1912 г.).

В 1912 году она присоединилась к Deutscher Werkbund, спонсируемой государством организации, занимающейся продвижением продукции и дизайна немецкого производства. Это должно было стать непреходящей страстью и постоянной темой в ее карьере.

Сделать себе международное имя

В 1914 году Райх преобразовала свою мастерскую в ателье и поддерживала ее на протяжении всей Первой мировой войны. В 1912 году два важных события помогли укрепить ее репутацию. как влиятельный дизайнер и организатор выставок. Во-первых, она спроектировала хорошо принятые интерьеры для квартиры рабочего и двух магазинов для выставки Lyzeum-Klub «Die Frau in Haus und Beruf» («Женщина дома и на работе»). В том же году она была избрана членом German Werkbund, организации, основанной в 1907 году, целью которой было объединение искусства и промышленности в качестве средства для улучшения продукции и дизайна немецкого производства. Werkbund спонсировал лекции для владельцев магазинов и потребителей, а также обращался за помощью к музеям, чтобы повлиять на общественные вкусы с помощью выставок. 25 октября 1920 года Райх была официально признана коллегами, когда она была назначена в совет директоров Deutsche Werkbund. Она была первой женщиной, которая была назначена в правление Werkbund. В ее обязанности входило планирование и организация выставок дизайна, организованных Werkbund и направленных на продвижение немецких дизайнеров как в Германии, так и за рубежом.

В 1921–22 Райх организовал и подготовил две большие выставки, которые будут показаны в Ньюаркском музее в Ньюарке, Нью-Джерси. Первая выставка под названием «Прикладное искусство» полностью состояла из женской одежды и аксессуаров, чтобы способствовать возрождению немецкой моды и укрепить сотрудничество между художниками и производителями. Вторая выставка была грандиозным мероприятием, на котором было представлено более 1600 объектов, многие из которых были выбраны Райхом, чтобы продемонстрировать качество и широту немецкого промышленного дизайна. С 18 апреля по 31 мая 1922 года выставку посетили более 4000 человек, а Ньюаркский музей приобрел с выставки более шестидесяти пяти предметов, в том числе дизайн детской одежды от Райха. Шоу не проходило в Соединенных Штатах, как ожидалось, учитывая сильные антинемецкие настроения после Первой мировой войны. Тем не менее, выставка оказала глубокое влияние на американский дизайн, и его влияние можно увидеть в работах американских дизайнеров после этой даты.

Лилли Райх и Людвиг Мис ван дер Роэ

Благодаря своей связи с Werkbund Reich, Лилли также встретила Людвига Миса ван дер Роэ. В 1926 году она переехала из Франкфурта в Берлин, чтобы работать с Мисом. Она была личным и профессиональным партнером Ван дер Роэ в течение 13 лет с 1925 года до его эмиграции в США в 1938 году. Говорят, что они были постоянными товарищами, работая вместе над организацией и проведением выставок для Werkbund, а также над дизайном современная мебель в рамках более крупных архитектурных заказов, таких как Павильон Барселоны в 1929 году и Дом Тугендхат в Брно. Двумя наиболее известными моделями современной мебели этого периода являются стул Barcelona и стул Brno.

Альберт Пфайффер, вице-президент по дизайну и менеджменту Knoll, изучал и читал лекции о Рейхе для когда-то. Он отмечает, что:

Более чем совпадением стало то, что участие и успех Миса в выставочном дизайне начались одновременно с его личными отношениями с Райхом... Интересно отметить, что Мис не разработал полностью современную мебель успешно до или после его сотрудничества с Райхом.

Когда Мис ван дер Роэ стал директором школы дизайна и архитектуры Баухаус в 1930 году, Лилли Райх присоединилась к нему в качестве одной из немногих женщин-учителей в штате. Райх преподавал дизайн интерьера и дизайн мебели.

В 1996 году MoMa в Нью-Йорке представил выставку ее работ «Лилли Райх: дизайнер и архитектор», которая была впервые привлек внимание к этому влиятельному, но почти забытому дизайнеру. Райх начала свою карьеру в дизайне текстиля, который был приемлемым профессиональным путем для женщин-дизайнеров в начале двадцатого века. Она играла неотъемлемую часть движения Баухаус в Дессау и Берлине в Германии и входила в профессиональные советы, такие как Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация). Лилли Райх управляла собственной фирмой по дизайну интерьеров и была преподавателем Берлинского университета искусств.

Лилли Райх сотрудничала и проектировала кафедру Брно, знаменитую кафедру Барселоны и Павильон Барселоны вместе с Мис ван дер Роэ от имени правительства Германии на Всемирной выставке 1929 года в Барселоне, Испания. Павильон Барселоны считается шедевром современного дизайна, однако Лилли Райх редко упоминается в учебниках и не получает должного признания за ее вклад. Она также работала с Джозефом Хоффманом над дизайном кресла и дивана Kubus.

Лилли Райх побывала в Соединенных Штатах, Англии и Австрии, чтобы учиться и работать с дизайнерами своего времени. Она также курировала выставки от имени своего правительства.

Выставки и шоу

В 1911 году, поработав во многих самых модных универмагах Берлина, Райх разработал инсталляции одежды для Вертхайма. С 1912 года она также была членом Deutscher Werkbund, который работал в сотрудничестве с немецкими розничными торговцами над созданием современных витрин. Их ежегодник за 1913 год содержал серию фотографий, в том числе одну, сделанную Райхом. Одна из ее крупных экспозиций проходила во время Международной выставки 1929 года в Барселоне. При этом она подчеркнула необходимость подключения к отрасли и серийного производства. Таким образом, она создавала объекты массового производства, аккуратно уложенные рядом сотнями в элегантных, адаптированных контекстах, Райх фактически растворял отдельные единицы в абстрактном и глобальном образе.

Позже, в 1937 году, Райх выставил инсталляцию на Парижской всемирной выставке 1937 года. Ее инсталляция станет частью нацистского павильона Альберта Шпеера во время чрезвычайно напряженной Всемирной выставки.

Среди других работ:

  • Немецкий народ - немецкая работа, 1934
  • Жилище в наше время, Берлин, 1931. «Выставка материалов»: выставка дерева.
  • Лилли Райх, Слоновая аптека, Берлин, 1913. Jahr Buch des Deutschen Werkbundes
Годы войны

В 1938 году, незадолго до Второй мировой войны, Мис эмигрировал в США. Рейх продолжал управлять ее дела в Германии до самой ее смерти. Она посетила его в США в сентябре 1939 года, но не осталась, вернувшись вместо этого в Берлин.

Ее студия была взорвана в 1943 году, и ее отправили в организацию принудительного труда, где она оставалась до 1945 года. в конце войны она сыграла важную роль в возрождении Deutsche Werkbund, но умерла в Берлине до его официального восстановления в 1950 году.

Ссылки

Цитаты

  1. ^"MR20" кресло ". Художественный музей Карнеги.
  2. ^Шерин, Аарис (2018). «Oxford Art Online». Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / gao / 9781884446054.article.t2021963. Журнал цитирования требует | journal =(); | chapter =игнорируется ()
  3. ^«Ketterer Kunst, Художественные аукционы, Книжные аукционы Мюнхен, Гамбург и Берлин». Www.kettererkunst.com. Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ «Биографии: Лилли Райх». Www.kettererkunst.com. Проверено 07 марта 2016 г.
  5. ^ McQuaid 1996, p. 60.
  6. ^ McQuaid 1996, pp. 14–17.
  7. ^Пфайфер, Альберт (1997). «Lilly Reich». Ассоциация женщин-промышленных дизайнеров. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года. Дата обращения: 2016- 03-07.
  8. ^«Лилли Райх: дизайнер и архитектор» (PDF). Музей современного искусства. 1996.
  9. ^Мушамп, Герберт (9 февраля 1996 г.). «Модернист выходит Of The Shadows ». The New York Times.
  10. ^ « Lilly Reich ». 100 лет Баухауса. Bauhaus Kooperation.
  11. ^« Грант Lilly Reich за равенство в архитектуре ». Fundació Mies van der Rohe. Проверено 10 апреля 2019 г.
  12. ^da Costa Meyer, Esther (Winter 1999). «Жестокие метонимии: проекты Лилли Райх для Всемирной выставки 1937 года». New German Critique. Duke University Press (76): 16 1–189. JSTOR 488661.
  13. ^Маккуэйд 1996, стр. 61.

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Лилли Райх.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте