Нонконформисты (протестантизм)

редактировать
Христиане-протестанты в Уэльсе и Англии, не последовавшие за Англиканской церковью

Титульный лист коллекции Прощальных проповедей, проповеданных нонконформистскими служителями, изгнанными из своих приходов в 1662 году.

В английской церковной истории нонконформист был протестантом, который не «подчинялся» правлению и обычаи установленной англиканской церкви. Широкое использование этого термина было ускорено после восстановления британской монархии в 1660 году, когда Акт о единообразии 1662 восстановил противников реформы в англиканской церкви.. К концу 19 века этот термин включал именно христиан-реформатов (пресвитериан, конгрегационалистов и других кальвинистов сект), а также баптистов и Методисты. английские инакомыслящие, такие как пуритане, которые нарушили Закон о единообразии 1559 - обычно практикуя радикальное, иногда сепаратистское инакомыслие, - были ретроспективно названы нонконформистами.

По закону и общественному обычаю, нонконформистам был запрещен доступ во многие сферы общественной жизни - не в последнюю очередь, доступ к государственной службе, карьере на государственной службе или ученым степеням в университете - и назывались страдающими от гражданская инвалидность. В Англии и Уэльсе в конце 19 века новые термины «свободный церковник» и «свободная церковь» начали заменять «инакомыслящий» или «нонконформист».

Одним из влиятельных министров-нонконформистов был Мэтью Генри, который с 1710 года опубликовал свой многотомный Комментарий, который все еще используется и доступен в 21 веке. Исаак Уоттс - столь же признанный священник-нонконформист, чьи гимны до сих пор поют христиане во всем мире.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Нонконформистское сознание
    • 2.1 Женщины
  • 3 Политика
    • 3.1 Устранение инвалидности
    • 3.2 Голосование
  • 4 Сегодня
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Происхождение

Закон о единообразии 1662 года требовал, чтобы церковники использовали все обряды и церемонии, как предписано в Книге общих молитв. Также требовалось епископское рукоположение всех служителей англиканской церкви - заявление, наиболее одиозное для пуритан, фракции церкви, которая пришла к господству. во время Гражданской войны в Англии и Междуцарствия. Следовательно, почти 2 000 священнослужителей были «изгнаны» из установленной церкви за отказ соблюдать положения закона, событие, известное как Великое изгнание. Великое Изгнание создало стойкое общественное сознание несоответствия.

После этого нонконформистом был любой английский подданный, принадлежащий не англиканской церкви или нехристианской религии. В более широком смысле, любого человека, защищавшего религиозную свободу, обычно называли нонконформистом. Строгие религиозные тесты, закрепленные в законах Кодекса Кларендона и других уголовных законах, исключили значительную часть английского общества из общественных дел и льгот, включая свидетельство об университетских степенях, гораздо больше чем полтора века. В культурном отношении в Англии и Уэльсе дискриминация нонконформистов продолжалась еще дольше.

пресвитериане, конгрегационалисты, баптисты, кальвинисты, другие «реформированные» группы и менее организованные секты были идентифицированы как нонконформисты во время 1662 г. Закон о единообразии. После этого акта другие группы, включая методистов, унитариев, квакеров, Плимутских братьев и английских моравцев были официально названы нонконформистами по мере их организации.

Термин несогласный позже стал особенно использоваться после Закона о толерантности (1689 г.), который исключил этих нонконформистов. которые принесли клятву верности от наказания за определенные действия, например, за непосещение богослужений англиканской церкви.

A религиозная перепись 1851 г. показала, что нонконформисты составляют примерно половину числа людей, посещавших церковные службы по воскресеньям. В более крупных производственных областях нонконформисты явно превосходили по численности членов англиканской церкви. В 1850 году в Уэльсе количество нонконформистов в часовне значительно превосходило посещаемость англиканской церкви. Они были основаны на быстрорастущем и восходящем городском среднем классе.

Нонконформистское сознание

Историки выделяют две категории несогласных, или нонконформистов, в дополнение к евангелистам или элементу "низкой церкви" в англиканская церковь. «Старые несогласные», датируемые XVI и XVII веками, включали баптистов, конгрегационалистов, квакеров, унитариев и пресвитериан за пределами Шотландии. «Новые несогласные» возникли в 18 веке и были в основном методистами. «Нонконформистская совесть» была их моральной чувствительностью, которую они пытались реализовать в британской политике. «Нонконформистское сознание» старой группы подчеркивало религиозную свободу и равенство, стремление к справедливости и противодействие дискриминации, принуждению и принуждению. «Новые несогласные» (а также англиканские евангелисты) подчеркивали проблемы личной морали, включая сексуальность, воздержание, семейные ценности и соблюдение субботы. Обе фракции были политически активными, но до середины 19 века старая группа поддерживала в основном вигов и либералов в политике, тогда как новая - как и большинство англиканцев - в целом поддерживала консерваторов. В конце 19-го «Новые несогласные» в основном перешли в Либеральную партию. Результатом стало слияние двух групп, что усилило их вес как группы политического давления. Они объединились по новым вопросам, особенно в отношении школ и воздержания. К 1914 году связь ослабла, а к 1920-м годам она практически исчезла.

Нонконформисты 18 и 19 веков заявляли о своей преданности трудолюбию, умеренности, бережливости и восходящей мобильности, с чем современные историки в основном согласны. Главный журнал унитариев, Christian Monthly Repository, в 1827 году утверждал:

По всей Англии большая часть наиболее активных членов общества, которые имеют наибольшее общение с людьми, имеют наибольшее влияние на них, являются протестантскими инакомыслящими. Это фабриканты, купцы и крупные торговцы, или лица, обладающие компетенцией, реализуемой торговлей, коммерцией и промышленниками, джентльмены юристов и физиков, а также земледельцы, особенно принадлежащие к этому классу, которые живут на собственное право собственности. Добродетели умеренности, бережливости, благоразумия и честности, продвигаемые религиозным нонконформизмом... способствуют временному процветанию этих описаний людей, поскольку они также имеют тенденцию поднимать других до того же ранга в обществе.

Женщины

Возникшая норма среднего класса для женщин была отдельными сферами, в результате чего женщины избегали публичной сферы - области политики, оплачиваемой работы, торговли и публичных выступлений. Вместо этого они должны доминировать в сфере семейной жизни, сосредоточив внимание на заботе о семье, муже, детях, домашнем хозяйстве, религии и нравственном поведении. Религиозность была в женской сфере, и нонконформистские церкви предлагали новые роли, в которые женщины охотно входили. Они преподавали в воскресной школе, посещали бедных и больных, распространяли брошюры, занимались сбором средств, поддерживали миссионеров, проводили собрания методистских классов, молились с другими женщинами, и некоторым было разрешено проповедовать перед смешанной аудиторией.

Политика

Инвалидность удалена

Парламент наложил ряд ограничений на нонконформистов, которые не позволяли им занимать большинство государственных должностей, требовали от них платить местные налоги англиканской церкви, состоять в браке с англиканскими министрами и быть лишенным возможности учиться в Оксфорде или учиться в Кембридже. Несогласные требовали устранения относящихся к ним политических и гражданских недостатков (особенно тех, которые указаны в законах о тестировании и корпорациях). Англиканская учреждение сильно сопротивлялись до 1828 Закон Test из 1673 сделал это незаконным для тех, кто не принимает причастие в Англиканской церкви, чтобы держать офис под венцом. Закон о корпорациях 1661 г. действовал аналогичным образом для муниципальных органов власти. В 1732 году нонконформисты в лондонском Сити создали ассоциацию Несогласные депутаты, чтобы добиться отмены Закона о тестировании и корпорации. Депутаты превратились в изощренную группу давления и работали с либеральными вигами, чтобы добиться отмены в 1828 году. Это было большим достижением для внешней группы, но несогласные на этом не остановились.

Следующим в повестке дня был вопрос церковные ставки, которые представляли собой местные налоги на уровне прихода для поддержки здания приходской церкви в Англии и Уэльсе. Налоги получали только здания установленной церкви. Была предпринята попытка гражданского неповиновения, но она была встречена конфискацией личного имущества и даже тюремным заключением. Обязательный фактор был окончательно отменен в 1868 г. Уильямом Юартом Гладстоном, и оплата была произведена добровольно. Хотя Гладстон был моралистом-евангелистом в англиканской церкви, он имел сильную поддержку в сообществе нонконформистов. Вопрос о браке был урегулирован Законом о браке 1836 года, который разрешал местным органам власти регистрировать браки. Служителям-нонконформистам в их собственных часовнях разрешалось заключать браки с парами, если присутствовал регистратор. Также в 1836 г. регистрация рождений, смертей и браков была взята из рук местных приходских чиновников и передана регистраторам местных органов власти. Захоронение умерших было более серьезной проблемой, поскольку городские часовни редко имели кладбища и стремились использовать традиционные кладбища, контролируемые установленной церковью. Закон о захоронениях 1880 года, наконец, разрешил это.

Оксфордский университет требовал от студентов, желающих поступить, подчиняться Тридцати девяти статьям англиканской церкви. Кембриджский университет требовал этого для получения диплома. Два древних университета выступали против предоставления устава новому Лондонскому университету в 1830-х годах, потому что у него не было таких ограничений. Тем не менее Лондонский университет был основан в 1836 году, и к 1850-м годам Оксфорд снял свои ограничения. В 1871 году Гладстон выступил спонсором закона, который обеспечивал полный доступ к ученым степеням и стипендиям. В шотландских университетах никогда не было ограничений.

Голосование

С 1660 года протестанты-нонконформисты играли важную роль в английской политике.

Дело нонконформистов было тесно связано с вигами, которые выступали за гражданскую и религиозную свободу. После того, как в 1828 году были отменены законы о тестировании и корпорациях, все избранные в парламент нонконформисты были либералами.

Относительно немногие депутаты были несогласными. Однако несогласные были основным избирательным блоком во многих областях, таких как Ист-Мидлендс. Они были очень хорошо организованы и мотивированы и в значительной степени склонили на свою сторону вигов и либералов. Гладстон привлек большинство несогласных к поддержке самоуправления в Ирландии, поставив несогласных протестантов в союз с ирландскими католиками в союз, который в противном случае маловероятен. Несогласные оказали существенную поддержку моралистическим вопросам, таким как воздержание и соблюдение субботы. нонконформистская совесть, как ее называли, неоднократно вызывала у Гладстона поддержку его моралистической внешней политики. На выборах за выборами протестантские служители сплотили свои общины в пользу либеральной партии. В Шотландии пресвитериане играли ту же роль, что и нонконформистские методисты, баптисты и другие группы в Англии и Уэльсе. Политическая сила инакомыслия резко ослабла после 1920 года с секуляризацией британского общества в 20 веке. Подъем Лейбористской партии превратил оплоты Либеральной партии в нонконформистский и отдаленный "Кельтский край", где она выжила благодаря упору на местность и историческую религиозную идентичность, тем самым нейтрализуя большую часть классового давления со стороны лейбористского движения. Между тем англиканская церковь была оплотом силы консервативной партии. Что касается ирландского вопроса, англиканцы решительно поддерживали юнионизм. После 1850 года католический элемент в Англии и Шотландии все чаще состоял из недавних иммигрантов из Ирландии. Они голосовали в основном за ирландскую парламентскую партию до ее краха в 1918 году.

Нонконформисты были возмущены Законом об образовании 1902 года, который предусматривал поддержку религиозных школ за счет налогов. Избранные местные школьные советы, которые они в основном контролировали, были упразднены и заменены местными органами образования на уровне графства (LEA), которые обычно контролировались англиканцами. Хуже всего ненавистные англиканские школы теперь будут получать финансирование из местных налогов, которые должны будут платить все. Одна из тактик заключалась в отказе платить местные налоги. Джон Клиффорд сформировал Национальный комитет пассивного сопротивления. К 1904 году было выдано более 37 000 повесток о неуплате школьных налогов, у тысяч было конфисковано имущество, а 80 протестующих были отправлены в тюрьмы. Он действовал еще десять лет, но никак не повлиял на школьную систему. Проблема образования сыграла важную роль в победе либералов на всеобщих выборах 1906 года, поскольку консерваторы-несогласные наказали свою старую партию и проголосовали за либералов. После 1906 года попытка либералов изменить закон была заблокирована Палатой лордов, в которой доминировали консерваторы; после 1911 года, когда лорды были лишены права вето на законодательство, этот вопрос больше не имел достаточно высокого приоритета, чтобы вызвать либеральные действия.

Сегодня

Сегодня протестантские церкви, независимые от англиканцев Англиканскую церковь или пресвитерианскую церковь Шотландии часто называют «свободными церквями », что означает, что они свободны от государственного контроля. Этот термин используется как синоним «нонконформист». В Шотландии англиканская Шотландская епископальная церковь считается нонконформистской (несмотря на статус ее английского аналога), а в Англии Объединенная реформатская церковь, в основном союз пресвитериан и конгрегационалистов, находится в аналогичная позиция.

В Уэльсе сильные традиции нонконформизма можно проследить до возрождения валлийских методистов ; К середине 19 века Уэльс фактически превратился в страну нонконформистов. Влияние нонконформизма в начале 20 века, усиленное валлийским возрождением 1904–1905 гг., привело к упразднению англиканской церкви в Уэльсе в 1920 году и формированию Церковь в Уэльсе.

Устойчивые темпы секуляризации набирали все быстрее и быстрее в течение 20-го века, пока в Британии не остались лишь очаги нонконформистской религиозности.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте