Вилла Савой

редактировать
Здание Ле Корбюзье в Пуасси, Франция
Вилла Савой
VillaSavoye.jpg Вид на западный и южный фасады виллы.
Общая информация
ТипВилла
Архитектурный стильМодерн, Международный
Адрес82, Rue de Villiers. 78300 Пуасси
Город или городПуасси, Ивелин
СтранаФранция
Координаты 48 ° 55′28 ″ N 2 ° 1′42 ″ E / 48.92444 ° N 2.02833 ° E / 48.92444; 2,02833 Координаты : 48 ° 55′28 ″ N 2 ° 1′42 ″ E / 48,92444 ° N 2,02833 ° E / 48,92444; 2.02833
Текущие арендаторыНациональный центр памятников
Начало строительства1929
Завершено1931
После ремонта1963, 1985– 1997
ВладелецПравительство Франции
Технические детали
Структурная системаЖелезобетон
Дизайн и строительство
АрхитекторЛе Корбюзье, Пьер Жаннере
Веб-сайт
www.villa-savoye.fr
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ТипКультурный
Критерииi, ii, vi
Обозначен2016 (40-я сессия )
ЧастьАрхитектурные работы Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение
Номер ссылки.1321-006
Государство-участникФранция
Ссылки

Villa Savoye (французское произношение: ) - это модернистская вилла в Пуасси, на окраине Парижа, Франция. разработан швейцарскими архитекторами Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаном neret и построена между 1928 и 1931 годами с использованием железобетона.

В качестве образца «пяти пунктов » Ле Корбюзье для новых построек, вилла представляет истоки современной архитектуры и является одним из наиболее узнаваемых и известных примеров международного стиля.

. Изначально дом был построен как загородный дом для семьи Савой. После покупки соседней школой, в 1958 году он стал собственностью французского государства. После нескольких предложений о сносе он был признан официальным французским историческим памятником в 1965 году (редкое событие, поскольку Ле Корбюзье в то время был еще жив). В период с 1985 по 1997 год он был полностью отремонтирован, и теперь отремонтированный дом открыт для посетителей круглый год под присмотром Национального центра памятников.

В июле 2016 года дом и несколько других работ Ле Корбюзье были зарегистрирован как объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История комиссии
  • 3 Строительство
  • 4 Дизайн
  • 5 Более поздняя история
  • 6 Наследие
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

К концу 1920-х годов Ле Корбюзье уже был всемирно известным архитектором. Его книга Архитектура Верона была переведена на несколько языков, его работа с Центросоюзом в Москве вовлекла его в русский авангард, а его проблемы с соревнованием Лиги Наций получили широкую огласку. Он также был одним из первых членов Congrès International d'Architecture Moderne (CIAM) и стал известен как поборник современной архитектуры.

Виллы, спроектированные Ле Корбюзье в Начало 1920-х годов продемонстрировало то, что он назвал «точностью» архитектуры, где каждая особенность дизайна должна быть оправдана с точки зрения дизайна и городского хозяйства. Его работы в конце десятилетия, в том числе его городские проекты для Алжира, стали более свободными.

История комиссии

Пьер и Эжени Весной 1928 года Савой обратился к Ле Корбюзье с предложением построить загородный дом в Пуасси. Предполагаемый участок представлял собой зеленое поле на лесном участке земли с великолепным видом на северо-западный пейзаж, который соответствовал подходу к участку. вдоль дороги. Помимо первоначального задания, подготовленного Эмилем для летнего домика, места для автомобилей, дополнительной спальни и домика смотрителя, Ле Корбюзье имел такую ​​свободу при выполнении заказа, что был ограничен только своей архитектурной эстетикой. Он начал работу над проектом в сентябре 1928 года. Его первоначальные идеи в конечном итоге воплотились в финальном здании, хотя в период с осени 1928 года по весну 1929 года он разработал ряд альтернативных проектов, которые руководствовались в первую очередь опасениями супругов Савой относительно стоимости. Конечным решением проблемы стоимости было уменьшение объема здания путем перемещения главной спальни на второй этаж и уменьшения шага сетки с 5 метров до 4,75 метра.

Строительство

По оценкам, на февраль 1929 г. стоимость строительства составляла около полумиллиона франков, хотя это не включает стоимость домика и элементов ландшафта (почти вдвое больше первоначального бюджета). Тендер на проект был выставлен в феврале, контракты были заключены в марте 1929 года. Изменения, внесенные в дизайн во время строительства проекта, которые включали поправку к высоте этажа, а также удаление и восстановление жилых помещений шофера, привели к росту затрат. примерно до 900 000 франков. Когда началось строительство проекта, никаких проектных работ над домиком не проводилось, и окончательный проект был представлен заказчику только в июне 1929 года. Проект был для двухместного домика, но по стоимости он был сокращен до одноместного. причины. Хотя строительство всего дома было завершено в течение года, до 1931 года в нем не было жилья.

Дизайн

Вилла Савойя, которая, вероятно, является самым известным зданием Ле Корбюзье 1930-х годов, была огромное влияние на международный модернизм. Его дизайн воплотил его символические "Пять пунктов", основные принципы его новой архитектурной эстетики:

  1. Поддержка уровня земли Pilotis, возвышающая здание над землей и позволяющая расширить сад до пространство под ним.
  2. Функциональная крыша, служащая садом и террасой, возвращающая природе земли, занятые зданием.
  3. Свободный план этажа, лишенный несущих стен, позволяя размещать стены свободно и только там, где это необходимо с эстетической точки зрения.
  4. Длинные горизонтальные окна для освещения и вентиляции.
  5. Фасады произвольной формы, служащие лишь оболочкой для стен и окон,
Салон виллы Savoye

В отличие от своих более ранних городских вилл, Ле Корбюзье смог тщательно спроектировать все четыре стороны виллы Savoye так, чтобы они учитывали вид и ориентацию солнца в учетную запись. На первом этаже он разместил главный вестибюль, пандус и лестницу, гараж, а также комнаты шофера и горничной. На первом этаже располагалась главная спальня, спальня сына, гостевая спальня, кухня, салон и внешние террасы. Салон был ориентирован на юго-восток, а терраса выходила на восток. Спальня сына выходила на северо-запад, а кухня и служебная терраса выходили на юго-запад. На уровне второго этажа была серия скульптурных пространств, образующих солярий.

План был составлен с использованием основных соотношений золотого сечения : в данном случае квадрат разделен на шестнадцать равных частей, расширенных с двух сторон для включения выступающих фасадов, а затем разделенных, чтобы зафиксировать положение пандуса и входа.

В своей книге Vers une Architecture Корбюзье воскликнул: «Автомобиль это объект с простой функцией (путешествовать) и сложными целями (комфорт, сопротивление, внешний вид)... ». Дом, спроектированный как вторая резиденция и расположенный за пределами Парижа, был спроектирован с учетом автомобилей. Ощущение мобильности, которое доставляла машина, было преобразовано в ощущение движения, которое является неотъемлемой частью здания. К дому можно было подъехать на машине, мимо сторожки и, наконец, под самим зданием. Даже изогнутая дуга промышленного остекления подъезда первого этажа определялась радиусом поворота автомобиля. После того, как шофер высадил основных пассажиров, автомобиль свернул за поворот и припарковался в гараже. Между тем, прибывшие входили в дом поперек главного зала через портик с фланговыми колоннами.

Внешний пандус на второй этаж

Четыре колонны в вестибюле, казалось, направляют посетителя вверх по рампа. Этот пандус, который виден почти из любой точки дома, продолжается до гостиной и салона первого этажа, а затем продолжается снаружи от террасы на крыше первого этажа до солярия на втором этаже. На протяжении всей своей карьеры Ле Корбюзье стремился привнести ощущение священности в процесс проживания, и таким актам, как мытье и еда, придавалось значение их местоположением. На вилле Savoye процесс очищения представлен как раковиной в вестибюле, так и празднованием целебных свойств солнца в солярии на крыше, которому придается значение, поскольку оно является конечной верхней точкой холла. рампа.

Пилоты Ле Корбюзье выполняют ряд функций по всему дому, как внутри, так и снаружи. На двух более длинных фасадах они находятся заподлицо с фасадом и подразумевают тяжесть и поддержку, но на более коротких сторонах они отодвинуты назад, создавая эффект парения, который подчеркивает горизонтальный размер дома. Широкое ленточное окно террасы первого этажа имеет две детские подушки, которые поддерживают и укрепляют стену наверху. Хотя эти пилоты находятся в той же плоскости, что и более крупные колонны ниже, ложная перспектива при взгляде снаружи дома создает впечатление, что они расположены глубже внутри дома, чем они есть на самом деле.

Вилла Savoye использует горизонтальные ленточные окна, которые были на его более ранних виллах. В отличие от своих современников, Ле Корбюзье часто предпочитал использовать деревянные окна, а не металлические. Было высказано предположение, что это связано с тем, что он интересовался стеклом из-за его плоских свойств, и что отступившее положение стекла в деревянной раме позволяло рассматривать фасад как серию параллельных плоскостей.

Более поздняя история

Проблемы с Savoyes, вызванные всеми запросами подрядчиков на дополнительную оплату всех изменений, усугублялись необходимостью досрочного ремонта нового дома. Каждую осень в Савойе через крышу протекала дождевая вода. Исключение водосточных труб и подоконников, которые нарушили бы их внешний вид, сделало белые поверхности более восприимчивыми к окрашиванию и эрозии от перелива дождевой воды. Кроме того, здание было покрыто трещинами, потому что материал не был рассчитан на прочность конструкции. Семья Савойя продолжала жить в этом доме до 1940 года, уехав во время Второй мировой войны. Он был оккупирован дважды во время войны: сначала немцами - когда он использовался как склад сена, - а затем американцами, причем оба эти занятия серьезно повредили здание. Савойи вернулись в свое поместье после войны, но уже не в состоянии жить, как до войны, и вскоре снова покинули дом. Вилла была экспроприирована городом Пуасси в 1958 году, который сначала использовал ее как общественный молодежный центр, а позже рассматривал возможность ее сноса, чтобы освободить место для школьного комплекса. Протесты архитекторов, которые считали, что дом следует спасти, и вмешательство самого Ле Корбюзье спасли дом от сноса. Первая попытка реставрации была предпринята в 1963 году архитектором Жаном Дебюиссоном, несмотря на сопротивление Ле Корбюзье. Вилла была внесена во французский реестр исторических памятников в 1965 году, став первым во Франции модернистским зданием, признанным историческим памятником, а также первым объектом реставрации при жизни архитектора. В 1985 году под руководством архитектора Жана-Луи Вере была проведена тщательная реставрация за счет средств государства. Он был завершен в 1997 году. Реставрация включала структурный и поверхностный ремонт фасадов и террас из-за разрушения бетона; установка осветительных и охранных камер; и восстановление некоторых оригинальных приспособлений и принадлежностей.

Наследие
Южное полушарие «тень» Виллы Савой, в Канберре, Австралия

Вилла Савойя была очень влиятельное здание 1930-х годов, его подделки можно найти по всему миру. Здание фигурирует в двух очень влиятельных книгах того времени: Хичкок и Джонсон Международный стиль, опубликованный в 1932 году, и F. «Современный дом» Р. С. Йорка, опубликованный в 1934 году, а также второй том собственной серии Ле Корбюзье «Полное собрание сочинений». В своем эссе 1947 года «Математика идеальной виллы» Колин Роу сравнил виллу «Савойя» с виллой Ротонда Палладио.

. Свобода, предоставленная Ле Корбюзье Савойями, привела к дом, который управлялся больше его пятью принципами, чем любыми требованиями жителей. Тем не менее, это был последний раз, когда эти пять принципов были выражены так полно, и дом ознаменовал конец одной из фаз его дизайнерского подхода, а также стал последним в серии зданий, в которых преобладает белый цвет.

Некоторые общие критические замечания были сделаны в отношении пяти пунктов архитектуры Ле Корбюзье, и они относятся конкретно к Вилле Савойя в терминах:

  1. Поддержка наземных пилотов - пилоты, как правило, были символическими, а не реальными структурными
  2. Функциональная крыша - плохая детализация в данном случае привела к протечке крыши.

После Виллы Савой эксперименты Ле Корбюзье с сюрреализмом повлияли на его дизайн апартаментов Beistegui, но его следующий дизайн виллы, для мадемуазель Мандро около Тулона, воплощал регионалистский план и полагался на местный камень для его отделки.

Западное крыло Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Канберре, спроектированный Эштоном Раггаттом Макдугаллом, является почти точной копией Виллы Савой, за исключением того, что он черный. Согласно Говарду Рэггату, эта антиподовая архитектурная цитата является «своего рода инверсией, отражением, но также своего рода тенью».

Сноски
Ссылки
  • Бентон, Тим (1987). Виллы Ле Корбюзье. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03780-5.
  • Кертис, Уильям Дж. Р. (2006). Ле Корбюзье - Идеи и формы. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN 0-7148-2790-8.
  • Гаст, Клаус-Питер (2000). Ле Корбюзье - Пэрис Чандигарх. Базель, Берлин, Бостон: Birkhäuser. ISBN 3-7643-6291-X.
  • Этчеллс, Фредерик (1997). К новой архитектуре Ле Корбюзье. Оксфорд, Англия: Architectural Press. ISBN 978-0-7506-6354-0.
  • Роу, Колин (1987). Математика идеальной виллы и другие очерки. Соединенные Штаты Америки: MIT Press. ISBN 978-0-262-18077-1.
  • Сэмюэл, Флора (2004). Ле Корбюзье - архитектор и феминистка. Чичестер, Англия: Академия Уайли. ISBN 0-470-84747-6.
  • Сэмюэл, Флора (2007). Ле Корбюзье в деталях. Оксфорд, Англия: Architectural Press. ISBN 0-7506-0627-4.
Дополнительная литература
  • Хичкок, Генри-Рассел; Филип Джонсон (1966). Международный стиль. Соединенные Штаты Америки: W.W. Нортон и компания. ISBN 0-393-03651-0.
Внешние ссылки
В Википедии есть материалы, связанные с Вилла Савой.
Викискладе есть материалы, связанные с Вилла Савой.
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:37:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте