Критический регионализм

редактировать
Подход к архитектуре

Критический регионализм - это подход к архитектуре, который стремится противодействовать безместность и несамостоятельность международного стиля, но также отвергает причудливый индивидуализм и орнамент постмодернистской архитектуры. Стили критического регионализма стремятся обеспечить архитектуру, основанную на современной традиции, но привязанную к географическому и культурному контексту. Критический регионализм - это не просто регионализм в смысле народной архитектуры. Это прогрессивный подход к дизайну, который стремится стать посредником между глобальным и местным языками архитектуры.

Фраза «критический регионализм» впервые была представлена ​​в 1981 году в статье «Сетка и путь», опубликованной в журнале «Архитектура в Греции» теоретиками архитектуры Александром Цонисом и Лиана Лефевр и, в несколько ином смысле, историка-теоретика Кеннета Фрэмптона. Шри-ланкийский архитектор Миннетт Де Сильва была одной из пионеров в применении этого архитектурного стиля в 1950-х годах и назвала его «региональным модернизмом».

Таким образом, критические регионалисты считают, что и современный, и постмодернистский архитектура "глубоко проблематична".

Содержание

  • 1 Кеннет Фрэмптон
  • 2 Уильям Дж. Р. Кертис и Суха Озкан
  • 3 Александр Цонис и Лиан Лефайвр
  • 4 Архитекторы-регионалисты
  • 5 В культурных исследованиях
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Кеннет Фрэмптон

В «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов для архитектуры сопротивления», Фрэмптон вспоминает Поля Рикера, «как стать современным и вернуться к истокам; как возродить старую, дремлющую цивилизацию и принять участие во всемирной цивилизации». Согласно предложению Фрэмптона, критический регионализм должен принимать современную архитектуру, критически, за ее универсальные прогрессивные качества, но в то же время следует уделять внимание географическому контексту здания. Акцент, говорит Фрэмптон, должен быть сделан на топографии, климате, освещении; на тектонической форме, а не на сценографии (то есть рисовании театральных декораций) и должно быть основано на осязании, а не на визуальном восприятии. В своих аргументах Фрэмптон опирается на феноменологию.

Два примера, которые Фрэмптон кратко обсуждает, - это Йорн Утцон и Алвар Аалто. По мнению Фрэмптона, церковь Багсверда Утцона (1973–196), расположенная недалеко от Копенгагена, представляет собой осознанный синтез универсальной цивилизации и мировой культуры. Это проявляется в рациональной, модульной, нейтральной и экономичной, частично сборной бетонной внешней оболочке (то есть универсальной цивилизации) по сравнению со специально разработанной, «неэкономичной», органической, железобетонной внутренней оболочкой, что означает манипулирование светом священным пространством. и «множественные кросс-культурные ссылки», которые Фрэмптон не видит прецедента в западной культуре, а скорее в китайской крыше пагоды (то есть мировой культуре). В случае с Аалто Фрэмптон обсуждает красный кирпич Ратуша Сяйнатсало (1952), где, как он утверждает, существует сопротивление универсальным технологиям и видению, на которые влияет использование тактильных качеств материалов здания. Он отмечает, например, ощущение контраста между трением о кирпичную поверхность лестницы и упругим деревянным полом зала совета.

В дополнение к своим собственным работам на эту тему, Фрэмптон способствовал интеллектуальному охвату этих идей посредством вкладов в форме вступлений, предисловий и предисловий, написанных для публикаций об архитекторах и архитектурных практиках, которые соответствуют этика критического регионализма.

Уильям Дж. Р. Кертис и Суха Озкан

Было два разных восприятия регионализма в архитектуре. Один из них относится к западным писателям, таким как Кертис, чьи определения недостаточно всеобъемлющи, чтобы анализировать архитектурные стили, особенно в последние два столетия в исламских странах, таких как Иран. Однако определение регионализма Озканом более объективно.

Александр Цонис и Лиан Лефайвр

Согласно Александру Цонису и Лиане Лефайвр, критический регионализм требует не извлекать напрямую из контекста; скорее элементы могут быть исключены из контекста, но использоваться незнакомыми способами. Здесь цель состоит в том, чтобы через размышления и самооценку сделать очевидным нарушение и потерю места, что уже является свершившимся фактом.

Критические архитекторы-регионалисты

Александр Цонис

Помимо Аалто и Утцона, следующие архитекторы использовали в своей работе критический регионализм (в смысле Фрэмптона): Альваро Сиза Виейра, Studio Granda, Марио Ботта, Эдуардо Соуто де Моура, Махеш Наик, Сахил Ахмед, Мазарул Ислам, Б. В. Доши, Макс Стрэнг, Чарльз Корреа, Кристофер Беннингер, Альваро Сиза, Хорхе Феррейра Чавес, Рафаэль Монео, Джеффри Бава, Радж Ревал, Дхармеш Вадавала, Нилкант Чхая (Кака), Сумитро Гош, Ниша Мэтью Гош, Нго Вайт Тху, Тадао Андо, Мак Скогин / Меррилл Элам, Гленн Меркатт, Johnsen Schmaling Architects, Кен Йанг, Филипп Мадек, Уильям С.В. Лим, Тай Кхенг Сун, WOHA Architects (Сингапур), Юхани Палласмаа, Ван Шу, Юха Лейвиска, Питер Цумтор, Карло Скарпа, Миллер | Халл, Тан Хок Бенг. Питер Статчбери, Лейк Флато, Рик Джой, Том Кундиг и Сверре Фен. Димитрис и Сузана Антонакакис - два греческих архитектора, для которых этот термин впервые был использован Александром Цонисом и Лианой Лефайвр.

Критический регионализм превратился в уникальные подстили по всему миру. Простой народный архитектурный стиль Гленна Меркатта представляет собой австралийский вариант критического регионализма. В Сингапуре WOHA разработал уникальный архитектурный словарь, основанный на оценке местного климата и культуры.

В культурных исследованиях

Впоследствии, Фраза «критический регионализм» также использовалась в культурологии, литературоведении и политической теории, особенно в работе Гаятри Чакраворти Спивак. В своей работе 2007 года «Кто поет национальное государство?» В соавторстве с Джудит Батлер Спивак предлагает деконструктивную альтернативу национализму, основанную на деконструкции границ и жестких национальная идентичность. В книге Дугласа Райхерта Пауэлла «Критический регионализм: соединение политики и культуры в американском ландшафте» (2007 г.) прослеживается траектория термина «критический регионализм» от его первоначального использования в теории архитектуры до его включения в литературные, культурные и политические исследования и предлагается методология, основанная на пересечение этих полей.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Винсент Б. Канисаро, «Архитектурное Регионализм: собрание сочинений о месте, идентичности, современности и традициях », (2007) Princeton Architectural Press.
  • Кеннет Фрэмптон,« К критическому регионализму: шесть пунктов для архитектуры сопротивления », в книге« Анти- Эстетический. Очерки постмодернистской культуры (1983) под редакцией Хэла Фостера, Bay Press, Сиэтл.
  • Стилианос Джамарелос (2016). Пересекающиеся маршруты за пределами Strada Novissima: сближающееся авторство критического регионализма. Архитектурные истории, 4 (1), 11. DOI: http://doi.org/10.5334/ah.192
  • Алекс Цонис и Лилиан Лефайвр, «Сетка и тропа. Введение в работу Димитрис и Сузана Антонакакис ", Архитектура в Греции (1981) 15, Афины.
  • Джудит Батлер и Гаятри Чакраворти Спивак," Кто поет национальное государство?: Язык, политика, принадлежность "(2007), Seagull Books.
  • Дуглас Пауэлл, Критический регионализм: соединение политики и культуры в американском ландшафте (2007), University of North Carolina Press.
  • Торстен Боц-Борнштейн, «Возможна ли философия критического регионализма? Метафилософские соображения »в сравнительной и континентальной философии (2010) 2: 1.
  • Торстен Ботц-Борнштейн, Транскультурная архитектура: пределы и возможности критического регионализма (2015), Ashgate.
  • Том. Avermaete, Veronique Patteeuw, Hans Teerds, Lea-Catherine Szacka (ред.), Oase # 103: Critical Regionalism Revisited, (2019), ISBN 9789462084865.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте