Робин Дэй (дизайнер)

редактировать

Робин Дэй. OBE FCSD
Robin Day 1915–2010.jpg Робин Дэй
Родился(1915-05-25) 25 мая 1915. Хай Викомб, Англия
Умер9 ноября 2010 (2010-11-09) (95 лет). Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеКоролевский колледж искусств
Alma materШкола искусств High Wycombe
Род занятийМебель дизайнер и промышленный дизайнер
Известенстулом из полипропилена, мебелью Hille, сидениями Royal Festival Hall
Супруга (-и)Люсьен Дэй
ДетиПаула
Веб-сайтФонд Робин и Люсьен Дэй

Робин Дэй, ОБЕ, RDI, FCSD (25 мая 1915 г. - 9 ноября 2010 г.) был одним из самых значительных британских дизайнеров мебели XX века, за плечами которого семь десятилетий. Опытный промышленный дизайнер и дизайнер интерьеров, он также активно работал в области графики и выставок.

Его жена Люсьен Дэй, урожденная Конради (1917–2010), была известным дизайнером тканей. Пара поженилась в 1942 году и родила дочь Паулу Дэй (1954 года рождения).

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы, образование и брак
    • 1.2 Ранняя послевоенная карьера дизайнера (1945-50)
    • 1.3 Фестиваль Британии и Королевский фестивальный зал (1951)
    • 1.4 Дизайн мебели для Hille (1950-е годы)
    • 1.5 Полипропиленовый стул
    • 1.6 Семейство полипропиленовых стульев (1963-1975)
    • 1.7 Промышленный дизайн и интерьеры (1940-е-1970-е годы)
    • 1.8 Консультации по дизайну для John Lewis Partnership и BOAC (1940-1970-е)
    • 1.9 Более поздние разработки, награды и переиздания (1980-е - 2000-е)
  • 2 Философия дизайна
  • 3 Ресурсы
    • 3.1 Выставки и книги
    • 3.2 Фильмы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Ранняя жизнь, образование и брак

Робин Дэй вырос в мебельном городке Хай-Виком в Бакингемшире. Технический институт Хай-Виком, где он учился на младших курсах, имел тесные связи с местной мебельной промышленностью. Обладая даром рисования, Дэй поступил в школу искусств High Wycombe в 1931 году, а затем выиграл стипендию для изучения дизайна в Королевском колледже искусств в 1934 году. После ухода из RCA в 1938 году подходящих вакансий не было. в мебельной промышленности, поэтому он изготавливал архитектурные модели и занимал преподавательскую должность в художественной школе Бекенхэма, где разработал новаторский курс 3D-дизайна.

Дэй встретил свою будущую жену Люсьен Конради в 1940 году. на танцах в RCA, где изучала дизайн печатного текстиля. Они поженились в 1942 году и переехали в квартиру в Челси. В 1952 году пара переехала в дом на Чейн-Уок, их дом и совместную студию на следующие 50 лет.

Ранняя послевоенная карьера дизайнера (1945-50)

Jet выставка, 1946 г.

После Второй мировой войны Робин Дэй преподавал дизайн интерьера в Политехническом институте на Риджент-стрит (ныне Вестминстерский университет ), где познакомился с архитектором Питером Моро (1911–1998). В 1946 году эти двое мужчин объединились в разработку выставок общественной информации, главным образом для Центрального управления информации и других государственных организаций, по таким темам, как реактивные двигатели и научные приборы. Дэй продолжал проектировать выставки и торговые стенды до начала 1960-х годов для таких клиентов, как производитель радиоприемников EKCO и промышленный гигант ICI. Талантливый графический дизайнер, он также разработал привлекательную серию вербовочных плакатов для ВВС Великобритании в период с 1948 по 2009 год.

Хотя война помешала Дэю стать дизайнером мебели, его судьба изменилась в 1948 году, когда он и Клайв Латимер выиграли первый приз в секции хранения вещей на Международном конкурсе дизайна недорогой мебели, организованном Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Их гениальная концепция ряда многоцелевых модулей для хранения, изготовленных из трубы предварительно формованной фанеры, получила международное признание. Несмотря на то, что никогда не производился серийно, набор прототипов, сделанный Heal Son в 1949 году, продемонстрировал принципы, лежащие в основе конструкции. Опираясь на трубчатые алюминиевые ножки, шкафы были компактными и гибкими, с раздвижными дверцами, сменными полками и выдвижными ящиками, а также письменным столом с откидывающимся клапаном.

Успех Дэя в конкурсе MOMA привлек его внимание Розаминд Юлий и ее муж С. Hille Co., небольшая лондонская мебельная фирма, стремящаяся развивать современный дизайн. Премия также сыграла важную роль в получении важного заказа на проектирование сидений для Королевского фестивального зала в 1951 году, что стало еще одним крупным прорывом в его карьере.

Фестиваль Британии и Королевский фестивальный зал (1951)

Королевский фестивальный зал Кресла для отдыха в фойе, 1951 Аудитория Royal Festival Hall, 1951

1951 год был годом mirabilis для Дня Робина. Его место в Королевском фестивальном зале и его значительный вклад в Фестиваль Британии, проходивший на соседнем участке на Южном берегу Лондона, значительно повысили его профессиональную репутацию. Краткое описание проекта Royal Festival Hall было сложным и требовательным, включая мебель для ресторанов и фойе, сидения для зрительных залов и оркестровые стулья, каждое из которых отвечало определенным функциональным требованиям. Всегда заинтересованный в изучении новых производственных процессов, Дэй использовал материалы и технологии автомобильной промышленности для создания сидений для концертных залов, которые были изготовлены из штампованной стали и поддерживаются стальными литыми стойками. Это оказалось настолько эффективным, что используется до сих пор. Стулья, которые он спроектировал для ресторана и фойе, имели скульптурные формованные сиденья из фанеры с подлокотниками в форме крыльев и тонкими черными стальными ножками. Дэй был первым дизайнером в Великобритании, который применил эти материалы в мебели.

Изобретательность Дэя также проявилась в двух гостиной / столовой открытой планировки, которые он создал для павильона «Дома и сады» на Фестивале Британии. Созданные для иллюстрации того, чего можно достичь с разными бюджетами, обе комнаты были оборудованы стульями его Королевского фестивального зала, а также новыми шкафами для хранения вещей. Шкафы эконом-класса были из дуба, а роскошные шкафы - из шпонированного красного дерева на раме из стальных труб квадратного сечения.

Фестиваль выступил в качестве ценной платформы для запуска урезанной эстетики «Contemporary» Робин Дэй, которая также была продемонстрирована на Миланском Триеннале в 1951. Архитекторы с особым энтузиазмом относились к его мебели, так как она идеально подходила для современных зданий с чистыми линиями и стеклянными стенами, которые входили в моду после войны, не только в бытовой сфере, но и в общественной и коммерческой. домен.

Дизайн мебели для Hille (1950-е гг.)

Стулья Hillestak, 1951 г. Кресло с откидной спинкой, 1952 г.

Робин Дэй начал проектирование для S. Hille Co. - небольшой столярной фирмы, специализирующейся в основном на в высококачественной репродукции мебели - в 1949 году. Компанией руководил Рэй Хилле (1900-1986), дочь Саламона Хилле, который основал компанию в 1906 году. По инициативе Дэя и при поддержке дочери Рэя Розаминда Джулиус ( 1923-2010) и недавно пришедший в фирму зять Лесли Джулиус - компания претерпела полную трансформацию и стала поборником современного дизайна.

Хотя Дэй никогда официально не работал в Хилле, предпочитая действовать в качестве консультанта по дизайну, он фактически стал их главным дизайнером. Партнерство оказалось настолько успешным, что в течение следующих 20 лет он создал большинство дизайнов Хилле. С самого начала его основной целью было объединение функционализма и технологий. Утилитарный стул Hillestak (1951), штабелируемый стул с сиденьем из буковой фанеры и прочной рамой из бука, был его первой конструкцией массового производства. Его Hilleplan (1953) и Interplan Units (1955) ознаменовали логическое развитие систем хранения, созданных для Фестиваля Британии. Оба были модульными, так что несколько единиц можно было объединить в скоординированные группы. Как и многие из его дизайнов, они были красивыми и практичными, что делало их одинаково подходящими для домашнего или контрактного использования.

В то время как мебель 1930-х годов была тяжелой и тяжеловесной, послевоенные разработки Дэя были легкими и экономичными в использовании материалов. Его кресло для отдыха (1952), например, имело тонкое угловатое сиденье с обивкой, плавающие деревянные подлокотники и U-образные стальные ножки. Минималистский каркас был также принят для стула 675 (1953 г.), обеденного стула с тонкой плавающей спинкой сиденья из формованной фанеры. В кресле Q Stak (1954), первом цельном корпусе кресла Day из формованной фанеры, количество компонентов было сокращено до минимума, чтобы снизить затраты.

Робин Дэй продолжал расширять коллекции мебели Hille на протяжении 1950-х годов, внедряя технические инновации, такие как рамы, сделанные из плоской стали или стальных труб квадратного сечения. Его диван-кровать с одной трансформируемой кроватью (1957) с легкими поролоновыми подушками и простой откидной деревянной спинкой сиденья характеризовал элегантную гибкость его дизайна. Дэй был большим сторонником резиновых ремней Pirelli, которые он принял в качестве замены традиционной обивки с спиральными пружинами. Фактически, он восхищался им до такой степени, что оставил их как декоративную деталь на нескольких проектах, включая кресло Gatwick (1958 г.), созданное для аэропорта Гатвик, и модульную систему сидений под названием Form Group (1960), один из нескольких лауреатов премии Design Center Award.

Стул из полипропилена

Стулья из полипропилена, 1964 год

Робин Дэй наиболее известен своим литым под давлением стулом из полипропилена, первоначально разработанным в 1963 году для фирмы S. Hille Co. и до сих пор производятся его преемником Hille Educational Products.

Сиденья из полипропилена на Олимпийских играх в Мексике в 1968 году

Первое в мире кресло из полипропилена, производимое серийно, изготовленное методом литья под давлением. прорыв в мебельном дизайне и технологиях. Первоначально созданное как складное кресло, оно было адаптировано для различных применений, от аэропортов до спортивных стадионов. Десятки миллионов стульев из полипропилена были произведены за последние 50 лет. В 2009 году Royal Mail выбрала его для размещения на почтовой марке в качестве одного из восьми дизайнов серии 2009 года, посвященной «Британской классике дизайна».

Семейство полипропиленовых стульев (1963-1975)

E-серия Школьные стулья, 1971 год

И кресло из полипропилена, и кресло из полипропилена (1967) были разработаны с учетом широкого диапазона различных оснований. Днем позже была создана серия легких стульев с полипропиленовым каркасом для школ под названием Series E (1971), выпускаемых пяти различных размеров с овальным отверстием на спинке. Его стул Polo (1975) с характерными отверстиями для дренажа и вентиляции был еще одним важным дополнением к семейству стульев из полипропилена. Кресло Polo Chair, разработанное как для использования на открытом воздухе, так и внутри помещений, широко использовалось для сидения на стадионе, и в этой области Дэй все активнее принимал участие. Он также экспериментировал с другими пластиками в 1960-х и 1970-х годах, а также продолжал совершенствовать дизайн своей мебели из дерева и стали. Примеры 1973 года можно увидеть на сиденьях нефа в Клифтонском соборе, Бристоле.

Промышленный дизайн и интерьеры (1940-1970-е годы)

TV for Pye, 1965

Робин Дэй был человек многих талантов и работал в необычайно широком диапазоне дисциплин. Помимо Хилле, двумя его основными промышленными клиентами были фирма по производству электроники Pye, для которой он проектировал радиоприемники и телевизоры с 1948 по 1965 год, и производитель ковров Вудворд Гросвенор, для которого он создавал абстрактные рисунки ковров Wilton с 1960 по 1965 год. 66.

Дэй продолжал сотрудничать с ведущими архитекторами в разработке мебели для новых зданий. В 1964 году он спроектировал промасленные тиковые трапезные столы и стулья для главного обеденного зала Черчилль-колледжа, Кембридж, спроектированные Ричардом Шеппардом, Робсон и партнеры. Его крупнейшим и наиболее амбициозным заказом были кресла для Центра искусств Барбикан, спроектированные Чемберлином, Пауэллом и Боном и завершенные в 1981 году. Этот масштабный проект, который занимал его на протяжении 1970-х годов, включал размещение зрительного зала для театра., концертный зал и три кинотеатра, а также столы и стулья в кафе и длинные изогнутые диваны для фойе.

Консультации по дизайну для John Lewis Partnership и BOAC (1940-1970-е годы)

Робин Дэй с моделью Джона Ресторан Lewis, 1973

Хотя Робин и Люсьен Дэй жили в одной студии, в основном они работали в своих сферах, за исключением двух случаев, когда они сотрудничали в качестве совместных консультантов по дизайну с John Lewis Partnership и BOAC. Для последнего они разработали интерьеры для парка самолетов Super VC10 компании в 1960-х годах. Позже Робин разработал прототип подноса для напитков и посуды для Concorde, но так и не был произведен.

Участие The Days в партнерстве Джона Льюиса было существенным и продолжительным, поскольку они работали в качестве совместных консультантов по проектированию в течение 25 лет с 1962 по 1987 год. Одним из главных достижений JLP была помощь в разработке комплексного нового дома. стиль, охватывающий все, от вывески в магазине и упаковки продуктов до фирменных канцелярских принадлежностей и ливрей для фургонов. Робин также спроектировал интерьеры нескольких супермаркетов Waitrose и универмагов John Lewis, в частности, Milton Keynes в 1979 году.

Later Designs, Awards и Reissues (1980-е - 2000-е)

скамейка Toro, 1990

Общественные кресла были одной из специализаций Робина Дея с 1956 года, когда его попросили спроектировать сверхмощную скамью для British Rail. Три с половиной десятилетия спустя его пригласили спроектировать ряд сидений для использования на станциях лондонского метро. Его сверхпрочная перфорированная стальная скамья Toro Bench (1990 г.) до сих пор широко используется вместе с деревянным вариантом под названием Woodro (1991 г.). Эти привлекательные, удобные и износостойкие скамейки - одни из его самых привычных и широко распространенных дизайнов.

В конце 1990-х Робин Дэй поддерживал Том Диксон, бывший креативный директор Habitat. Наряду с продажей полипропиленового кресла, Habitat переиздал новые версии двух предыдущих дизайнов Дэя: Forum Settee (1964) в 1999 году и 675 Chair (1952) в 2000 году. Эти переиздания вызвали более широкий интерес к послевоенному дизайну Дэя и спровоцировали заказы от нескольких других фирм, в том числе SCP, Twentyone и итальянской компании Magis. После смерти Робина Дэй в 2010 году ответственность за лицензирование его дизайнов перешла к Фонду Робина и Люсьен Дэй, основанному Полой Дэй в 2012 году.

Робин Дэй получил множество наград за свою долгую карьеру.. Он был назначен Королевским промышленным дизайнером в 1959 году и назначен OBE в 1983 году. В прошлом он был лауреатом высшей награды Chartered Society of Designers - медали Минервы, присуждаемой за пожизненные достижения в области дизайна. дизайн.

В тесном сотрудничестве с Фондом Робина и Люсьен Дэй компания Case Furniture пересмотрела первоначальный дизайн стула 675 и точно воссоздала в стуле 2014 года элементы и детали оригинала 1952 года.

Философия дизайна

Ранние разработки Robin Day отражали оптимистичный и дальновидный настрой послевоенной эпохи. «В то время для многих из нас дизайн был больше, чем просто профессией - мы были преданными делу, конкурентоспособными и полными евангельского рвения», - вспоминал он позже. «За долгие годы проектирования меня всегда интересовал социальный контекст дизайна и создания вещей хорошего качества, которые могут себе позволить большинство людей», - заметил он в 1999 году. «Моей миссией всегда было массовое производство. недорогие сиденья, потому что я считаю, что ясность и то, что мы называем «хорошим дизайном», - это социальная сила, которая может улучшить окружающую среду людей. Демократические идеалы и социальная цель Day были подтверждены Фионой Маккарти: «Его великая цель заключалась в том, чтобы сделать хороший дизайн доступным во всем мире по ценам, доступным для обычных людей... Он был чрезвычайно впечатлен размахом дизайна в Скандинавии. Частью его зарождающейся философии было то, что дизайнер должен влиять на все детали повседневной жизни, и он работал с графикой, выставками и интерьерами, а также над созданием продуктов ».

Изобретательное использование Дей новых технологий, экономное использование материалы и экономия в строительстве проистекали из суровых военных лет, когда не хватало материалов и рабочей силы. «Металл для прочности и легкости, резина для комфорта и эффективности, дерево для прикосновения и внешнего вида», - так он резюмировал свои предпочтения в 1959 году. Эти привычки глубоко укоренились в его дизайнерской психике и, даже в более благополучные времена, в его подходе к дизайну. всегда был находчивым и практичным. «На протяжении всей своей жизни он любил работать руками, - отмечает Лесли Джексон. «Его мастерская стала важным дополнением к его дизайнерской студии, так как именно здесь он настраивал модели для своей производственной мебели. Он внимательно относился к каждой технической и эргономической детали, его подход к дизайну всегда был очень прямым и практичным ».

Дэй был глубоко моральным и очень принципиальным дизайнером, который избегал эффектности или роскоши. Его цель состояла в том, чтобы решать практические задачи самым тщательным, эффективным и экономичным способом. «Хороший проект должен хорошо выполнять свое предназначение, быть прочно сконструированным и должен выражать в своем дизайне эту цель и конструкцию», - просто заявил он в «Идеальном доме» в июне 1962 года. С самого начала своей карьеры он инстинктивно выступал против идея эгоизма в дизайне и новизна ради новизны: «Кажется, что создание новой мебели иногда почти полностью становится средством самовыражения дизайнера или сезонным актом быстрой смены маркетинговых требований производителей», он размышлял в 1953 году. «Никто не станет утверждать, что материалы, технические потребности и функции были единственными требованиями формы, но очевидно, что в некоторых из лучших предметов мебели нашего времени технологии, с одной стороны, и превосходное мастерство, с другой., сыграли важную роль. Я думаю, что всеобщее признание современной мебели во многом зависит от искренности дизайна ».

Он продолжал придерживаться этих принципов на протяжении всей своей жизни:« Создавать вещи, которые просто новые, а не лучше, на самом деле зло », - заявил он. в 1999 году. «Вещи нужно делать, потому что они лучше и с учетом ограниченных ресурсов планеты, поэтому они должны быть пригодными для повторного использования и долговечными. Люди часто думают, что новизна - это инновация, но это не так ».

Ресурсы

Выставки и книги

Послевоенные достижения дизайна Робин и Люсьен Дэй были возвращены в центре внимания в 1991 году на крупной международной выставке под названием «Новый взгляд: дизайн пятидесятых» в художественной галерее Манчестер Сити. Десять лет спустя их карьера была подробно рассмотрена на обширной ретроспективной выставке под названием «День Робина и Люсьен: пионеры современного дизайна» в Барбикан-центре, Лондон, в 2001 году. Куратором обеих выставок был историк дизайна Лесли Джексон, который также написал сопроводительные книги.. Мебель Робин Дэй также описана в книге Лесли Джексон «Современная британская мебель: дизайн с 1945 года», опубликованной VA в 2013 году. Эти книги, основанные на обширных архивных исследованиях и интервью с дизайнерами, являются основным источником информации о Робин и Люсьен. Дневная карьера.

Выставка тканей Люсьен Дей и мебели Робин Дэй «Робин и Люсьен Дэй: Дизайн и современный интерьер» проходила с 26 марта по 26 июня 2011 года в Pallant House Gallery в Чичестер. Работы Дней также были представлены на большой выставке в Музее Виктории и Альберта в 2012 году под названием «Британский дизайн с 1948 года: инновации в современную эпоху».

В 2015 году Фонд Дня Робина и Люсьенн отпраздновал столетний юбилей Робин Дэй выставкой «Робин Дэй работает из дерева», которая была показана в Музее Виктории и Альберта в рамках Лондонского фестиваля дизайна.

Фильм

Незадолго до смерти Робин Дэй в 2010 году был снят документальный фильм «Современные дни: замыслы Робина и Люсьен Дэй», снятый Мюрреем Григором для Design Onscreen. Премьера фильма состоялась в Королевском обществе искусств в присутствие Робин Дэй в зале с дизайнерскими креслами.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робин Дэй.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:13:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте