Деревянное кресло для отдыха Eames

редактировать
Деревянное кресло для отдыха Eames (LCW)

Деревянное кресло для отдыха Eames (LCW ) (также известное как Low Chair Wood или Eames Plywood Lounge Chair ) - низкое кресло, разработанное командой мужа и жены Чарльз и Рэй Имз.

стул был разработан с использованием технологии формования фанеры, которую Имс разработал до и во время Второй мировой войны. Перед тем, как американцы участвовали в войне, Чарльз Имс и его друг, архитектор Ээро Сааринен, вошли в группу мебели, участвовавшую в конкурсе Музея современного искусства «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1940, конкурс, исследующий естественную эволюцию мебели в ответ на быстро меняющийся мир. Имс и Сааринен выиграли соревнование. Однако производство стульев было отложено из-за производственных трудностей, а затем из-за вступления США во Вторую мировую войну. Сааринен покинул проект из-за разочарования в производстве.

Чарльз Имс и его жена Рэй Кайзер Имс переехали в Венис-Бич, Калифорния, в 1941 году. Чарльз устроился художником-декоратором в MGM Studios, чтобы поддержать их. Рэй, получивший формальное образование как художник и скульптор, продолжил эксперименты с лепными рисунками из фанеры в свободной комнате своей квартиры. В 1942 году Чарльз покинул MGM, чтобы начать производство формованной фанеры шины для ВМС США. В шинах использовались сложные кривые, имитирующие форму человеческой ноги. Опыт формовки фанеры в составные кривые во многом способствовал развитию LCW.

Содержание
  • 1 Разработка дизайна
  • 2 Варианты и возможность коллекционирования
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Разработка дизайна
Одно из двух амортизаторов, удерживающих металлическую спинку кресла для отдыха. Черная резина приклеена к дереву; болт только соединяет раму с металлической вставкой внутри крепления. Сиденье поддерживает три похожих амортизатора.

Работы Чарльза Имса и Ээро Сааринена, представленные на конкурс «Органическая мебель», были разработаны с сиденьем и спинкой, соединенными в единую «оболочку». Фанера, однако, была склонна к растрескиванию, когда ее изгибали по резким изгибам, которых требовала мебель. Конкурсные работы были покрыты обивкой, чтобы скрыть эти трещины.

Путем тщательных проб и ошибок Чарльз и Рэй пришли к альтернативному решению: создать две отдельные детали для сиденья и спинки, соединенные фанерным стержнем и поддерживаемые фанерными ножками. В результате получилось кресло с гладким и честным внешним видом. Все соединения были видны, и материал не был скрыт под обивкой. Сиденье было соединено с позвоночником и ногами с помощью четырех тяжелых резиновых шайб с врезанными гайками, впоследствии названных «амортизаторами». Амортизаторы были приклеены к нижней стороне сиденья и ввинчены через дно стула. Спинка тоже крепилась с помощью амортизаторов. Спереди и сверху сиденье и спинка не прерываются застежками. Резиновые опоры были гибкими, позволяя спинке сгибаться и двигаться вместе с сидящим. Эта технология также является одним из самых больших недостатков кресла. Амортизаторы приклеены к деревянной спинке, но могут оторваться по разным причинам. Обычным ответом на эту проблему было просверливание прямо через спинку и вставку крепежа между спинкой и поясничной опорой. Это обесценивает стул, так как он меняет первоначальную эстетику гладких, непрерывных деревянных форм.

Несмотря на то, что стул из фанеры был компромиссом видения Имса по созданию единого стула, он представлял собой успешный дизайн. В тандеме с LCW Рэй и Чарльз Имз создали семейство стульев, столов и складных ширм из фанеры. Стул для столовой из полностью фанеры (DCW) был сконструирован так же, как и LCW, но с более узким сиденьем и более длинными ножками, чтобы поднять сиденье до обеденной высоты. Металлическое кресло для отдыха (LCM) и металлическое кресло для обеда (DCM) были изготовлены из тех же фанерных сидений и спинок, что и LCW DCW, установленные на сварной металлической раме. Успех The Plywood Group привлек внимание Джорджа Нельсона, директора по дизайну Herman Miller. Нельсон убедил Д.Дж. ДеПри, владельца Herman Miller, нанять офис Eames в качестве дизайнеров и начать производство фанерной мебели Eames.

Выходцы из эпохи, когда мебель была тяжелой и сложной; Сделанный из нескольких материалов, а затем покрытый обивкой, дизайн Имса был поразительным. Стул производился с 1946 по 1947 год компанией Evans Molded Plywood из Венис-Бич, Калифорния для мебельной компании Herman Miller в Зеландии, штат Мичиган. В 1947 году Херман Миллер перенес производство стульев в Мичиган, где производство продолжается - после перерыва в 1957–1994 годах. В Европе Vitra стала производителем мебели Eames. Herman Miller и Vitra - единственные две компании, производящие стулья, получившие лицензию от Eames Estate, представленного Eames Office.

Варианты и коллекционирование

Стул продолжает оставаться символом современного дизайна. Он продается по всему миру. В своем выпуске 1999 г., посвященном тысячелетию, журнал Time назвал LCW величайшим дизайном 20-го века. Herman Miller предложил LCW с различными деревянными панелями и обивкой поверх формованных внутренних слоев клена. Приведенные ниже даты относятся к Herman Miller / производство в Северной Америке.

Тип отделкиГод (ы) производства
Красное дерево 1946-48
Палисандр (dalbergia nigra)1946-48, 1961–66
Палисандр (палисандр сантос)2007 – настоящее время
Дуб 1953
Аводире 1946-51
Каналетто 1946-47
Slunkskin 1948-53
Cowhide 2009–2010 Limited Edition
Ткань 1948-53
Кожа 1948 -53
лакированный красный1994–2008, 2009–2011
лакированный черный1994–2008, 2009 – настоящее время
анилиновый окрашенный желтый1946-48, 2009 - май 2010
Анилиновый красный1946-58, 2009 – настоящее время
Анилиновый черный1946-66, 2009–2012
Окрашенный анилином оранжевый, синий, зеленый, белый2009-май 2010
Орех 1946-58, 1962–66, 1994-настоящее время
Натуральная вишня 1994-настоящее время
Береза ​​ 1946-58
Ситцевый ясень 1946-1958, 1994–2012
Белый ясень (химически обработанный)2011 – настоящее время
Зебрано 1954-59
Те ak 1955-61

Ценность стульев для коллекционеров зависит от многих переменных. Вообще говоря, стулья, которые находятся в истинном первоначальном состоянии, с неповрежденными этикетками, ценятся выше всего, особенно те, которые были произведены компанией Evans Co. в самом начале. Модификации спинки, повторная полировка, повреждение шпона и чрезмерный износ могут снизить стоимость.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:46:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте