Lounge Chair и пуфик | |
Дизайнер | Чарльз и Рэй Имс |
---|---|
Дата | 1956 |
Материалы | Фанера, кожа |
Стиль / традиции | Модерн |
Продавец | Герман Миллер (США ) |
Кресло Eames Lounge Chair и пуфик - это предметы интерьера из формованной фанеры и кожи, разработанные Charles and Ray Eames для мебельной компании Herman Miller. Они официально называются Eames Lounge (670) и Ottoman (671) и были выпущены в 1956 году после многих лет разработки дизайнерами. Это был первый стул, созданный Eameses для рынка элитных товаров. Примеры этой мебели являются частью постоянной коллекции Нью-Йоркского Музея современного искусства.
Чарльз и Рэй Имз стремились разработать мебель, которая могла бы производиться серийно и по доступной цене, за исключением кресла Eames Lounge Chair. Этот предмет роскоши был вдохновлен традиционным английским клубным креслом. Кресло Eames Lounge Chair является символом дизайна в стиле Modern, хотя, когда оно было впервые создано, Рэй Имс заметил в письме Чарльзу, что кресло выглядело «удобным и неконструктивным». Видение Чарльза было для стула с «теплым, восприимчивым видом хорошо использованной перчатки игрока с низов ». Стул состоит из трех гнутых фанерных панелей, покрытых шпоном : подголовника, спинки и сиденья. Слои склеиваются и формируются под действием тепла и давления. Корпуса и подушки сиденья по существу имеют одинаковую форму и состоят из двух изогнутых форм, которые сцепляются друг с другом, образуя сплошную массу. Спинка стула и подголовник идентичны по пропорциям, как и сиденье и оттоманка.
Со временем изделия менялись по-разному. Начиная с 1956 года и до самого начала 1990-х годов корпуса были сделаны из пяти тонких слоев фанеры, покрытых шпоном бразильского розового дерева. Использование бразильского палисандра было прекращено в начале 1990-х годов, и с тех пор производство состоит из семи слоев фанеры, покрытых отделочным шпоном вишни, ореха, палисандра (экологически чистая древесина с структурой текстуры, аналогичной оригинальным бразильским версиям), и другие виды отделки. Небольшие изменения включают в себя наборы прокладок между алюминиевыми стержнями и деревянными панелями, первоначально из резины, позже - шайбы из твердого пластика, а также количество винтов, крепящих подлокотники, первоначально три, а в моделях второй серии изменено на два, в то время как "купола" тишины »(скользящие / ножки) на основании стула изначально имели более тонкие винты, прикрепляющие их к алюминиевой основе, чем на более поздних стульях, а молния вокруг подушек, коричневая или черная на ранних моделях, позже была только черной. Кроме того, у ранних оттоманок были съемные резиновые ножки с металлическими накладками, а ранние этикетки были сделаны из продолговатой фольги.
Имсы постоянно использовали новые материалы. В первом стуле из фанеры - Eames Lounge Chair Wood (LCW) - использовалась тяжелая резиновая шайба, приклеенная к спинке стула и привинченная к поясничной опоре. Эти шайбы, которые стали называть «амортизаторами», позволяют спинке слегка изгибаться. Эта технология была возвращена в кресло 670 Lounge. Спинка и подголовник скреплены парой алюминиевых опор. Этот блок подвешивается на сиденье через две точки соединения в подлокотниках. Подлокотники привинчены к амортизаторам, которые соединяются только с помощью клея с внутренней частью корпуса спинки, что позволяет спинке и подголовнику сгибаться во время использования кресла. Это часть необычной конструкции кресла, а также его самое слабое звено, поскольку амортизаторы, как известно, отрываются, вызывая разрушение и повреждение.
Другие творческие способы использования материалов включают подушки сидений, в которых не используется стандартная обивка с помощью скоб или гвоздей. Вместо этого подушки зашиты молнией по внешнему краю, которая соединяет их с жесткой пластиковой основой. Подложка прикрепляется к фанерным панелям с помощью ряда скрытых зажимов и колец. Эта конструкция, наряду со скрытыми амортизаторами в подлокотнике, позволяет не повредить внешнюю облицовку кресла винтами или болтами. Кресло имеет низкое сиденье, которое постоянно фиксируется на откидывании. Сиденье стула поворачивается на литой алюминиевой основе с направляющими с резьбой, так что стул остается ровным.
Кресло Eames Lounge Chair впервые появилось в телешоу Arlene Francis Home, которое транслировалось по телеканалу NBC в США в 1956 году. Сразу после дебюта Герман Миллер запустил рекламную кампанию, которая подчеркнула универсальность кресла. Печатная реклама изображала 670 в викторианской гостиной, где бабушка лущила горох на крыльце дома в американском готическом стиле, и посреди солнечного поля сена.
С момента своего появления на рынке кресло непрерывно производилось Германом Миллером в Америке. Позже Vitra (в сотрудничестве с немецкой мебельной компанией Fritz Becker KG) начала производить стул для европейского рынка. Он был лицензирован в Великобритании на 10 лет Hille International LTD с 1957 года. Сразу после его выпуска другие мебельные компании начали копировать дизайн стула. Некоторые делали прямые копии, другие просто находились под влиянием дизайна. Бывшая компания Plycraft выпустила десятки стульев, которые были прямыми копиями или в стиле Eames 670. Позже китайские и европейские компании начали делать прямые копии. Однако Herman Miller и Vitra остаются единственными двумя компаниями, производящими эти стулья с прикрепленным именем Eames.
В 2006 году, в ознаменование 50-летия своего кресла, Герман Миллер выпустил модели с использованием экологичного шпона палисандра.