Викторианское декоративное искусство относится к стилю декоративного искусства в викторианскую эпоху. Широко распространено мнение, что викторианский дизайн отличается огромным избытком орнамента. Викторианская эпоха известна своей интерпретацией и эклектичным возрождением исторических стилей, смешанных с появлением ближневосточных и азиатских влияний в мебели, фурнитуре и внутреннем убранстве. Искусство и ремесла, эстетическое движение, англо-японский стиль и стиль ар-нуво берут свое начало в конце викторианской эпохи. эпоха и готический период.
Внутреннее убранство и внутреннее убранство викторианской эпохи отличается упорядоченностью и орнаментированностью. Дом этого периода был идеалистически разделен на комнаты, при этом общественное и личное пространство было тщательно отделено. Гостиная была самой важной комнатой в доме и была витриной для домовладельцев, где принимали гостей. Пустая комната считалась дурным вкусом, поэтому каждая поверхность была заполнена предметами, отражающими интересы и стремления хозяина. Столовая была второй по значимости комнатой в доме. буфет чаще всего был центром столовой и очень богато украшен.
Особняк Вандербильта, гостиная
1879, гостиная Эмлен Физик Эстейт, 1048 Вашингтон-стрит, Нью-Джерси
Дом Лангидрок, гостиная
, интерьер, бильярдная
Говорят, что выбор цвета краски для стен в викторианских домах основывался на использовании комнаты. Коридоры в вестибюле и лестничных холлах были выкрашены в мрачно-серый цвет, чтобы не конкурировать с окружающими комнатами. Большинство людей мраморизовали стены или изделия из дерева. Также на стенах было принято забивать мокрую штукатурку, чтобы она напоминала каменные блоки. Отделка мрамором или зернистостью часто встречалась на дверях и деревянных изделиях. «Зернистость» была предназначена для имитации древесины более высокого качества, с которой было труднее работать. Существовали определенные правила выбора и расстановки цветов интерьера. Теория «гармонии по аналогии» заключалась в использовании цветов, лежащих рядом друг с другом на цветовом круге. И второй - это «гармония по контрасту», заключающаяся в использовании противоположных друг другу цветов на цветовом круге. Излюбленная трехслойная стена включала дадо или обшивку внизу, поле посередине и фриз или карниз вверху. Это было популярно в 20 веке. Фредерик Уолтон, создавший линолеум в 1863 году, создал процесс тиснения полужидкого льняного масла на водонепроницаемой бумаге или холсте. Он назывался Lincrusta и использовался во многом как обои. Этот процесс позволил легко нанести масло на масло и сделать его похожим на дерево или разные виды кожи. На потолках высотой 8–14 футов цвет был на три тона светлее, чем цвет стен, и обычно имел высокое качество орнамента, потому что украшенные потолки предпочитались.
В викторианский период не было ни одного доминирующего стиля мебели. Дизайнеры скорее использовали и изменили многие стили, взятые из разных периодов истории, такие как готика, тюдор, елизаветинский, английский рококо, Неоклассика и другие. Стиль возрождения готики и рококо были наиболее распространенными стилями, которые можно было увидеть в мебели в это время в истории.
Альбер Шевалье Тайлер Серая гостиная
Альбер Шевалье Тайлер Тихий час
Завтрак Альбер Шевалье Тайлер 1909
Украшение елки от Марселя Ридера (1862-1942))
Обои и настенные покрытия стали доступными для все большего числа домовладельцев с их широким диапазоном дизайнов и различной стоимостью. Это было связано с внедрением методов массового производства, а в Англии - отменой в 1836 году налога на обои, введенного в 1712 году.
Обои часто изготавливались в сложных цветочных узорах с основные цвета (красный, синий и желтый) на заднем плане с наложением кремового и коричневого цветов. Затем последовали готические искусства бумаги в земляных тонах со стилизованными листьями и цветочными узорами. Уильям Моррис был одним из самых влиятельных дизайнеров обоев и тканей во второй половине викторианского периода. Моррис был вдохновлен и использовал в своих работах средневековые и готические гобелены. Бумага с тиснением использовалась на потолках и фризах.
Артишок обои от Джона Генри Дирла для Моррис и Ко, около 1897 года (Музей Виктории и Альберта ).
Обои Acanthus, 1875 г.
Ткань с принтом «Змеиная голова», 1876 г.
Ткань для мебели из шерсти «Павлин и Дракон», 1878 г.
Дизайн для текстиля с принтом Windrush, 1881–83 гг.
Деталь гобелена Woodpecker, 1885 г.
Столовая в особняке Теодора Рузвельта-старшего, Нью-Йорк (1873 г., снесено).
Столовая в викторианском стиле, США,. начало 1900-х годов.
Гостиная в викторианском стиле, США, начало 1900-х гг.
Комната с викторианским дизайном, начало 1900-х гг.
Гостиная в доме в Нью-Йорке 1850-х годов.
Гостиная в Whittemore House 1526 New Hampshire Avenue, Dupont Circle, Washington, DC
Спальня 1890-х, Национальный исторический комплекс Джеймса А. Гарфилда
Выставка викторианской спальни, Далгарвен-Милл, Эйршир
Викторианская гостиная
Викторианская кухня, Далгарвен-Милл, Эйршир
Викторианская кухня, Далгарвен
Рабочая школа
Лидером среди литераторов-практиков декоративного эстетизма был Оскар Уайльд, который защищал викторианский декоративный индивидуализм в речи, художественной литературе и эссе. Представление Уайльда о культурном просвещении посредством визуальных сигналов перекликается с представлением о том, кто утверждал, что воображение не было романтическим вымыслом редкости и тайны, а скорее чем-то, что каждый мог начать развивать с помощью других методов, включая органические элементы в птеридомании.
Изменяя свое непосредственное жилище, тоже передумал; Уайльд считал, что путь вперед в космополитизме начался с того, что он стал средством, затмевающим обыденное в обществе, и что такое руководство можно найти не в книгах или классных комнатах, а через живую платоническую эпистемологию. Эстетический сдвиг в викторианском декоративном искусстве дома достиг наивысшего результата в буквальном превращении человека в космополита, как Уайльда считали и отмечали среди других во время его турне по Америке.
Однако для Уайльда внутреннее Смысл викторианского декоративного искусства состоит из четырех частей: сначала нужно реконструировать свое внутреннее, чтобы уловить то, что находится снаружи, с точки зрения как жилых помещений, так и разума, одновременно слушая фон Гумбольдта на пути к Платону, чтобы погрузиться в современный космополитизм, таким образом в идеальном состоянии становясь превосходно эстетичным.
СМИ, связанные с Викторианской эпохой эпоха на Wikimedia Commons Викторианская мебель