Alessi - это товары для дома и кухонная утварь компания в Италии, производящая и продающая предметы повседневного обихода, разработанные широким кругом дизайнеров, архитекторов и промышленных дизайнеров, включая Акилле Кастильони, Ричард Саппер, Алессандро Мендини, Этторе Соттсасс, Виль Аретс, Заха Хадид, Тойо Ито, Грег Линн, MVRDV, Жан Нувель, UN Studio, Майкл Грейвс и Филипп Старк.
. Alessi был основан в 1921 году Джованни Алесси, который родился в Италии и вырос в Швейцарии. Через несколько лет после Первой мировой войны компания Alessi начала производить широкий ассортимент посуды из никеля, хрома и латуни с серебряным покрытием. Компания началась, когда Карло Алесси (род. 1916), сын Джованни, был назначен главным дизайнером. В период с 1935 по 1945 год он разработал большую часть продукции, выпущенной Алесси.
В 1969 году компанией руководил Карло Алесси. Его брат Луиджи начал сотрудничество с внешними дизайнерами в 1955 году. Вместе с некоторыми архитекторами он разработал несколько предметов, которые были созданы для нужд отеля. Его вмешательство вызвало появление множества отдельных предметов, ставших бестселлерами, таких как историческая серия проволочных корзин. С 1957 г. Он был разработан в серии с ведром для льда и щипцами для льда в рамках Программы 4 11 Триеннале в Милане. Это был первый раз, когда продукция Alessi была представлена вместе с промышленными товарами. 1950-е годы были трудным временем для продажи дизайнерских вещей, поскольку это было всего через несколько лет после Второй мировой войны, и многие люди не могли позволить себе потогонные магазины.
В 1970 году Альберто Алесси был ответственным за третье преобразование компании. Alessi считался одной из «итальянских фабрик дизайна». В это десятилетие под руководством Альберто Алесси компания сотрудничала с некоторыми мастерами дизайна, такими как Акилле Кастильони, Ричард Саппер, Алессандро Мендини и Этторе Соттсасс.. В 70-х годах Алесси производил набор для приправ (соль, перец и зубочистки) от Этторе Соттсасс, эспрессомер от Sapper.
80-е годы были периодом, когда итальянским дизайнерским фабрикам приходилось конкурировать с массовым производством. У этих механизмов был другой взгляд на дизайн: для итальянских дизайнерских фабрик дизайн и, следовательно, дизайнер был самой важной частью процесса, в то время как для массового производства дизайн должен был быть функциональным и легко воспроизводимым. Также в 1980-х годах они изменили свой маркетинговый имидж с фабрики на промышленную исследовательскую лабораторию, место для исследований и производства. Для Alessi 80-е ознаменованы некоторыми дизайнами, такими как чайник Two Tone от Sapper, их первый набор столовых приборов Dry от Castiglioni. Алесси сотрудничал с новыми дизайнерами, такими как Альдо Росси, Майкл Грейвс и Филипп Старк, которые создали некоторые из бестселлеров Алесси за все время существования, например чайник с Птичий свисток Грейвса.
Alessi столкнулся с растущей конкуренцией со стороны других международных производителей, особенно в отношении недорогих товаров, массово производимых для розничных продавцов, таких как Target Corporation и J. К. Пенни.
В 1990-е годы Алесси начал больше работать с пластмассой по просьбе дизайнеров, которые сочли этот материал более легким в работе, чем металл, предлагая больше дизайна. свобода и инновационные возможности. 90-е годы ознаменовались темой «Семья следует за фантастикой» с игривыми и творческими предметами. Художники, работающие на эту тему, включали Стефано Джованнони и Алессандро Мендини, которые создали Fruit Mama и бестселлер Anna G. Металл по-прежнему оставался популярным материалом, например, семья Girotondo от King Kong.
В течение 2000-х годов Алесси сотрудничал с несколькими архитекторами для создания «кофейных и чайных башен» с новым поколением архитекторов, такими как Вил Аретс, Заха Хадид, Тойо Ито, Грег Линн, MVRDV, Жан Нувель и UN Studio. Эти наборы были выпущены ограниченным тиражом в 99 экземпляров. Еще один замечательный дизайн 2000-х - серия Blow Up от Fratelli Campana. Братья играли с формой и формой, создавая корзины и другие предметы, которые выглядели так, как будто они разваливались при прикосновении.
В 2006 году компания реклассифицировала свою продукцию по трем направлениям: «A di Alessi», «Alessi» и «Officina Alessi». A di Alessi более «демократичный» и более «попсовый», более низкий ценовой диапазон Alessi. Officina Alessi - более эксклюзивный, инновационный и экспериментальный продукт, отличающийся небольшими серийными сериями и ограниченными сериями.
Продукция Alessi выставлена в музеях по всему миру, таких как Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей искусств Метрополитен, Музей Виктории и Альберта, Центр Помпиду и. В результате сотрудничества с Национальным дворцовым музеем Тайваня была создана коллекция различных кухонных принадлежностей с азиатскими мотивами.
С 1945 года по сегодняшний день Alessi сотрудничает с дизайнерами и даже другими брендами или компаниями за их продукцию. Некоторые ключевые дизайны и их дизайнеры:
Овальная хлебная корзина, 1955
Чайник Sapper, 1983
Чайный сервиз Graves, 1983
Чайник Graves, 1984
Соковыжималка Starck Juicy Salif
Газовая зажигалка Firebird от Гвидо Вентурини
Корзина с фруктами Alessi
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Alessi. |