Джио Понти

редактировать
Итальянский архитектор

Джио Понти
Джио Понти 1950s.jpg
Родился18 ноября 1891 года. Милан, Италия
Умер16 сентября 1979 г. (87 лет). Милан, Италия
ГражданствоИтальянец
Alma materМиланский политехнический университет
Род занятийАрхитектор
ЗданияБашня Пирелли, Милан

Джованни «Джио» Понти (18 ноября 1891 - 16 сентября 1979) был Итальянский архитектор, промышленный дизайнер, дизайнер мебели, художник, педагог, писатель и издатель.

За свою шестидесятилетнюю карьеру Понти построил более сотни зданий в Италии. и в остальном мире. Он спроектировал значительное количество предметов декоративного искусства и дизайна, а также мебель. Благодаря журналу Domus, который он основал в 1928 году и руководил почти всю свою жизнь, а также благодаря его активному участию в таких выставках, как Миланское триеннале, он также был активным сторонником искусства жизни в итальянском стиле и главный игрок в обновлении итальянского дизайна после Второй мировой войны. С 1936 по 1961 год он преподавал в Миланской политехнической школе и подготовил несколько поколений дизайнеров. Понти также внес свой вклад в создание в 1954 году одной из самых важных наград в области дизайна: премии Compasso d'Oro. Понти умер 16 сентября 1979 года.

Его самые известные работы - Pirelli Tower, построенные с 1956 по 1960 год в Милане в сотрудничестве с инженером Pier Луиджи Нерви, Вилла Планшар в Каракасе и стул Superleggera, произведенные Cassina в 1957 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Архитектура и дизайн интерьеров
  • 3 Декоративное искусство и промышленный дизайн
  • 4 Адвокация
  • 5 Награды
  • 6 Избранные работы и проекты
    • 6.1 Архитектура и дизайн интерьера
    • 6.2 Декоративное искусство и дизайн
  • 7 Ссылки
  • 8 цитат
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Родителями Понти были Энрико Понти и Джованна Ригоне. Его учеба была прервана военной службой во время Первой мировой войны. С 1916 по 1918 год воевал в корпусе Понтонье в звании капитана, получив бронзовую медаль и итальянский военный крест.

Понти окончил в 1921 году Миланский политехнический университет по специальности архитектура. Он также женился на Джулии Вимеркати в 1921 году; у них было четверо детей (Лиза, Джованна, Летиция и Джулио) и восемь внуков.

Архитектура и дизайн интерьеров

Денверский художественный музей, 1971

Понти начал свою архитектурную карьеру в партнерстве с 1923 по 1927 год, а затем до 1933 года только с Lancia, как Studio Ponti e Lancia PL. В эти годы он находился под влиянием миланского неоклассического движения Novecento Italiano и был связан с ним. В 1925 году Понти вместе с производителем фарфора участвовал в Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже. По этому случаю он подружился с Тони Буйе, директором компании по изготовлению серебряных изделий Christofle. Семья Буйе, которая доверила ему его первую архитектурную комиссию за границей, построила Анж Волан (1926–1928, в сотрудничестве с и), загородный дом, расположенный на краю поля для гольфа Сен-Клу, на окраине Париж. Когда он построил свое первое здание в Милане на улице Рандаччо (1925–1926), Ange Volant предоставил Понти возможность поэкспериментировать с его личной концепцией дома в итальянском стиле, принципы которого он собрал в своей книге La Casa all «Italiana» опубликована в 1933 году. Среди других произведений того времени - памятник павшим в 1928 году, созданный архитекторами Новеченто Джованни Муцио и

1930-е годы были годами активной деятельности Понти. Он принимал участие во многих проектах, в частности в своем родном городе Милане. Со строительством погребальной часовни Борлетти в 1931 году он начал принимать модернистский сдвиг. Удалив все орнаменты, Понти перешел к формальному упрощению, в котором он стремился совместить стиль и структуру. Десять типичей (типичных домов), построенных в Милане в период с 1931 по 1938 год, также были близки к рационалистическому модернизму, сохраняя при этом черты средиземноморских домов, такие как балконы, террасы, лоджии и беседки. Просторные, оборудованные и построенные из современных материалов, они отвечали требованиям новой миланской буржуазии. Строительство здания Расини (1933–1936) с плоскими крышами положило конец его партнерству примерно с 1933 года. Затем он объединил усилия с инженерами и Эудженио Сончини, чтобы сформировать Studio Ponti-Fornaroli-Soncini, которая просуществовала до 1945 года.

Еще в Милане, башня Литтория высотой 108 метров (ныне Башня Бранка ), увенчанная панорамным рестораном, была построен в 1933 году по случаю Пятой Триеннале декоративного искусства, открывшей его новую штаб-квартиру, построенную Джованни Муцио. С первым офисным зданием химической группы Монтекатини (1935–1938), для которого он использовал новейшие технологии и материалы, производимые фирмой, чтобы отразить авангардный дух компании, спроектированный Понти, в беспрецедентном масштабе (офисы вмещали 1500 рабочих мест), здание во всех деталях, от архитектуры до мебели.

Понти также участвует в проекте по расширению нового университетского городка в Риме под руководством градостроителя Марчелло Пьячентини, спроектировавшего Школу математики, открытую в 1935 году. Понти выбрал светлые и функциональные помещения с простыми линиями, в том числе веерообразное здание, в котором разместились три амфитеатра. С 1934 по 1942 год он работал в Падуанском университете, занимаясь строительством и дизайном интерьера нового факультета искусств, Il Liviano (1934–1940), затем художественным руководством и дизайном интерьера Aula. Магна, базилика и ректорат Палаццо Бо. В конце 1930-х годов Понти углубил свои исследования средиземноморского жилья, сотрудничая с писателем и архитектором Бернардом Рудофски. Вместе они представили в 1938 году Albergo nel bosco на острове Капри, отель, спроектированный как деревня из домов-спален, уникальных и разбросанных по окружающему ландшафту.

На рубеже 1940-х годов архитектурные проекты Понти были продолжены первоначально, со строительством клиники Колумбуса (1939–1949) в Милане и дизайном интерьера Палаццо дель Бо в Падуанском университете, где он выполнил монументальную фреску на лестнице, ведущей к ректорату. С 1943 г. из-за Второй мировой войны его деятельность как архитектора пошла на убыль. Этот период соответствует периоду размышлений, когда Понти посвятил себя написанию и разработке декораций и костюмов для театра и оперы, таких как Игорь Стравинский Пульчинелла для Театра Триеннале в 1940 году., или Кристоф Виллибальд Глюк Орфей и Эвридис для Миланской Скалы в 1947 году. Он также планировал экранизацию Энрико IV Луиджи Пиранделло для Луи Жуве и Антон Джулио Брагалья.

После Второй мировой войны, с началом экономического бума в Италии, 1950-е годы были напряженным временем для Понти, который путешествовал за границу. Он участвовал в реконструкции и дизайне интерьеров нескольких итальянских лайнеров (et, 1949, Андреа Дориа и Джулио Чезаре, 1950, Океания, 1951), демонстрирует ноу-хау своей страны. Строительство продолжалось в Милане. В 1952 году он вместе со своим зятем создал новое агентство. Этот огромный ангар был спроектирован как архитектурная лаборатория, выставочное пространство и место для презентации исследований и моделей. После смерти он продолжил работать со своим давним партнером. В квартале от него, на улице Виа Децца, Понти построил девятиэтажный жилой дом, в котором жила его семья. С 1950 по 1955 год вместе с архитекторами и Джино Поллини отвечал за проект городского планирования района социального жилья Харар-Десси в Милане. Для этого комплекса он спроектировал два здания с ярко окрашенными профилями, одно из которых было спроектировано в сотрудничестве с архитектором Джиджи Гхо.

Башня Пирелли, Милан (1956–61). Фото Паоло Монти (Фондо Паоло Монти, BEIC ).

С помощью инженера Пьера Луиджи Нерви, специалиста по бетону, который консультировал его по конструкции, которую он построил с его студии и Артуро Дануссо башня Pirelli (1956–1960 гг.). Напротив главного вокзала Милана, в этом 31-этажном небоскребе высотой 127 метров (417 футов) располагалась штаб-квартира Pirelli, компании, специализирующейся на шины и резиновые изделия. На момент открытия и в течение нескольких месяцев это было самое высокое здание в Европе. Вместе с Башней Галфа (1956–1959) и Башней Веласка (1955–1961) из группы BBPR, этот небоскреб изменил пейзаж Милана. С 1953 по 1957 год он построил отель della Città et de la Ville и Centro Studi Fondazione Livio e Maria Garzanti в Форли (Италия ) по поручению Альдо Гарзанти, известного итальянского издателя.

В 1950-х годах, благодаря своей роли в журнале Domus, Понти был всемирно известен как d увеличились заказы на строительство в Венесуэле, Швеции, Ираке и проектах в Бразилии. В Нью-Йорке он основал авиационное агентство Alitalia (1958) на Пятой авеню, и ему было поручено строительство 250-местного зала. Здание Time-Life (1959). В Каракасе Понти имел возможность воплотить в жизнь один из своих шедевров: дом (1953–1957), спроектированный как произведение искусства на высотах столицы, утопающий в тропическом саду. Задуманная как крупномасштабная абстрактная скульптура, ее можно увидеть изнутри как непрерывную последовательность точек зрения, где преобладают свет и цвет. Снаружи стены напоминали подвесные ширмы, определявшие пространство дома. Ночью его контуры подчеркивала система освещения. Все материалы и мебель, выбранные или разработанные Ponti, были доставлены из Италии. В нескольких милях от него Понти спроектировал для Бланка Арреаза, Диамантина (1954–1956), названную так из-за ромбовидной плитки, частично покрывающей фасад. Эта вилла с тех пор была разрушена.

В области дизайна интерьера Понти умножал изобретения и отдавал предпочтение многофункциональным решениям; В 1951 году он разработал идеальный гостиничный номер для Миланского триеннале, в котором он представил изголовье кровати «приборной панели», состоящее из полок, некоторые из которых были мобильными, и кнопок управления электричеством или радио. Затем он применил это решение к домашним помещениям и офисам с «организованными стенами». Затем последовали «подогнанные окна», в частности, для производителя Altamira, которые он использовал для своей квартиры via Dezza. Благодаря вертикальным и горизонтальным рамам, через которые можно разместить полки, книжные шкафы и рамы, «встроенное окно» стало четвертой прозрачной стеной комнаты и обеспечило переход между внутренней и внешней частью.

В 1960-х и 1970-х годах преобладали международные архитектурные проекты в таких местах, как Тегеран, Исламабад и Гонконг, где Понти разработал новые архитектурные решения: фасады его зданий стали светлее и казались отдельными, как подвесные ширмы. С церковью Сан-Франческо аль Фоппонино в Милане (1961–1964) он создал свой первый фасад с перфорированными шестиугольными отверстиями. Небо и свет стали главными героями его архитектуры. Эта театральность была усилена повсеместным присутствием керамики, использование которой он заново изобрел как в помещении, так и на открытом воздухе. В сотрудничестве с миланской фирмой Ceramica Joo он создал ромбовидную плитку, которой покрыл большую часть своих фасадов (Вилла Арреаза в Каракасе, 1954–1956, Вилла Немазее в Тегеране, 1957–1964, универмаг Shui Hing в Гонконге, 1963 год, больничная церковь Сан-Карло Борромео, 1964–1967 и здание Монтедория, 1964–1970 в Милане ). В Ceramica D'Agostino он разработал плитку с синими и белыми или зелеными и белыми мотивами, которые когда-то объединялись, создавая более сотни различных мотивов. Они использовались для внутренней отделки отелей Parco dei Principi в Сорренто (1960) и в Риме (19611964). Отель Parco dei Principi в Сорренто был одним из первых дизайнерских отелей в Италии. Понти также предложил читателям Domus подробные планы круглого дома под названием Il scarabeo sotto la foglia (1964– Жук под листом). Это небольшое овальное здание было покрыто белой и зеленой керамической плиткой как внутри, так и снаружи, включая крышу. Его оболочка отражала окружающий пейзаж и сливалась с ним, как панцирь жука. В 1966 году коллекционер Джобатта Менегуццо построил свою версию жука под листом в провинции Виченца и доверил дизайн интерьера итальянскому дизайнеру. В универмаге Bijenkorf в Эйндховене в Нидерландах (1966–1969) Понти предложил другое решение, создав облицованный плиткой фасад для существующего здания. Модульный, он оживился благодаря неравномерному расположению проемов различной формы. Освещенный сзади фасад превращался ночью в яркий экран. Напротив здания Понти спроектировал жилую площадь, где жители могли встречаться и отдыхать на скульптурах, построенных для этой цели. Понти также углубил свои размышления о небоскребе с помощью проекта треугольных и цветных башен (1967–1969).

В последние годы своей жизни Понти больше, чем когда-либо, был в поисках прозрачности и легкости. Он видел свои фасады как сложенные и перфорированные листы бумаги с геометрическими формами. 1970-е годы начались с открытия в 1970 году собора Таранто, белого прямоугольного здания, увенчанного огромным бетонным фасадом с отверстиями. В 1971 году он участвовал в строительстве Денверского художественного музея в Колорадо, заботясь о внешней оболочке здания. Он также представил в 1971 году проект будущего Центра Жоржа-Помпиду в Париже, предложив смоделировать ось в столице, соединяющую павильоны Baltard в павильонах Les Halles с будущим музеем современного искусства благодаря художественному «саду».

Декоративное искусство и промышленный дизайн

В 1923 году Понти был назначен художественным руководителем Ричарда Джинори, одного из ведущих производителей фарфора Италии, базирующегося в Милане и Сесто. Фиорентино изменил всю продукцию компании за счет привлечения некоторых из главных итальянских художников того времени, в том числе скульптора Сальваторе Сапонаро. Он полностью обновил иконографический репертуар, свободно пересмотрев классические традиции. Он также рационализировал система производства деталей при сохранении качество их исполнения. Произведения были представлены на первой биеннале декоративного искусства в Монце в 1923 году. За свои новые работы он получил в 1925 году главный приз в области керамики на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже. После этого большого успеха Понти сыграл важную роль в модернизации итальянского декоративного искусства, особенно благодаря его участию в биеннале в Монце и миланском триеннале. В 20-х годах прошлого века Понти начал тесное сотрудничество, в частности, с производителем столового серебра Christofle, стеклодувами Venini и Fontana Arte. Он также основал группу Лабиринто с Паоло Венини и другими. Уникальная мебель Labirinto была изготовлена ​​из роскошных материалов; в то же время он разработал Domus Nova вместе с Эмилио Лянча, коллекцию мебели с простыми линиями, которая производилась серийно и продавалась миланским универмагом La Rinascente.

Gio Ponti. Бутылка с пробкой, ок. 1949 Бруклинский музей

В 1930-е годы Понти продолжал разрабатывать уникальные предметы мебели для конкретных интерьеров и поощрял продвижение качественного серийного производства. В 1930 году он спроектировал мебель и освещение для стеклодува Фонтана, а в 1933 году вместе с художественным руководителем филиала стал. В частности, он создал цилиндрическую лампу, окруженную хрустальными дисками и зеркалами, а также знаменитую лампу Bilia.

В 1940-х и начале 1950-х годов Понти обратился к уникальным творениям, демонстрирующим навыки выдающихся мастеров. Вместе с художником и эмальщиком Паоло Де Поли они создали эмалированные панели и яркую мебель. В 1956 году они представили воображаемый и красочный бестиарий, легкие декоративные предметы, такие как вырезанная и сложенная бумага. Были установлены и другие партнерские отношения, в частности, с братьями Даль Монте, которые специализировались на производстве предметов из папье-маше, керамистом, производителем фарфора Ричард Джинори и стекольной фабрикой Venini в г. Мурано. С 1946 по 1950 год он спроектировал для этого стеклодува множество предметов: бутылки, люстры, в том числе разноцветную люстру. Бутылки напоминают стилизованные женские тела. Также в 1940 году он начал работать с декоратором и дизайнером Пьеро Форназетти. Это плодотворное сотрудничество, в ходе которого они разработали мебель и многие интерьеры, в которых преобладали орнамент и фантазия (Palazzo del Bo в Падуя - 1940, кондитерская Dulcioria в Милане - 1949, Казино Сан-Ремо - 1950, лайнеры Conte Grande - 1949 и Андреа Дориа - 1950 и т. Д.) Охватил два десятилетия.

На рубеже В 1950-х годах Понти представил плодовитое творение, в котором он стремился объединить эстетические и функциональные требования: эспрессо-машину для La Pavoni в 1948 году и швейную машину Visetta для Visa (1949), текстиль для JSA, дверные ручки для Olivari, ряд сантехнических принадлежностей. для Ideal Standard, столовые приборы для Krupp Italiana и Christofle, освещение для Arredoluce и мебель для шведского универмага Nordiska Kompaniet. Благодаря плодотворному сотрудничеству с Cassina, креслами Leggera и Superleggera (сверхлегкие), кресла Distex, Round, Lotus и Mariposa стали классикой итальянского дизайна. В 1957 году на рынок было выпущено кресло Superleggera, разработанное для Cassina и производимое до сих пор. Начиная с традиционной модели кресла, происходящей из деревни Кьявари в Лигурии, Понти исключил весь ненужный вес и материалы и максимально приблизил форму к конструкции, чтобы получить современный силуэт, вес которого составляет всего 1,7 кг. стул, который был очень прочным, но в то же время таким легким, что ребенок мог поднять его всего одним пальцем. Часть его мебели сейчас переиздается Molteni C. В США он участвовал в выставке «Италия за работой» в Бруклинском музее в 1950 году и создал мебель для Singer Sons, Altamira и столовые приборы. для Reed Barton (столовые приборы "Diamond", 1958), адаптированные для производства дизайнером Робертом Х. Рэмпом).

Многие модели также появились в 1960-х годах, такие как кресло из ротанга Continuum для Пьерантонио Бонацины (1963), деревянные кресла для Knoll International (1964), кресло Dezza для Poltrona Frau (1966), диван-кровать для Arflex, кресло Novedra для CB (1968) или табурет Triposto для Tecno (1968). Он изобрел осветительные приборы для Fontana Arte, Artemide (1967), Lumi (1960) и Guzzini (1967), а также ткани для JSA и обеденный сервиз для Ceramica Franco Pozzi (1967).

В 1970 году Понти представил свою концепцию адаптированного дома (casa adatta) на Eurodomus 3 в Милане, где дом сосредоточен вокруг просторной комнаты с раздвижными перегородками, вокруг которых располагаются комнаты. и зоны обслуживания притягиваются. Требуемая площадь для мебели и услуг была сведена к минимуму. Мебель также стала гибкой и компактной, чтобы оптимизировать пространство. Стул Gabriela (1971 г.) с уменьшенным сиденьем, а также серия мебели Apta (1970 г.) для Вальтера Понти проиллюстрировали этот новый образ жизни.

Понти продолжал создавать настенные и напольные покрытия, графическое отображение которых само по себе становится произведением искусства. Узоры листвы были разработаны на плитке для Ceramica D'Agostino. Вместе с этим производителем он также произвел геометрически декорированную и цветную плитку для покрытия полов в штаб-квартире газеты Salzburger Nachrichten в Зальцбурге в 1976 году. Аналогичный процесс был использован в 1978 году для покрытия фасада отдела Shui Hing. магазин в Сингапуре. Наконец, в том же году его окончательные декоративные и поэтические формы, бестиарий из свернутых серебряных листьев, были интерпретированы мастером по серебру. Понти умер 16 сентября 1979 года.

Защита интересов

С самого начала своей карьеры Понти продвигал итальянское творчество во всех его аспектах. Из простого участника он стал членом руководящего комитета биеннале в Монце в 1927 году, выступая за более тесную связь между ремеслами и промышленностью. Благодаря его участию биеннале претерпела огромное развитие: в 1930 году была переименована в Триеннале искусства и современной архитектуры, а в 1933 году она переехала в Милан, что стало привилегированным местом для наблюдения за инновациями на международном уровне.

В рамках нового междисциплинарного обзора искусства, архитектуры и дизайна интерьера Domus, который он основал в 1928 году вместе с издателем Джанни Маццочи и которым он руководил почти всю свою жизнь, Понти получил возможность распространять свои идеи. Целью этого обзора было задокументировать все формы художественного выражения, чтобы стимулировать творчество через независимую критическую точку зрения. Зеркало тенденций архитектурного и декоративного искусства, он познакомил итальянских читателей с модернистским движением и такими творцами, как Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ, Жан-Мишель Франк. и Марсель Брейер. Понти также представил работы Чарльза Имса и декоратора Пьеро Форназетти. С годами журнал стал более международным и сыграл важную роль в развитии итальянского и международного дизайна и архитектуры. Все еще публикуемый сегодня, Domus является эталоном в области архитектуры и дизайна.

В 1941 году Понти ушел с поста редактора Domus и основал журнал Stile, который редактировал до 1947 года. В 1948 году он вернулся в Domus, где оставался редактором до самой смерти. Его дочь Лиза Личитра Понти вскоре присоединилась к редакционной группе. В 1950-х годах обзор стал более международным, и открытие границ стимулировало конфронтацию с различными культурными и визуальными мирами. Благодаря его участию в многочисленных выставках, Понти зарекомендовал себя как крупный игрок в развитии послевоенного дизайна и распространении «Сделано в Италии».

В 1957 году Понти опубликовал Amate l'architettura (Похвала архитектуры), свою основополагающую работу, в которой он определил выражение законченной формы (la forma finita), которое было простым, легким и не допускало никаких возможность расширения, добавления, повторения или наложения. Эта концепция применима как к архитектуре, так и к искусству и дизайну. Символом этого была шестиугольная форма алмаза, которую Понти использовал во многих своих творениях.

В 1950-х и 1960-х годах Понти увеличил количество событий в Италии и за рубежом. В 1964 году он организовал серию выставок в выставочном зале Ideal Standard в Милане под названием «Espressioni», на котором представлены такие поколения талантов, как Этторе Соттсасс, Бруно Мунари, Ахилле Кастильони, Энцо Мари или художники Лучо Фонтана и Микеланджело Пистолетто. Также в середине 1960-х он подружился с искусствоведом Пьером Рестани, который стал постоянным автором журнала Domus. Понти также координировал итальянские и европейские выпуски выставок дизайна Eurodomus, включая выставку Formes italiennes в 1967 году в Galeries Lafayette в Париже. На выставке Eurodomus 2 в Турине в 1968 году Понти представил модель города Аутилия, для которой он представил систему непрерывного движения транспортных средств. Историк искусства Натан Шапира, его ученик и ученик, организовал в том же году с помощью Понти свою первую ретроспективную выставку, которая путешествовала по Соединенным Штатам в течение двух лет.

С 1936 по 1961 год он работал профессором в постоянном составе архитектурного факультета Миланского политехнического университета.

Награды

В 1934 году ему было присвоено звание «Командир» Королевского ордена Васа в Стокгольме. Он также получил премию Accademia d'Italia Art Prize за свои художественные заслуги, а также золотую медаль от Paris Académie d'Architecture. Наконец, он получил почетную докторскую степень в Лондонском Королевском колледже искусств.

Избранные работы и проекты

Архитектура и дизайн интерьеров

Decorative arts and design

Ссылки

  • Celant, Germano (2011). Espressioni di Gio Ponti. Милан: Mondadori Electa. ISBN 9788837078775.
  • Криппа, Мария Антониетта; Каппони, Карло (2006). Gio Ponti e l'architettura sacra. Милан: редакционная Сильвана.
  • Ламия, Думато (1981). Джио Понти (серия "Архитектура" - библиография). Монтичелло: Библиографии Вэнса.
  • Фиелл, Шарлотта; Фиелл, Питер (1999). Дизайн ХХ века. Кельн: Taschen. ISBN 3-8228-5873-0.
  • Грин, Кейт Эван (2006). Джио Понти и Карло Моллино: послевоенные итальянские архитекторы и актуальность их работы сегодня. Льюистон / Куинстон / Лампетер: Эдвин Меллен Пресс.
  • Ирас, Фульвио (1988). La Casa all'italiana. Милан: Mondadori Electa. ISBN 9788843524495.
  • La Pietra, Ugo, Gio Ponti, New York: Rizzoli International, 1996
  • Licitra Ponti, Lisa, Gio Ponti, The Complete Work, 1928–1978, Кембридж (Массачусетс): MIT Press, 1990
  • Fabrizio Mautone, Gio Ponti. La committenza Fernandes, Electa Napoli, 2009, ISBN 978-88-510-0603-7
  • Gio Ponti, In Praise of Architecture, NY: FW Dodge Corporation, 1960. Номер Библиотеки Конгресса 59-11727
  • Грациэлла Роччелла, Джио Понти: мастер легкости, Кельн: Taschen, 2009, ISBN 978-3-8365-0038- 8
  • Марко Романелли, Личитра Понти, Лиза (ред.), Джио Понти. Мир, Милан: Abitare Segesta, 2003
  • Даниэль Шерер, «Джио Понти: Архитектоника дизайна», Каталогное эссе для ретроспективы Джио Понти: Метафизический мир, Музей искусств Квинса, куратор Брайан Киш, 15 Февраль - 20 мая 2001 г., 1–6.
  • Дэниел Шерер, «Джио Понти в Нью-Йорке: дизайн, архитектура и стратегия синтеза», в Espressioni di Gio Ponti, ed. Г. Целант. Каталожный очерк для выставки Понти в Триеннале ди Милано, 6 мая - 24 июля 2011 г. (Милан: Electa, 2011), 35–45.
  • Марио Универсо, Джо Понти дизайнер: Падуя, 1936–1941, Рим : Laterza, 1989

Цитаты

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джио Понти.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте