Пользовательский опыт

редактировать

Пользовательский опыт ( UX или UE) то, как пользователь взаимодействует с и испытывает продукт, систему или услугу. Он включает в себя восприятие человеком полезности, простоты использования и эффективности. Улучшение пользовательского опыта важно для большинства компаний, дизайнеров и создателей при создании и совершенствовании продуктов, потому что отрицательный пользовательский опыт может уменьшить использование продукта и, следовательно, любые желаемые положительные воздействия; И наоборот, стремление к прибыльности часто противоречит этическим целям взаимодействия с пользователем и даже наносит вред. Пользовательский опыт субъективен. Однако атрибуты, составляющие пользовательский опыт, объективны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определения
  • 2 История
  • 3 Влияние на пользовательский опыт
  • 4 Мгновенные эмоции или общий пользовательский опыт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Определения

Согласно Nielsen Norman Group, «пользовательский опыт» включает в себя все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами.

Международный стандарт эргономики взаимодействия человека с системой, ISO 9241-210, определяет взаимодействие с пользователем как «восприятие и реакции человека, которые возникают в результате использования или ожидаемого использования продукта, системы или услуги». Согласно определению ISO, пользовательский опыт включает в себя все эмоции, убеждения, предпочтения, восприятия, физические и психологические реакции, поведение и достижения пользователей до, во время и после использования. ISO также перечисляет три фактора, которые влияют на взаимодействие с пользователем: система, пользователь и контекст использования.

Примечание 3 к стандарту указывает на то, что удобство использования касается аспектов взаимодействия с пользователем, например, «критерии удобства использования могут использоваться для оценки аспектов взаимодействия с пользователем». Стандарт не идет дальше в разъяснении взаимосвязи между пользовательским опытом и удобством использования. Очевидно, что эти две концепции совпадают: удобство использования включает прагматические аспекты (выполнение задачи), а пользовательский опыт фокусируется на чувствах пользователей, вытекающих как из прагматических, так и гедонистических аспектов системы. Многие практики используют эти термины как синонимы. Термин «удобство использования» предшествует термину «пользовательский опыт». Одна из причин, по которой эти термины часто используются взаимозаменяемо, заключается в том, что с практической точки зрения пользователю, как минимум, потребуется достаточное удобство использования для выполнения задачи, в то время как чувства пользователя могут быть менее важны даже для самого пользователя. Поскольку удобство использования связано с выполнением задачи, такие аспекты взаимодействия с пользователем, как информационная архитектура и пользовательский интерфейс, могут помочь или затруднить взаимодействие с пользователем. Если веб-сайт имеет «плохую» информационную архитектуру и пользователю сложно найти то, что он ищет, тогда у пользователя не будет эффективного, действенного и удовлетворительного поиска.

В дополнение к стандарту ISO существует несколько других определений взаимодействия с пользователем. Некоторые из них были изучены Law et al.

История

Раннее развитие пользовательского опыта восходит к эпохе машин, которая включает в себя 19 и начало 20 веков. Вдохновленный интеллектуальной структурой машинного века, стремление к совершенствованию процессов сборки с целью повышения эффективности производства и выпуска привело к развитию крупных технологических достижений, таких как массовое производство крупносерийных товаров на движущихся сборочных линиях, высокоскоростной печатный станок, крупногабаритный печатный станок. гидроэлектростанции и радиотехника и многие другие.

Фредерик Уинслоу Тейлор и Генри Форд были в авангарде исследования новых способов сделать человеческий труд более эффективным и производительным. Новаторское исследование Тейлора эффективности взаимодействия между сотрудниками и их инструментами является самым ранним примером, который напоминает основы современного взаимодействия с пользователем.

Термин « пользовательский опыт» был использован Дональдом Норманом в середине 1990-х годов. Он никогда не предполагал, что термин «пользовательский опыт» будет применяться только к аффективным аспектам использования. Обзор его более ранних работ предполагает, что термин «пользовательский опыт» использовался для обозначения перехода к включению аффективных факторов, наряду с необходимыми поведенческими проблемами, которые традиционно рассматривались в этой области. Многие специалисты по юзабилити продолжают исследовать и уделять внимание аффективным факторам, связанным с конечными пользователями, и делали это в течение многих лет, задолго до того, как в середине 1990-х был введен термин «пользовательский опыт». В интервью 2007 года Норман обсуждает широко распространенное использование термина «пользовательский опыт» и его неточное значение, как следствие этого.

Несколько событий повлияли на рост интереса к пользовательскому опыту

  1. Последние достижения в области мобильных, повсеместных, социальных и материальных вычислительных технологий переместили взаимодействие человека с компьютером практически во все области человеческой деятельности. Это привело к переходу от проектирования удобства использования к гораздо более широкому спектру пользовательского опыта, где чувствам, мотивам и ценностям пользователей уделяется столько же, если не больше внимания, чем эффективность, результативность и базовое субъективное удовлетворение (т. Е. Три традиционные показатели юзабилити. )
  2. В дизайне веб-сайтов было важно объединить интересы разных заинтересованных сторон: маркетинг, брендинг, визуальный дизайн и удобство использования. Людям, занимающимся маркетингом и брендингом, нужно было войти в интерактивный мир, где удобство использования было важным. Людям, занимающимся юзабилити, необходимо было учитывать потребности маркетинга, брендинга и эстетики при разработке веб-сайтов. Пользовательский опыт предоставил платформу для охвата интересов всех заинтересованных сторон: делая веб-сайты простыми в использовании, ценными и эффективными для посетителей. Вот почему несколько ранних публикаций об опыте пользователей сосредоточены на опыте пользователей веб-сайта.

Область пользовательского опыта представляет собой расширение и расширение области удобства использования, включая целостную перспективу того, как человек думает об использовании системы. Основное внимание уделяется удовольствию и ценности, а также производительности. Точное определение, структура и элементы пользовательского опыта все еще развиваются.

Пользовательский опыт интерактивного продукта или веб-сайта обычно измеряется несколькими методами, включая анкеты, фокус-группы, наблюдаемые тесты юзабилити и другие методы. Анкета в свободном доступе (доступна на нескольких языках) - это Анкета взаимодействия с пользователем (UEQ). Разработка и проверка этой анкеты описаны в эссе по информатике, опубликованном в 2008 году.

Более высокий уровень пользовательского опыта был связан с повышением эффективности вмешательств в области цифрового здравоохранения, направленных на улучшение физической активности, питания, психического здоровья и курения.

Google Ngram Viewer демонстрирует широкое использование этого термина, начиная с 1930-х годов ". Он предположил, что дальнейшие исследования в этой области будут приветствоваться пользователем и станут средством включения результатов пользовательского опыта в разработку новых машины ". Использование этого термина в отношении компьютерного программного обеспечения также предшествует Норману.

Влияние на пользовательский опыт

Многие факторы могут повлиять на работу пользователя с системой. Чтобы решить проблему разнообразия, факторы, влияющие на взаимодействие с пользователем, были разделены на три основные категории: состояние пользователя и предыдущий опыт, свойства системы и контекст (ситуация) использования. Понимание репрезентативных пользователей, рабочей среды, взаимодействий и эмоциональных реакций помогает при проектировании системы во время проектирования взаимодействия с пользователем.

Мгновенные эмоции или общий пользовательский опыт

Единичный опыт влияет на общий пользовательский опыт: впечатление от нажатия клавиши влияет на ввод текстового сообщения, опыт ввода сообщения влияет на опыт обмена текстовыми сообщениями, а опыт обмена текстовыми сообщениями влияет на общее взаимодействие пользователя с телефоном. Общий пользовательский опыт - это не просто сумма меньшего количества взаимодействий, потому что одни впечатления более заметны, чем другие. Общее взаимодействие с пользователем также зависит от факторов, выходящих за рамки фактического взаимодействия: бренд, цены, мнения друзей, сообщения в СМИ и т. Д.

Одно из направлений исследования пользовательского опыта сосредоточено на эмоциях. Это включает в себя мгновенные переживания во время взаимодействия: проектирование аффективного взаимодействия и оценку эмоций. Другая ветвь заинтересована в понимании долгосрочной связи между пользовательским опытом и оценкой продукта. В отрасли считают, что хорошее общее впечатление пользователей от продуктов компании имеет решающее значение для обеспечения лояльности к бренду и ускорения роста клиентской базы. Все временные уровни взаимодействия с пользователем (мгновенный, эпизодический и долгосрочный) важны, но методы разработки и оценки этих уровней могут быть самыми разными.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 09:39:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте