Обучение и развитие предполагает повышение эффективности организаций, а также отдельных лиц и групп внутри них. Обучение можно рассматривать как связанное с немедленными изменениями в организационной эффективности посредством организованного обучения, в то время как развитие связано с достижением более долгосрочных целей организации и сотрудников. Хотя обучение и разработка технически имеют разные определения, они часто используются взаимозаменяемо и / или вместе. Обучение и развитие исторически были темой прикладной психологии, но за последние два десятилетия стали тесно связаны с управлением человеческими ресурсами, управлением талантами, развитием человеческих ресурсов, учебный дизайн, человеческий фактор и управление знаниями.
Первая статья, посвященная обучению, была опубликована в 1918 году в Журнале прикладной психологии. В этой статье исследуется учебная программа бакалавриата, разработанная для прикладных психологов. Вторая мировая война повлияла на то, что исследования прикладной психологии были сосредоточены на эффективности учебных программ, особенно в военном контексте. К 1960-м и 70-м годам в этой области начали разрабатывать теории и проводить теоретические исследования, потому что до этого момента в основе этой области лежали интервенционные исследования методом проб и ошибок. Эта эпоха также принесла с собой развитие новых методов обучения, таких как использование компьютеров, телевидения, тематические исследования и ролевые игры. Объем обучения и развития также расширился и теперь включает межкультурное обучение, акцент на развитие отдельных сотрудников и использование новой литературы по развитию для разработки программ обучения. 1980-е годы ознаменовали сдвиг в сторону сосредоточения внимания на том, как сотрудники получают и реализуют программы обучения, и стимулировали сбор данных для целей оценки, особенно программ обучения менеджменту. Развивающая часть обучения и развития становилась все более популярной в 1980-х и 1990-х годах, когда на сотрудников все чаще влияла концепция «непрерывного обучения». Именно в это десятилетие было впервые проведено исследование, показывающее влияние и важность поощрения культуры, положительной для обучения и развития (включая руководство и сотрудников). На рубеже веков появилось больше исследований по таким темам, как командное обучение, например кросс-тренинг. Перекрестное обучение делает упор на обучении обязанностям коллег.
Обучение и развитие включает в себя три основных вида деятельности: обучение, образование и развитие.
«Заинтересованные стороны» в обучении и разработка подразделяются на несколько классов. Спонсорами обучения и развития выступают руководители высшего звена. Клиенты обучения и развития - бизнес-планировщики. Линейные руководители несут ответственность за наставничество, ресурсы и производительность. Участники - это те, кто действительно проходит процессы. Фасилитаторы - сотрудники отдела управления человеческими ресурсами. А провайдеры - специалисты в своей области. У каждой из этих групп своя повестка дня и мотивация, которые иногда вступают в противоречие с планами и мотивацией других.
Особенно в последние пару десятилетий обучение стало больше ориентировано на стажеров, что позволяет тем, кто проходит обучение, больше гибкость и возможности активного обучения. Например, эти методы активного обучения включают исследовательское / открытое обучение, обучение управлению ошибками, управляемое исследование и обучение мастерству. Типичные проекты в этой области включают развитие руководителей и руководителей / руководителей, ориентацию на новых сотрудников, обучение профессиональным навыкам, техническое / производственное обучение, обучение работе с клиентами, обучение продажам и маркетингу, а также обучение охране труда. Обучение особенно важно для высоконадежных организаций, которые полагаются на высокие стандарты безопасности, чтобы предотвратить катастрофические повреждения сотрудников, оборудования или окружающей среды (например, атомных электростанций, операционных).
Обучение используется в организациях в течение последних нескольких десятилетий. Несмотря на то, что обучение и развитие требует инвестиций многих типов, есть перечисленные преимущества интеграции обучения и развития в организации:
Однако, если обучение и развитие не являются стратегическими и направлены на конкретные цели, это может принести больше вреда, чем пользы. Требуется оценка, особенно когда обучение проводится проводятся в большом масштабе, часто проводятся для того, чтобы определить, что нужно обучать, как и насколько широко. Оценка потребностей в контексте обучения и развития часто выявляет специфические для сотрудников и руководства навыки, которые необходимо развивать (например, для новых сотрудников), общеорганизационные проблемы, которые необходимо решать (например, проблемы с производительностью), адаптации, необходимые для соответствия изменяющимся условиям (например, новые технологии) или потребности сотрудников в развитии (например, планирование карьеры). Степень эффективности программ обучения и развития можно спрогнозировать по оценке потребностей и по тому, насколько точно потребности были удовлетворены, проведением обучения (т.е. насколько эффективен был тренер) и характеристиками обучаемого (например, мотивацией, когнитивными способностями). Эффективность обучения обычно достигается на индивидуальном или групповом уровне, с некоторыми исследованиями, посвященными изучению воздействия на организации.
Сеть профессиональной информации (O * NET) цитирует специалистов по обучению и развитию. как имеющие блестящие перспективы, что означает, что профессия будет быстро расти или в ближайшие несколько лет будет открыто несколько вакансий. Смежные профессии включают менеджеров по обучению и развитию, (главных) сотрудников по обучению, производственно-организационных психологов и консультантов по развитию. Специалисты по обучению и развитию оснащены инструментами для проведения анализа потребностей, построения программ обучения в соответствии с потребностями организации с использованием различных методов обучения, создания учебных материалов, а также выполнения и руководства программами обучения.