Переходный дизайн

редактировать

Переходный дизайн - это практика создания продуктов и среды, совместимых с те физические и сенсорные нарушения, связанные со старением человека и ограничивающие основные повседневные действия. Термин «межпоколенческий дизайн» был придуман в 1986 г. Сиракузским университетом профессором промышленного дизайна Джеймсом Дж. Пиркл для описания и идентификации продуктов и сред, которые подходят и обращаются к самым широким спектр тех, кто будет их использовать - молодых, старых, способных, инвалидов - без штрафа для какой-либо группы. Концепция межпоколенческого дизайна возникла в результате его финансируемого из федерального бюджета исследовательского проекта «Дизайн для старения» «Промышленный дизайн»: взгляд на другие поколения. Две основополагающие публикации проекта 1988 г. предоставили подробную информацию о процессе старения; информированные и осведомленные специалистов по промышленному дизайну и студентов-дизайнеров о реалиях старения человека; и предложил полезный набор руководящих принципов и стратегий для разработки продуктов, которые учитывают меняющиеся потребности людей всех возрастов и способностей.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Преимущества
  • 3 История
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Разработка
    • 3.3 Хронология
  • 4 Ссылки

Обзор

Концепция дизайна с трансформацией из поколения в поколение устанавливает общую основу для тех, кто привержен интеграции возраста и способностей среди потребителей. Его основополагающий принцип заключается в том, что люди, в том числе пожилые люди или люди с ограниченными возможностями, имеют равное право на жизнь в едином обществе.

Практика межпоколенческого дизайна признает, что человеческое старение является непрерывным, динамичным процесс, который начинается при рождении и заканчивается смертью, и что на протяжении процесса старения люди обычно сталкиваются с заболеваниями, несчастными случаями и снижением физических и сенсорных способностей, которые ухудшают независимость и образ жизни. Но большинство травм, нарушений и инвалидности обычно возникают чаще, когда человек становится старше и испытывает последствия старения (биологическое старение). Четыре факта проясняют взаимосвязь возраста с физической и сенсорной уязвимостью:

  1. молодые люди стареют
  2. молодые люди могут стать инвалидами
  3. старики могут стать инвалидами
  4. инвалиды стать старым

В каждой ситуации потребители ожидают, что продукты и услуги будут дополнять и улучшать их образ жизни, как физически, так и символически. Дизайн, передающийся из поколения в поколение, ориентирован на удовлетворение их потребностей посредством того, что Каган и Фогель называют «процессом разработки продукта, ориентированным на ценность». Они отмечают, что продукт «считается ценным для покупателя, если он оказывает сильное влияние на образ жизни, функциональные возможности и значимую эргономику», в результате чего продукты «полезны, удобны и желательны» как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. людей всех возрастов и способностей.

Конструкция, позволяющая трансгендировать из поколения в в одной и той же среде ".

Преимущества

Дизайн, передающийся из поколения в поколение, приносит пользу всем возрастам и способностям, создавая гармоничную связь между продуктами и людьми, которые их используют. Он удовлетворяет психологическим, физиологическим и социологическим факторам, которые желательны - и ожидаются - пользователями любого возраста и способностей:

Дизайн, сочетающийся с поколениями, обращается к каждому элементу и приспосабливает пользователя - независимо от возраста и способностей - за счет сочувствия и непринужденной простоты использования. Такие конструкции обеспечивают большую доступность, предлагая более широкие возможности и больший выбор, тем самым сохраняя и расширяя независимость, а также повышая качество жизни для всех возрастов и способностей - без групповых расходов.

Межпоколенческий дизайн приспосабливает, а не дискриминирует и сочувствует, а не стигматизирует. Они делают это следующим образом:

  • преодолевая переходы между этапами жизни;
  • реагируя на широкий спектр индивидуальных различий;
  • помогая людям оставаться активными и независимыми
  • адаптируясь к изменяющимся сенсорным изменениям. и физические потребности
  • поддержание собственного достоинства и самоуважения
  • , позволяющие выбрать подходящие средства для выполнения повседневных дел

История

Дизайн, передающийся из поколения в поколение, появился в середина 1980-х годов совпала с концепцией универсального дизайна, результатом движения за права людей с ограниченными возможностями и более ранних концепций безбарьерного дизайна. В отличие от этого, концепция трансформации из поколения в поколение выросла из Закона 1975 года о дискриминации по возрасту, который запрещал «дискриминацию по возрасту в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь», или исключая, отказывая или предоставляя другие или меньшие услуги. исходя из возраста. Последовавший за этим политический интерес и дебаты по поводу поправок к Закону 1978 года, отменяющих обязательный выход на пенсию в возрасте 65 лет, сделали проблемы старения одной из основных государственной политики, так как они стали основным направлением общественной осведомленности.

История вопроса

В начале 1980-х годов самые старые представители населения, повзрослевшие во время великой депрессии, были заменены поколением бэби-бумеров, неуклонно достигая среднего возраста и приближаясь к пенсионному возрасту. Их растущее число свидетельствует о грядущих демографических изменениях, которые неуклонно увеличивают стареющее население во всем мире.

Достижения в области медицинских исследований также изменили представление о старости - от социальной проблемы больных, бедных и старческих, решение которой зависит от государственной политики. - к формирующейся реальности активного стареющего населения, обладающего энергией, ресурсами и временем, чтобы применить и то, и другое.

В ответ на растущую осведомленность общественности начали действовать средства массовой информации, государственная политика и некоторые учреждения. чтобы признать надвигающиеся последствия. Time и Newsweek посвятили обложки «Седанию Америки». Местные радиостанции начали заменять свои рок-н-ролльные форматы музыкой, ориентированной на более зрелые вкусы. The Collegiate Forum (Dow Jones Co., Inc.) полностью посвятил свой выпуск за осень 1982 года статьям о старении рабочей силы. Национальная научно-исследовательская конференция по технологиям и старению и Управление технологической оценки Палаты представителей инициировали серьезное исследование воздействия науки и технологий на пожилых американцев ».

В В 1985 г. Национальный фонд искусств, Управление по делам старения, Администрация домов фермеров и Департамент жилищного строительства и городского развития подписали соглашение об улучшении дизайн зданий, ландшафта, продуктов и графический дизайн для пожилых американцев, в том числе новые исследовательские приложения для пожилого возраста, которые признали потенциал для упрощения использования продуктов пожилыми людьми и, следовательно, более привлекательных и прибыльных

.

Развитие

В 1987 году, осознавая последствия старения населения, Департамент дизайна Сиракузского университета, Всеуниверситетский центр геронтологии и Центр обучения Инициирована разработка и сотрудничество в рамках междисциплинарного проекта Industrial Дизайн приспособлений: взгляд на разные поколения. Проект, рассчитанный на год и поддержанный федеральным грантом, объединил базу знаний геронтологии с профессиональной практикой промышленного дизайна.

. Проект определил «три аспекта старения как физиологический, социологический и психологический ; и разделил ответственность дизайнера на эстетический, технологический и гуманистический проблем ». Тесная взаимосвязь между физиологическими аспектами старения и гуманистическими аспектами промышленного дизайна определила учебную направленность проекта и классифицировала физиологические аспекты старения как сенсорные и физические факторы зрения, слуха, осязания., и движение. Эта взаимосвязь была преобразована в серию справочных таблиц, которые касались конкретных физических и сенсорных факторов старения, и были включены в итоговый набор рекомендаций по проектированию, чтобы:

  • привлечь внимание дизайнеров и адаптировать студентов к процессу старения
  • предоставить им соответствующие знания об этом процессе
  • приспособиться к изменяющимся потребностям нашего трансгенеративного населения

В рамках проекта были подготовлены и опубликованы два учебных пособия - одно для инструкторов и один для профессионалов в области дизайна, каждый из которых содержит подробный набор «руководств по дизайну и стратегий для создания продуктов, передаваемых из поколения в поколение». По условиям гранта, учебные пособия были распространены по всем академическим программам промышленного дизайна, признанным Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD).

Хронология

  • 1988: Термин «трансформационный дизайн» впервые, по-видимому, был публично признан и признан компанией Bristol-Myers в ее годовом отчете, в котором говорилось: «Тенденция к межпоколенческому дизайну, кажется, набирает обороты в некоторых областях», отмечая, что «трансгенеративный дизайн имеет дополнительное преимущество в обходе стигматизирующего ярлыка« старого »».
  • 1989: Результаты 1987 Проект федерального гранта был впервые представлен на национальной конференции «Исследования: технологические инновации для стареющего населения», частично поддержанной Американской ассоциацией пенсионеров (AARP) и Национальным институтом старения <30.>. В ходе заседания основное внимание уделялось «текущим усилиям по устранению воздействия технологий и старению населения, выявлению серьезных проблем и проблем, инновационным идеям и потенциальным решениям».
  • Также в 1989 г. Design News, японский журнал о дизайне, представил «новую концепцию межпоколенческого дизайна (для) удовлетворения потребностей стареющего населения и его стратегию», заявив, что «влияние скоро почувствуют все мировые институты» и «изменит настоящее курс практики промышленного дизайна и образование ».
  • 1990: Компания OXO представила на рынке США первую группу из 15 кухонных инструментов Good Grips. «Эти эргономичные инструменты, предназначенные для разных поколений, устанавливают новый стандарт в отрасли и подняли планку ожиданий потребителей в отношении комфорта и производительности». Сэм Фарбер, основатель OXOs, заявил, что «демографические тенденции требуют продуктов, передаваемых из поколения в поколение, продуктов, которые будут полезны вам на протяжении всей вашей жизни», потому что «это продлевает срок службы продукта и его материалов, предвосхищая весь опыт пользователя».
  • 1991: Осенний выпуск журнала Design Management Journal посвящен проблеме «Ответственного дизайна» и представил концепцию дизайна, передающегося из поколения в поколение, в статье «Дизайн между поколениями: стратегия, время которой пришло». В статье представлены описание, обоснование и примеры ранних трансгенных продуктов, а также «понимание причин и преимуществ такого трансгенеративного подхода».
  • 1993: Сентябрь – октябрьский выпуск журнала «AARP The Magazine '' представил читателям концепцию дизайна, передающегося из поколения в поколение, в популярной статье «Этот смелый дом», описывающей концепцию, детали и преимущества дома из поколения в поколение. В статье отмечается, что «удобные ручки, плоские пороги и умывальники с регулируемой высотой - это только начало в самом доступном доме в мире», предоставляя семьям всех возрастов и способностей «то, что они будут хотеть и в чем они будут нуждаться всю свою жизнь».
  • В ноябре концепция дизайна, передающегося из поколения в поколение, была представлена ​​в презентациях европейскому дизайнерскому сообществу на международных симпозиумах «Дизайн для нашего будущего я», проходивших в Королевском колледже искусств в Лондоне. и Нидерландский институт дизайна в Роттердаме.
  • 1994: Книга «Трансгенеративный дизайн: продукты для стареющего населения» (Pirkl 1994) может рассматриваться как главный двигатель широкого признания и практика концепции трансгенеративного дизайна. Он представил первый специализированный контент и фотографические примеры продуктов и окружающей среды, передающихся из поколения в поколение, предлагая «практические стратегии в ответ на старение населения, а также примеры из практики, основанные на применении лучшего понимания возрастных способностей». Он представил концепцию межпоколенческого дизайна международному сообществу дизайнеров и геронтологов, расширив традиционную идею «экологической поддержки», включив в нее среду продукта, вызвав научные дискуссии и сравнения с другими возникающими концепциями: (универсальный дизайн, дизайн для всех, инклюзивный дизайн и gerontechnology ).
  • 1995: Концепция дизайна, трансформирующегося из поколения в поколение, была представлена ​​на первой из серии международных гостевых лекций World Эксперты », спонсируемой Европейской сетью дизайна для старения (DAN), которая проводится последовательно на пяти международных симпозиумах« Дизайн для нашего будущего »: Королевский колледж искусств, Лондон, 15 ноября; Технологический университет Эйндховена, Эйндховен, 16 ноября - 19; Нидерландский институт дизайна, Амстердам, 21 ноября; Университет искусства и дизайна, Хельсинки, 23–25 ноября; и Национальный колледж искусства и дизайна, Дублин, 26–29 ноября.
  • 2000 : «Хоу из поколения в поколение» se: Практический пример доступного дизайна и строительства »был представлен в июне на« Проектировании 21 века: Международная конференция по универсальному дизайну », проходившей в Колледже искусств и дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд.
  • 2007: Стандарты архитектурной графики, опубликованные Американским институтом архитекторов и обычно называемые «библией архитекторов», представили тематическое исследование «Дома трансгенераций» в своем документе «Инклюзивный дизайн "раздел. Описанное как «сложное исследование того, как выполнение детальной мысли может создать жилую среду, которая одинаково полезна как молодым, так и старым, из поколения в поколение», исследование включает в себя планы планировки комнаты, кухни, прачечной, главной ванны, регулируемого по высоте туалетного столика., и безбарьерный душ.
  • 2012: Распространение дизайна, трансформируемого из поколения в поколение, уменьшило тенденцию связывать возраст и инвалидность с дефицитом, упадком и некомпетентностью, предоставив рыночный ответ на старение населения и потребность в жизни и рабочую среду, используемую молодыми и пожилыми людьми, живущими и работающими в одной среде.

Продолжая появляться в качестве растущей стратегии разработки продуктов, услуг и среды, подходящей для людей всех возрастов и способностей, "межпоколенческий дизайн был принят крупные корпорации, такие как Intel, Microsoft и Kodak », которые« смотрят на разработку продукта так же, как и на разработку продуктов для людей с визуальным кольцо и физические недостатки », чтобы люди любого возраста могли их использовать.

Дискуссии между дизайнерами и маркетологами показывают, что успешный трансформационный дизайн« требует правильного баланса предварительной исследовательской работы, тщательного анализа человеческого фактора, обширного дизайна исследования, испытания и много размышлений, чтобы сделать это правильно », и что« трансгендерный дизайн применим к любой компании, производящей потребительские товары - от производителей бытовой техники до компаний по производству электроники, производителей мебели, производителей кухонь и ванных комнат, а также основных производителей потребительских товаров ».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте