Переходный дизайн - это практика создания продуктов и среды, совместимых с те физические и сенсорные нарушения, связанные со старением человека и ограничивающие основные повседневные действия. Термин «межпоколенческий дизайн» был придуман в 1986 г. Сиракузским университетом профессором промышленного дизайна Джеймсом Дж. Пиркл для описания и идентификации продуктов и сред, которые подходят и обращаются к самым широким спектр тех, кто будет их использовать - молодых, старых, способных, инвалидов - без штрафа для какой-либо группы. Концепция межпоколенческого дизайна возникла в результате его финансируемого из федерального бюджета исследовательского проекта «Дизайн для старения» «Промышленный дизайн»: взгляд на другие поколения. Две основополагающие публикации проекта 1988 г. предоставили подробную информацию о процессе старения; информированные и осведомленные специалистов по промышленному дизайну и студентов-дизайнеров о реалиях старения человека; и предложил полезный набор руководящих принципов и стратегий для разработки продуктов, которые учитывают меняющиеся потребности людей всех возрастов и способностей.
Концепция дизайна с трансформацией из поколения в поколение устанавливает общую основу для тех, кто привержен интеграции возраста и способностей среди потребителей. Его основополагающий принцип заключается в том, что люди, в том числе пожилые люди или люди с ограниченными возможностями, имеют равное право на жизнь в едином обществе.
Практика межпоколенческого дизайна признает, что человеческое старение является непрерывным, динамичным процесс, который начинается при рождении и заканчивается смертью, и что на протяжении процесса старения люди обычно сталкиваются с заболеваниями, несчастными случаями и снижением физических и сенсорных способностей, которые ухудшают независимость и образ жизни. Но большинство травм, нарушений и инвалидности обычно возникают чаще, когда человек становится старше и испытывает последствия старения (биологическое старение). Четыре факта проясняют взаимосвязь возраста с физической и сенсорной уязвимостью:
В каждой ситуации потребители ожидают, что продукты и услуги будут дополнять и улучшать их образ жизни, как физически, так и символически. Дизайн, передающийся из поколения в поколение, ориентирован на удовлетворение их потребностей посредством того, что Каган и Фогель называют «процессом разработки продукта, ориентированным на ценность». Они отмечают, что продукт «считается ценным для покупателя, если он оказывает сильное влияние на образ жизни, функциональные возможности и значимую эргономику», в результате чего продукты «полезны, удобны и желательны» как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. людей всех возрастов и способностей.
Конструкция, позволяющая трансгендировать из поколения в в одной и той же среде ".
Дизайн, передающийся из поколения в поколение, приносит пользу всем возрастам и способностям, создавая гармоничную связь между продуктами и людьми, которые их используют. Он удовлетворяет психологическим, физиологическим и социологическим факторам, которые желательны - и ожидаются - пользователями любого возраста и способностей:
Дизайн, сочетающийся с поколениями, обращается к каждому элементу и приспосабливает пользователя - независимо от возраста и способностей - за счет сочувствия и непринужденной простоты использования. Такие конструкции обеспечивают большую доступность, предлагая более широкие возможности и больший выбор, тем самым сохраняя и расширяя независимость, а также повышая качество жизни для всех возрастов и способностей - без групповых расходов.
Межпоколенческий дизайн приспосабливает, а не дискриминирует и сочувствует, а не стигматизирует. Они делают это следующим образом:
Дизайн, передающийся из поколения в поколение, появился в середина 1980-х годов совпала с концепцией универсального дизайна, результатом движения за права людей с ограниченными возможностями и более ранних концепций безбарьерного дизайна. В отличие от этого, концепция трансформации из поколения в поколение выросла из Закона 1975 года о дискриминации по возрасту, который запрещал «дискриминацию по возрасту в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь», или исключая, отказывая или предоставляя другие или меньшие услуги. исходя из возраста. Последовавший за этим политический интерес и дебаты по поводу поправок к Закону 1978 года, отменяющих обязательный выход на пенсию в возрасте 65 лет, сделали проблемы старения одной из основных государственной политики, так как они стали основным направлением общественной осведомленности.
В начале 1980-х годов самые старые представители населения, повзрослевшие во время великой депрессии, были заменены поколением бэби-бумеров, неуклонно достигая среднего возраста и приближаясь к пенсионному возрасту. Их растущее число свидетельствует о грядущих демографических изменениях, которые неуклонно увеличивают стареющее население во всем мире.
Достижения в области медицинских исследований также изменили представление о старости - от социальной проблемы больных, бедных и старческих, решение которой зависит от государственной политики. - к формирующейся реальности активного стареющего населения, обладающего энергией, ресурсами и временем, чтобы применить и то, и другое.
В ответ на растущую осведомленность общественности начали действовать средства массовой информации, государственная политика и некоторые учреждения. чтобы признать надвигающиеся последствия. Time и Newsweek посвятили обложки «Седанию Америки». Местные радиостанции начали заменять свои рок-н-ролльные форматы музыкой, ориентированной на более зрелые вкусы. The Collegiate Forum (Dow Jones Co., Inc.) полностью посвятил свой выпуск за осень 1982 года статьям о старении рабочей силы. Национальная научно-исследовательская конференция по технологиям и старению и Управление технологической оценки Палаты представителей инициировали серьезное исследование воздействия науки и технологий на пожилых американцев ».
В В 1985 г. Национальный фонд искусств, Управление по делам старения, Администрация домов фермеров и Департамент жилищного строительства и городского развития подписали соглашение об улучшении дизайн зданий, ландшафта, продуктов и графический дизайн для пожилых американцев, в том числе новые исследовательские приложения для пожилого возраста, которые признали потенциал для упрощения использования продуктов пожилыми людьми и, следовательно, более привлекательных и прибыльных
.В 1987 году, осознавая последствия старения населения, Департамент дизайна Сиракузского университета, Всеуниверситетский центр геронтологии и Центр обучения Инициирована разработка и сотрудничество в рамках междисциплинарного проекта Industrial Дизайн приспособлений: взгляд на разные поколения. Проект, рассчитанный на год и поддержанный федеральным грантом, объединил базу знаний геронтологии с профессиональной практикой промышленного дизайна.
. Проект определил «три аспекта старения как физиологический, социологический и психологический ; и разделил ответственность дизайнера на эстетический, технологический и гуманистический проблем ». Тесная взаимосвязь между физиологическими аспектами старения и гуманистическими аспектами промышленного дизайна определила учебную направленность проекта и классифицировала физиологические аспекты старения как сенсорные и физические факторы зрения, слуха, осязания., и движение. Эта взаимосвязь была преобразована в серию справочных таблиц, которые касались конкретных физических и сенсорных факторов старения, и были включены в итоговый набор рекомендаций по проектированию, чтобы:
В рамках проекта были подготовлены и опубликованы два учебных пособия - одно для инструкторов и один для профессионалов в области дизайна, каждый из которых содержит подробный набор «руководств по дизайну и стратегий для создания продуктов, передаваемых из поколения в поколение». По условиям гранта, учебные пособия были распространены по всем академическим программам промышленного дизайна, признанным Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD).
Продолжая появляться в качестве растущей стратегии разработки продуктов, услуг и среды, подходящей для людей всех возрастов и способностей, "межпоколенческий дизайн был принят крупные корпорации, такие как Intel, Microsoft и Kodak », которые« смотрят на разработку продукта так же, как и на разработку продуктов для людей с визуальным кольцо и физические недостатки », чтобы люди любого возраста могли их использовать.
Дискуссии между дизайнерами и маркетологами показывают, что успешный трансформационный дизайн« требует правильного баланса предварительной исследовательской работы, тщательного анализа человеческого фактора, обширного дизайна исследования, испытания и много размышлений, чтобы сделать это правильно », и что« трансгендерный дизайн применим к любой компании, производящей потребительские товары - от производителей бытовой техники до компаний по производству электроники, производителей мебели, производителей кухонь и ванных комнат, а также основных производителей потребительских товаров ».