Социальный дизайн - это применение методологий дизайна для решения сложных человеческих проблем, при котором социальные вопросы являются приоритетом. Исторически социальный дизайн был внимательным роли и ответственности дизайнера в обществе, а также использования процесса дизайна для достижения социальных изменений. Социальный дизайн - это критически важная дисциплина, которая бросает вызов чистой рыночной ориентации традиционной практики дизайна и пытается заглянуть сквозь нее в более инклюзивная концепция дизайна. Часто это означает, что социальный дизайн отдает предпочтение группы пользователей и маргинализированные люди.
Содержание
- 1 Как процесс проектирования
- 1.1 Социальное дизайнерское мышление
- 1.2 Марголин и социальная модель
- 1.3 IDEO
- 2 История
- 3 Инициативы
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Как процесс проектирования
Социальный дизайн-мышление
Социальное дизайнерское мышление - это пятиэтапный системный подход к решению проблем социального характера. Институт дизайна Хассо Платтнера (школа d) Стэнфордского университета и IDEO в 1991 году совместно провели междисциплинарное исследование, чтобы улучшить процесс проектирования, и из этого возникло дизайн-мышление как процесс. Социальное дизайнерское мышление - это применение дизайнерского мышления к человеческим потребностям, и оно объединяет развитие человеческого и социального капитала с новыми продуктами и процессами, которые могут быть прибыльными.
Марголин и социальная модель
Виктор Марголин и Сильвия Марголин писали в 2002 году о «социальной модели» как о практике проектирования и методологии исследования, в первую очередь ориентированной на социальные услуги, но идеи могут быть распространены на системы образования, здравоохранения и для гражданская техника дизайн. Социальная модель предполагает сосредоточение внимания на человеческих потребностях, черпая вдохновение из основной литературы по социальной работе, и имеет экологическую перспективу (что реже встречается в моделях дизайна). Марголин предлагает многосторонний подход к решению проблем, сначала выясняя ситуацию, отвечая на несколько основных вопросов, затем следуют исследование и интервью, контент-анализ архивных данных и / или включенное наблюдение.
IDEO
Дизайнерская фирма IDEO определяет социальный дизайн как процесс, который поощряет содействие сообществу, включая обмен разговорами и идеями, убеждениями и ритуалами. Этот процесс должен поддерживать и расширять возможности участников, а также предлагать новаторский и осуществимый процесс. Дизайнеры не должны пытаться изменить поведение людей, и они опираются на различия в культурных традициях и культурных верованиях, чтобы сформулировать проблемы внутри общества. Кроме того, важно более широкое влияние, включая экологическую осведомленность о дизайне, поскольку окружающая среда влияет на всех и взаимосвязана.
История
В мире дизайна социальный дизайн определяется как дизайн процесс, который способствует улучшению благосостояния и уровня жизни людей.
Идеи социального дизайна были вдохновлены работами Виктора Папанека, он был одним из первых, кто обратился к вопросам социального дизайна. дизайн в 1960-х. Он был сосредоточен на создании изменений в области дизайна и больше не терпел неправильного дизайна, любого дизайна, который не учитывает потребности всех людей и игнорирует собственные экологические последствия. Чтобы быть позитивной силой в обществе, дизайнеры и дизайнеры должны нести социальную и моральную ответственность, дизайнеры несут серьезную ответственность за последствия, которые их проекты имеют для общества. Эти последствия включают воздействие на окружающую среду, и дизайнеры могут вносить вклад в разработку более продуманных и экологичных продуктов, тщательно выбирая материалы, которые они используют. Папанек также отмечает, что проектирование отвечает потребностям людей (а не их желаниям), и дизайнеры несут ответственность за выбор, который они делают в процессе проектирования. Часто дизайн отделен от реального мира и ориентирован на коммерческий рынок, создавая предметы роскоши или только для нескольких человек, исходя из эстетики или одноразовых предметов. Папанек подчеркивает, что дизайнеры должны внимательно следить за тем, где есть потребность, и часто это можно найти, изучив маргинальные группы населения.
Еще одним автором, внесшим вклад в развитие социального дизайна, является Виктор Марголин. В книге 2002 года «Политика искусственного: эссе о дизайне и исследованиях дизайна» он пишет о «способности дизайнера предвидеть и придавать форму материальным и нематериальным продуктам, которые могут решать человеческие проблемы в широком масштабе и способствовать социальному благополучию». Эта идеология - это то, на чем построен социальный дизайн. С этой точки зрения социальный дизайн - это деятельность, которую не следует связывать с коннотациями благотворительности, пожертвований, помощи и т. Д. Это не добровольная работа, но ее следует рассматривать как профессиональный вклад, который играет роль в местном экономическом развитии. или средства к существованию. В то же время социальный дизайн также бросает вызов традиционной рыночной модели проектирования. Хотя традиционно к дизайну относились как к профессии, которая остается строго подотчетной рыночным силам, социальный дизайн предусматривает возможность более распределительной концепции излишков, гарантируя, что преимущества услуг и систем достигают более широкого круга групп пользователей, которые часто могут выпадают из рыночной системы. Марголин пишет: «Основная цель дизайна для рынка - создание продуктов для продажи. И наоборот, главная цель социального дизайна - удовлетворение человеческих потребностей».
Дизайнер Джордж Эйе пишет о важности признания роль власти при проектировании для решения сложных проблем социального сектора, как это может быть сделано для проектов социального дизайна. В зависимости от проекта проектирование для вовлечения пользователей в проект может быть более важным, чем проектирование для решений, и это поощряет использование человеко-ориентированных методологий проектирования.
Инженер Крис Кокс из Facebook использовал термин «социальный дизайн» в 2010 и 2011 годах, поскольку «[социальный дизайн] определяет концепцию как улучшение того, как люди строят взаимодействие между людьми, а не между людьми., связи в сети ».
За пределами мира дизайна социальный дизайн проявляется в ряде профессиональных сред, но многие художники используют термин« социальный дизайн »или социальная практика для описания своей работы, хотя работа выставляется в контексте мира искусства и имеет другой диалог по сравнению с дизайном.
Инициативы
- Институт дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете поддерживает инновационные программы социального дизайна.
- Школа Archeworks была основана в 1994 году и находится в Чикаго они начали обучать процессам социально ответственного дизайна.
- Премия Curry Stone Design Prize была учреждена в 2008 году и была посвящена инновациям в дизайне в социальной сфере.
- Measured Summit, Design + Конференция «Здоровье в Нью-Йорке» была основана в 2017 году, конференция по социальному дизайну, посвященная индустрии здравоохранения.
- Основан Центр социального дизайна при Колледже искусств Мэрилендского института (MICA). в 2011 году и была одной из первых программ повышения квалификации в области социального дизайна в Соединенных Штатах. Они посвящены демонстрации ценности дизайна в решении сложных социальных проблем и подготовке следующего поколения творческих деятелей, вносящих изменения.
- Всемирная инициатива исследования дизайна, также известная как Worldesign, в Университете искусства и дизайна Хельсинки. Worldesign стремится исследовать вопросы, относящиеся к социальному обеспечению, благосостоянию и ответственному проектированию, а также создавать теорию, а также применимые системы или модели. Его члены проводят выставки, семинары и публикации, которые служат инструментами для тестирования и оценки различных приложений социального дизайна.
- Венский университет прикладных искусств имеет степень магистра, посвященную внутренним проблемам. городские социальные системы и связанные с ними вопросы. Программа ориентирована на выпускников из разных областей обучения с использованием трансдисциплинарных команд. Искусство в синергии с научными методами и знаниями, связанными с проектами, рассматривается как инструмент городских инноваций.
- Сиднейский технологический университет представил в 2014 году степень бакалавра творческого интеллекта и инноваций, которая должен быть завершен в сочетании с другой степенью бакалавра. Делая упор на разработку новых решений социальных проблем, он позволяет студентам «участвовать в ориентированной на будущее, первоочередной в мире междисциплинарной степени, которая учитывает множество точек зрения из различных областей, объединяя ряд отраслевых опытов, реальных проектов и самостоятельные предложения - оснащение студентов для решения сложных задач и неиспользованных возможностей нашего времени ».
- The, Дели, Индия, предлагает степень доктора медицины в области социального дизайна. Программа была запущена в 2013 году и претерпела множество изменений. По сути, философия программы заключается в том, чтобы сделать дизайн более инклюзивным, как на уровне создания, так и на уровне пользователей.
- В Испании Diseño Social EN + работает над интеграцией социально заинтересованных дизайнеров и НПО в помочь им улучшить качество их коммуникации, будь то формирование или связь между дизайнерами и организациями. Он был запущен в 2011 году.
См. Также
- Концептуальный дизайн
- Этика
- Дизайн общественных интересов - практика проектирования для достижения большего блага
- Сервисный дизайн - экологический подход к проектированию сервис.
- Социальные изменения - об изменении социальных норм, поведения
- Социально-техническая система - подход к комплексному организационному рабочему дизайну, который признает взаимодействие между людьми и технологии на рабочих местах.
- Социальная ответственность - этическая теория
- Устойчивый дизайн - философия проектирования физических объектов, искусственной среды и услуг в соответствии с принципами экологической устойчивости.
- Универсальный дизайн - дизайн зданий, продуктов или окружающей среды, чтобы сделать их доступными для всех людей, независимо от возраста, инвалидности или других факторов.
Ссылки
Дополнительная литература
- . Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна; Национальный фонд искусств (NEA); и Фонд Лемельсона. «Дизайн и социальное воздействие: межотраслевая программа дизайнерского образования, исследований и практики». Саммит Social Impact Design: 40. 27.02.2012. CS1 maint: others (ссылка )
- Берут, Майкл; Дренттель, Уильям; Хеллер, Стивен (2002). Взгляд ближе 4: Критические статьи на Графический дизайн. Взгляд поближе (Книга 4). Allworth Press. ISBN 978-1581152357.
- Хеллер, Стивен; Вена, Вероника (2003). Гражданин-дизайнер: Перспективы ответственности дизайнеров. Watson- Guptill. ISBN 978-1581152654.
- Марголин, Виктор (1989). Design Discourse: History, Theory, Criticism. Chicago: University of Chicago Press. ISBN 978-0226505145.
- Марголин, Виктор (2002). Политика искусственного: эссе о дизайне и исследованиях дизайна. Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 978-0226505046.
- Мау, Брюс (2004). Massive Change. London: Phaidon Press. ISBN 978-0714844015.
- Папанек, Виктор (1972). Дизайн для Реальный мир: экология человека и социальные изменения. Pantheon Books. ISBN 9780394470368.
- Stocker, Karl (2017). Sozio-Desi gn / Social-Design: Relevante Projekte - Entworfen für die Gesellschaft / Соответствующие проекты - Созданы для общества. Birkhäuser (изд. С FH JOANNEUM ). ISBN 978-3-03561208-0
- Таккара, Джон (1989). Дизайн после модернизма: за гранью объекта. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500275108.
Внешние ссылки
Статьи
- Бруинсма, М. (1999). «Идеализм: идеального дизайна еще нет».
- Кейси, В. (2007). «Дилемма дизайнера». DesignersAccord.org.
- Эмерсон, Дж. (2009) «Сила карт: использование дизайна для достижения того, чего мы хотим»
- Эмерсон, J. (2008) «The Vision Thing: Видеть и создавать изменения через дизайн»
- Эмерсон, Дж. (2007) «Разговор: когда дизайнеры должны брать на себя политические обязательства?»
- Эмерсон, Дж. (2005) «Оружие, масло и избирательные бюллетени: граждане берут на себя ответственность, создавая лучшее правительство»
- Эмерсон, Дж. (2004) «Выйдя на улицы: графический дизайн для защиты интересов» "
- Гарланд, К. (1964). «Манифест в первую очередь в первую очередь».
- Идальго, М. (2014). «Armas de construcción Masiva: Manual de Diseño Social» Diseño Social EN + (испанский)
- Ховард, А. (2001). «Существует такая вещь, как общество». EyeMagazine.com
- Ховард, А. (2001). «Дизайн вне коммодификации». EyeMagazine.com
- Нини, П. (2004). «В поисках этики в графическом дизайне». AIGA.org
- Пойнор, Р. (2007). «Цена сока». EyeMagazine.com
- Пойнор, Р. (2001). «Время быть против». Typotheque.com
- Пойнор, Р. (2000). «Сначала главное, 2000».
- Сагмайстер, С. (2002). «Насколько хорошо хорошо?» Typotheque.com
- Разное. (1883–2010). «Более 100 лет манифестов дизайна»
- Лароса, Антонио (2007). «Дизайнеры против iPodization общества»