Социальный дизайн

редактировать

Социальный дизайн - это применение методологий дизайна для решения сложных человеческих проблем, при котором социальные вопросы являются приоритетом. Исторически социальный дизайн был внимательным роли и ответственности дизайнера в обществе, а также использования процесса дизайна для достижения социальных изменений. Социальный дизайн - это критически важная дисциплина, которая бросает вызов чистой рыночной ориентации традиционной практики дизайна и пытается заглянуть сквозь нее в более инклюзивная концепция дизайна. Часто это означает, что социальный дизайн отдает предпочтение группы пользователей и маргинализированные люди.

Содержание
  • 1 Как процесс проектирования
    • 1.1 Социальное дизайнерское мышление
    • 1.2 Марголин и социальная модель
    • 1.3 IDEO
  • 2 История
  • 3 Инициативы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Статьи
Как процесс проектирования

Социальный дизайн-мышление

Социальное дизайнерское мышление - это пятиэтапный системный подход к решению проблем социального характера. Институт дизайна Хассо Платтнера (школа d) Стэнфордского университета и IDEO в 1991 году совместно провели междисциплинарное исследование, чтобы улучшить процесс проектирования, и из этого возникло дизайн-мышление как процесс. Социальное дизайнерское мышление - это применение дизайнерского мышления к человеческим потребностям, и оно объединяет развитие человеческого и социального капитала с новыми продуктами и процессами, которые могут быть прибыльными.

Марголин и социальная модель

Виктор Марголин и Сильвия Марголин писали в 2002 году о «социальной модели» как о практике проектирования и методологии исследования, в первую очередь ориентированной на социальные услуги, но идеи могут быть распространены на системы образования, здравоохранения и для гражданская техника дизайн. Социальная модель предполагает сосредоточение внимания на человеческих потребностях, черпая вдохновение из основной литературы по социальной работе, и имеет экологическую перспективу (что реже встречается в моделях дизайна). Марголин предлагает многосторонний подход к решению проблем, сначала выясняя ситуацию, отвечая на несколько основных вопросов, затем следуют исследование и интервью, контент-анализ архивных данных и / или включенное наблюдение.

IDEO

Дизайнерская фирма IDEO определяет социальный дизайн как процесс, который поощряет содействие сообществу, включая обмен разговорами и идеями, убеждениями и ритуалами. Этот процесс должен поддерживать и расширять возможности участников, а также предлагать новаторский и осуществимый процесс. Дизайнеры не должны пытаться изменить поведение людей, и они опираются на различия в культурных традициях и культурных верованиях, чтобы сформулировать проблемы внутри общества. Кроме того, важно более широкое влияние, включая экологическую осведомленность о дизайне, поскольку окружающая среда влияет на всех и взаимосвязана.

История

В мире дизайна социальный дизайн определяется как дизайн процесс, который способствует улучшению благосостояния и уровня жизни людей.

Идеи социального дизайна были вдохновлены работами Виктора Папанека, он был одним из первых, кто обратился к вопросам социального дизайна. дизайн в 1960-х. Он был сосредоточен на создании изменений в области дизайна и больше не терпел неправильного дизайна, любого дизайна, который не учитывает потребности всех людей и игнорирует собственные экологические последствия. Чтобы быть позитивной силой в обществе, дизайнеры и дизайнеры должны нести социальную и моральную ответственность, дизайнеры несут серьезную ответственность за последствия, которые их проекты имеют для общества. Эти последствия включают воздействие на окружающую среду, и дизайнеры могут вносить вклад в разработку более продуманных и экологичных продуктов, тщательно выбирая материалы, которые они используют. Папанек также отмечает, что проектирование отвечает потребностям людей (а не их желаниям), и дизайнеры несут ответственность за выбор, который они делают в процессе проектирования. Часто дизайн отделен от реального мира и ориентирован на коммерческий рынок, создавая предметы роскоши или только для нескольких человек, исходя из эстетики или одноразовых предметов. Папанек подчеркивает, что дизайнеры должны внимательно следить за тем, где есть потребность, и часто это можно найти, изучив маргинальные группы населения.

Еще одним автором, внесшим вклад в развитие социального дизайна, является Виктор Марголин. В книге 2002 года «Политика искусственного: эссе о дизайне и исследованиях дизайна» он пишет о «способности дизайнера предвидеть и придавать форму материальным и нематериальным продуктам, которые могут решать человеческие проблемы в широком масштабе и способствовать социальному благополучию». Эта идеология - это то, на чем построен социальный дизайн. С этой точки зрения социальный дизайн - это деятельность, которую не следует связывать с коннотациями благотворительности, пожертвований, помощи и т. Д. Это не добровольная работа, но ее следует рассматривать как профессиональный вклад, который играет роль в местном экономическом развитии. или средства к существованию. В то же время социальный дизайн также бросает вызов традиционной рыночной модели проектирования. Хотя традиционно к дизайну относились как к профессии, которая остается строго подотчетной рыночным силам, социальный дизайн предусматривает возможность более распределительной концепции излишков, гарантируя, что преимущества услуг и систем достигают более широкого круга групп пользователей, которые часто могут выпадают из рыночной системы. Марголин пишет: «Основная цель дизайна для рынка - создание продуктов для продажи. И наоборот, главная цель социального дизайна - удовлетворение человеческих потребностей».

Дизайнер Джордж Эйе пишет о важности признания роль власти при проектировании для решения сложных проблем социального сектора, как это может быть сделано для проектов социального дизайна. В зависимости от проекта проектирование для вовлечения пользователей в проект может быть более важным, чем проектирование для решений, и это поощряет использование человеко-ориентированных методологий проектирования.

Инженер Крис Кокс из Facebook использовал термин «социальный дизайн» в 2010 и 2011 годах, поскольку «[социальный дизайн] определяет концепцию как улучшение того, как люди строят взаимодействие между людьми, а не между людьми., связи в сети ».

За пределами мира дизайна социальный дизайн проявляется в ряде профессиональных сред, но многие художники используют термин« социальный дизайн »или социальная практика для описания своей работы, хотя работа выставляется в контексте мира искусства и имеет другой диалог по сравнению с дизайном.

Инициативы
  • Институт дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете поддерживает инновационные программы социального дизайна.
  • Школа Archeworks была основана в 1994 году и находится в Чикаго они начали обучать процессам социально ответственного дизайна.
  • Премия Curry Stone Design Prize была учреждена в 2008 году и была посвящена инновациям в дизайне в социальной сфере.
  • Measured Summit, Design + Конференция «Здоровье в Нью-Йорке» была основана в 2017 году, конференция по социальному дизайну, посвященная индустрии здравоохранения.
  • Основан Центр социального дизайна при Колледже искусств Мэрилендского института (MICA). в 2011 году и была одной из первых программ повышения квалификации в области социального дизайна в Соединенных Штатах. Они посвящены демонстрации ценности дизайна в решении сложных социальных проблем и подготовке следующего поколения творческих деятелей, вносящих изменения.
  • Всемирная инициатива исследования дизайна, также известная как Worldesign, в Университете искусства и дизайна Хельсинки. Worldesign стремится исследовать вопросы, относящиеся к социальному обеспечению, благосостоянию и ответственному проектированию, а также создавать теорию, а также применимые системы или модели. Его члены проводят выставки, семинары и публикации, которые служат инструментами для тестирования и оценки различных приложений социального дизайна.
  • Венский университет прикладных искусств имеет степень магистра, посвященную внутренним проблемам. городские социальные системы и связанные с ними вопросы. Программа ориентирована на выпускников из разных областей обучения с использованием трансдисциплинарных команд. Искусство в синергии с научными методами и знаниями, связанными с проектами, рассматривается как инструмент городских инноваций.
  • Сиднейский технологический университет представил в 2014 году степень бакалавра творческого интеллекта и инноваций, которая должен быть завершен в сочетании с другой степенью бакалавра. Делая упор на разработку новых решений социальных проблем, он позволяет студентам «участвовать в ориентированной на будущее, первоочередной в мире междисциплинарной степени, которая учитывает множество точек зрения из различных областей, объединяя ряд отраслевых опытов, реальных проектов и самостоятельные предложения - оснащение студентов для решения сложных задач и неиспользованных возможностей нашего времени ».
  • The, Дели, Индия, предлагает степень доктора медицины в области социального дизайна. Программа была запущена в 2013 году и претерпела множество изменений. По сути, философия программы заключается в том, чтобы сделать дизайн более инклюзивным, как на уровне создания, так и на уровне пользователей.
  • В Испании Diseño Social EN + работает над интеграцией социально заинтересованных дизайнеров и НПО в помочь им улучшить качество их коммуникации, будь то формирование или связь между дизайнерами и организациями. Он был запущен в 2011 году.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Статьи

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте