Текстильный дизайн

редактировать

Геометрия ткани - это творческий и технический процесс, с помощью которого нити или пряжа переплетаются или переплетаются с образованием гибкой, функциональной и декоративной ткани или ткань, которая впоследствии напечатана или украшена иным образом. Текстильный дизайн подразделяется на три основных направления: печатный текстильный дизайн, тканый текстильный дизайн и смешанный текстильный дизайн, в каждой из которых используются разные методы для производства ткани с орнаментом на поверхности для различных целей и рынков. Текстильный дизайн как практика превратился в отрасль, являющуюся неотъемлемой частью других дисциплин, таких как мода, дизайн интерьера и изобразительное искусство.

бумага для ткачества Dove и Rose двойная ткань от Уильям Моррис, 1879.
Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Дисциплины текстильного дизайна
    • 2.1 Печатный текстильный дизайн
    • 2.2 Тканый текстильный дизайн
    • 2.3 Смешанный текстильный дизайн
  • 3 Текстильный дизайн и окружающая среда
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Обзор

Текстильный дизайн - это творческая область, включает в себя дизайн одежды, производство ковров и любые другие области, связанные с тканями. Одежда, ковры, портьеры, полотенца и коврики - все это функциональные продукты, созданные в результате текстильного дизайна. В модной индустрии текстильные дизайнеры могут вдохновлять коллекции, тенденции и стили.

Текстильные дизайнеры сочетают творческое видение того, как будет выглядеть готовый текстиль, с глубоким пониманием технических аспектов производства и свойств волокна, пряжа и красители.

Дисциплины текстильного дизайна

Печатный текстильный дизайн

Печатный текстильный дизайн: Уильям Моррис, Strawberry Thief, 1883.

Печатные текстильные рисунки производятся путем применения различных способов печати процессов на ткани или ткани и других носителях, а именно: сопротивляемая печать, рельефная печать, ротогравюра, трафаретная печать, трансферная печать и цифровая печать. В этих процессах используются различные чернила и красители для нанесения эстетических, часто повторяющихся рисунков, мотивов и стилей на ткань или ткань. Дизайнеры набивного текстиля в основном и неразрывно связаны с дизайном домашнего интерьера (разработка узоров для ковров, обоев или даже керамики ), модной и швейной промышленностью и бумажная промышленность (разработка канцелярских товаров или подарочной упаковки ).

Существует множество устоявшихся и устойчивых печатных стилей и дизайнов, которые можно разделить на четыре основные категории: цветочные, геометрические, мировые культуры и разговорные. Цветочные узоры включают цветы, растения или любую ботаническую тему. Геометрические узоры имеют как неорганические, так и абстрактные темы, такие как мозаика. Образцы, окружающие мировые культуры, могут быть прослежены до конкретных географических, этнических, или антропологический источник. Наконец, разговорные дизайны - это дизайны, которые менее легко вписываются в другие категории: их можно описать как представление "изображений, которые ссылаются на популярные значки определенного периода времени или сезона или которые являются уникальными и бросают вызов нашему восприятию. каким-то образом ». Каждая категория содержит различные, более конкретные индивидуальные стили и рисунки.

Более того, для разной одежды требуются разные красители: например, шелк, шерсть, или другие ткани на белковой основе требуют кислотных красителей, тогда как синтетические ткани требуют специализированных дисперсных красок.

Появление компьютерного дизайна программного обеспечения, такие как Adobe Photoshop или Illustrator, позволили каждой области текстильного дизайна развиваться и внедрять инновации в новые методы и процессы, но больше всего повлияли на производство печатных текстильных дизайнов. В первую очередь, цифровые инструменты сделали процесс создания повторяющихся узоров, мотивов или повторов намного более эффективным и простым. Повторы используются для создания как видимых, так и невидимых глазу узоров: геометрические узоры предназначены для изображения четких, преднамеренных узоров, в то время как цветочные или органические узоры, например, предназначены для создания непрерывных повторов, которые в идеале невозможно обнаружить. Плохо сконструированные повторы привлекают внимание к участкам ткани, на которых виден узор, и разрушают иллюзию непрерывности - проблему, называемую «отслеживанием», которую легко исправить в цифровой среде. Эти инструменты, наряду с инновациями в области цифровой струйной печати, позволили процессу текстильной печати стать более быстрым, масштабируемым и устойчивым.

Дизайн тканого текстиля

Тканый текстиль Дизайн проистекает из практики ткачества, которая производит ткань путем переплетения вертикальной пряжи (основы ) и горизонтальной пряжи (утка ), чаще всего под прямым углом. Тканые текстильные рисунки создаются на различных типах ткацких станков и в настоящее время преимущественно производятся с использованием механизированных или компьютеризированных жаккардовых ткацких станков.

Тканый текстильный рисунок: тканый навахо седельное одеяло из Музея Филбрука в Талсе, Оклахома.

Узоры в контексте ткачества создаются с использованием различных типов пряжи с использованием разной текстуры, размер и цвет для создания стилизованной ткани с рисунком или однотонной ткани. Дизайнеру доступен большой выбор типов пряжи, включая, помимо прочего, хлопок, саржу, лен и синтетические волокна. Чтобы произвести тканую ткань, дизайнер сначала очерчивает и визуализирует последовательность заправки нитей, которая традиционно отображается на миллиметровой бумаге, известной как точечная бумага.

Дизайнер также выберет структуру плетения, которая определяет эстетику дизайн, который будет производиться. Самый распространенный процесс - это полотняное переплетение, при котором нити переплетаются в чередующемся плотном образовании, образуя прочную и гибкую ткань многоразового использования. Саржевое переплетение, которое также широко распространено, в качестве альтернативы использует диагональные линии, созданные перемещением основы или утка влево или вправо. Этот процесс создает более мягкую ткань, которую предпочитают дизайнеры в индустрии моды и дизайна одежды. Распространенные и узнаваемые стили саржи включают такие узоры, как гусиные лапки или елочки.

Помимо структуры плетения, цвет является еще одним доминирующим аспектом, определяющим дизайн тканого текстиля. Обычно дизайнеры выбирают два или более контрастных цвета, которые будут вплетаться в узоры в зависимости от выбранной им последовательности ниток. Цвет также зависит от размера пряжи: тонкая пряжа дает ткань, которая может менять цвет при попадании света под разными углами, тогда как пряжа большего размера обычно дает более монохроматическую поверхность.

Текстильный дизайн с использованием смешанных материалов

Смешанный текстильный дизайн: вышитый казахский, вышитый цепочкой ковер.

Смешанные текстильные рисунки производятся с использованием вышивки или других различных процессов обработки ткани, таких как плиссировка, аппликации, квилтинг и лазерная резка.

Вышивка традиционно выполняется вручную с применением множества стежков ниток для создания рисунков и узоров на текстильной поверхности.. Подобно принтованному текстильному дизайну, вышивка дает дизайнеру огромное количество художественных и эстетических возможностей. Типичные стежки включают, но не ограничиваются ими, стежок крестиком, цепной стежок и стежок. Хотя промышленная и механизированная вышивка стала стандартом, ручная вышивка по-прежнему остается неотъемлемой частью текстиля для изобразительного искусства.

Квилтинг, традиционно используемый для улучшения теплоизоляции и тепла текстиля, также дает дизайнеру возможность применить эстетику свойства. Чаще всего стеганые одеяла представляют собой геометрические и коллажные рисунки, сформированные из различных тканей различной текстуры и цвета. Для квилтинга также часто используются переработанные отходы или ткани из семейных реликвий. Лоскутные одеяла также часто используются художником в качестве носителя для изображения личного или общественного повествования: например, люди хмонгов имеют традицию создания или ткани, иллюстрирующие их опыт иммиграции в Соединенные Штаты из восточных и юго-восточных регионов. Азия.

Текстильный дизайн и окружающая среда

Практика и индустрия текстильного дизайна вызывают экологические проблемы. От производства ткани из сырья до окрашивания и отделки и, наконец, окончательной утилизации продуктов, каждый этап процесса имеет последствия для окружающей среды, которые усилились с появлением быстрой моды и других современных промышленных методов..

В основном это воздействие на окружающую среду происходит из-за интенсивного использования опасных химикатов на каждом этапе процесса создания текстиля, которые необходимо надлежащим образом утилизировать. Другие соображения включают количество отходов, образующихся при утилизации текстильных дизайнерских изделий, а также утилизации и повторном использовании перерабатываемых текстильных материалов. Агентство по охране окружающей среды сообщает, что ежегодно образуется более 15 миллионов тонн текстильных отходов. Это составляет около 5% всех образующихся городских отходов, и только 15% этих отходов рекуперируются и используются повторно.

Эти опасения привели к рождению движений за экологичный дизайн текстиля и практики экологического дизайна. внутри поля. Например, лондонское Королевское общество искусств проводит конкурсы дизайна, которые вынуждают всех участников сосредоточить свои методы проектирования и производства на экологически безопасных методах и материалах.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Билли Дж. Коллиер, Мартин Дж. Байд и Филлис Г., «Понимание текстиля», издательство Pearson Publishers, 2009 г., ISBN 978-0-13-118770-2, ISBN 0-13-118770-8
  • Боулз, Мелани, 1961- (2012). Цифровой текстильный дизайн. Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Лоуренс Кинг. ISBN 1-78067-223-3. OCLC 866622297
  • Бриггс-Гуд, А. (Аманда). Печатный текстильный дизайн. Лондон. ISBN 978-1-78067-403-2. OCLC 898176484.
  • Calamari, Sage; Хиллегард, Карен Х. (07.07.2016). «Изучение взглядов дизайнеров на воздействие текстиля для интерьера на здоровье человека и окружающую среду». Экологичность текстиля и одежды. 2 (1): 9. doi : 10.1186 / s40689-016-0020-7. ISSN 2197-9936
  • Кларк, Саймон, 1963 г. - Текстильный дизайн. Лондон, Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9. OCLC 908338301.
  • Гейл, Колин, Ладжванти Лахори и Джасбир Каур, Текстильная книга, издательство Berg, 2002, ISBN 1-85973-512-6
  • Джексон, Лесли: Дизайн паттернов двадцатого века, Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 2002. ISBN 1-56898-333-6
  • Джексон, Лесли: Ширли Крейвен и Hull Traders: Revolutionary Fabrics and Furniture 1957-1980, ACC Editions, 2009, ISBN 1-85149-608-4
  • Дженкинс, Дэвид, изд.: Кембриджская история Кембриджа, Великобритания: Cambridge University Press, 2003, ISBN 0-521-34107-8
  • Кадольф, Сара Дж., изд.: Текстиль, 10-е издание, Пирсон / Прентис-Холл, 2007, ISBN 0-13-118769-4
  • Лабиллуа, Табита М., изд.: «Институт мяу», Мексика, 1756. ISBN 1-55859-851-0
  • Ротштейн, Натали : Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: дизайн тканого текстиля в Великобритании до 1750 года, Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN 1-55859-849-9
  • Ro thstein, Натали: Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании с 1750 по 1850 год, Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN 1-55859 -850-2
  • Рассел, Алекс. Основы дизайна печатного текстиля, AVA Publishing SA. Распространяется компанией Thames Hudson (экс-Северная Америка). Распространяется в США и Канаде: Служба поддержки английского языка, doi : 10.5040 / 9781474218535.ch-001, ISBN 978-1-4742-1853-5
  • Шентон, Ян. Дизайн тканого текстиля. Ридсдейл, Элеонора. Лондон, Англия]. ISBN 978-1-78067-569-5. OCLC 884590266.
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте