Уильям Килберн | |
---|---|
Одуванчик, Taraxacum officinale. Иллюстрация Уильяма Килберна из книги Flora Londinensis | |
Родился | 1745 (1745). Дублин, Ирландия |
Умер | 1818 (1818-00-00) (72–73 лет) |
Известен по | иллюстрациям, набивке ситца |
Уильям Килберн (1745–1818) был иллюстратор William Curtis 'Flora Londinensis, а также ведущий дизайнер и печатник ситца. Несколько сотен оригиналов его акварельных рисунков составляют альбом Килберна, хранящийся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Уильям Килберн родился в Дублине в 1745. Он был сыном дублинского архитектора Сэмюэля Килберна (ум. 1770) и был учеником ситцевого принтера, но в свободное время проводил гравировку и зарисовки. Он переехал в Бермондси после смерти отца и нашел жилое помещение недалеко от детской Кертиса. Вскоре его навыки были использованы во Флоре Лондиненсис, для которой он предоставил подготовительные акварели в натуральную величину и тридцать одну подписанную гравюру. Выгравированная иллюстрированная торговая карточка садовника Томаса Грининга в Британском музее в Лондоне еще раз свидетельствует о деятельности Килберна в этой среде. Вскоре он вернулся к печати ситца, добившись финансового успеха.
Килберн был главным заявителем в марте 1787 года, прося Парламент о защите авторских прав на дизайн в текстильной промышленности. В то время Килберн был типографом ситца в Уоллингтоне, графство Суррей. Ральф Йейтс, работавший на складе в Лондоне, регулярно продавал модели Килберна фирме Peel Co. в Бери в Ланкашире, которая копировала дизайн и производила более дешевую ткань, которая появлялась. в магазинах в течение нескольких дней. Следовательно, Палата общин предложила законопроект о борьбе с плагиатом, что вызвало яростные возражения со стороны Карлайла, Абердина, Манчестер и Ланкашир, которые чувствовали, что их торговля рухнет. Законопроект был принят в мае 1787 года «Акт о поощрении искусства разработки и печати полотна, хлопка, каллико и муслина путем передачи их свойств дизайнерам, типографиям и владельцам на ограниченный срок». Это «ограниченное время» было периодом в два месяца с даты первой публикации.
Многие работы Килберна доступны для просмотра в Музее Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне, Лондон. Архив паттернов Килберна также доступен в онлайн-архивах Виктории и Альберта.
.