Пользовательские инновации

редактировать

Пользовательские инновации относятся к инновациям, осуществляемым промежуточными пользователями (например, фирмами- пользователями) или пользователями- потребителями (отдельными конечными пользователями или сообществами пользователей), а не поставщиками (производителями или производителями ). Эта концепция тесно связана с совместным проектированием и совместным творчеством и, как было доказано, приводит к более инновационным решениям, чем традиционные методологии консультаций.

Эрик фон Хиппель и другие заметили, что многие продукты и услуги фактически разрабатываются или, по крайней мере, дорабатываются пользователями на месте внедрения и использования. Затем эти идеи возвращаются в сеть поставок. Это потому, что продукты разработаны для удовлетворения самых широких потребностей; когда отдельные пользователи сталкиваются с проблемами, которых нет у большинства потребителей, у них нет другого выбора, кроме как разработать свои собственные модификации существующих продуктов или совершенно новые продукты для решения своих проблем. Часто пользователи-новаторы делятся своими идеями с производителями в надежде, что они произведут продукт, - процесс, называемый свободным раскрытием информации.

Основываясь на исследовании эволюции Интернет-технологий и программного обеспечения с открытым исходным кодом, Илкка Туоми ( Tuomi, 2002 ) далее подчеркнул, что пользователи в основном социальны. Пользовательские инновации, таким образом, также являются социально и социально-технически распределенными инновациями. По словам Туоми, ключевые применения часто представляют собой непреднамеренное использование, изобретенное сообществами пользователей, которые по-новому интерпретируют и заново открывают значение возникающих технологических возможностей.

Существование пользовательских инноваций, например, со стороны пользователей промышленных роботов, а не производителей роботов ( Fleck 1988 ), является основной частью аргумента против модели линейных инноваций, т.е. инновации возникают в результате исследований и разработок, затем продаются и «распространяется» среди конечных пользователей. Напротив, инновации - это нелинейный процесс, включающий инновации на всех этапах.

В 1986 году Эрик фон Хиппель представил метод ведущего пользователя, который можно использовать для систематического изучения пользовательских инноваций с целью применения его при разработке новых продуктов. В 2007 году был представлен еще один специфический тип пользователей-новаторов - творческие потребители. Это потребители, которые адаптируют, модифицируют или трансформируют собственное предложение, а не создают совершенно новые продукты.

Пользовательские инновации имеют несколько степеней: инновации в использовании, инновации в услугах, инновации в конфигурации технологий и, наконец, инновации самих новых технологий. В то время как большинство пользовательских инноваций сосредоточено на использовании и настройке существующих продуктов и технологий и является нормальной частью долгосрочных инноваций, новые технологии, которые конечным пользователям легче изменять и внедрять, а также новые каналы связи делают это очень важным. проще для пользователей внедрять инновации и оказывать влияние.

Недавние исследования были сосредоточены на веб-форумах, которые способствуют инновациям пользователей (или клиентов). Эти форумы называются виртуальной клиентской средой. Эти форумы помогают компаниям сотрудничать со своими клиентами на различных этапах разработки продукта, а также в других мероприятиях по созданию ценности. Например, Threadless, компания по производству футболок, полагается на участие членов онлайн-сообщества в процессе проектирования. Сообщество включает группу дизайнеров-добровольцев, которые представляют проекты и голосуют за проекты других. В дополнение к бесплатному размещению, дизайнерам предоставляются денежные стимулы, включая базовую премию в размере 2500 долларов США, а также процент от продаж футболок. Эти стимулы позволяют Threadless поощрять постоянный вклад пользователей.

Смотрите также

Сноски

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-22 03:46:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте