Дизайн иконок - это процесс создания графического символа, представляющего реальный, фантастический или абстрактный мотив, сущность или действие. В контексте программных приложений значок часто представляет программу, функцию, данные или набор данных на компьютере система.
Дизайн иконок может быть простым, с плоским двухмерным рисунком или черным силуэтом, или сложным, представляющим комбинацию графического дизайна такие элементы, как один или несколько линейных и радиальных цветовых градиентов, проецируемые тени, контурные оттенки и эффекты трехмерной перспективы.
Поскольку компьютерные иконки могут использоваться в разных размерах, дизайн иконок включает создание мастер-изображения, обычно самого большого используемого размера, и производство из него меньшего размера. Желательно соответствовать общему стилю набора иконок, используя одинаковую цветовую палитру, перспективу и визуализацию для всех иконок. Особое внимание уделяется устранению ненужных деталей и выравниванию штрихов и объектов по пикселям в небольших размерах значков, чтобы избежать нечетких и размытых изображений.
Многие современные значки имеют максимальный размер 1024 на 1024 пикселя или больше. Задача дизайна иконок - создать коммуникативное, красивое и понятное изображение любого размера - от максимального разрешения до минимального 16 на 16 пикселей. Многие форматы значков позволяют одному значку включать подсказку для обеспечения визуальной четкости при меньших разрешениях или даже совершенно разные вспомогательные изображения для меньших размеров (например, клавиатура для больших размеров и одна клавиша для меньших).
Наиболее распространенными и важными примерами являются значки приложений, используемые для представления приложения на Mac, Windows, Linux или мобильных платформах.. Эти значки опираются на уникальные и запоминающиеся метафоры как форму брендинга продукта. Другие распространенные применения включают значки, значки панели инструментов и значки для кнопок или элементов управления.
Процесс разработки значков можно разделить на две части: определение пиктограммы и создание финальный дизайн или иллюстрация.
Существует три основных подхода к определению пиктограмм.
Определение символа Пиктограмма может отличаться для панели инструментов и других функциональных значков в интерфейсе, а также для значков, представляющих независимые программные приложения или веб-сайты, которые ближе к дизайну логотипа или талисмана.