Значок (вычисление)

редактировать
Рабочий стол значки для передачи файлов / данных, времени / ожидания и запуска программы.

В вычисления, значок представляет собой пиктограмму или идеограмму, отображаемую на экране компьютера, чтобы помочь пользователю ориентироваться компьютерная система. Сам значок представляет собой легко понятный символ программного обеспечения , инструмент, функцию или файл данных, доступный в системе, и больше похож на дорожный знак, чем подробная иллюстрация фактического объекта, который он представляет. Он может служить электронной гиперссылкой или ярлыком файла для доступа к программе или данным. Пользователь может активировать значок с помощью мыши, указателя, пальца или недавно голосовых команд. Их размещение на экране, также как и другие значки, может предоставить пользователю дополнительную информацию об их использовании. При активации значка пользователь может переходить непосредственно к идентифицированной функции и выходить из нее, не зная больше ничего о местонахождении или требованиях к файлу или коду.

Иконки как части графического пользовательского интерфейса компьютерной системы в сочетании с windows, меню и указательным устройством (мышь) относятся к гораздо более широкой теме истории графического пользовательского интерфейса, которая в значительной степени вытеснила текстовый интерфейс для случайного использования.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Типа
    • 2.1 Стандартизированные символы электрических устройств
    • 2.2 Метафорические значки
    • 2.3 Метафора рабочего стола
    • 2.4 Значки брендов для коммерческого программного обеспечения
    • 2.5 Накладываемые значки
  • 3 Размещение и интервалы
  • 4 Дизайн
    • 4.1 Форма
    • 4.2 Цвет
    • 4.3 Размер и масштабируемость
    • 4.4 Движение
    • 4.5 Локализация
    • 4.6 Культурный контекст
  • 5 Связанные визуальные инструменты
    • 5.1 Windows
    • 5.2 Виджеты управления
    • 5.3 Смайлы
    • 5.4 Гиперссылки
  • 6 X- (FF com class)
    • 6.1 Инструменты
    • 6.2 Список инструментов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Обзор
Значок USB

Вычислительное определение «значка» может включать в себя три различных семиотических элемента :

значок отпечатка лапы

Значок, который напоминает свой референт (например, дорожный знак для падающих камней). В эту категорию входят стилизованные рисунки предметов из офисной среды или других профессиональных областей, таких как принтеры, ножницы, картотеки и папки.

Индекс, связанный с его референтом (дым - признак огня). Эта категория включает в себя стилизованный рисунок, используемый для обозначения действий «принтер » и «печать», «ножницы » и «вырезать » или «увеличительное стекло » и «поиск».

Символ, относящийся к своему референту только условно (буквы, нотная запись, математические операторы и т. Д.).

В эту категорию входят стандартные символы, встречающиеся во многих электронных устройствах, такие как символ включения / выключения питания и значок USB.

Значок питания

Большинство значков кодируются и декодируются с использованием метонимии, синекдохи и метафоры.

Пример метафорического представление характеризует все основные настольные компьютерные системы, включая рабочий стол, который использует пиктограмму объектов из офисной среды 1980-х годов для переноса атрибутов из знакомого контекста / объекта в незнакомый.

Метонимия сама по себе является подмножеством метафор, в которых один объект используется для указания на другой связанный с ним объект, например, использование люминесцентной лампы вместо лампы накаливания для представления настроек энергосбережения.

Synecdoche рассматривается как частный случай метонимии, в обычном понимании части, обозначающей целое, например, отдельный компонент для всей системы, драйвер динамика для всего настройки аудиосистемы.

Кроме того, группа значков может быть отнесена к категории значков брендов, используемых для обозначения коммерческих программ и связанных с идентичностью бренда компании или программного обеспечения. Эти коммерческие значки служат в качестве функциональных ссылок в системе на программы или файлы данных, созданные конкретным поставщиком программного обеспечения. Хотя значки обычно отображаются в графических пользовательских интерфейсах, значки иногда отображаются в TUI с использованием специальных символов, таких как MouseText или PETSCII.

. Дизайн всех значков компьютеров ограничен ограничениями дисплея устройства. Они ограничены по размеру, стандартным размером около эскиза как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств. Они часто масштабируются, поскольку они отображаются в разных позициях в программном обеспечении, один файл значка, такой как формат изображения значка Apple, может включать несколько версий одного и того же значка, оптимизированных для работы с разным размером, в в цвете или оттенках серого, а также на темном и ярком фоне.

Используемые цвета как изображения, так и фона значка должны выделяться на разных фоновых изображениях системы и друг на друге. Детали изображения значка должны быть простыми, чтобы их можно было узнавать при различных разрешениях графики и размерах экрана. Компьютерные иконки по определению не зависят от языка, но часто не зависят от культуры; они не полагаются на буквы или слова, чтобы передать их значение. Эти визуальные параметры накладывают жесткие ограничения на дизайн иконок, и для их разработки часто требуются навыки художника-графика.

Благодаря своему компактному размеру и универсальности значки компьютеров стали основой взаимодействия пользователя с электронными носителями. Иконки также обеспечивают быстрый доступ к функциям системы. В большинстве систем пользователи могут создавать и удалять, реплицировать, выбирать, щелкать или дважды щелкать стандартные значки компьютеров и перетаскивать их на новые позиции на экране для создания настраиваемой пользовательской среды.

Типы

Стандартизированные символы электрических устройств

Серии повторяющихся компьютерных значков взяты из более широкого поля стандартизированных символов, используемых в широком спектре электрического оборудования. Примерами являются символ питания и значок USB, которые можно найти на самых разных электронных устройствах. Стандартизация электронных значков - важная функция безопасности для всех типов электроники, позволяющая пользователю легче ориентироваться в незнакомой системе. В качестве подмножества электронных устройств компьютерные системы и мобильные устройства используют одни и те же значки; они встроены в конструкцию как компьютерного оборудования, так и программного обеспечения. На оборудовании эти значки обозначают функции определенных кнопок и разъемов. В программном обеспечении они предоставляют ссылку на настраиваемые параметры.

Значки системных предупреждений также относятся к более широкой области стандартных предупреждающих знаков ISO. Эти предупреждающие значки, впервые разработанные для регулирования автомобильного движения в начале 1900-х годов, стали стандартизированы и широко понятны пользователям без необходимости дальнейших устных объяснений. При разработке программных операционных систем различные компании включили и определили эти стандартные символы как часть своего графического пользовательского интерфейса. Например, Microsoft MSDN определяет стандартное использование значков ошибок, предупреждений, информации и вопросительных знаков как часть своих рекомендаций по разработке программного обеспечения.

Различные организации активно участвуют в стандартизации этих значков, а также предоставляют рекомендации. для их создания и использования. Международная электротехническая комиссия (IEC) определила «Графические символы для использования на оборудовании», опубликованные как IEC 417, документ, в котором отображаются стандартные значки IEC. Еще одна организация, вкладывающая средства в продвижение эффективного использования значков, - это ИКТ (информационные и коммуникационные технологии), которая опубликовала руководящие принципы по созданию и использованию значков. Многие из этих значков доступны в Интернете либо для покупки, либо в качестве бесплатного программного обеспечения для включения в новое программное обеспечение.

Метафорические значки

Значок - это Означающее, указывающее на Означаемое. В легко понятных значках будут использоваться знакомые визуальные метафоры, непосредственно связанные с Означаемым : действия, инициируемые значком, или контент, который будет отображаться. Метафоры, Метонимия и Синекдоха используются для кодирования значения в системе значков.

Знаковый может иметь несколько видов: виртуальные объекты, такие как Файлы и Приложения, действия в системе или приложении (например, привязка изображение, удаление, перемотка, подключение / отключение и т. д.), действия в физическом мире (например, печать, извлечение DVD, изменение громкости или яркости и т. д.), а также физические объекты (например, монитор, компакт-диск, мышь, принтер и т. Д....).

Метафора рабочего стола

Подгруппа более визуально богатых значков основана на объектах, взятых из физического офисного пространства 1970 года и среды рабочего стола. Он включает в себя основные значки, используемые для файла, папки с файлами, мусорной корзины, почтового ящика, а также пространственное пространство экрана, то есть электронного рабочего стола. Эта модель изначально позволяла пользователям, знакомым с обычными офисными практиками и функциями, интуитивно перемещаться по рабочему столу компьютера и системе. (Метафора рабочего стола, стр. 2). Значки обозначают объекты или функции, доступные в системе, и позволяют пользователю выполнять задачи, общие для офисного помещения. Эти значки настольных компьютеров разрабатывались в течение нескольких десятилетий; файлы данных в 1950-х годах, иерархическая система хранения (то есть папка с файлами и картотека) в 1960-х, и, наконец, сама метафора рабочего стола (включая мусорную корзину) в 1970-х.

Dr. Дэвид Кэнфилд Смит связал термин «значок» с вычислениями в своей знаменитой докторской диссертации 1975 года «Пигмалион: среда творческого программирования». В своей работе доктор Смит представил сценарий, в котором «визуальные объекты», называемые значками, могут выполнять строки программного кода и сохранять операцию для последующего повторного выполнения. Позже доктор Смит был одним из главных разработчиков Xerox Star, которая стала первой коммерчески доступной персональной вычислительной системой, основанной на метафоре рабочего стола, когда она была выпущена в 1981 году. "Иконки на [рабочем столе] ] являются видимыми конкретными воплощениями соответствующих физических объектов ". Рабочий стол и значки, отображаемые в этой первой модели рабочего стола, легко узнаются пользователями несколько десятилетий спустя и отображают основные компоненты графического интерфейса метафоры рабочего стола.

Эта модель метафоры рабочего стола была принята большинством персональных вычислительных систем в последние десятилетия 20-го века; он остается популярным как «простая интуитивная навигация для одного пользователя в одной системе». Лишь в начале 21 века персональные вычисления развивают новую метафору, основанную на подключении к Интернету и группах пользователей, облачных вычислениях. В этой новой модели данные и инструменты больше не хранятся в одной системе, вместо этого они хранятся где-то еще, «в облаке». Метафора облака заменяет модель рабочего стола; еще неизвестно, сколько из обычных значков рабочего стола (файл, папка с файлами, корзина, почтовый ящик, картотечный шкаф) найдут свое место в этой новой метафоре.

Иконки торговых марок для коммерческого программного обеспечения

Другой тип значков компьютеров больше связан с торговой маркой программных продуктов, доступных в компьютерной системе. Эти значки брендов поставляются вместе с продуктом и устанавливаются в системе с программным обеспечением. Они работают так же, как и значки гиперссылок, описанные выше, представляя функции, доступные в системе, и предоставляют ссылки либо на программу, либо на файл данных. Помимо этого, они выступают в качестве идентификатора компании и рекламодателя для программного обеспечения или компании.

Поскольку эти компании и программы логотипы представляют компанию и сам продукт, большое внимание уделяется их дизайн, часто выполняемый коммерческими художниками. Чтобы регулировать использование этих значков брендов, они зарегистрированы товарным знаком и считаются частью интеллектуальной собственности компании.

В закрытых системах, таких как iOS и Android, использование значков в определенной степени регулируется или направляется для создания ощущения согласованности в UI.

Overlay значки

В некоторых системах с графическим интерфейсом пользователя (например, Windows) к значку, который представляет объект (например, файл), определенная дополнительная подсистема может добавить второстепенный значок меньшего размера, наложенный поверх основного значка и обычно расположенный в одном из его углы, чтобы указать статус объекта, который представлен основным значком. Например, подсистема блокировки файлов может добавить значок наложения «висячий замок» на значок, который представляет файл, чтобы указать, что файл заблокирован.

Размещение и интервалы

Чтобы отобразить количество значков, представляющих растущую сложность, предлагаемую на устройстве, разные системы предложили разные решения для управления пространством экрана. Монитор компьютера продолжает отображать основные значки на главной странице или на рабочем столе, обеспечивая легкий и быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям для пользователя. Это экранное пространство также предлагает практически немедленную настройку пользователя, поскольку пользователь добавляет избранные значки на экран и группирует связанные значки вместе на экране. Второстепенные значки системных программ также отображаются на панели задач или системной док-станции. Эти второстепенные значки не содержат ссылки, как основные значки, вместо этого они используются, чтобы показать доступность инструмента или файла в системе.

Методы пространственного управления играют большую роль в мобильных устройствах с их гораздо меньшими размерами. экран недвижимости. В ответ на это мобильные устройства представили, среди других визуальных устройств, дисплеи с прокруткой и выбираемые вкладки, отображающие группы связанных значков. Даже с этими развивающимися системами отображения сами значки остаются относительно неизменными как по внешнему виду, так и по функциям.

Прежде всего, сам значок должен оставаться четко идентифицируемым на экране дисплея независимо от его положения и размера. Программы могут отображать свой значок не только в виде гиперссылки на рабочем столе, но и в строке заголовка программы, в меню «Пуск», на панели задач Microsoft или в доке Apple. В каждом из этих мест основная цель - идентифицировать и рекламировать доступную программу и функциональные возможности. Эта потребность в узнавании, в свою очередь, накладывает определенные ограничения на дизайн эффективных компьютерных иконок.

Дизайн
Пример дизайна набора значков компьютера: Значки Nuvola бывают шести разных размеров

Чтобы сохранить единообразие внешнего вида устройства, производители ОС предлагают подробные рекомендации по разработке и использованию иконок в своих системах. Это верно как для стандартных системных значков, так и для значков сторонних приложений, которые должны быть включены в систему. Используемые в настоящее время системные значки обычно проходят широкое международное тестирование на приемлемость и понятность. Факторы дизайна иконок также были темой обширных исследований удобства использования. Сам дизайн предполагает высокий уровень навыков сочетания привлекательного графического дизайна с необходимыми функциями удобства использования.

Форма

Значок должен быть четким и легко узнаваемым, чтобы его можно было отображать на мониторах широкий разный размер и разрешение. Его форма должна быть простой, с чистыми линиями, без излишней детализации в дизайне. Вместе с другими деталями дизайна форма также должна сделать ее уникальной на дисплее и четко отличимой от других значков.

Цвет

Значок должен быть достаточно красочным, чтобы его можно было легко различить на экране дисплея, и хорошо контрастировать с любым фоном. С увеличением возможностей настройки рабочего стола важно, чтобы сам значок отображался в стандартном цвете, который нельзя изменить, сохраняя свой характерный вид для немедленного распознавания пользователем. Через цвет он также должен обеспечивать визуальный индикатор состояния значка; активировано, доступно или в настоящее время недоступно (выделено серым цветом).

Размер и масштабируемость

Стандартный значок, как правило, имеет размер большого пальца взрослого человека, что позволяет легко распознавать его визуально и использовать его в устройстве с сенсорным экраном . Для отдельных устройств размер дисплея напрямую зависит от размера экрана и разрешения дисплея. Поскольку они используются в нескольких местах на экране, дизайн должен оставаться узнаваемым при минимальном размере для использования в дереве каталогов или строке заголовка, сохраняя привлекательную форму при больших размерах. В дополнение к масштабированию может потребоваться удалить визуальные детали или упростить объект между отдельными размерами. Значки большего размера служат также частью специальных возможностей для людей с ослабленным зрением во многих компьютерных системах. Ширина и высота значка одинаковы (соотношение сторон 1: 1 ) практически во всех областях традиционного использования.

Движение

Иконки также могут быть дополнены иконографическим движением - геометрическими манипуляциями, применяемыми к графическому элементу с течением времени, например, масштабированием, вращением или другой деформацией. Один из примеров - когда значки приложений «качаются» в iOS, чтобы сообщить пользователю, что их можно переместить, перетащив. Это отличается от значка с анимированной графикой, например, Throbber. В отличие от статических значков и значков с анимированной графикой, кинетическое поведение не изменяет визуальное содержимое элемента (тогда как затухание, размытие, оттенки и добавление новой графики, например значков, изменяют исключительно пиксели значка). Другими словами, пиксели значка можно перемещать, вращать, растягивать и т. Д., Но нельзя изменять или добавлять. Исследования показали, что иконографическое движение может выступать в качестве мощного и надежного визуального сигнала, критически важного свойства для воплощения значков.

Локализация

В своей основной функции в качестве символического изображения дизайн значка в идеале должен быть оторванным от какого-либо одного языка. Для продуктов, ориентированных на международный рынок, главное внимание при дизайне уделяется тому, чтобы значок был невербальным; локализация текста в значках требует больших затрат и времени.

Культурный контекст

Помимо текста, существуют другие элементы дизайна, интерпретация которых может зависеть от культурного контекста. К ним относятся цвет, числа, символы, части тела и жесты рук. Каждый из этих элементов необходимо оценить на предмет их значения и актуальности на всех рынках, на которые ориентирован продукт.

Связанные визуальные инструменты

Другие графические устройства, используемые в пользовательском интерфейсе компьютера, выполняют функции графического интерфейса пользователя на система аналогична компьютерным значкам, описанным выше. Однако каждое из этих связанных графических устройств так или иначе отличается от стандартного значка компьютера.

Windows

Графические окна на экране компьютера имеют общие визуальные и функциональные характеристики значка компьютера. Окна могут быть свернуты в формат значков, чтобы служить гиперссылкой на само окно. Несколько окон могут быть открыты и даже перекрываться на экране. Однако там, где значок представляет собой единственную кнопку для запуска некоторой функции, основной функцией окна является рабочая область, которую можно свернуть до гиперссылки на значок, когда она не используется.

Виджеты управления

Со временем постепенно появились некоторые виджеты GUI, которые полезны во многих контекстах. Это графические элементы управления, которые используются в компьютерных системах и могут быть интуитивно понятны пользователю даже в новом контексте, потому что пользователь узнает их, увидев их в более знакомом контексте. Примерами этих виджетов управления являются полосы прокрутки, ползунки, списки и кнопки, используемые во многих программах. Используя эти виджеты, пользователь может определять и управлять данными и отображением программного обеспечения, с которым он работает. Первый набор компьютерных виджетов был первоначально разработан для Xerox Alto. Теперь они обычно входят в комплекты инструментов для виджетов и распространяются как часть пакета разработки. Эти управляющие виджеты представляют собой стандартизованные пиктограммы, используемые в графическом интерфейсе, они предлагают расширенный набор пользовательских функций, помимо функции гиперссылок компьютерных значков.

Смайлики

Примером другого значка графического интерфейса является смайлик, пиктограмма, встроенная в текстовое сообщение . Смайлик и, как следствие, другие смайлики используются в компьютерном тексте для передачи информации невербальным двоичным сокращением, часто включающим эмоциональный контекст сообщения. Эти значки были впервые разработаны для компьютеров в 1980-х годах в связи с ограниченной пропускной способностью хранения и передачи, используемой в электронных сообщениях. С тех пор они стали более разнообразными и изощренными в своих клавиатурных репрезентациях различных эмоций. Они превратились из комбинаций символов клавиатуры в настоящие значки. Они широко используются во всех формах электронных коммуникаций, всегда с целью добавления контекста к вербальному содержанию сообщения. Добавляя эмоциональное наложение к тексту, они также позволили электронным сообщениям заменять и часто вытеснять голосовые сообщения.

Эти смайлики сильно отличаются от гиперссылок значков, описанных выше. Они не служат ссылками, не являются частью каких-либо системных функций или компьютерного программного обеспечения. Вместо этого они являются частью языка общения пользователей в разных системах. Для этих компьютерных значков настройка и модификации не только возможны, но и фактически ожидаются от пользователя.

Гиперссылки

Текстовая гиперссылка выполняет почти ту же функцию, что и функциональный значок компьютера: она обеспечивает прямая ссылка на функцию или данные, доступные в системе. Хотя их можно настроить, эти текстовые гиперссылки, как правило, имеют стандартный распознаваемый формат - синий текст с подчеркиванием. Гиперссылки отличаются от функциональных компьютерных значков тем, что они обычно встраиваются в текст, тогда как значки отображаются как отдельные на экране. Они также отображаются в виде текста, либо как сама ссылка, либо как понятное имя, тогда как значки определяются как в основном нетекстовые.

X- (FF com class)

Из-за требований к дизайну создание значков может быть длительным и дорогостоящим процессом. В Интернете можно найти множество инструментов для создания значков, от инструментов профессионального уровня до утилит, связанных с программами разработки программного обеспечения, до автономных бесплатных программ. Учитывая такую ​​широкую доступность инструментов значков и наборов значков, может возникнуть проблема с пользовательскими значками, которые не соответствуют по стилю другим значкам, включенным в систему.

Инструменты

Иконки претерпели изменение внешнего вида с ранних 8-битных пиксельных изображений, использовавшихся до 2000 года, на более фотореалистичные с такими эффектами, как смягчение, резкость и т. Д. улучшение краев, глянцевый или стеклянный внешний вид или тени, которые отображаются с помощью альфа-канала.

Редакторы значков, используемые на этих ранних платформах, обычно содержат элементарные элементы, способные изменять изображения значка пиксель за пикселем, путем используя простые инструменты рисования или применяя простые фильтры изображений. Профессиональные дизайнеры значков редко изменяют значки внутри редактора значков и вместо этого используют более сложные приложения для рисования или 3D-моделирования.

Основная функция, выполняемая редактором иконок, - создание иконок из изображений. Редактор значков изменяет выборку исходного изображения до разрешения и глубины цвета, необходимых для значка. Другие функции, выполняемые редакторами значков, - это извлечение значков из исполняемых файлов (exe, dll), создание библиотек значков или сохранение отдельных изображений значка.

Все редакторы значков могут создавать значки для системных файлов (папок, текстовых файлов и т. Д.) И для веб-страниц. У них есть расширение файла. ICO для Windows и веб-страниц или. ICNS для Macintosh. Если редактор также может создать курсор, изображение можно сохранить с расширением файла. CUR или. ANI как для Windows, так и для Macintosh. Использование нового значка просто заключается в перемещении изображения в нужную папку с файлами и использовании системных инструментов для выбора значка. (В Windows вы можете зайти в «Мой компьютер», открыть «Инструменты» в окне проводника, выбрать «Параметры папки», затем «Типы файлов», выбрать тип файла, нажать «Дополнительно» и выбрать значок, который будет связан с этим типом файла.)

Разработчики также используют редакторы значков для создания значков для определенных программных файлов. Назначение значка вновь созданной программе обычно выполняется в интегрированной среде разработки, используемой для разработки этой программы. Однако, если кто-то создает приложение в Windows API, он или она может просто добавить строку в сценарий ресурсов программы перед компиляцией. Многие редакторы значков могут скопировать уникальный значок из файла программы для редактирования. Лишь немногие могут назначить иконку программному файлу, что является гораздо более сложной задачей.

Простые редакторы значков и преобразователи изображений в значки также доступны в Интернете в виде веб-приложений.

Список инструментов

Это список примечательного программного обеспечения для компьютерных иконок.

  • Axialis IconWorkshop - Поддерживает значки как для Windows, так и для Mac. (Коммерческая, Windows)
  • IcoFX - Редактор иконок, поддерживающий иконки Windows Vista и Macintosh со сжатием PNG (Коммерческая, Windows)
  • IconBuilder - Плагин для Photoshop; сосредоточился на Mac. (Коммерческая, Windows / Mac)
  • Microangelo Toolset - набор инструментов (Studio, Explorer, Librarian, Animator, On Display) для редактирования иконок и курсоров Windows. (Коммерческая, Windows)
  • - редактор значков, редактор растровых изображений и редактор курсоров, который также поддерживает библиотеки значков. (Бесплатное программное обеспечение, Windows)

Ниже приведен список приложений для растровой графики, способных создавать и редактировать значки:

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Wolf, Alecia. 2000. «Эмоциональное выражение в Интернете: гендерные различия в Смайлик
  • Кац, Джеймс Э., редактор (2008). Справочник по исследованиям мобильной связи. MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
  • Левин, Филип и Сколлон, Рон, редакторы (2004). Дискурс и технологии: мультимодальный анализ дискурса. Georgetown University Press, Вашингтон, округ Колумбия
  • Абдулла, Райан и Хюбнер, Роджер (2006). Пиктограммы, значки и знаки: справочник по информационной графике. Thames Hudson, London.
  • Handa, Carolyn (2004). Визуальная риторика в цифровом мире: критический справочник. Бедфорд / Сент-Мартинс, Бостон.
  • Зенон В. Пилишин и Лиам Дж. Бэннон (1989). Перспективы компьютерной революции. Ablex, New York.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Значками программного обеспечения на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:19:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте