Отл Айхер | |
---|---|
![]() | |
Родился | Отто Айхер. (1922-05-13) 13 мая 1922 г.. Ульм, Германия |
Умер | 1 сентября 1991 (1991-09-01) (69 лет). Гюнцбург, Германия |
Гражданство | Немецкий |
Alma mater | Академия изящных искусств Мюнхена |
Профессия | Графический дизайнер, типограф |
Супруг (а) | Инге Шолль |
Родственники | Роберт Шолль (тесть). Софи Шолль (невестка). Ганс Шолль (шурин) |
Отто «Отл» Айхер (немецкий: ; 13 мая 1922 - 1 сентября 1991) был немецким графическим дизайнером и типографом. Он известен прежде всего тем, что разработал пиктограммы для летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене, которые оказали влияние на использование фигурок для публики. вывесок, а также разработка гарнитуры Rotis. Айхер также стал соучредителем Ульмской школы дизайна.
Айхер родилась в Ульме, в юго-западном штате из земли Баден-Вюртемберг, 13 мая 1922 года. Айхер был одноклассником и другом Вернера Шолля, и через него познакомился с семьей Вернера, включая его братьев и сестер Ганса и Софи Шолль, обе из которых будут казнены в 1943 году за членство в движении сопротивления Белая роза в нацистской Германии. Как и Шолли, Айхер был категорически против нацистского движения . Он был арестован в 1937 году за отказ вступить в Гитлерюгенд, и, как следствие, в 1941 году ему не удалось сдать экзамен на abitur (поступление в колледж). Впоследствии он был призван в немецкую армию. сражался во время Второй мировой войны, хотя в разное время пытался уйти. В 1945 году он покинул армию и скрывался в доме Шоллов в Вутах.
. В 1946 году, после окончания войны, Айхер начал изучать скульптуру в Академии. изящных искусств Мюнхен. В 1947 году он открыл собственную студию в Ульме.
. В 1952 году он женился на Инге Шолль, старшей сестре Вернера, Ганса и Софи.
В 1953 году вместе с Инге Шолль и Максом Биллом он основал Ульмскую школу дизайна (Hochschule für Gestaltung Ульм), который стал одним из ведущих образовательных центров Германии по дизайну с момента его основания и до закрытия в 1968 году. Среди преподавателей и студентов были такие известные дизайнеры, как Томас Мальдонадо, Петер Зейтц и Энтони Фрошауг.
Айчер активно участвовал в корпоративном брендинге и считался одним из пионеров корпоративного дизайна. Среди прочего он оказал влияние на фирменный стиль компании Braun и разработал логотип для немецкой авиакомпании Lufthansa в 1969 году.
В 1966 году организаторы Летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене попросили Айхера стать ведущим дизайнером Олимпийских игр. Его попросили создать для Олимпийских игр проект, который дополнит архитектуру недавно построенного стадиона в Мюнхене, спроектированного Гюнтером Бенишем. Айхер проконсультировался с Масару Кацумиэ, который проектировал предыдущие Олимпийские игры в Токио в 1964 году.
Основываясь частично на иконографии Игр 64 года, Айхер создал набор пиктограмм, предназначенных для визуальная интерпретация представленного спорта, чтобы спортсмены и посетители Олимпийской деревни и стадиона могли сориентироваться. Он создавал пиктограммы, используя серию систем сетки и особую яркую цветовую палитру, которую он выбрал для этих Игр. Эти конструкции оказали непосредственное влияние на пиктограммы DOT, разработанные в 1974 г. Министерством транспорта США, которые применили те же принципы к стандартным вывескам для общественных мест, например, для туалетов и телефонов; пиктограммы DOT, в свою очередь, используются во всем мире. Созданная им серия пиктограмм была непростой задачей; Цель каждой пиктограммы заключалась в том, чтобы служить четким обозначением деятельности, которую она представляет, при одновременном сохранении ее универсального понимания.
Отл Айхер также помогал разработать логотип Олимпийских игр в Мюнхене. Вместе со своей командой дизайнеров он прошел несколько этапов, прежде чем наконец нашел успешную эмблему. Одна из их первых идей заключалась в использовании элемента герба города или Münchner Kindl в дизайне, на котором монах или ребенок указывали вдаль, сжимая книгу в руке. Другие идеи заключались в использовании окрестностей города, со ссылкой на солнце, горы и ландшафт в дизайне. Наконец, был создан "Strahlenkranz", гирлянда, представляющая солнце, а также пять олимпийских колец, слитых в форме спирали. Дизайнер Коордт фон Маннштейн переработал оригинальный дизайн Айхера с помощью математических вычислений, чтобы объединить гирлянду и спираль вместе, чтобы получить окончательный дизайн.
Цвета, выбранные для дизайна игр, были выбраны так, чтобы отразить тона Альп. Голубые и белые горы составили палитру цветов, в которую также входили зеленый, оранжевый и серебристый. Цвета использовались для обозначения выделенных тем, таких как СМИ, технические услуги, гостеприимство знаменитостей и общественные мероприятия, и каждая имела свой цвет, чтобы посетители могли различать темы вокруг стадиона и деревни. Униформа была согласована по цвету, чтобы представить эти темы, олимпийский персонал можно было определить как работающий в определенном отделе по цвету, который они носили.
Айхер использовала шрифт Univers для олимпийских дизайнов.. Команда дизайнеров изготовила 21 спортивный плакат для рекламы видов спорта на Играх, используя официальные цвета дизайна, а также включая логотип и «München 1972». Команда дизайнеров использовала технику под названием «постеризация» для графики на постерах, отделяя тональные качества от изображений вручную и используя официальные цвета Мюнхена для этих игр. Первым из этих плакатов был плакат олимпийского стадиона, который стал официальным плакатом этих игр. Плакаты были размещены по всему Мюнхену и олимпийским объектам. Плакаты были развешены по два рядом с плакатами, разработанными известными художниками, выбранными для представления этой Олимпиады, такими как Дэвид Хокни, Р. Б. Китай, Том Вессельманн и Аллен Джонс.
Он также создал первого официального олимпийского талисмана, полосатую таксу по имени Вальди.
В 1980 году Отл Айхер стал консультантом производителя кухонь bulthaup. Он создал семейство шрифтов rotis в 1988 году, назвав его по месту жительства Rotis в городе Leutkirch im Allgäu, где Айхер жил и держал свою студию, которая до сих пор используется bulthaup.
Он также разработал логотип для Университета Констанца, а также аэропорта Мюнхена, последний состоит из буквы M простым шрифтом без засечек.
Айхер умер в Гюнцбурге 1 сентября 1991 года после того, как его сбило транспортное средство, когда он косил траву в Ротисе.
Он был удостоен чести мюнхенского городского совета 6 мая 2010 года, когда в его честь была названа улица Otl-Aicher-Straße в городском округе № 12 (Schwabing-Freimann).
Айхер написал много книг по дизайну и другим предметам, в том числе:
Публикации об Отле Айхере и его работах: