Skeuomorph

редактировать
Производный объект, сохраняющий атрибуты структур, присущих исходным электрическим лампочкам, имитирующим форму пламени свечи

A skeuomorph () - производный объект, который сохраняет декоративные дизайнерские подсказки (атрибуты) структур, которые были присущи оригиналу. Примеры включают глиняную посуду, украшенную имитацией заклепок, напоминающую похожие горшки из металла, и программный календарь, имитирующий внешний вид переплета на бумажном настольном календаре.

Предметы из венского фарфора чайный сервиз с имитацией принтов и дерева

Содержание

  • 1 Определение и назначение
  • 2 Физические примеры
  • 3 Виртуальные примеры
  • 4 В дизайне
    • 4.1 Аргументы в пользу
    • 4.2 Аргументы против
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Определение и цель

термин «скевоморф» образован от «скеуос» (σκεῦος), что означает «контейнер или инструмент», и morph (μορφή), что означает «форма». Он применяется к материальным объектам с 1890 года и теперь также используется для описания компьютерных и мобильных интерфейсов.

Аналогичное альтернативное определение скевоморфизма - «физический орнамент или дизайн на предмете, который напоминает другой материал или технику ". Это определение шире, поскольку его можно применять к элементам дизайна, которые по-прежнему выполняют ту же функцию, что и в предыдущем дизайне.

Скевоморфы могут быть специально использованы, чтобы сделать новый облик более знакомым и комфортным, или могут быть результатом культурных влияний и норм на дизайнера. Они могут быть художественным выражением со стороны дизайнера. Исследователь юзабилити и академик Дон Норман описывает скевоморфизм с точки зрения культурных ограничений: взаимодействия с системой, которые усваиваются только через культуру. Норман также популяризировал воспринимаемые аффордансы, когда пользователь может сказать, что объект предоставляет или делает, основываясь на его внешнем виде, что может облегчить скевоморфизм.

Концепция скевоморфизма пересекается с другими концепциями дизайна. Мимесис - это имитация, происходящая непосредственно от греческого слова. Архетип - это исходная идея или модель, которая имитируется, причем эмуляции могут быть скевоморфными. Скевоморфизм параллелен, но отличается от зависимости от пути в технологии, где функциональное поведение элемента сохраняется даже тогда, когда исходные причины его конструкции больше не существуют.

Физические примеры

Триглиф и guttae в дорическом порядке ; традиционно рассматривается как воссоздание в камне функциональных черт деревянных греческих храмов, которые им предшествовали.

Многие черты деревянных зданий были повторены в камне древними греками, когда они переходили из дерева к кладке. Элементы декоративного камня в дорическом порядке классической архитектуры в греческих храмах, такие как триглифы, mutules, guttae и modillions, как предполагается, происходят от истинных структурных и функциональных особенностей ранних деревянных храмов. триглиф и guttae рассматриваются как воссоздающие в камне функциональные особенности деревянных храмов, которые им предшествовали, соответственно резные концы балок и шесть деревянных штифтов, вбитых для фиксации балки на месте.

Исторически сложилось так, что предметы высокого статуса, такие как изысканные и дорогие серебряные чашки минойцев, были воссозданы для более широкого рынка с использованием керамики, более дешевого материала. Обмен форм между изделиями из металла и керамикой, часто от первых ко вторым, почти постоянен в истории декоративного искусства. Иногда лепешки глины используются для вызова заклепок металлических оригиналов.

Также есть свидетельства скевоморфизма в переходах между материалами. Кожа и керамика часто переносят черты деревянных копий предыдущих поколений. Глиняная керамика также была обнаружена с выступами в форме веревки, что указывает на мастеров, ищущих знакомые формы и процессы при работе с новыми материалами. В этом контексте скевоморфы существуют как черты, которые ищут в других объектах либо из-за их социальной привлекательности, либо из-за психологического комфорта.

В современную эпоху более дешевые пластиковые предметы часто пытаются имитировать более дорогие изделия из дерева и металла, хотя они и являются скевоморфизмом, только если новый орнамент ссылается на исходную функциональность, например, формованные головки винтов в формованных пластиковых изделиях. Другой известный скевоморф - это пластиковый стул Адирондак. Рычаг на механическом игровом автомате, или «однорукий бандит », является скевоморфным возвратом, когда он появляется на современном игровом автомате, поскольку больше не требуется включать физические механизмы и механизмы. движение. Предметы одежды также подвергаются скевоморфной обработке; например, искусственные пряжки на некоторых туфлях с ремешками, например Mary Janes для маленьких детей, которые позволяют сохранить первоначальный эстетический вид.

Автомобильный дизайн исторически был полон физических скевоморфизмов, таких как хромированные пластиковые детали и элементы из искусственной кожи, золота, дерева, жемчуга или кристаллов. В 1970-е годы оперные окна и виниловые крыши на многих роскошных седанах имитировали работу экипажа из эпохи лошадей и повозок. По состоянию на 2019 год большинство электромобилей имеют выступающие передние решетки, хотя потребность во всасывании воздуха для охлаждения отсутствующего двигателя внутреннего сгорания невелика.

Виртуальные примеры

Skeuomorph в пользователе. интерфейс (аппаратно-подобный пользовательский интерфейс) с эмуляцией ручек управления для управления цифровым звуком в GEARcompressor Audio Unit -Plugin.

Многие компьютерные программы имеют скевоморфный графический пользователь интерфейс, имитирующий эстетику физических объектов. Примеры включают цифровой список контактов, напоминающий Rolodex, и пакет IBM RealThings 1998 года. Более яркий пример можно найти в некоторых пакетах программного обеспечения для синтеза музыки и обработки звука, которые точно имитируют физические музыкальные инструменты и звуковое оборудование с кнопками и дисками. В меньшем масштабе значки графического интерфейса пользователя могут оставаться скевоморфными представлениями физических объектов, которые больше не могут напрямую применяться к задаче, которую они представляют (например, рисунок гибкого диска для представления "спасти").

Apple Inc., находясь под руководством Стива Джобса, была известна широким использованием скевоморфных дизайнов в различных приложениях. Ситуация изменилась после смерти Джобса, когда Скотт Форстолл, описанный как «самый громкий и высокопоставленный сторонник стиля визуального дизайна, любимого мистером Джобсом», ушел в отставку. Дизайнер Apple Джонатан Айв взял на себя часть обязанностей Форстолла и «сделал свое отвращение к визуальным украшениям в мобильном программном обеспечении Apple, известным внутри компании». С анонсом iOS 7 на WWDC в 2013 году Apple официально перешла от скевоморфизма к более упрощенному дизайну, положив начало так называемой «смерти скевоморфизма». "в Apple.

Другие виртуальные скевоморфы не используют буквальные изображения какого-либо физического объекта; а скорее ссылаются на ритуальные человеческие эвристики или эвристические мотивы, такие как ползунки, имитирующие линейные потенциометры и визуальные вкладки, которые ведут себя как физические папки с вкладками. Другой пример - это жест рукой для перелистывания «страниц» или экранов дисплея планшета.

Виртуальные скевоморфы также могут быть слуховыми. Звук щелчка затвора, издаваемый большинством телефонов с камерой при съемке, является слуховым скевоморфизмом, хотя он также считается необходимым по юридическим причинам, особенно из-за вуайеризма и ребенка хищник заботится.

В дизайне

кнопочный телефон с имитацией дискового переключателя

Ретрофутуризм включает пространственные мотивы из предыдущих итераций будущего; особенно видения электроиндустриализма. Это часто используется в иллюстрациях ретровейв или синтезаторных волн. Скевморфное время тесно связано с метамодернизмом.

Скевоморфный дизайн, кажется, предпочитают более старые группы реципиентов, часто называемые цифровыми иммигрантами, в то время как цифровые аборигены склонны отдавать предпочтение плоский дизайн над скевоморфизмами. Тем не менее, молодые люди все еще способны понимать означающие, которые использует скевоморфный дизайн. У цифровых аборигенов и иммигрантов можно измерить лучший пользовательский опыт для каждой соответствующей философии дизайна.

Хотя часто доказывается, что цифровые иммигранты с большей вероятностью способны воспринимать и понимать все доступные функции в приложении, это было обнаружил, что некоторые аффордансы не имеют прямых означающих, например Функция перелистывания страниц в электронной книге простым смахиванием справа налево реже встречается у старых пользователей. Однако все связанные функции должны быть включены при использовании определенной метафоры. Например, пользователи могут разочароваться, пытаясь вытащить файл в корзину только для того, чтобы обнаружить, что этот жест не удаляет файл.

Аргументы в пользу

Аргумент в пользу Скевоморфного дизайна заключается в том, что он упрощает использование цифровой эмуляции для тех, кто знаком с исходным устройством, за счет усиления определенных указателей на доступность. Взаимодействие с компьютерными устройствами в основном носит культурный и научный характер. После того, как процесс усвоен и принят в обществе, он приобретает настойчивость. Предложения о переменах, особенно радикальных, часто приводят к спорам между сторонниками и противниками. Дон Норман описывает этот процесс как форму культурного наследия.

По сравнению с плоским дизайном, скевоморфный дизайн, кажется, облегчает быструю навигацию по графическим пользовательским интерфейсам, предположительно потому, что значки легче распознаются и меньше абстрактный, чем их минималистичные аналоги в плоском дизайне.

Аргументы против

Аргументы против виртуального скевоморфного дизайна заключаются в том, что скевоморфные элементы интерфейса используют метафоры, с которыми труднее работать и занимают больше места на экране, чем стандартные элементы интерфейса, что это нарушает стандарты проектирования интерфейса операционной системы, что это вызывает несогласованный внешний вид между приложениями, что скевоморфные элементы интерфейса редко включают числовой ввод или обратную связь для точной установки значения, что многие пользователи могут нет опыта работы с оригинальным эмулируемым устройством, этот скевоморфный дизайн может увеличить когнитивную нагрузку за счет визуального шума, который после нескольких использований дает мало или не представляет никакой ценности для пользователя, что скевоморфный дизайн ограничивает творческий потенциал, основывая опыт на физических аналогах, и что скевоморфный дизайн часто неточно отображает базовое состояние системы или типы данных из-за несоответствующего мимесиса, такого как аналог датчики в цифровом интерфейсе.

В случае с электрическим чайником такая конструкция может быть опасной. Если он используется как оригинальные чайники, может произойти катастрофа, если пользователь подожжет его, что приведет к материальному ущербу или травмам.

Галерея

См. Также

  • значок Портал электроники

Примечания

Ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с скевоморфизмом.

Внешние ссылки

Найдите skeuomorph в Викисловаре, бесплатный словарь.
  • Луна, Джессика. "Витрина 50 скевоморфных дизайнов". Телепатия. Проверено 5 апреля 2019 г.
  • flatisbad.com подборка исследований пользовательского опыта по скевоморфизму, проводимых лабораторией психологии труда МГУ им. М.В. Ломоносова
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте