Творческие отрасли

редактировать

Творческие индустрии относятся к ряду видов экономической деятельности, которые связаны с генерированием или использованием знаний и Информация. Их также можно по-разному называть культурными индустриями (особенно в Европе (Hesmondhalgh 2002, стр. 14) или креативной экономикой (Howkins 2001), и совсем недавно они были названы оранжевой экономикой в ​​Латинской Америке и Карибском бассейне (Buitrago Duque 2013 ).

Креативная экономика Хоукинса включает рекламу, архитектура, искусство, ремесла, дизайн, мода, пленка, музыка, исполнительское искусство, издательское дело, НИОКР, программное обеспечение, игрушки и игры, TV и радио и видеоигры (Howkins 2001, стр. 88–117). Некоторые ученые считают, что индустрия образования, включая государственные и частные услуги, является частью творческой индустрии. Поэтому остаются разные определения этого сектора (Hesmondhalgh 2002, стр. 12) (DCMS 2006).

Креативные индустрии становятся все более важными для экономического благосостояния. ng, сторонники, предполагающие, что «человеческое творчество является высшим экономическим ресурсом» (Флорида 2002, стр. xiii), и что «отрасли двадцать первого века будут все больше зависеть от генерации знаний посредством творчества и инноваций» (Landry Bianchini 1995, p. 4).

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Как считаются творческие работники
  • 3 Свойства или характеристики
  • 4 Отличия от «индустрии культуры»
  • 5 Креативный класс
    • 5.1 Креативный класс и разнообразие
  • 6 Экономический вклад
    • 6.1 В США
  • 7 Более широкая роль
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
Определения

Различные комментаторы представили различные предложения относительно того, что виды деятельности, которые следует включить в понятие «творческие индустрии» (DCMS 2001, стр. 04) (Hesmondhalgh 2002, стр. 12) (Howkins 2001, стр. 88–117) (UNCTAD 2008, pp. 11–12) harv error: no target: CITEREFUNCTAD2008 (help ), а само название стало спорным вопросом - со значительными различия и совпадение терминов «творческие индустрии», «культурные индустрии» и «креативная экономика» (Hesmondhalgh 2002, стр. 11–14) (ЮНКТАД 2008, стр. 12) Ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFUNCTAD2008 (справка ).

Лэш и Урри предполагают, что каждая из творческих индустрий имеет "неснижаемое ядро", связанное с "обменом финансов на права интеллектуальной собственности " (Lash Urry 1994, стр. 117). Это перекликается с определением UK Government Department for Culture, Media and Sport (DCMS), которое описывает творческие индустрии как:

«те отрасли, которые берут начало в индивидуальном творчестве, навыках. и таланты, которые обладают потенциалом для благосостояния и создания рабочих мест за счет создания и использования интеллектуальной собственности »(DCMS 2001, стр. 04)

По состоянию на 2015 год определение DCMS признает девять творческих секторов, а именно :

  1. Реклама и маркетинг
  2. Архитектура
  3. Ремесла
  4. Дизайн : продукт, графический и дизайн одежды
  5. Кино, TV, видео, радио и фотография
  6. IT, программное обеспечение и компьютерные услуги
  7. Издательское дело
  8. Музеи, галереи и библиотеки
  9. Музыка, исполнительское искусство и изобразительное искусство

К этому списку Джон Хоукинс добавил бы игрушки и игры, включая гораздо более широкую область исследований и разработок в науке и технологиях (Howkins 2001, стр. 88–117). Также утверждалось, что гастрономия входит в такой список.

Различные области инженерии не фигурируют в этом списке, который появился из отчетов DCMS. Вероятно, это произошло из-за того, что инженеры занимают соответствующие должности в «не относящихся к культуре» корпораций, выполняя, среди прочего, деятельность по проектам, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию, анализу рисков и надзору. Однако исторически и в настоящее время некоторые задачи инженеров можно рассматривать как весьма творческие, изобретательные и новаторские. Вклад инженерии представлен новыми продуктами, процессами и услугами.

Хесмондхалк сокращает список до того, что он называет «основными отраслями культуры»: реклама и маркетинг, радиовещание, кино, Интернет и музыкальная промышленность, печатная и электронная издательская деятельность, а также видео и компьютерные игры. Его определение включает только те отрасли, которые создают «тексты» или «культурные артефакты» и которые участвуют в той или иной форме промышленного воспроизводства (Hesmondhalgh 2002, стр. 12–14).

Список DCMS оказался влиятельным, и многие другие страны официально приняли его. Это тоже подвергалось критике. Утверждалось, что разделение на секторы скрывает разрыв между образцом жизни, некоммерческими организациями и более крупными предприятиями, а также между теми, кто получает государственные субсидии (например, фильмы), и теми, кто не получает (например, компьютерные игры). Часто возникает вопрос о включении торговли антиквариатом, поскольку она, как правило, не связана с производством (за исключением репродукций и подделок). Включение всех компьютерных услуг также подвергалось сомнению (Hesmondhalgh 2002, стр. 13).

Некоторые регионы, такие как Гонконг, предпочли строить свою политику вокруг более жесткого акцента на владение авторскими правами в цепочке создания стоимости. Они принимают классификации WIPO, которые разделяют творческие отрасли в зависимости от того, кому принадлежат авторские права на различных этапах производства и распространения творческого контента.

Межамериканский банк развития (IDB) назвал их для Латинской Америки и Карибского бассейна «оранжевой экономикой», которая определяется как «группа взаимосвязанных видов деятельности, посредством которых идеи трансформируются в культурные товары и услуги, стоимость которых определяется интеллектуальной собственностью ".

Другие предложили провести различие между отраслями, открытыми для массового производства и распространения (кино и видео; видеоигры, телерадиовещание, издательское дело), ​​и отраслями, в основном основанными на ремеслах и предназначенными для потребления в конкретное место и момент (изобразительное искусство ; исполнительское искусство ; культурное наследие).

Как подсчитываются творческие работники

DCMS классифицирует предприятия и профессии как творческие в соответствии с тем, что предприятие в первую очередь производит и чем в первую очередь занимается работник. Таким образом, компания, производящая записи, будет классифицироваться как принадлежащая к музыкальному промышленному сектору, а рабочий, который играет на пианино, будет классифицироваться как музыкант.

Основная цель этого - количественная оценка - например, его можно использовать для подсчета количества фирм и работников, творчески занятых в любом данном месте, и, следовательно, для определения мест с особенно высокой концентрацией творческой деятельности.

Это приводит к некоторым осложнениям, которые не сразу очевидны. Например, охранник, работающий в музыкальной компании, будет классифицироваться как творческий сотрудник, хотя и не как творчески занятый.

Затем общее количество творческих сотрудников рассчитывается как сумма:

  • всех работников, занятых в творческих отраслях, независимо от того, заняты они творчески или нет (например, все музыканты, охранники, уборщики, бухгалтеры, менеджеры и т. Д.... работающие в звукозаписывающей компании)
  • Все работники, которые творчески заняты и не заняты в творческих отраслях (например, учитель фортепиано в школе). Сюда входят люди, чья вторая работа связана с творчеством, например, кто-то, кто по выходным дает концерты, пишет книги или создает произведения искусства в свободное время
Свойства или характеристики
Игрушечный котик, произведенный на юге страны. Африканский городок, сделанный из использованных пластиковых пакетов и старой проволоки

Согласно Caves (2000), творческие индустрии характеризуются семью экономическими характеристиками:

  1. Принцип «Никто не знает»: неопределенность спроса существует потому, что потребители ' реакция на продукт не известна заранее и не легко понятна после.
  2. Искусство ради искусства: Рабочие заботятся об оригинальности, техническом профессиональном мастерстве, гармонии и т. д. творческих товаров и готовы довольствоваться более низкой заработной платой, чем Предлагаемые "банальными" рабочими местами.
  3. Принцип разношерстной команды: для относительно сложных творческих продуктов (например, фильмов) производство требует разнообразных квалифицированных ресурсов. Каждый квалифицированный вклад должен присутствовать и действовать на определенном минимальном уровне, чтобы дать ценный результат.
  4. Бесконечное разнообразие: продукты отличаются качеством и уникальностью; каждый продукт представляет собой отдельную комбинацию входных данных, ведущих к бесконечному разнообразию вариантов (например, творческие произведения, будь то стихи, романы, сценарии и т. д.).
  5. Список / список B: Навыки вертикально дифференцированы. Художники оцениваются по их навыкам, оригинальности и мастерству в творческих процессах и / или продуктах. Небольшие различия в навыках и талантах могут привести к огромным разницам в (финансовом) успехе.
  6. Время летит незаметно: время играет важную роль при координации сложных проектов с разными специалистами.
  7. Ars longa: Некоторые Креативные продукты обладают аспектами долговечности, которые требуют защиты авторских прав, позволяя создателю или исполнителю собирать ренту.

Свойства, описанные Кейвсом, подвергались критике за то, что они слишком жесткие (Towse, 2000). Не всеми творческими работниками движет исключительно «искусство ради искусства». Свойство ars longa также распространяется на некоторые некреативные продукты (например, лицензионные продукты). Свойство «время летит» справедливо и для крупных строительных проектов. Таким образом, творческие отрасли не уникальны, но в целом они получают более высокие баллы по этим свойствам по сравнению с некреативными отраслями.

Отличие от «индустрии культуры»

Часто возникает вопрос о границах между творческими индустриями и аналогичным термином индустрии культуры. Культурные индустрии лучше всего охарактеризовать как дополнительный сектор творческих индустрий. Культурные индустрии включают отрасли, которые специализируются на культурном туризме и наследии, музеях и библиотеках, спорте и мероприятия на свежем воздухе и различные виды «образа жизни», которые, возможно, варьируются от местных выставок домашних животных до множества увлечений. Таким образом, индустрии культуры больше озабочены предоставлением других видов ценности, включая культурное и общественное богатство, а не в первую очередь денежной стоимостью. (См. Также исследования культурных институтов.)

Творческий класс

Некоторые авторы, например, американский экономист Ричард Флорида, выступают за более широкий акцент на продуктах работников умственного труда и оценивают «творческий класс » (его собственный термин) как включение почти всех тех, кто предлагает профессиональные услуги, основанные на знаниях.

Творческий класс и разнообразие

Ориентация Флориды заставляет его обращать особое внимание на природу творческой рабочей силы. В исследовании того, почему определенные города США, такие как Сан-Франциско, похоже, привлекают творческих продюсеров, Флорида утверждает, что значительная часть работников из «креативного класса » вносит ключевой вклад в творческое производство, которое предприятия ищут.. Он стремится количественно установить важность разнообразия и мультикультурализма в соответствующих городах, например, наличие значительного общественного гей-сообщества, этнического и религиозного разнообразия и терпимости. (Флорида 2002)

Вклад в экономику

В глобальном масштабе творческие индустрии, за исключением программного обеспечения и общенаучных исследований и разработок, как утверждается, составляют около 4% мирового экономического производства в 1999 год, последний год, по которому в настоящее время доступны исчерпывающие данные. Оценки результатов, соответствующих научным исследованиям и разработкам, предполагают, что дополнительные 4–9% могут быть отнесены к сектору, если его определение будет расширено включить такие виды деятельности, хотя цифры в разных странах значительно различаются.

Если взять в качестве примера Великобританию, в контексте других секторов творческие индустрии вносят гораздо более значительный вклад в продукции, чем гостиничный бизнес или коммунальные услуги, и в четыре раза больше продукции за счет сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства. условия занятости и, в зависимости от определения включенных видов деятельности, сектор является крупным работодателем составляет от 4 до 6% работающего населения Великобритании, хотя это все еще значительно меньше, чем занятость из-за традиционных областей работы, таких как розничная торговля и производство.

внутри сектор творческих индустрий и, опять же, в Великобритании в качестве примера, тремя крупнейшими подсекторами являются дизайн, издательское дело и телевидение и радио. Вместе они составляют около 75% доходов и 50% занятости.

Сложные цепочки поставок в творческих отраслях иногда затрудняют расчет точных цифр валовой добавленной стоимости по каждому подсектору. Это особенно характерно для подсекторов, ориентированных на услуги, таких как реклама, тогда как это более просто в подсекторах, ориентированных на продукты, таких как ремесла. Неудивительно, что конкуренция в сферах, ориентированных на продукт, имеет тенденцию быть более интенсивной с тенденцией к тому, что производственная часть цепочки поставок превращается в.

Службы по развитию творческих индустрий, финансируемые государством, могут иметь тенденцию неточно оценивать количество креативных предприятий в процессе составления карты. Также есть неточности почти во всех системах налогового кодекса, которые определяют профессию человека, поскольку многие творческие люди одновременно выполняют несколько ролей и рабочих мест. Оба эти фактора означают, что к официальной статистике, касающейся творческих индустрий, следует относиться с осторожностью.

Креативные индустрии в Европе вносят значительный вклад в экономику ЕС, создавая около 3% ВВП ЕС, что соответствует годовой рыночной стоимости в миллиард долларов, и нанимая около 6 миллионов человек. Кроме того, этот сектор играет решающую роль в стимулировании инноваций, особенно в области устройств и сетей. ЕС занимает второе место в мире по количеству просмотров телепрограмм, производя больше фильмов, чем в любом другом регионе мира. В этом отношении недавно предложенная программа «Креативная Европа» (июль 2011 г.) поможет сохранить культурное наследие, увеличивая при этом распространение творческих работ внутри и за пределами ЕС. Программа будет играть важную роль в стимулировании трансграничного сотрудничества, поощрении взаимного обучения и повышении профессионального уровня этих секторов. Затем Комиссия предложит финансовый инструмент, управляемый Европейским инвестиционным банком, для обеспечения долгового и акционерного финансирования культурных и творческих индустрий. Роль негосударственных субъектов в управлении СМИ больше не будет игнорироваться. Таким образом, создание нового подхода, превозносящего решающее значение индустрии игрового поля европейского уровня, может стимулировать принятие политики, направленной на создание благоприятной среды, позволяющей европейским компаниям и гражданам использовать свое воображение и творческий потенциал - оба источника инноваций -, и, следовательно, конкурентоспособности и устойчивости. Он предполагает адаптацию нормативной и институциональной базы для поддержки сотрудничества между частным и государственным секторами, в частности, в секторе СМИ. Поэтому ЕС планирует развивать кластеры, инструменты финансирования, а также форсайт-деятельность для поддержки этого сектора. Европейская комиссия желает помочь европейским авторам и аудиовизуальным предприятиям осваивать новые рынки за счет использования цифровых технологий и спрашивает, как выработка политики может наилучшим образом помочь в достижении этого. Более предпринимательская культура должна закрепиться более позитивным отношением к принятию рисков и способностью вводить новшества, предвидя будущие тенденции. Креативность играет важную роль в управлении человеческими ресурсами, поскольку художники и творческие профессионалы могут мыслить нестандартно. Более того, новые рабочие места, требующие новых навыков, созданные в посткризисной экономике, должны поддерживаться мобильностью рабочей силы, чтобы гарантировать, что люди будут трудоустроены там, где они необходимы.

В США

В предисловии к специальному выпуску журнала Work and Occupations за 2013 год, посвященному артистам в рабочей силе США, приглашенные редакторы утверждают, что, изучая трудовую жизнь художников, можно идентифицировать характеристики и действия, которые помогают как отдельным работникам, так и политикам адаптироваться к меняющимся экономическим условиям. Элизабет Линго и Стивен Теппер ссылаются на несколько источников, чтобы предположить, что набор навыков художников позволяет им «работать за пределами существующих рынков и создавать совершенно новые возможности для себя и других». В частности, Линго и Теппер предполагают, что творческие работники являются «катализаторами изменений и инноваций», потому что они «сталкиваются с особыми проблемами в управлении двусмысленностью, развитии и поддержании относительной идентичности и формировании сообщества в контексте индивидуальной предпринимательской экономики» (2013). Из-за этих адаптивных навыков предполагается, что «изучение того, как художники справляются с неопределенностью и факторов, влияющих на их успех, должно иметь значение для понимания этих более широких социальных и экономических тенденций, с которыми сталкивается сегодняшняя (и завтрашняя) рабочая сила».

Этот взгляд на художника как агента изменений меняет вопросы, которые исследователи задают о креативной экономике. Старые исследовательские вопросы были сосредоточены на таких темах, как «навыки, практика работы, контракты, разница в заработной плате, стимулы для трудоустройства, официальные полномочия, возможности трудоустройства и потоки рабочей силы в различных профессиональных категориях». Примеры новых вопросов включают:

  1. Как художники одновременно вносят изменения в сам рынок труда и в способы проведения культурной работы?
  2. Каков их процесс инноваций и предпринимательства?
  3. Что какова природа их работы и ресурсы, которые они используют?
  4. Как различные сетевые структуры создают разные пространства возможностей?
  5. Как творческие работники создают и управляют запланированной интуитивной прозорливостью - пространствами и обменами, которые создавать неожиданные возможности для сотрудничества и открывать новые возможности?
  6. Как творческие работники выступают посредниками и объединяются в рамках профессиональных, жанровых, географических и отраслевых границ для создания новых возможностей? (Tepper Lingo, 2013)
Более широкая роль

Поскольку некоторые страны первого мира изо всех сил пытаются конкурировать на традиционных рынках, таких как производство, многие теперь рассматривают творческую индустрию как ключевой компонент новая экономика знаний, способная, возможно, обеспечить возрождение городов, часто посредством инициатив, связанных с использованием культурного наследия, что ведет к росту туризма. Часто утверждают, что в будущем идеи и воображение таких стран, как Соединенное Королевство, станут их самым большим достоянием; В поддержку этого аргумента ряд университетов Великобритании начали предлагать творческое предпринимательство в качестве особой области для обучения и исследований. Действительно, данные правительства Великобритании показывают, что креативные индустрии Великобритании составляют более миллиона рабочих мест и принесли миллиард в экономику Великобритании (DCMS Creative Industries Mapping Document 2001), хотя наборы данных, лежащие в основе этих цифр, вызывают сомнения.

В последние годы творческие индустрии становятся «все более привлекательными для правительств за пределами развитого мира». В 2005 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) XI Группа высокого уровня по творческим отраслям и развитию заказала несколько исследований для выявления проблем и возможностей, стоящих перед ростом и развитием творческих индустрий в развивающихся отраслях. Как пишет Cunningham et al. (2009), «использование творческих способностей приносит с собой потенциал создания нового богатства, развития местных талантов и творческого капитала, развития новых экспортных рынков, значительного мультипликативного эффекта во всей экономике в целом, использования информационных коммуникационных технологий и повышения конкурентоспособности в условиях все более глобальной экономики ». Ключевой движущей силой интереса к творческим отраслям и развитию является признание того, что ценность творческого производства заключается в идеях и индивидуальном творчестве, а развивающиеся страны имеют богатые культурные традиции и творческие таланты, которые закладывают фундамент для творческих предприятий. Отражая растущий интерес к потенциалу творческих индустрий в развивающихся странах, в октябре 2011 года в правительстве Индонезии было создано Министерство туризма и креативной экономики, и известный экономист д-р Мари Пангесту был назначен первым министром, удерживайте позицию.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте