Движение за открытый дизайн включает разработку физических продуктов, машин и систем с использованием общедоступной проектной информации. Это включает создание как бесплатных, так и опе Программное обеспечение с исходным кодом (FOSS), а также оборудование с открытым исходным кодом. Этот процесс обычно облегчается через Интернет и часто осуществляется без денежной компенсации. Цели и философия движения идентичны целям и философии движения за открытый исходный код, но применяются для разработки физических продуктов, а не программного обеспечения. Открытый дизайн - это форма совместного творчества, при котором конечный продукт разрабатывается пользователями, а не внешней заинтересованной стороной, такой как частная компания.
Обмен производственной информацией можно проследить до 18-19 веков. Агрессивное патентование положило конец тому периоду обширного обмена знаниями. Совсем недавно принципы открытого проектирования были связаны с движением бесплатного и открытого программного обеспечения. В 1997 году Эрик С. Реймонд, Тим О'Рейли и Ларри Огюстин установили «открытый исходный код» как альтернативу выражению «свободное программное обеспечение», а в 1997 году Брюс Перенс опубликовал определение открытого исходного кода. В конце 1998 года доктор Сепер Киани (доктор философии в области машиностроения из Массачусетского технологического института) понял, что дизайнеры могут извлечь выгоду из политики открытого исходного кода, и в начале 1999 года он убедил доктора Райана Валланса и доктора Самира Найфе в потенциальных преимуществах открытого проектирования в приложения для проектирования машин. Вместе они создали (ODF) как некоммерческую корпорацию и приступили к разработке Определения открытого дизайна.
Идея открытого дизайна была подхвачена, одновременно или впоследствии, несколькими другими группами и отдельными лицами.. Принципы открытого проектирования во многом аналогичны принципам проектирования аппаратного обеспечения с открытым исходным кодом, которые возникли в марте 1998 года, когда Рейно Ламбертс из Технологического университета Делфта предложил в своем документе «Схемы открытого проектирования» »- создание сообщества разработчиков аппаратного обеспечения в духе бесплатного программного обеспечения.
Ронен Кадушин придумал название« Открытый дизайн »в своей магистерской диссертации 2004 года, а позже этот термин был формализован в Манифесте открытого дизайна 2010 года.
В настоящее время движение за открытый дизайн объединяет две тенденции. С одной стороны, люди вкладывают свои навыки и время в проекты для общего блага, возможно, там, где отсутствует финансирование или коммерческий интерес, для развивающихся стран или для распространения экологических или более дешевых технологий. С другой стороны, открытый дизайн может обеспечить основу для разработки передовых проектов и технологий, которые могут выходить за рамки ресурсов какой-либо отдельной компании или страны, и вовлекать людей, которые без механизма авторского лева не могли бы сотрудничать в противном случае. Сейчас также существует третья тенденция, когда эти два метода объединяются для использования высокотехнологичных открытых исходных кодов (например, 3D-печати), но адаптированных местных решений для устойчивого развития. Открытый дизайн обладает большим потенциалом для стимулирования будущих инноваций, поскольку недавние исследования показали, что заинтересованные пользователи, работая вместе, создают более инновационные проекты, чем дизайнеры, консультирующиеся с пользователями более традиционными способами.
Движение за открытый дизайн в настоящее время находится на стадии зарождения, но имеет большой потенциал на будущее. В некоторых отношениях дизайн и инженерия даже больше подходят для открытой совместной разработки, чем все более распространенные проекты программного обеспечения с открытым исходным кодом, потому что с помощью 3D-моделей и фотографий концепция часто может быть понята визуально. Для плодотворного сотрудничества даже не обязательно, чтобы участники проекта говорили на одном языке.
Однако существуют определенные препятствия, которые необходимо преодолеть для открытого проектирования по сравнению с разработкой программного обеспечения, где доступны зрелые и широко используемые инструменты, а дублирование и распространение кода почти ничего не стоят. Создание, тестирование и изменение физических конструкций не так просто из-за усилий, времени и затрат, необходимых для создания физического артефакта; хотя с доступом к появляющимся гибким технологиям производства с компьютерным управлением сложность и трудозатраты на строительство могут быть значительно уменьшены (см. инструменты, упомянутые в статье fab lab ).
Открытое проектирование в настоящее время является новым движением, состоящим из нескольких несвязанных или слабо связанных инициатив. Многие из этих организаций представляют собой отдельные финансируемые проекты, в то время как несколько организаций сосредотачиваются на области, требующей развития. В некоторых случаях (например, Thingiverse для дизайнов для 3D-печати или Appropedia для соответствующей технологии с открытым исходным кодом ) организации прилагают усилия для создания централизованного репозитория проектов с открытым исходным кодом, поскольку это способствует инновациям. Среди известных организаций:
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Открытому дизайну |
Викиверситет содержит обучающие ресурсы по Тема: Разработка / Бесплатные или открытые инструменты проектирования |