Дизайн одежды

редактировать
Искусство применения дизайна и эстетики к одежде и аксессуарам Модельеры в 1974 году в Дрездене.

Дизайн одежды - это искусство применения дизайна, эстетики и естественной красоты к одежде и ее аксессуарам. На это влияют культурные и социальные отношения, которые менялись со временем и в разных местах.

Содержание

  • 1 О модных дизайнерах
  • 2 Структура
  • 3 Дизайн одежды
  • 4 История
  • 5 Типы моды
    • 5.1 Высокая мода
    • 5.2 Одежда прет-а-порте (prêt-à-porter)
    • 5.3 Массовый рынок
  • 6 Доход
  • 7 Мировая индустрия моды
    • 7.1 Дизайн одежды в США
    • 7.2 Бельгийский дизайн одежды
    • 7.3 Британский дизайн одежды
    • 7,4 Французский дизайн одежды
    • 7,5 Испанский дизайн одежды
    • 7,6 Немецкий дизайн одежды
    • 7,7 Итальянский дизайн одежды
    • 7,8 Японский дизайн одежды
    • 7,9 Китайский дизайн одежды
    • 7,10 Советский дизайн одежды
    • 7,11 Швейцарский дизайн одежды
    • 7.12 Мексиканский дизайн одежды
    • 7.13 Малайзия дизайн одежды
  • 8 Термины в области дизайна одежды
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография

О модных дизайнерах

Мода дизайнеры работают по-разному при разработке одежды и аксессуаров, таких как браслеты и ожерелья. Из-за того, что для вывода одежды на рынок требуется время, дизайнерам иногда приходится предвидеть изменения вкусов потребителей.

Дизайнеры проводят исследования модных тенденций и интерпретируют их для своей аудитории. Их специфические конструкции используют производители. В этом суть роли дизайнера; однако в этом есть различия, которые определяются подходом к покупке и продаже товаров, а также качеством продукции; например, бюджетные ритейлеры будут использовать недорогие ткани для интерпретации тенденций, но ритейлеры высокого класса обеспечат использование лучших доступных тканей.

Модельеры стараются создавать одежду, которая будет функциональна и эстетична. Они рассматривают, кто, вероятно, будет носить одежду, и ситуации, в которых она будет носить, и работают с широким диапазоном материалов, цветов, узоров и стилей. Хотя большая часть одежды для повседневной носки относится к узкому диапазону традиционных стилей, необычная одежда обычно используется для особых случаев, например, вечерняя одежда или праздничные платья.

. Некоторая одежда сшита специально для особых случаев. индивидуальный, как в случае haute couture или индивидуальный пошив. Сегодня большая часть одежды предназначена для массового рынка, особенно повседневная одежда называется ready to wear.

Структура

Модельеры могут работать полный рабочий день для один дом моды в качестве «штатных дизайнеров», которому принадлежат образцы, или они работают в одиночку или в составе команды. Внештатные дизайнеры работают на себя, продавая свои модели модным домам, напрямую в магазины или производителям одежды. На одежде есть этикетка покупателя. Некоторые модельеры создают собственные лейблы, под которыми продаются их модели. Некоторые модельеры работают не по найму и создают дизайн для индивидуальных клиентов. Другие модельеры высокого класса обслуживают специализированные магазины или универмаги высокой моды. Эти дизайнеры создают как оригинальные предметы одежды, так и одежду, соответствующую устоявшимся модным тенденциям. Однако большинство модельеров работают на производителей одежды, создавая модели мужской, женской и детской одежды для массового рынка. Крупные дизайнерские бренды, которые имеют «имя» в качестве своего бренда, такие как Abercrombie Fitch, Justice или Juicy Couture, скорее всего, будут разработаны командой индивидуальные дизайнеры под руководством дизайнера.

Создание одежды

Модельеры работают по-разному. Некоторые зарисовывают свои идеи на бумаге, в то время как другие накидывают ткань на форму платья - еще один термин для манекена. Когда дизайнер полностью удовлетворен посадкой туаля (или муслина), он или она проконсультируются с профессиональным мастером по выкройке, который затем сделает готовую рабочую версию выкройки из карты или с помощью компьютеризированной системы. Наконец, изготавливается образец одежды и тестируется на модели, чтобы убедиться, что это рабочая одежда.

История

Салон Chéruit на Place Vendôme в Париже, 1910 г.

Считается, что модный дизайн начался в 19 веке с Чарльза Фредерика Уорта, который был первым дизайнером, у которого этикетка вшита в одежду, которую он создан. До того, как бывший торговец тканями основал свой модный дом (maison couture) в Париже, дизайном и созданием одежды занимались в основном анонимные швеи, а высокая мода произошла от одежды, которую носили при королевских дворах. Успех Ворта был таким, что он мог диктовать своим клиентам, что им следует носить, вместо того, чтобы следовать их примеру, как это делали ранее портнихи. Фактически, термин кутюрье был впервые создан для его описания. В то время как все предметы одежды любого периода времени изучаются академиками как дизайн костюмов, только одежда, созданная после 1858 года, считается модным дизайном.

Именно в этот период многие дизайнерские дома начали нанимать художников для создания эскизов или покраска дизайнов для одежды. Изображения были показаны клиентам, что было намного дешевле, чем изготовление реальных образцов одежды в мастерской. Если клиенту нравился их дизайн, он заказывал его, и полученная одежда приносила деньги для дома. Таким образом, традиция дизайнеров рисовать эскизы одежды вместо того, чтобы представлять готовую одежду на моделях покупателям, зародилась как экономика.

Типы моды

Одежда, производимая производителями одежды, делится на три основные категории, хотя они могут быть разделены на дополнительные, более конкретные категории

Высокая мода

До 1950-х годов модная одежда в основном разрабатывалась и производилась по принципу пошива по индивидуальному заказу или высокой моды (французский для высокого шитья), каждый предмет одежды создается для конкретного клиента. Одежда от кутюр шьется на заказ для отдельного покупателя и обычно изготавливается из высококачественной дорогой ткани, сшитой с особенным вниманием к деталям и отделке, часто с использованием трудоемких ручных методов. Внешний вид важнее стоимости материалов и времени, необходимого для изготовления. Из-за высокой стоимости каждого предмета одежды от кутюр приносит небольшую прямую прибыль модным домам, но она важна для престижа и рекламы.

Одежда прет-а-порте (прет-а-порте)

Влево : Индийская женщина в прет-а-порте маленькое черное платье. Справа: немец в галстуке-бабочке и черном блейзере.

Ready-to-wear или прет-а-порте - это нечто среднее между высокой модой и масс-маркетом. Они не производятся для индивидуальных клиентов, но к выбору и крою ткани уделяется большое внимание. Одежда изготавливается небольшими партиями, чтобы гарантировать эксклюзивность, поэтому она довольно дорогая. Коллекции прет-а-порте обычно представляют дома моды каждый сезон в течение периода, известного как Неделя моды. Это происходит на общегородской основе два раза в год. Основные сезоны Недели моды: весна / лето, осень / зима, курорт, плавание и свадьба.

Одежда на полпути - альтернатива прет-а-порте, готовой одежде или прет-а-порте. Одежда на полпути - это намеренно незавершенные предметы одежды, которые поощряют совместную разработку «первичного дизайнера» одежды и того, что обычно считается пассивным «потребителем». Это отличается от моды прет-а-порте, поскольку покупатель может участвовать в процессе создания и совместного проектирования своей одежды. Во время семинара «Make {able}» Хиршер и Ниинимаки обнаружили, что личное участие в процессе изготовления одежды создает значимое «повествование» для пользователя, которое устанавливает привязанность человека к продукту и повышает сентиментальную ценность конечного продукта.

Отто фон Буш также исследует наполовину одежду и совместный дизайн моды в своей диссертации «Модный, хактивизм и заинтересованный дизайн моды».

Массовый рынок

Слева: студент позирует на показе мод в Техасском университете в Остине, США, 2007 г. Справа: пара в повседневной одежде на мероприятии в США, 2011 г.

В настоящее время индустрия моды больше полагается на массовые продажи. Массовый рынок обслуживает широкий круг клиентов, производя одежду прет-а-порте, используя тенденции, установленные известными именами в моде. Они часто ждут около сезона, чтобы удостовериться, что стиль станет популярным, прежде чем создавать свои версии оригинального образа. Чтобы сэкономить деньги и время, они используют более дешевые ткани и более простые методы производства, которые легко могут выполняться машинами. Таким образом, конечный продукт может быть продан гораздо дешевле.

Существует тип дизайна под названием «kutch», происходящий от немецкого слова kitschig, что означает «дрянной» или «неэстетичный». Китч может также означать «носить или демонстрировать то, что, следовательно, больше не в моде».

Доход

Средняя годовая зарплата наемных модельеров составляла 61 160 долларов в мае 2008 года. Средние 50 процентов заработали от 42 150 до 87 120 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 32 150 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 124 780 долларов. Средний годовой доход составил 52 860 долларов (40 730,47 фунтов стерлингов) на одежде, штучных товарах и галантереи - отрасли, в которой занято наибольшее количество модельеров. По состоянию на 2016 год средняя годовая зарплата модельера составляла 65 170 долларов. Дизайнеры высокого класса могут заработать около 92550 долларов. В 2016 году модельерами в Соединенных Штатах Америки числилось 23 800 человек.

Мировая индустрия моды

Мужчины тащат тележки с женской одеждой в Garment District, Нью-Йорк, 1955

Сегодня мода - это глобальная индустрия, и в большинстве крупных стран есть модная индустрия. Мировую репутацию в мире моды получили семь стран: Франция, Италия, Великобритания, США, Япония <300.>, Германия и Бельгия. «Большая четверка» столиц моды индустрии моды: Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон <408.>Дизайн одежды в США Показ мод в колледже дизайна моды, США, 2015

Большинство домов моды в Соединенных Штатах расположены в Нью-Йорке, высокая концентрация сосредоточена в районе Швейный квартал. На западном побережье США также находится значительное количество домов моды в Лос-Анджелесе, где фактически производится значительный процент одежды высокой моды, производимой в Соединенных Штатах. Беверли-Хиллз, особенно на Родео Драйв, всемирно известен своим модным дизайном и престижными магазинами. Также развивались развивающиеся отрасли в Майами, Чикаго, Далласе и особенно Сан-Франциско. Ежегодное мероприятие Неделя моды в Нью-Йорке, которое проводится каждые полгода в феврале и сентябре, является старейшим из четырех основных недель моды, проводимых во всем мире. Parsons The New School for Design, расположенная в Гринвич-Виллидж районе Нижний Манхэттен в Нью-Йорке, считается одной из лучших школ моды в мире.. В Соединенных Штатах издается множество журналов мод, которые распространяются среди читателей со всего мира. Примеры включают Vogue, Harper's Bazaar и Cosmopolitan.

. Американский дизайн одежды очень разнообразен, что отражает огромное этническое разнообразие населения, но в нем в основном преобладает чистый - крой, городской, модный, эстетичный, часто предпочитающий более повседневный стиль, отражающий спортивный, заботящийся о здоровье образ жизни среднего класса пригородов и городов.

Среди известных американских брендов и дизайнеров Calvin Klein, Ralph Lauren, Coach, Nike, Vans, Marc Jacobs, Томми Хилфигер, DKNY, Том Форд, Кэсвелл-Мэсси, Майкл Корс, Леви Strauss and Co., Estée Lauder, Revlon, Кейт Спейд, Александр Ван, Вера Ван, Victoria's Secret, Tiffany and Co., Converse, Oscar de la Renta, John Varvatos, Анна Суи, Прабал Гурунг, Билл Б. девушка, Хэлстон, Кархартт, Брукс Бразерс, Стюарт Вайцман, Дайан фон Фюрстенберг, Дж. Crew, American Eagle Outfitters, Стив Мэдден, Abercrombie and Fitch, Juicy Couture, Том Браун, Guess, Supreme и The Timberland Company.

Бельгийский дизайн одежды

В конце 1980-х - начале 1990-х бельгийский модельеры принесли новый модный имидж, в котором смешались Восток и Запад, и привнесли сугубо индивидуальное, личное видение моды. Известными бельгийскими дизайнерами являются Antwerp Six : Энн Демелемейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Биккембергс, Дирк Ван Сейн, Вальтер Ван Бейрендонк и Марина Йи, а также Maison Martin Margiela, Раф Симонс, Крис Ван Аше, Бруно Питерс, Энтони Ваккарелло.

Британский дизайнер одежды

Модели на мероприятии в Великобритании, одетые (слева направо) - шорты, брюки, мини-юбка.

Лондон уже давно является столицей модной индустрии Соединенного Королевства, и здесь представлен широкий спектр зарубежных моделей, которые вписались в современный британский стиль. Типичный британский дизайн - умный, но новаторский, но в последнее время он становится все более и более нетрадиционным, сочетая традиционные стили с современными техниками. Винтажный стиль играет важную роль в британской индустрии моды и стиля. Стилисты регулярно смешивают старое с новым, что придает британскому стилю ту уникальную богемную эстетику, которую пытаются подражать многие другие столицы моды. Ирландская мода (как дизайн, так и стиль) также находится под сильным влиянием модных тенденций из Великобритании.

Французский дизайн одежды

Большинство французских домов моды находятся в Париже, который является столицей французской моды. Традиционно французская мода - это шик и стиль, определяемый изысканностью, покроем и элегантными аксессуарами. Французская мода признана во всем мире.

Испанский дизайн одежды

"Alpargatas "или эспадрильи - символ испанской летней моды.

Мадрид и Барселона - главные модные города Испании. Испанский Мода часто более консервативна и традиционна, но также более «вневременная», чем другие модные культуры. Знают, что испанцы не слишком рискуют, одеваясь. Тем не менее, многие модные бренды и дизайнеры приезжают из Испании.

Немецкая мода дизайн

Берлин - центр моды в Германии (широко представлен на Берлинской неделе моды ), а Дюссельдорф проводит крупнейшие в Европе ярмарки моды с Igedo. Другие важные центры Мюнхен, Гамбург и Кельн. Немецкая мода славится своими элегантными линиями, а также нетрадиционным молодым дизайном и большое разнообразие стилей.

итальянский дизайн одежды

мода на красной ковровой дорожке : итальянские актеры Габриэль Гарко и Лаура Торриси дизайнерская официальная одежда на Венецианском кинофестивале, 2009

Милан - итальянская столица моды. Большинство старых итальянских кутюрье живут в Риме. Однако Милан и Флоренция являются столицами итальянской моды, и здесь выставляются их коллекции. Итальянская мода отличается повседневной и гламурной элегантностью.

Японский дизайн одежды

Большинство японских домов моды находятся в Токио. Японский вид свободный и неструктурированный (часто возникает из-за сложного кроя), цвета имеют тенденцию к мрачным и нежным, а ткани богато текстурированы. Среди известных японских дизайнеров Кензо Такада, Иссей Мияке, Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо.

Китайский дизайн одежды

Гонконг. бренд одежды Shanghai Tang вдохновлен китайской одеждой и направлен на обновление китайской моды 1920-х и 30-х годов с учетом современных тенденций 21 века и использования ярких цветов.

Советский дизайн одежды

Мода в Советском Союзе во многом следовала общим тенденциям западного мира. Однако социалистическая идеология государства последовательно сдерживала и влияла на эти тенденции. Кроме того, нехватка потребительских товаров означала, что широкая публика не имела свободного доступа к готовой моде.

Швейцарский дизайн одежды

Большинство швейцарских домов моды находятся в Цюрихе. Швейцарский образ - повседневный, элегантный и роскошный с легким привкусом. Кроме того, на это сильно повлияла сцена танцевального клуба.

Мексиканский дизайн одежды

При разработке одежды коренных народов Мексики производство определялось материалами и ресурсами, доступными в определенных регионах, что влияло на «ткань, форму и строение одежды народа». одежда". Текстиль был создан из растительных волокон, включая хлопок и агаву. Классовый статус различал, какая ткань была надета. На мексиканское платье повлияли геометрические формы, создающие силуэты. Huipil. Блуза, характеризующаяся «свободной туникой без рукавов, сделанной из двух или трех соединенных продольно сшитых полотен ткани», является важным историческим предметом одежды, часто встречающимся сегодня. После испанского завоевания традиционная мексиканская одежда изменилась и приобрела испанское подобие.

Мексиканские коренные народы полагаются на определенную вышивку и цвета, чтобы отличаться друг от друга.

Мексиканский розовый - важный цвет в самобытности мексиканского искусства, дизайна и общего духа. Термин «Роза Мексикано», описанный Рамоном Вальдиосера, был введен известными фигурами, такими как Долорес дель Рио и дизайнер Рамон Валь в Нью-Йорке.

Когда газеты и журналы, такие как El Imparcial и El Mundo Ilustrado, распространялись в Мексике., стал значительным движением, поскольку он информировал большие города, такие как Мехико, о европейской моде. Это стимулировало создание универмагов, изменив существующий темп моды. Имея доступ к европейской моде и одежде, люди с высоким социальным статусом полагались на принятие этих элементов, чтобы отличаться от остальных. Хуана Катарина Ромеро была успешным предпринимателем и пионером в этом движении.

Малайзия, дизайн одежды

Малазийский дизайнерский показ сумок CSHEON в универмаге Robinsons Куала-Лумпур, Малайзия

В Малайзии Куала-Лумпур является крупнейшим городом моды и производства. и Неделя моды Малайзии

Условия дизайна одежды

  • Модельер придумывает сочетание линий, пропорций, цвета и текстуры одежды. Хотя навыки шитья и выкройки полезны, они не являются предпосылкой успешного дизайна одежды. Большинство модельеров имеют формальное образование или ученики.
  • Технический дизайнер работает с командой дизайнеров и фабриками за границей, чтобы обеспечить правильную конструкцию одежды, соответствующий выбор ткани и хорошую посадку. Технический дизайнер подбирает образцы одежды по подходящей модели и решает, какие изменения кроя и конструкции внести перед массовым производством одежды.
  • A производитель выкройки (также называемый образцом выкройки или резак выкройки) разрабатывает формы и размеры предметов одежды. Это можно сделать вручную с помощью бумаги и измерительных инструментов или с помощью компьютерной программы CAD. Другой способ - накинуть ткань прямо на форму платья. Полученные в результате детали выкройки могут быть сконструированы для получения намеченного дизайна одежды и требуемого размера. Для работы в качестве маркера выкройки обычно требуется формальное обучение.
  • A портной шьет одежду по индивидуальному заказу по меркам клиента; особенно костюмы (пальто и брюки, куртка и юбка и т. д.). Портные обычно проходят ученичество или другое формальное обучение.
  • A дизайнер по текстилю разрабатывает ткани и принты для одежды и мебели. Большинство текстильных дизайнеров проходят формальное обучение в качестве учеников и в школе.
  • A стилист координирует одежду, украшения и аксессуары, используемые в модной фотографии и презентациях на подиумах. Стилист также может работать с индивидуальным клиентом, чтобы разработать согласованный гардероб одежды. Многие стилисты имеют образование в области дизайна одежды, истории моды и исторического костюма, а также имеют высокий уровень знаний в области текущего рынка моды и будущих рыночных тенденций. Однако некоторые просто обладают сильным эстетическим чутьем, чтобы объединить великолепные образы.
  • A покупатель модной одежды выбирает и покупает одежду, доступную в розничных магазинах, универмагах и сетевых магазинах. Большинство покупателей модной одежды обучаются бизнесу и / или моде.
  • A швея шьет готовую одежду или одежду массового производства вручную или на швейной машине, либо в магазине одежды, либо в качестве оператора швейной машины на заводе. Она (или он) может не обладать навыками изготовления (дизайна и кроя) одежды или подгонки ее по модели.
  • A портниха специализируется на пошиве женской одежды на заказ: дневные, коктейльные и вечерние платья, деловая одежда и костюмы, брюки, спортивная одежда и нижнее белье.
  • A прогнозист моды предсказывает, какие цвета, стили и формы будут популярны («в тренде») до того, как одежда поступит в продажу в магазинах.
  • A модель носит и демонстрирует одежду на показах мод и на фотографиях.
  • A подходящая модель помогает модельеру, надев и комментируя подгонку одежды во время ее проектирования и предварительного производства. Для этой цели подходят модели должны быть определенного размера.
  • A модный журналист пишет статьи о моде, описывающие представленную одежду или модные тенденции, для журналов и газет.

См. Также

  • Портал моды
На Викискладе есть материалы, связанные с Дизайн моды.

Ссылки

Библиография

  • Бревард, Кристофер, Культура моды: новая история модной одежды, Манчестер: Manchester University Press, 2003, ISBN 978-0-7190- 4125-9
  • Холландер, Энн, Видя сквозь одежду, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993, ISBN 978-0-520-08231-1
  • Холландер, Энн, Секс и костюмы : эволюция современной одежды, Нью-Йорк: Knopf, 1994, ISBN 978-0-679-43096-4
  • Холландер, Энн, Питая глаз: эссе, New Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1999, ISBN 978-0-374-28201-1
  • Холландер, Энн, Ткань видения: платье и драпировка в живописи, Лондон: Национальная галерея, 2002, ISBN 978-0-300-09419-0
  • Кавамура, Юния, Fashion-ology: введение в исследования моды, Оксфорд и Нью-Йорк : Берг, 2005, ISBN 1-85973-814-1
  • Липовецкий, Жиль (перевод Кэтрин Портер), Империя моды: одевая современную демократию, Вудсток: Принстон University Press, 2002, ISBN 978-0-691-10262-7
  • Макдермотт, Кэтлин, Стиль для всех: почему мода, изобретенная королями, теперь принадлежит всем us (Иллюстрированная история), 2010, ISBN 978-0-557-51917-0 - Множество нарисованных от руки цветных иллюстраций, обширная аннотированная библиография и руководство по чтению
  • Перро, Филипп (перевод Ричарда Бьенвену), Создание буржуазии: история одежды в девятнадцатом веке, Princeton NJ: Princeton University Press, 1994, ISBN 978-0-691-00081- 7
  • Стил, Валери, Парижская мода: история культуры, (2. изд., изм. и обновлено), Oxford: Berg, 1998, ISBN 978-1-85973-973-0
  • Стил, Валери, Пятьдесят лет моды: новый взгляд на настоящее время, Новый Haven: Yale University Press, 2000, ISBN 978-0-300-08738-3
  • Стил, Валери, Энциклопедия одежды и моды, Детройт: Thomson Gale, 2005
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:25:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте