История дизайна - это изучение объектов дизайна в их историческом и стилистическом контексте.
В широком смысле контексты истории дизайна включают социальный, культурный, экономический, политический, технический и эстетический. История дизайна имеет в качестве объектов изучения все созданные объекты, включая объекты архитектуры, моды, ремесел, интерьеров, текстиля., графический дизайн, промышленный дизайн и дизайн продукта.
История дизайна должна была включать критику «героической» структуры своей дисциплины в ответ на установление материальной культуры, так же как история искусства должна была откликнуться на визуальную культуру (хотя визуальная культура смогла расширить предметную область искусства история через включение телевидения, кино и новых медиа). История дизайна добилась этого, сместив акцент на производство и потребление.
История дизайна также существует как компонент многих практических курсов.
Преподавание и изучение истории дизайна в рамках программ по искусству и дизайну в Великобритании - один из результатов Национального консультативного совета по художественному образованию в 1960-х годах. Среди его целей было превращение образования в области искусства и дизайна в законную академическую деятельность, в конце которой был представлен исторический подход. Это потребовало найма или «покупки» специалистов по дисциплинам истории искусства, что привело к особому стилю преподавания: «Историки искусства учили только так, как искусствоведы знали, как преподавать; они выключили свет, включили слайд. проектор, показывал слайды с изображениями предметов искусства и дизайна, обсуждал и оценивал их и просил (искусство и дизайн) студентов написать эссе - в соответствии с академическими соглашениями ».
Наиболее очевидный эффект традиционного подхода к дизайну история как последовательная, в которой X породил Y, а Y породил Z. Это имеет педагогическое значение в том смысле, что осознание того, что оценка требует отрыгивания полученных знаний на основе фактов, заставляет студентов игнорировать обсуждения ситуаций, связанных с созданием и восприятием дизайна, и сосредоточить внимание вместо этого на простых фактах, таких как кто что разработал и когда.
Этот «героический / эстетический» взгляд - идея о том, что есть несколько великих дизайнеров, которых следует беспрекословно изучать и уважать, - возможно, прививает нереалистичное представление о профессии дизайнера. Хотя индустрия дизайна была замешана в продвижении героического взгляда на историю, создание правительством Великобритании Creative Cultural Skills привело к призывам сделать курсы дизайна менее «академическими» и более ориентированными на «потребности» отрасли. История дизайна как компонент курсов по дизайну находится под растущей угрозой, по крайней мере, в Великобритании, и утверждается, что ее выживание зависит от повышенного внимания к изучению процессов и эффектов дизайна, а не от жизни самих дизайнеров.
В конечном итоге кажется, что история дизайна для практических курсов быстро становится отраслью социальных и культурных исследований, оставляя позади свои исторические корни в искусстве. Это вызвало много споров, поскольку эти два подхода создают различные педагогические подходы и философию.
Споры о том, как лучше всего подойти к преподаванию истории дизайна студентам, практикующим практику, часто разгораются. но примечательно, что самый большой толчок к принятию «реалистичного» подхода (т. е. не основанного на героях, анализ производства и потребления дизайна, который в противном случае считался бы эфемерным) исходит от учителей, реализующих эти программы, в то время как критики преимущественно которые преподают «чистые» курсы истории дизайна.
Самая большая критика «реалистичного» подхода состоит в том, что он навязывает дизайнерам анонимность, в то время как встречный аргумент состоит в том, что подавляющее большинство дизайнеров анонимны и что использование дизайна и пользователи более важный.
Исследовательская литература предполагает, что, вопреки предсказаниям критиков о смерти истории дизайна, такой реалистичный подход полезен. Болдуин и Маклин из Университета Брайтона (ныне в Университете Данди и Эдинбургском художественном колледже соответственно) сообщили, что показатели посещаемости курсов, использующих эту модель, резко возросли и повысили интерес к предмету, как и Рейн в Сент-Мартинс. Это сопоставимо с часто сообщаемой низкой посещаемостью и низкими оценками студентов, обучающихся на практике, которые сталкиваются с моделью «смерть от слайд-шоу».