Авторские права на дизайн одежды

редактировать

Хотя элементы авторского права на дизайн одежды можно проследить в Европе еще до 15 века, по состоянию на 2016 большинство стран (включая США и США Королевство) дизайн одежды не пользуется такой же защитой, как другие творческие произведения (искусство, кино, литература и т. Д.), Поскольку одежда (одежда, обувь, сумки и т. Д.) классифицируются как «функциональные элементы», исключенные из защиты законами об авторском праве. Это объясняет успех подделки бизнеса в ущерб как авторитетным лейблам, так и новым дизайнерам, причем последние особенно страдают из-за того, что они полагаются на относительно небольшое количество дизайнов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее регулирование
    • 2.1 Европейский Союз
    • 2.2 Соединенные Штаты
  • 3 Социальное влияние
  • 4 Ссылки
История

Французский король Франциск I выдавал особые льготы, связанные с производством текстиля. К 1711 году в Лионе уже были определены противозаконные действия в отношении модных материалов, а в 1787 году в Англии и Шотландии модельеры плодотворно включили свои потребности в защите в основное законодательство. В 1876 году Германия начала охранять как модные, так и модные модели, а в 2002 году европейские правила в отношении новых дизайнов, обеспечивающих свежий характер или эстетику, были взяты под защиту. С 2004 по 2006 год «общий объем производства одежды уменьшался примерно на 5% каждый год… [и к] 2006 году торговый дефицит Европейского союза на одежду составлял 33,7 миллиарда». Эти статистические данные показывают, что, хотя в их передовом законодательстве в области дизайна есть преимущества, экономические и внешние факторы по-прежнему сдерживают рост их отрасли, и США могут сочувствовать им. К концу 2007 г. ВОИС, или Всемирная организация интеллектуальной собственности, зарегистрировала двадцать девять международных образцов.

Текущее положение

Есть некоторые элементы охраны дизайна одежды с ограниченной эффективностью. Закон об авторском праве распространяется на креативные элементы модного дизайна, такие как принты. Закон о товарных знаках защищает товары с явно отображаемыми защищенными логотипами . Законы об интеллектуальной собственности защищают "фирменный стиль ", который представляет собой внешний вид продукта, однозначно идентифицирующий его источник до уровня товарного знака.

Некоторые страны представили другие законы о защите дизайна одежды; тем не менее, во всем мире защита непоследовательна.

Европейский Союз

В Европейском Союзе действуют Директива о креативных дизайнах и Европейская директива по образцам для защиты новых дизайнов на три или пять лет.

США

По состоянию на конец 2015 года модные дизайны не подпадали под действие законов об авторском праве в США и не могли охраняться авторским правом. В нескольких законопроектах под названием Закон о запрещении пиратства в дизайне и в некоторых других подобных законах предпринималась попытка ввести защиту одежды.

Социальное воздействие

Исследователь Джоанна Блейкли утверждает, что само отсутствие регулирования моды дизайн позволил индустрии моды преуспеть с экономической точки зрения и привел к рождению быстрой моды и гораздо более быстрому изменению модных тенденций, а также позволил предметам одежды стать предметами Изобразительное искусство. Она также ссылается на Тома Форда, указывая на то, что люди, которые покупают дешевые двойники, - это другая демографическая по сравнению с людьми, которые покупают оригинальные высококачественные продукты, и что, хотя многие эксклюзивные дизайнеры получают скопировано, также дизайнеры высокого класса часто приписывают вдохновение своим творениям следование уличной моде, поэтому копирование - это улица с двусторонним движением.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:25:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте