Дизайн почтовой марки

редактировать
Эта марка 2005 года из Фарерских островов является типичным примером современного дизайна марки: минимальный текст, насыщенный цвет, художественная передача тематики конкретной страны.

Дизайн почтовых марок - это вид деятельности графического дизайна применительно к почтовым маркам. Многие тысячи дизайнов были созданы с тех пор, как в 1840 году для Пенни Блэк был принят профильный бюст королевы Виктории ; одни разработки были признаны очень удачными, другие - менее удачными.

Дизайн штампа включает несколько элементов, необходимых для удовлетворительного выполнения своей цели. Наиболее важным является номинал, указывающий его денежное выражение, в то время как международные соглашения требуют указывать название страны почти на всех типах марок. Графический дизайн почти универсален; Почтовые клиенты не только усложняют производство подделок и помогают служащим в быстром распознавании соответствующих почтовых расходов, но и ожидают, что на марках будет рисунок.

Содержание

  • 1 Номинал
  • 2 Название страны
  • 3 Графический дизайн
  • 4 Текстовые элементы
  • 5 Скрытые элементы и «секретные знаки»
  • 6 Форма и размер
  • 7 Дизайн эволюция
  • 8 Процесс проектирования
  • 9 Успехи и неудачи дизайна
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки и источники

Номинал

Видный номинал на марке Китая 1949 года.

Основное Марка предназначена для указания предоплаты почтовых услуг. Поскольку за разные виды и размеры почты обычно взимается разная сумма почтовых расходов, на марках должна быть указана стоимость. В очень немногих случаях номинал был опущен; например, во время беспорядков 1949 года в Китае были выпущены неденоминированные марки, чтобы цена марки могла ежедневно колебаться в зависимости от стоимости.

Обычная форма номинала - число, перед которым или за которым может стоять символ валюты. На многих ранних марках номинал записывался словами, но Всемирный почтовый союз позже потребовал, чтобы на марках международной почты использовались арабские цифры, для удобства служащих в других странах. Ряд недавних марок заменили текстовое описание взимаемой ставки, например «1-й» или «предварительно отсортированный ZIP + 4», чтобы указать конкретный тип массовой рассылки. Другая форма нечислового наименования - это форма, используемая для, при которой время и политика процесса установления тарифа таковы, что марки должны быть напечатаны до того, как ставка станет известна. В таких случаях на предварительно отпечатанных марках просто указано «А», «В» и т. Д., А эквивалентная ставка объявляется непосредственно перед их поступлением в продажу.

Канада также использует нечисловое обозначение, знак «P», напечатанный на кленовом листе, на своих внутренних почтовых марках. Буква «P» означает «Постоянный», что означает, что марка принимается всегда, независимо от текущего внутреннего почтового тарифа. Каждый раз при изменении внутреннего курса марки с постоянной стоимостью, уже находящиеся в обращении, продолжают приниматься, и новый курс применяется к покупке новых марок с постоянной стоимостью.

Полупочтовые марки обычно имеют два номинала, с «+» между первым указывает фактическую ставку, а второй - дополнительную сумму, которая будет отдана на благотворительность. В очень немногих случаях в стране был знак, и марки могут отображать стоимость в обеих валютах.

Название страны

Британский Пенни Блэк без названия страны.

Второй обязательный элемент, по крайней мере, для марок, предназначенных для использования в международной почте, - это название страны. Первые почтовые марки Соединенного Королевства не имели названия. В 1874 году Всемирный почтовый союз освободил Соединенное Королевство от своего правила, согласно которому название страны должно быть указано на их почтовых марках, поэтому профиль правящего монарха был всем, что требовалось для идентификации марок Великобритании. По сей день Великобритания остается единственной страной, которой не требуется указывать свое имя на марках. Для всех остальных членов ВПС имя должно быть напечатано латинскими буквами.

Марка французской колонии 1924 года с не менее чем четырьмя названиями стран.

Многие страны, использующие нелатинские алфавиты, использовали только те, которые были на своих ранних марках, и сегодня большинству коллекционеров трудно их идентифицировать.

Выбранное название, как правило, является собственным названием страны с современной тенденцией к использованию более простых и коротких форм или сокращений. Например, в Южно-Африканской Республике написано «RSA», а в Jordan первоначально использовалось «Иорданское Хашимитское Королевство», а теперь просто «Иордания». В некоторых странах разрешено несколько форм, из которых дизайнер может выбрать наиболее подходящую. Имя может появиться в форме прилагательного, как в Poșta Română («Румынская почта») для Румынии. Зависимые территории могут включать или не включать название родительской страны.

Графический дизайн

Графический элемент дизайна марки попадает в одну из четырех основных категорий:

  • Портретный бюст - профиль или анфас
  • Эмблема - пальто герб, флаг, национальный символ, рог и т. д.
  • Числовой - рисунок, построенный на числовом значении
  • Иллюстрированный

Использование портретных бюстов (правителя или другого значимого лица) или эмблемы были типичными для первых марок, за исключением валюты, которая была наиболее близкой моделью, доступной для первых дизайнеров марок.

Образцы использования значительно различались; в течение 60 лет, с 1840 по 1900 год, на всех британских марках использовался один и тот же портретный бюст Виктории, заключенный в головокружительное разнообразие рамок, в то время как Испания периодически обновляла изображение Альфонсо XIII, когда он рос из ребенка в взрослый. Норвегия выпускает марки с одним и тем же мотивом почтового рожка уже более века, время от времени меняя только детали по мере совершенствования технологии печати, в то время как США поместили флаг США в самые разные обстановки. с момента первого использования его на марках в 1950-х годах.

Дизайн цифр в 2½ цента, 1915 год. Нидерландские Антильские острова..

Несмотря на то, что цифровые рисунки в высшей степени практичны, поскольку подчеркивают наиболее важный элемент марки, они являются скорее исключением, чем правилом.

Безусловно, наибольшее разнообразие дизайна марок, наблюдаемое сегодня, - это изображения. Выбор изображений практически неограничен: от растений и животных до исторических фигур, пейзажей и оригинальных произведений искусства. Изображения могут представлять объекты реального мира, быть аллегориями или абстрактными рисунками.

135 лет спустя после «Пенни Блэк» эта датская марка с изображением королевы Маргрет имеет тот же общий макет.

Выбор графического дизайна определяется сочетанием годовщин и обязательных ежегодных выпусков (например, Рождественские марки ), изменение почтовых тарифов, исчерпание существующих запасов марок и популярный спрос. Поскольку почтовые администрации являются либо ветвью правительства, либо официальной монополией, находящейся под надзором правительства, правительство имеет окончательный контроль над выбором дизайна. Это означает, что рисунки, как правило, изображают страну такой, какой ее хотели бы видеть правительство, а не такой, какой она есть на самом деле. Советский Союз выпустил тысячи марок, восхваляющих успехи коммунизма, даже когда он разваливался, в то время как в США единственная современная марка, намекающая на беспорядки 1960-х годов, - это проблема, призывающая американцев поддержать свои местные жители. полиция.

В некоторых случаях явное политическое давление приводило к негативной реакции; Известным примером является ситуация в США в конце 1940-х годов, когда Конгресс США имел прямую власть над дизайном марок, и большое количество вопросов было выпущено только для того, чтобы угодить представителям округа или лоббистам отрасли. Возникший шум привел к формированию независимого Консультативного комитета по гражданским маркам, который рассматривает и выбирает из сотен предложений, поступающих каждый год. Иногда публику опрашивают по поводу ее выбора дизайна, как, например, в США 1993 года или в некоторых выпусках серии Celebrate the Century.

Во многих странах действуют особые правила, регулирующие выбор дизайна или элементов дизайна. Марки Великобритании должны изображать государя (обычно в виде силуэта), в то время как марки США не могут явно изображать кого-либо, умершего менее 10 лет назад, за исключением бывших президентов, которые могут появиться на марке один год. после их кончины. Можно указать выбор цвета почтовой марки, действуя как своего рода цветовой код для разных ставок.

Большинство стран время от времени выпускают памятные выпуски, возможно, чтобы отметить какое-то особое событие, с дизайном, связанным с этим событием. Хотя они являются законными почтовыми марками и часто используются для обычной почты, они предназначены, в частности, для коллекционеров марок. Марки, которые собираются без использования, оплачиваются, но покупатель решает не использовать приобретенную почтовую услугу, оставляя 100% чистой прибыли. Обложки первого дня, часто содержащие больше марок, чем требуется для почтовых отправлений, являются дополнительным источником дохода. Этот источник денег не является неисчерпаемым, поскольку чрезмерные выпуски марок остаются невыполненными.

Некоторые страны, обычно более бедные, выпускают множество специальных выпусков, предназначенных исключительно для коллекционеров из других стран. Эти марки созданы для визуальной привлекательности, с привлекательными яркими рисунками на интересные темы, часто крупных размеров и необычной формы. Темы включали связанные с космосом предметы из страны, в которой нет космической программы, полярные животные из страны на экваторе, западные рок-звезды из консервативной мусульманской страны и так далее. Международные организации филателистов не одобряют подобную практику, не желая, чтобы коллекционеров обескураживало поток марок, которые никогда не будут иметь никакой редкости. Подробнее см. программа штампа.

Текстовые элементы

Текстовые элементы, написанные различными шрифтами на марке Израиля.

Почти все марки содержат некоторое количество текста, встроенного в их дизайн. Помимо ожидаемого наименования и названия страны, текстовые элементы могут включать заявление о цели («почтовые расходы», «официальная почта» и т. Д.), номерной знак, имя изображаемого человека, отмечаемое событие, год выпуска марки и национальные девизы.

Иногда дизайны используют текст в качестве основного элемента дизайна; например, серия марок США 1970-х годов содержала цитаты из Декларации независимости США. В целом, однако, в последние годы текст стал использоваться более экономно.

Страны с несколькими языками и несколькими алфавитами могут нуждаться в написании материала несколько раз. Лабуан - ранний пример; совсем недавно марки Израиля включают его название на иврите, латинскими и арабскими буквами.

Помимо текста, вплетенного в описание, марки могут также иметь надписи на внешнем поле. Они почти всегда находятся внизу и обычно представляют собой имя принтера и / или дизайнера. Иногда текстовое описание дизайна находится на полях, в то время как в последние годы нижнее левое поле стало обычным местом для указания года выпуска. Филателисты считают изменения этих надписей на полях отдельными типами марок.

Скрытые элементы и «секретные метки»

Иногда дизайнеры включают крошечные элементы в дизайн, иногда по запросу органа, выпускающего штамп, иногда по собственному желанию. На марках может быть указан год или название, в то время как на американской марке в честь раввина Бернарда Ревеля в бороде видна минутная Звезда Давида.

- это небольшие дизайнерские изменения, добавленные для однозначного различения отпечатков. Обычно они имеют форму небольших линий или отметок, добавляемых к чистым областям дизайна. На китайских марках 1940-х годов есть секретные отметки в виде слегка измененных знаков, где две руки могли быть заменены на касание, когда раньше они были разделены.

Форма и размер

Почтовые марки различных форм и размеров из Италии, Йеменской Арабской Республики, Франции и Венгрии.

Обычная форма почтовой марки - это прямоугольник, это эффективный способ упаковки марок на листе. Прямоугольник, ширина которого больше высоты, называется «горизонтальным дизайном», а прямоугольник больше ширины - «вертикальным дизайном».

Был использован ряд дополнительных форм, включая треугольники, ромбы, восьмиугольники, круги и различные произвольной формы, включая формы сердца, и даже штамп в форме банана, выпущенный Тонга с 1969 по 1985 год.

Обычный размер колеблется от 10 до 30 мм в каждом направлении, опыт показал это быть самым простым в обращении. Многие страны используют только ограниченный набор размеров, чтобы упростить автоматизированное оборудование, которое обрабатывает штампы.

Самая маленькая из зарегистрированных почтовых марок была выпущена Мекленбург-Шверин в 1856 году и представляла собой квадрат со стороной 10 миллиметров.

Самые большие марки в истории использовались в Соединенных Штатах с 1865 года и имели размер 52 на 95 миллиметров, но использовались исключительно для рассылки газет.

Эволюция дизайна

Дизайн марок претерпел постепенный процесс эволюции, в основе которого лежат как достижения в технологии печати, так и общие изменения вкусов. Также наблюдаются дизайнерские «причуды», когда ряд стран стремятся подражать друг другу. Это может быть связано с типографиями, многие из которых разрабатывают и печатают марки для разных стран.

Этот классический стиль модерн дизайн Франции 1900-х годов и ее колоний продолжал использоваться до 1920-х годов.

Например, хотя многоцветная печать была возможна всегда, и ее можно было увидеть на самых ранних марках Швейцарии процесс был медленным и дорогостоящим, и большинство марок до 1960-х годов были одно- или двухцветными.

Время от времени почтовые администрации тоже пробуют эксперименты. Например, в 1970-е годы США пытались выпускать очень маленькие марки в качестве меры экономии. Они были крайне непопулярны, и от эксперимента отказались.

В то время как современные вкусы склонны отдавать предпочтение более простому дизайну, некоторые страны также выпускают «ретро» дизайн, используя современные методы для имитации более сложных дизайнов прошлого, возможно, даже с анахроничными элементами. Примером 2004 года являются марки США Льюиса и Кларка, обрамляющие классические рамки 19-го века, окружающие полноцветные портреты качества, недоступного до второй половины 20-го века.

Процесс проектирования

После выбора общей темы почтовая администрация обычно нанимает внешнего художника для создания дизайна.

При разработке дизайна художник должен учитывать правила и ограничения, упомянутые выше, и, возможно, дополнительные требования, такие как членство в серии связанных дизайнов.

Даже в качестве широкоформатного дизайна эта картина на марке Перу выглядит путаницей, а увеличение просто показывает физические ограничения процесса печати. ​​

Кроме того, художник должен рассмотреть последствия работы на небольшом «полотне»; например, традиционные картины часто превращаются в аморфное размытие, и поэтому дизайнер штампов выберет одну интересную и / или характерную деталь в качестве центра дизайна. Точно так же штамп, состоящий из простого портрета, будет мало что значить для многих пользователей, и художник может решить включить визуальный элемент, предлагающий достижения человека, например, самое известное здание архитектора, или просто добавить слово «архитектор» где-нибудь в дизайн.

. Затем художник представляет один или несколько эскизов на одобрение почтовой администрации. Принятый дизайн может пройти несколько раундов модификации перед попаданием в. От дизайна также можно отказаться, возможно, если обстоятельства изменились, например, при смене правительства.

Дизайн также может быть изменен в результате других соображений; например, дизайн американской марки в честь Джексона Поллока был основан на фотографии, на которой он курит сигарету, но не желает рекламировать, сигарета была удалена из дизайна. Как правило, марки не являются фотографическими репродукциями предметов, которые они изображают.

Успехи и неудачи в дизайне

В конце концов, успешные дизайны марок получают относительно мало внимания со стороны широкой публики, но значительные похвалы от филателистической прессы. Такие публикации, как Linn's Stamp News, будут озаглавить самые интересные новые марки на своей первой полосе и сообщать о результатах опросов популярности.

С другой стороны, ошибки проектирования регулярно проходят через несколько этапов проверки и проверки. Ошибки варьировались от минутных точек исполнения (таких, как тонко отмененных ушки на австрийском марке 1930-х лет), с искажениями на спорной территории в картах, ошибочный текст ( «Sir Codrington» на 1920-е года Греции), чтобы по-настоящему захватывающий, например, лист США с изображением не того человека. Подробнее см. ошибка дизайна штампа.

Другая категория неудач включает дизайны, которые просто отвергаются покупателями марок. Марка США об антиалкоголизме 1981 года является хорошо известным примером; он состоит просто из лозунга «Алкоголизм: вы можете победить его!», который, должно быть, хорошо смотрелся в процессе разработки, но прикрепленный к углу конверта предполагает, что получатель - алкоголик, нуждающийся в общественном поощрении, и немногие люди когда-либо использовали этот штамп на своей почте.

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с марками .
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте