Ковер

редактировать
Текстильное напольное покрытие Один из Ковров Ardabil Небольшой коврик

A ковер текстиль напольное покрытие, обычно состоящее из верхнего слоя ворса, прикрепленного к основе. Ворс традиционно делался из шерсти, но с 20-го века часто используются синтетические волокна, такие как полипропилен, нейлон или полиэстер, поскольку эти волокна меньше дороже шерсти. Свая обычно состоит из скрученных пучков, которые обычно подвергаются термообработке для сохранения своей структуры. Термин ковер часто используется в контексте, аналогичном термину коврик, но обычно считается, что коврики меньше комнаты и не прикреплены к полу.

Коврики используются для различных целей, в том числе для защиты ног человека от холодного кафельного или бетонного пола, чтобы сделать комнату более удобной в качестве места для сидения на полу (например, во время игры с детьми или в качестве молитвенный коврик ), уменьшающий шум от ходьбы (особенно в многоквартирных домах ) и добавляющий украшения или цвет в комнату. Ковры могут быть любого цвета, используя волокна разной окраски. Ковры могут иметь множество различных типов узоров и мотивов, используемых для украшения поверхности. Ковры используются на промышленных и коммерческих предприятиях, таких как магазины розничной торговли и гостиницы, а также в частных домах. Сегодня доступен огромный ассортимент ковров и ковров с разными ценами и качествами, от недорогих синтетических ковров, которые серийно производятся на фабриках и используются в коммерческих зданиях, до дорогостоящих шерстяные коврики ручной работы, которые используются в частных домах обеспеченных семей.

Ковры могут изготавливаться на ткацком станке аналогично тканому материалу, изготовленному с использованием иглы войлока, завязанному вручную (в восточные ковры ), сделанные с их ворсом, впрессованным в материал основы (так называемый тафтинг), плоские, сделанные путем зацепления шерсти или хлопка через ячейки прочной ткани, или вышитые. Ковер обычно производится шириной 12 футов (3,7 м) и 15 футов (4,6 м) в США и 4 м (13 футов) и 5 ​​м (16 футов) в Европе. Начиная с 19-го и 20-го веков, где это было необходимо для ковров от стены до стены, ковры различной ширины можно сшить вместе с помощью утюга и шовной ленты (ранее сшить вместе) и прикрепить к полу. поверх мягкой подложки (подушки) с помощью гвоздей, клейких лент (известных в Великобритании как захватные стержни), клея или иногда декоративных металлических лестничных стержней. Ковер от стены до стены отличается от ковриков или матов, которые представляют собой напольные покрытия с неплотной укладкой, поскольку ковер от стены до стены прикреплен к полу и покрывает гораздо большую площадь.

Содержание

  • 1 Этимология и использование
  • 2 Типа
    • 2.1 Тканый
    • 2.2 Игольчатый войлок
    • 2.3 Узловой
    • 2.4 Тафтинговый
    • 2.5 Другое
  • 3 Волокна и пряжа
    • 3.1 Нейлон
    • 3.2 Полипропилен
    • 3.3 Шерсть и полушерстяные смеси
    • 3.4 Полиэстер
    • 3.5 Акрил
  • 4 История
    • 4.1 Афганистан
    • 4.2 Армения
    • 4.3 Азербайджан
    • 4,4 Китай
    • 4,5 Индия
    • 4,6 Пакистан
    • 4,7 Персия Иран
    • 4,8 Скандинавия
    • 4,9 Турция
    • 4,10 Туркмены
      • 4.10.1 Восточные ковры в Европе
    • 4,11 Испания
    • 4,12 Сербия
    • 4,13 Болгария
    • 4,14 Франция
    • 4,15 Англия
  • 5 Современные ковровые покрытия и инсталляция
  • 6 Культура и образные выражения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Этимология и использование

Продавец ковров в Джайпуре, Индия

Термин ковер происходит от старофранцузского карпита. Одно из производных этого термина гласит, что термин французского произошел от древнеитальянского carpita, от глагола «carpire», означающего щипать. Интернет-словарь этимологии утверждает, что термин «ковер» впервые был использован в английском языке в конце 13 века в значении «грубая ткань», а в середине 14 века «скатерть», [или] покрывало ". Интернет-словарь этимологии утверждает, что термин происходит от «... от древнефранцузского carpita« тяжелая декорированная ткань, ковер », от средневековой латыни или древнеитальянского carpita« толстая шерстяная ткань », вероятно, от латинского carpere до карточка, срывать ", вероятно, так называется потому, что была сделана из распутанной, рваной," выщипанной "ткани". Значение термина «ковер» изменилось в 15 веке и теперь относится к напольным покрытиям.

Термин «ковер» часто используется взаимозаменяемо с термином «коврик». Некоторые источники определяют ковер как протяженный от стены до стены. Другое определение относится к коврам как к более низкому качеству или меньшему размеру, причем ковры довольно часто имеют законченные концы. Третье распространенное определение состоит в том, что ковер постоянно фиксируется на месте, в то время как ковер просто кладут на пол. Исторически термин «ковер» также применялся к настольным и настенным покрытиям, так как ковры обычно не использовались на полу в европейских интерьерах до 15 века.

Термин «коврик» впервые был использован в английском языке в 1550-х годах в значении «грубая ткань». Термин имеет "... скандинавское происхождение; сравните норвежский диалект rugga" грубое покрывало "из древнескандинавского rogg" мохнатый пучок ", от протогерманского * rawwa-, возможно, связано с тряпкой (n.) и грубый (прил.) " Значение слова «ковер» «... развилось до« покрывало, обертка »(1590-е), затем« коврик для пола »(1808)».

Типы

Современный ковер, изображающий караван верблюдов на Silk Road

Тканый

Ковер изготавливается на ткацком станке, очень похожем на тканый материал. Ворс может быть плюшевым или берберским. Плюшевый ковер представляет собой разрез ворс, а берберский ковер представляет собой петельный ворс. Появились новые стили ковровых покрытий, сочетающие в себе два стиля, называемые ковровыми покрытиями с разрезом и петлями. Обычно используется много цветных нитей, и этот процесс позволяет создавать сложные узоры из заранее определенных узоров (хотя некоторые ограничения применяются к определенным методам ткачества в отношении точности узора на ковре). Эти ковры обычно самые дорогие из-за относительно медленной скорости производственного процесса. Они очень известны в Иране, Индии, Пакистане и Аравии.

Игольчатый войлок

A медальон toranj, распространенный рисунок в персидских коврах

Эти ковры более технологичны. Игольчатые войлоки производятся путем смешивания и валяния отдельных синтетических волокон с использованием колючих и раздвоенных игл, образующих чрезвычайно прочный ковер. Эти ковры обычно используются в коммерческих помещениях, таких как отели и рестораны, где часто бывает движение.

Узловой

Традиционный ковер, сотканный на ковре ткацкий станок

На узелковом ворсе ковер (формально, ковер с «дополнительным уточным ворсом») структурные нити утка чередуются с дополнительной уткой, которая поднимается под прямым углом к ​​поверхности переплетения. Этот дополнительный уток прикрепляется к основе одним из трех типов узлов (см. Ниже), например, ворсистым ковром, который был популярен в 1970-х годах, для формирования ворса или ворс ковра. Узлование вручную наиболее распространено в восточных коврах и коврах. Кашмирские ковры также связаны вручную. Ворсовые ковры, как и плоские ковры, можно ткать на ткацком станке. И вертикальные, и горизонтальные ткацкие станки использовались при производстве европейских и восточных ковров. Перед началом ткачества нити основы насаживаются на раму ткацкого станка. На одном ковре могут работать несколько ткачей. Ряд узлов завершен и обрезается. Узлы закрепляются (обычно от одного до четырех) рядов утка. Основа тканого ковра обычно хлопчатобумажная, а уток - джут.

Существует несколько стилей завязывания узлов, но два основных типа узлов - это симметричный (также называемый турецким или Гиордес ) и асимметричный (также называемый персидским или сенной ). Современные центры производства узловатых ковров: Лахор и Пешавар (Пакистан ), Кашмир (Индия ), Мирзапур и Бхадохи (Индия ), Тебриз (Иран ), Афганистан, Армения, Азербайджан, Турция, Северная Африка, Непал, Испания, Туркменистан и Тибет. Важность ковров в культуре Туркменистана такова, что национальный флаг имеет вертикальную красную полосу у подъемной стороны, на которой изображены пять ковровых гуль (рисунков, используемых при производстве ковров). Кашмир известен своими коврами ручной работы из шелка или шерсти.

Тафтинговый

Образцы тафтингового ковра Сушка ковров в деревенской мастерской в ​​долине Урика, Марокко

Это ковры, у которых есть свои ворс впрыскивается в материал основы, который затем приклеивается к вторичной основе, сделанной из тканого гессианского переплетения или искусственной альтернативы для обеспечения устойчивости. Ворс часто стригут, чтобы добиться различной текстуры. Это самый распространенный в мире способ изготовления домашних ковров для напольных покрытий.

Прочие

A плоское полотно ковер создается путем переплетения нитей основы (вертикальной) и уточной (горизонтальной). Типы восточных плоских ковров включают килим, сумак, полотняное переплетение и. Типы европейских плоских ковров включают венецианские, голландские, листовые, ткань для волос и ингрейн (также известные как двухслойные, двухслойные, трехслойные или трехслойные).

A коврик с крючками - это простой тип ковра, сделанный вручную путем протягивания полос ткани, например шерсти или хлопка, через сетки прочной ткани, например мешковины. Этот тип ковров в настоящее время обычно изготавливается вручную. Процесс создания ковра с крючками называется крючком.

В отличие от тканых ковров вышивка ковров не формируется на ткацком станке. Их узор устанавливается путем наложения петель на тканевую (часто льняную ) основу. Стежка палатки и вышивка крестиком - два самых распространенных. Вышитые ковры традиционно изготавливались королевскими и аристократическими женщинами в домашних условиях, но было некоторое коммерческое производство с тех пор, как были введены стальные иглы (раньше иглы делались из кости), а льняное ткачество улучшилось в 16 веке. Мария, королева Шотландии, как известно, была страстной вышивальщицей. В дизайне XVI века обычно используются вьющиеся виноградные лозы и местные цветы (например, ковер Брэдфорда ). Они часто включают в себя геральдику животных и герб мастера. Производство продолжалось до 19 века. Викторианские вышитые ковровые композиции включают в себя очень иллюзионистские трехмерные цветы. Узоры для плиточных ковров, состоящих из нескольких квадратов, называемые берлинской шерстяной тканью, были введены в Германии в 1804 году и стали чрезвычайно популярными в Англии в 1830-х годах. Вышитые ковры также могут включать в себя другие элементы, такие как узор фигур, или даже рассказывать историю.

Волокна и пряжа

A Молдавская марка с изображением ковра

Ковер может быть составлен из множества одинарных или смешанных натуральных и синтетических волокна. Волокна выбирают по прочности, внешнему виду, простоте изготовления и стоимости. С точки зрения масштабов производства преобладающими конструкциями пряжи являются полиамиды (нейлон) и полипропилен, на которые, по оценкам, приходится 90% коммерческого рынка.

Нейлон

С 20 века нейлон - один из самых распространенных материалов для изготовления ковров. Используются как нейлон 6, так и нейлон 6-6. Нейлон можно красить местно или красить в расплавленном состоянии (окрашивание в растворе). На нейлон легко напечатать, и он имеет отличные характеристики износостойкости. Благодаря превосходной износостойкости нейлон широко используется в промышленных и коммерческих ковровых покрытиях. В коврах нейлон легко окрашивается из-за участков окрашивания, которые имеются на волокне. Эти места для окрашивания необходимо заполнить, чтобы нейлоновый ковер не имел пятен любого типа. Поскольку нейлон основан на нефти, его цена зависит от цены на нефть.

Полипропилен

Полипропилен, полиолефин, более жесткий, чем более дешевый полиэтилен, используется для производства ковровой пряжи, потому что он по-прежнему дешевле, чем другие материалы, используемые для ковров. Его трудно красить, и он не так хорошо изнашивается, как шерсть или нейлон. Полипропилен, иногда называемый просто «олефином», обычно используется для изготовления берберских ковров. Берберские олефиновые ковры с большими петлями обычно подходят только для домашнего использования и имеют тенденцию быстро матироваться. Берберские ковры с более мелкими петлями, как правило, более эластичны и дольше сохраняют свой новый вид, чем берберские ковры с большими петлями. Ковры коммерческого класса с ровной петлей имеют очень маленькие петли, и стили с коротким ворсом коммерческого класса могут быть хорошо сконструированы. Изготовленные из полипропилена изделия коммерческого класса очень хорошо изнашиваются, что делает их очень подходящими для помещений с интенсивным пешеходным движением, таких как офисы. Полипропиленовые ковры, как известно, обладают хорошей устойчивостью к пятнам, но не против агентов на масляной основе. Если пятно все же застынет, его будет трудно очистить. Коврики коммерческого класса можно приклеивать непосредственно к полу или устанавливать на прокладку толщиной 1/4 дюйма и плотностью 8 фунтов. Коврики из травы для улицы обычно изготавливаются из полипропилена.

Шерсть и полушерстяные смеси

A Шерстяной ковер

Шерсть отличается превосходной прочностью, легко окрашивается, и ее достаточно много. При смешивании с синтетическими волокнами, такими как нейлон, прочность шерсти увеличивается. Смешанная шерстяная пряжа широко используется в производстве современных ковров. наиболее распространенная смесь, состоящая из 80% шерсти и 20% синтетического волокна, дает начало термину «80/20». Шерсть относительно дорога и, следовательно, составляет лишь небольшую часть рынка.

Полиэстер

полиэстер, известный как «ПЭТ» (полиэтилентерефталат ), используется в производстве ковров как для производства прядения, так и для изготовления нитей. После цен на сырье для многих типов ковров выросла в начале 2000-х, полиэстер стал более конкурентоспособным. Полиэстер обладает хорошими физическими свойствами и по своей природе устойчив к пятнам, поскольку он гидрофобен и, в отличие от нейлона, не имеет участков окрашивания. Краска настаивается в расплавленном состоянии (крашение раствора). У полиэстера есть недостаток, заключающийся в том, что он имеет тенденцию легко раздавливаться или матироваться. Обычно он используется в ковровых покрытиях средней и низкой ценовой категории.

Другой полиэфир, «PTT» (политриметилентерефталат ), также называемый Sorona или 3GT (Dupont) или Corterra (Shell), является вариантом ПЭТ. Lurgi Zimmer PTT был впервые запатентован в 1941 году, но не производился до 1990-х годов, когда Shell Chemicals разработала недорогой метод производства высококачественного 1,3-пропандиола (PDO), исходного сырья для полимеров PTT Corterra. Впоследствии DuPont коммерциализировала биологический процесс для производства 1,3-пропандиола из кукурузного сиропа, придав значительный возобновляемый содержанию соответствующего полиэфира Сорона. ковровые волокна. Эти ковровые волокна обладают упругостью, сравнимой с эластичностью нейлона.

Акрил

Акрил - это синтетический материал, впервые созданный Dupont Corporation в 1941 году, но с момента своего появления претерпевший различные изменения. Раньше акриловый ковер легко распушивался или «пилюлялся». Это произошло, когда волокна со временем деградировали, и короткие пряди оторвались от контакта или трения. За прошедшие годы были разработаны новые типы акриловых красок, чтобы облегчить некоторые из этих проблем, хотя проблемы не были устранены полностью. Акрил довольно трудно окрасить, но он стойкий к цвету, его можно стирать, а также на ощупь и на вид шерсть, что делает его хорошей ковровой тканью.

История

Пазырык Ковер, самый старый сохранившийся ковер в мире (Армения или Персия, V век до н.э.) Ковер Чарторыйских с гербом польской семьи Мышковских, сделанный из хлопчатобумажной основы, шелка утка и ворса и нити, обернутой металлом (Иран, 17 век)

Узловатый ворсовый ковер, вероятно, возник в районе Каспийского моря (Северный Иран) или Армянского нагорья. Хотя есть свидетельства стрижки коз и овец на шерсть и шерсть, которые пряли и ткали еще в 7-м тысячелетии, самым ранним из сохранившихся ворсовых ковров является «пазырыкский ковер», который датируется 5-4 веками до нашей эры. Он был раскопан Сергеем Ивановичем Руденко в 1949 году из пазырыкского могильника кургана в Горном Алтае в Сибири. Этот богато окрашенный ковер имеет размеры 200 x 183 см (6 футов 6 дюймов x 6 футов 0 дюймов) и обрамлен бордюром из грифонов.

Несмотря на то, что многие культуры востребованы, этот квадратный тафтинговый ковер, почти совершенно неповрежденный, является многие эксперты считают, что они имеют кавказское, а именно армянское происхождение. Коврик соткан армянским двойным узлом, а цвет красных нитей сделан из армянской кошенили. Выдающийся авторитет в области древних ковров Ульрих Шурманн говорит об этом: «По всем имеющимся свидетельствам я убежден, что пазырыкский ковер был погребальным аксессуаром и, скорее всего, шедевром армянского мастерства». Ганцхорн согласен с этим тезисом. На развалинах Персеполя в Иране, где различные народы изображены несущими дань, рисунок коня с пазырыкского ковра совпадает с рельефом, изображающим часть армянской делегации. Историк Геродот, писавший в V веке до нашей эры, также сообщает нам, что жители Кавказа ткали красивые ковры ярких цветов, которые никогда не поблекнут.

Афганистан

Там есть В последнее время наблюдается всплеск спроса на афганские ковры, хотя многие афганские производители ковров продают свою продукцию под названием другой страны. Ковры производятся в Афганистане, а также афганскими беженцами, которые проживают в Пакистане и Иране. К известным афганским коврам относятся Шинданд или Адраскан (названный в честь местных афганских деревень), сотканный в районе Герата в западном Афганистане.

Афганские ковры широко известны как афганские ковры. Афганские ковры - это уникальный и хорошо узнаваемый материал ручной работы, родом из Афганистана. Они часто демонстрируют замысловатые детали, в основном с использованием традиционных племенных узоров, происходящих от туркмен, казахов, белуджей и узбеков. Коврики ручной работы бывают разных узоров и цветов, но традиционным и наиболее распространенным примером афганского ковра являетсявосьмиугольная слоновья лапа (Бухара). Коврики с этим принтом чаще всего красного цвета. Многие красители, такие как растительные красители, используются для придания насыщенного цвета.

Армения

Историк Геродот, писавший в V веке до нашей эры, также сообщает нам, что жители Кавказа ткали красивые ковры ярких цветов, которые никогда не поблекнут. [23] В Армении были раскопаны фрагменты ковров, относящиеся к VII веку до эры или ранее. Самый старый, единственный сохранившийся узелатый ковер - это пазырыкский ковер, раскопанный в замороженной гробнице в Сибири, датируемый V - III веками до нашей эры и находящийся в настоящее время в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Этот квадратный тафтинговый ковер, почти полностью сохранившийся, многие эксперты считают, что он имеет кавказское, а именно армянское происхождение. Выдающийся авторитет в области древних ковров Ульрих Шурманн говорит об этом: «По всем имеющимся свидетельствам якобы, что пазырыкский ковер погребальным аксессуаром и, скорее всего, шедевром армянского мастерства». Ганцхорн согласен с этим тезисом. На руинах Персеполя в Иране, где различные народы изображены как несущие дань, рисунок лошади с пазырыкского ковра совпадает с рельефом, изображающим часть армянской представ. Армянские ковры были известны иностранцам, посетившим Арцах; арабский географ и историк Аль-Масуди отмечал, что, среди других произведений искусства, он никогда в не видел таких ковров.

Историк искусства Гравард Акопян отмечает, что «ковры Арцаха занимают особое место в истории армянского ковроделия». Общими сюжетами и узорами на армянских коврах были изображения драконов и орлов. Они были разнообразны по стилю, богаты цветами и орнаментальными мотивами, и даже были разделены на категории в зависимости от того, какие животные были изображены на них, например, арцвагорги (ковры-орлы), вишапагорги (ковры-драконы) и вишапагорги (змей- ковры). ковры). Коврик, упомянутый в каптаванских надписях, состоит из трех арок, «покрытых растительным орнаментом», и имеет художественное сходство с иллюминированными рукописями, произведенными в Арцахе.

Искусство ковроткачества кроме того, был связан с изготовлением занавесей, о чем свидетельством отрывок Киракоса Гандзакеци, армянского историка XIII века из Арцаха, восхвалял Арзу-Хатун, жену регионального князя Вахтанга Хаченаци, и ее дочерей за их опыт и навыки ткачества.

Азербайджан

На раскопках Гультапина было обнаружено несколько орудий ткачества ковров, которые датируются 4–3 тысячелетием до нашей эры. Согласно Iranica Online, «основная зона ткачества находилась в восточном Закавказье к югу от гор, которые по диагонали делят регион пополам, территория теперь входит в Азербайджанской ССР; это родина тюркского населения, известные сегодня как азербайджанцы. Другие этнические группы также занимались ткачеством, некоторые из них и других частей занимались Кавказа, но они имели меньшее значение ». Азербайджан был одним из важнейших центров ковроткачества, и в результате возникло несколько различных школ. Традиционно школы делятся на четыре основных отделения, но в каждом регионе есть свой вариант ковров. Школы разделены на четыре основных филиала: Куба-Ширванская, Гянджа-Казахская ковровая школа, Бакинская ковровая школа, Карабахская школа ковроткачества. Ковроткачество - семейная традиция Азербайджана, которая передается устно и с практикой, а также занимается повседневной жизнью и обычаями его народа. В Азербайджане производятся самые разные ковры и коврики: шелковые, шерстяные, золотые и серебряные нити, ворсовые и безворсовые ковры, а также килим, сумах, зили, верни, мафраши и хурджун. В 2010 году традиционное искусство азербайджанского ковкачества было добавлено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Китай

в отличие от старинных ковровых фабрик. На практике китайские ковры ткались почти исключительно для внутреннего потребления. Китай имеет долгую историю экспорта товаров; однако только в первой половине XIX века китайцы начали экспортировать свои ковры. После контакта с западными влияниями произошли большие изменения в производстве: китайские мануфактуры начали ковры ар-деко с коммерческим внешним видом и ценой. Многовековая китайская текстильная промышленность имеет богатую историю. В то время как большинство старинных ковров классифицируются в соответствии с конкретным регионом или производством, ученые приписывают возраст любого конкретного китайского ковра правящему императору того времени. Самые ранние сохранившиеся образцы ремесла были произведены во времена последнего императора династии Чен.

Индии

Ковроткачество, возможно, было введено в этот регион еще в одиннадцатом веке. с приходом первых мусульманских завоевателей, Газневидов и с Запада. С большей уверенностью это можно проследить до начала династии Великих Моголов в начале шестнадцатого века, когда последний преемник Тимура, Бабар, распространил свое правление от Кабула до Индии и основал Империю Великих Моголов. Под патронажем Великих Моголов индийские мастера переняли персидские методы и дизайн. В коврах, сотканных в Пенджабе, использовались мотивы и декоративные стили, присущие источники энергии Великих Моголов.

Акбар, могольский император, аккредитован на то, чтобы познакомить Индию с искусством ткачества ковров во время своего правления. Императоры Великих Моголов покровительствовали персидским коврам для своих королевских дворов и дворцов. В этот период он привез персидских мастеров с их родины и основал их в Индии. Первоначально ковры были в классическом персидском стиле тонкой вязки. Постепенно это смешалось с индийским искусством. Таким образом, производимые ковры стали типичными для индийского происхождения, и постепенно индустрия стала диверсифицироваться и распространяться по всему субконтиненту. В период Великих Моголов ковры, изготовленные на Индийском субконтиненте, стали настолько известными, что спрос на них распространился за границу. Эти ковры отличались оригинальным рисунком и отличались высокой плотностью узлов. Ковры, сделанные для императоров Великихолов, включая Джахангира и Шах-Джахана, были высшего качества. При шахе Джахане ковроткачество Великих Моголов приобрело новую эстетику и вошло в классическую фазу. Индийские ковры известны своим дизайном к деталям и представлением реалистичных атрибутов. Ковровая промышленность в Индии процветала в ее северной части с центрами в Кашмире, Джайпуре, Агра и Бхадохи.

Индийские ковры известны своей высокой плотностью узлов. Ковры ручной работы - это специальность, которая широко востребована на Западе. Ковровая промышленность в Индии добилась успеха в создании социальных бизнес-моделей, которые дают малоимущим слоям общества. Яркими примерами социального предпринимательства предприятий являются ковры из Джайпура, Fabindia.

Еще одна категория индийских ковров, которые, хотя и весьма популярны в большинстве западных стран, не получили особого внимания. пресс, это ковры ручной работы из Хайрабада (ситапурские ковры). Хайрабад небольшой городок в районе Ситапур (теперь пишется как «Ситапур ») в Индии, где правил Раджа Мехмудабад. Хайрабад (поместье Мехмудабад) был частью провинции Ауд, которой правили шиитские мусульмане, имеющие персидские связи. Ковры Citapore, производимые в Хайрабаде и соседних районах, тканы вручную и отличаются от тафтинговых и узловатых ковров. Плоское плетение является основной техникой ткачества ковров Citapore, как правило, основным материалом для ткачества здесь является, но также популярны джут, вискоза и синель. IKEA и были покупателями ковров из этой области.

Пакистан

Искусство ткачества развивалось в Южной Азии в то время, когда его применяли немногие другие цивилизации. Раскопки в Хараппе и Мохенджо-Даро - древние города цивилизации долины Инда - установили, что жители использовали веретено и пряли самые разные материалы для ткачества. Некоторые историки считают, что цивилизация долины впервые использовала тканые ткани. В конце 1990-х годов ковры ручной вязки были одними из ведущих экспортных товаров Пакистана, а их производство - второй по величине надомный и небольшой сектор промышленности. Пакистанские мастера имеют возможность изготавливать ковры любого типа, используя все популярные мотивы чаек, медальоны, узоры пейсли, узоры и геометрические узоры в различных комбинациях. Во времена независимости производство ковров было налажено в холме Сангла, небольшой городке округа Шейхупура. Чаудари Мухтар Ахмад, сын Махера Ганды, представил и обучил этому искусству жителей и иммигрантов. Он считается основателем этой индустрии в Пакистане. Сангла Хилл в настоящее время является центром ковровой промышленности в Пакистане. Почти все экспортеры и производители, ведущие свой бизнес в Лахоре, Фейсалабаде и Карачи, имеют свои региональные офисы в Сангла Хилл.

Персия Иран A Древо жизни узор Продавец ковров (Джулио Розати )

Персидский ковер является частью персидского (Иранский ) искусство и культура. Ковры- ткачество в Персии восходит к бронзовому веку. Самый ранний сохранившийся корпус персидских ковров происходит от Династия Сефевидов (1501–1736 Классические персидские ковры XVI и XVII веков отличаются большим разнообразием. среди распространенных мотивов - витые сети виноградных лоз, арабески, пальметты, Это связано с тем, что ислам, доминирующая религия в этой части мира, запрещает их изображение тем не менее, на некоторых фигурах изображены сцены охоты или пиршества. этих ковров шерстяные, но сохранилось несколько шелковых образцов, произведенных в Кашане.

Иран также является крупнейшим в мире экспортером ковров ручной работы, производством три четверти мирового производства и занимает 30% мировых экспортных рынков. Иран также является самым большим ковра ручной истории, его площадь 60 546 квадратных футов (5600 квадратных метров).

Скандинавия

Скандинавские ковры являются одними из самых популярных среди всех ткацких ковров в мире. современный дизайн. Скандинавские ковры, популярные влиятельными модернистскими мыслителями, дизайнерами и сторонниками новой эстетики в середине двадцатого века, получили широкое распространение во многих направлениях современного дизайна интерьера. Традиция скандинавского производства ковров, имеющая долгую историю адаптации и эволюции, является одной из самых легендарных из всех европейских традиций изготовления ковров.

Турция

Ковер Oushak (Усак) (конец XIX века) Кайсери молитвенный коврик из Анатолии, Турция

Турецкие ковры (также известные as Anatolian ), завязанные вручную или плетеные, являются одними из самых известных и признанных произведений искусства работы в мире. Исторически сложилось так: религиозные, культурные, экологические, социально-политические и социально-экономические условия создали повсеместную утилитарную потребность и создали художественные идеи для многих народов и этнических групп в Центральной Азии и Турции. Турки; кочевые или скотоводческие, аграрные или городские жители, живущие в палатках или в роскошных домах в больших городах, защищали себя от экстремальных холодов, покрывая пол, а иногда и стены и дверные проемы коврами и ковриками. Ковры всегда вручную делаются из шерсти, иногда из хлопка, иногда с добавлением шелка. Эти ковры - естественная преграда от холода. Турецкие ворсовые коврики и килимы также часто используются в качестве украшений палаток, мешков для зерна, мешков для верблюжьих и ослов, наземных подушек, крышек для духовок, чехлов для диванов, чехлов для кроватей и подушек, одеял, штор, одеял для еды, покрытий на столах, молитвенных ковриков и для торжественных случаев.

Самые старые записи о плоских плетеных килимах прошлых из Чатал-Хююк неолитической керамики, около 7000 г. до н. Э. Чатал-Хююк, одно из старейших когда-либо обнаруженных поселений, расположено к юго-востоку от Коньи в центре анатолийского региона. На сегодняшний день раскопки (только 3% от площади города) представлены не только карбонизированная ткань, но и фрагменты килимов, нарисованных на стенах некоторых жилищ. Большинство из них отличается геометрическими и стилизованными формами, которые похожи или идентичны другим историческим и современным образцам.

Считается, что узелковый ковер достижения Малой Азии и Ближнего Востока с расширением различных кочевых племен народов во время последнего периода великой тюркской миграции восьмого и девятого веков. Прекрасные анатолийские ковры, известные на европейских картинах эпохи Возрождения, часто использовались с тех пор и до наших дней, чтобы указать на высокий экономический и социальный статус владельца.

Женщины осваивают свои ткацкие навыки в раннем возрасте, тратя месяцы или даже годы на создание красивых ворсовых ковров и плоских тканых килимов, которые были созданы для их использования во всех аспектах повседневной жизни. Как и в большинстве ткацких культур, традиционно и почти исключительно женщины и девушки являются мастерами и ткачами.

Туркмены

Самый большой ковер ручной работы в мире Туркменский Музей Ковра в Ашхабаде

Тюркменский ковер (также называемый «Бухарский Узбекистан») - это разновидность текстиля для напольных покрытий ручной работы, традиционно происходящего из Средней Азии. Полезно различать оригинальные ковры туркменских племен и ковры, производившиеся в больших количествах на экспорт в 2000-х годах, главным образом в Пакистане и Иране. Оригинальные туркменские ковры производились племенами туркмен, которые являются основной этнической группой в Туркменистане, а также встречаются в Афганистане и Иране. Они используются для различных целей, включая коврики для палаток, дверные занавески и сумки различных размеров.

Восточные ковры в Европе

Восточные ковры начали появляться в Европе после крестовых походов В 11 веке из-за контактов крестоносцев с восточными торговцами. До середины 18 века они в основном использовались на стенах и столах. За исключением королевских или церковных помещений, они считались слишком драгоценными, чтобы покрыть пол. Начиная с 13 века восточные ковры начинают появляться в картинах (особенно из Италии, Фландрии, Англии, Франции и Нидерландов). Ковры индо-персидского дизайна были завезены в Европу голландскими, британскими и французскими Ост-Индскими компаниями 17 и 18 веков, а в Речи Посполитой армянскими купцами ( или ковры полонеза).

Испания

16-й век ковер Алькарас из коллекции Назмиял

Хотя отдельные экземпляры коврового производства предшествовали вторжению мусульман в Испания, испано-мавританский образец - это самый ранний значительный массив ковров европейского производства. Документальные свидетельства показывают, что производство началось в Испании еще в 10 веке нашей эры. Самый ранний сохранившийся испанский ковер, так называемый ковер синагоги в Музее исламского искусства в Берлине, является уникальным пережитком, датируемым 14 веком. Самая ранняя группа ковров испано-мавританского стиля, ковры Admiral (также известные как гербовые ковры), имеет сплошной геометрический повторяющийся узор, перемежающийся гербами благородных христианских испанских семей. Разнообразие этого дизайна наиболее тщательно проанализировал Мэй Битти. Многие испанские ковры XV века в значительной степени основаны на узорах, первоначально разработанных на Анатолийском полуострове. Производство ковров продолжалось после Реконкисты Испании и возможного изгнания мусульманского населения в 15 веке. Дизайн испанских ковров эпохи Возрождения XVI века является производным от дизайна шелковых тканей. Некоторые из самых популярных мотивов: венки, листья аканта и гранаты.

В мавританский (мусульманский) период производство происходило в Алькарас в провинции Мерсия, а также зарегистрирован в других городах. Производство ковров после Христа

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте