Geertgen tot Sint Jans

редактировать
Ранний нидерландский художник
Geertgen tot Sint Jans
Geertgen tot Sint Jans.jpg Geertgen tot Sint Jans
Родилсяок. 1465. Лейден, Бургундские Нидерланды
Умерок. 1495 (возраст около 28 лет). Харлем, Габсбург, Нидерланды
НациональностьГолландец
ОбразованиеАльберт ван Уотер
ИзвестенЖивописью
ДвижениеРанняя нидерландская живопись

Гертген тот Синт Янс (ок. 1465 - ок. 1495), также известный как Гертген ван Харлем, Геррит ван Харлем, Геррит Герритц, Гертген, Геррит, Гиррит или любая другая уменьшительная форма Джеральда, был ранним голландским художником из северных Низких стран в Священной Римской Империи.. Никаких современных документов о его жизни не обнаружено, и самый ранний опубликованный отчет о его жизни и деятельности датируется 1604 годом, в Карел ван Мандер Шильдер-Бёк.

По словам ван Мандера, Гертген, вероятно, был учеником Альберта ван Оуотера, одного из первых художников-масляных художников в северных Нидерландах. Оба художника жили в городе Харлем, где Гертген был прикреплен к дому рыцарей Святого Иоанна, возможно, как светский брат, от имени которого он расписал запрестольный. В книге ван Мандера он заявляет, что Гертген взял имя Святого Иоанна, не вступая в орден, поэтому его фамилия «Tot Sint Jans» была образована от названия ордена и означает «Святому Иоанну».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Живопись
  • 3 Прием
  • 4 Техника
  • 5 Изображение музыки
  • 6 Список работ
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Гертген изобразил Младенца Иисуса в качестве источника света на своей картине Ночное Рождество.

Хотя ван Мандер называет его Гертген тот Синт Янс, художник из Харлема, указывая, что он был из Харлема, возможно, он родился в Лейдене, затем в Бургундских Нидерландах в Священной Римской империи, примерно в 1465 году. Назначение Лейдена поскольку его место рождения восходит к гравюре 17-го века, сделанной Якобом Матамом, где он упоминается как Герард ван Лейданус. Нет никаких известных архивных доказательств этого утверждения Матама. На этой гравюре «Оплакивание Христа» 1620 года в нижнем левом углу изображено «Cum privil. Sa Cae. M. - Gerardus Leydanus Pictor ad S. Ia Bapt. Harlemi pinxit», что указывает на то, что он был художником из Лейдена у св. Иоанна Крестителя в Харлеме. В правом нижнем углу написано «Theodorus Matham Sculpsit. Iac Matham excud.», Что означает, что сын Тео сделал набросок с картины, а отец Джейкоб Матам выгравировал его. Он был напечатан в Харлеме в 1620 году, что указывает на то, что картина все еще находилась там в то время. По словам ван Мандера, эта картина Оплакивания первоначально была на внутренней правой двери деревянного панно триптиха для главного алтаря церкви Святого Иоанна в Харлеме, а две боковые панели были отпилены. из центральной панели на две отдельные картины после протестантской Реформации. Обе боковые панели довольно хрупкие и сегодня находятся в отдельных музеях. Современное признание Лейдена местом рождения Гертгена примерно связано с диссертацией Иоганна Кесслера 1930 года.

Он умер, вероятно, еще не старше двадцати лет, примерно в 1495 году в Харлеме, где был похоронен в комендатуре. Современные ученые попытались вычислить дату смерти художника с помощью информации из «Книги живописи» (среднеголландский : Het Schilder-boeck ) Карела ван Мандера, опубликовано в 1604 году. Реконструкция дат деятельности Гертгена была недавно проведена Кемпердик и Сандером в 2007 году, заявив:

картина Гертгена «Иоанн Креститель в пустыне»
(две картины Гертгена) в Вене указывают на уверенного в себе художника; из произведений, приписываемых Гертгену, они, безусловно, являются одними из самых зрелых и независимых. Если художнику на самом деле было всего двадцать восемь лет, когда он умер, то запрестольный образ начался примерно в тринадцать лет и длился от четырех до шести лет, так что Гертген мог закончить свое обучение не раньше, чем к восемнадцати годам. Если бы он поработал год или два подмастерьем, то возраст, в котором он начал жить своим искусством, соответственно повышается. Соответственно, Гертген работал самостоятельно максимум десять лет.... Если сейчас датировать алтарь рыцарей Святого Иоанна примерно 1490 годом, то Гертген должен, грубо говоря, родился около 1462/1467 года - после надписи на гравюре Матама в Лейдене - и начал свое ученичество примерно в этом районе. 1475/80.

В 14 веке Харлем был крупным городом. Это был второй по величине город в исторической Голландии после Дордрехта и до Делфта, Лейдена, Амстердама, Гауда и Роттердам. В 1429 году город получил право взимать пошлины, в том числе с кораблей, проходящих через город на реке Спаарне. В конце средневековья Харлем был процветающим городом с большой текстильной промышленностью, верфями и пивоварнями.

Человек Скорби ок. 1485–95

Около 1428 года город был осажден армией Жаклин, графини Эно. Харлем принял сторону трески в войнах крюка и трески и, таким образом, против Иакова Баварского. Весь лес Харлеммерхаута был сожжен противником. В 1469 году командование св. Иоанна в Харлеме было повышено до особого статуса, который непосредственно подчинялся великому приору Германии. До этого это было подчиненное командование Балиджа Утрехта, которому подчинялись 12 командиров. Командование Св. Иоанна стало довольно богатым за счет пожертвований местных семей Беркенроде, Ассенделфт, ван Бредерод, Тетроде, Schoten и Adrichem. В Шотене также находилась церковь Св. Лазаря (ныне часть Хет-Долхуйс ), которая позже перешла во владение Св. Янскерка. Гертген написал «Оплакивание Христа» для алтаря церкви рыцарей Святого Иоанна в Харлеме. Картина «Оплакивание» была скопирована Якобом Матамом в 1620 году, это зеркальная гравюра, включающая латинское стихотворение Джоан Альберт Бан, посвящение Якобу ван Кампену, и латинская цитата Альбрехта Дюрера, показывающая, что эта картина вдохновила троих мужчин. На другой стороне этого алтаря изображено сожжение костей святого Иоанна и, вероятно, содержится групповой портрет гарлемских членов ордена святого Иоанна, где командир или пресептер держит палец святого Иоанна. в Харлеме - это место, где эта картина сформировала главный запрестольный образ, в котором в настоящее время находится Архив Северной Голландии.

Картина

Geertgen tot Sint Jans - Легенда о реликвиях святого Иоанна Крестителя

Из картин, упомянутых Ван Мандером, уцелела только одна это одно крыло его триптиха для алтаря рыцарей святого Иоанна в Харлеме, две стороны которого были распилены примерно в 1600 году и сейчас находятся в Вена как «Легенда о мощах святого Иоанна Крестителя и Оплакивание Иисуса. Остальное было разрушено во время осады Харлема в 1573 году.

Как это типично для искусства того времени, это было сделано в основном на дубовых панелях масляными красками. смешиванием пигментов с олифой. Это позволяло художнику создавать слои краски для создания различных визуальных эффектов.

Количество приписываемых ему работ (варьируется от 12 до 16) оспаривается среди ученых, обсуждающих художника (Кесслер, Бун, Снайдер, Шатле, Фиеро и Кох).

Его картины находятся в собраниях Рейксмузеума в Амстердаме, Gemäldegalerie в Берлине, Национальной галереи в Лондоне (Рождество ночью ), Musée du Louvre (Воскрешение Лазаря) в Париже, Museum Catharijneconvent в Утрехт (Человек печали) и Художественно-исторический музей в Вене.

Приемная

Ван Мандер утверждает, что Альбрехт Дюрер сказал о Гертгене «Воистину он был художником в утробе своей матери», хотя в дневнике Дюрера о его путешествиях по Нидерландам художник не упоминается, и было высказано предположение, что Ван Мандер использовал форму эпидиктической риторики, чтобы завоевать уважение к своему харлемеру. 90>

Техника

Как и большинство художников его времени, он писал масляной краской на деревянных панелях. Его картины изображают сцены из Нового Завета и относятся к ранней голландской школе. Некоторые из его картин были уничтожены во время Реформации. Ему приписывают около двенадцати сохранившихся картин (см. Ниже), а другие считаются копиями других потерянных им оригиналов. Живопись в то время была профессией, в которую начинали ученики в молодом возрасте в известной мастерской. С помощью современных технологий теперь можно увидеть некоторые рисунки, сделанные Гертгеном на своих панелях.

Изображение музыки

Прославление Богородицы (c.1490–1495)

В его Прославлении Богородицы, также известном как Мадонна с музыкальными ангелами и первоначально часть так называемого Роттердамско-Эдинбургского диптиха, фигуры Марии и младенца Иисуса окружены тремя концентрическими кольцами, которые, кажется, окружают центральный нимб. Этот «ореол» обычно ассоциируется с библейским стихом в Книге Откровения, где говорится о женщине, одетой в Солнце, и интерпретируется как представляющая Мадонну на небесах.

Первоначальный диптих был сначала представлен с левой панелью с изображением идентичный размер, обычно называемый Страстями Христовыми Гертгена. Внутри концентрических колец ореола на панно «Мадонна с музыкальными ангелами» находится множество музыкальных инструментов. На этой картине изображены одни из самых старых изображений музыкальных инструментов, известных в Нидерландах (около 1480–1490 гг.). В центральном изображении младенца Иисуса с Мадонной младенец Иисус изображается играющим в пару колокольчиков и, кажется, играет музыку, как будто в ответ на одного из ангелов во внешнем концентрическом кольце, держащего идентичный набор колокольчиков. колокольчики и глядя прямо на младенца Иисуса.

Список работ

Примечания

Ссылки

  • Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века, Лорн Campbell, 1998, ISBN 1-85709-171-X
  • Deugd boven geweld, Een geschiedenis van Haarlem, 1245–1995, под редакцией Гинеке ван дер Ри-Шолтенс, 1995, ISBN 90-6550-504-0
  • Гертген был hier: meesterschilder, lekenbroeder en inspirator, 2009, каталог выставки отредактировал Маартен Брок, Амстелвин, ISBN 978-94-90349-01-1

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Geertgen tot Sint Jans.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте