Джезекель Давид Киршенбаум

редактировать

Езекель Давид Киршенбаум (1900–1954) был польским художником, вынужденным покинуть свой родной город в Польше, чтобы оба как еврей бегут от преследований и развивают свое искусство.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Его работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Киршенбаум родился в Польше в деревне из Сташув, район Сандомир, в 1900 году. Он был младшим сыном раввиновского ученого. Рисовать и рисовать начал в двенадцать лет. В то время он делал в основном вывески магазинов и портреты людей, которыми он восхищался.

Он иммигрировал в Германию в 1920 году. В 1923 году он начал свое обучение в Баухаусе в Веймаре, где он учился у Пауля Клее и Василий Кандинский. Он переехал в Берлин в 1925 году, работая иллюстратором и карикатуристом в ряде берлинских газет под псевдонимом «Дувдивани». В этот период он участвовал во многих местных авангардных выставках, в том числе при поддержке галереи Der Sturm.

В 1933 году он бежал из Германии и прибыл со своей женой Хельмой в Париж. Хотя они прибыли беженцами, следующий период в жизни художника отмечен большим личным и творческим ростом. Здесь он открыл для себя живописные техники французского импрессионизма и экспрессионизма, которых придерживались многие местные еврейские художники из так называемой «парижской школы ». Хотя Киршенбаум находился под сильным влиянием этого разоблачения, он развил свой собственный, очень личный способ выражения, внушив что-то от мистицизма и утраты, которыми отмечен его личное путешествие, когда он бежал из нацистской Германии. В его творчестве безудержно присутствуют элементы, отражающие верования из его детства, а также его родной фольклор.

Вторая мировая война положила конец всем его мечтам. Во время немецкой оккупации его мастерская была разграблена, и было разграблено более 600 картин и рисунков - почти вся работа его жизни. Он был заключен в различные трудовые лагеря на юге Франции, включая концлагерь Camp du Vernet. Его жена была арестована, депортирована и убита немцами вместе со всеми членами его семьи в Польше; никто не выжил в немецких концлагерях СС.

После войны он вернулся к живописи, благодаря помощи. В течение этих лет выздоровления он жил во Франции, прежде чем в конце концов предпринял длительное путешествие в Бразилию и Марокко.

. При жизни Киршенбаум выставлял свои картины в Веймаре и Берлине в Германии; Утрехт и Амстердам в Нидерландах; Лимож, Лион и Париж во Франции; и Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии.

Киршенбаум умер от рака в Париже, Франция, в возрасте 54 лет.

Его работы

Хотя восточноевропейские источники его вдохновения часто очевидны, его стиль всегда был стилем ученика западноевропейского искусства и школ, испытавших влияние французского импрессионизма. Вдобавок он впитал в себя влияние немецкого экспрессионизма.

. Его работы - особенно после войны - преследовали элегические воспоминания о прошлом. Он смог воссоздать сцены своего детства, вернув к жизни деревни, в которых он жил. В своих картинах Киршенбаум также смог воскресить пророков Ветхого Завета.

. Его поездки в Бразилию и Марокко дали его искусству новую жизнь, позволив ему заново открыть для себя кое-что из первоисточников своего вдохновения. Он вновь уловил мистицизм исчезнувшего восточноевропейского еврейства, превратив гротескные фигуры Рио-де-Жанейро карнавала и его буйную радость в торжества, которые он знал в детстве. Влияние этого периода коснулось всего его творчества, которое в дальнейшем вызывало меньше пессимизма и меланхолии.

Киршенбаум участвовал в еврейском Возрождении, авангардном фольклорном художественном движении, которое зародилось в России и распространилось на Польшу. Другими известными еврейскими художниками еврейского Возрождения были Марк Шагал, Я. Рибак Эль Лисицкий, Б. Андерсон и Я. Будко.

Работы Киршенбаум разнесены по музеям мира. Государственные держатели включают во Франции, Нидерландах, Польше и Израиле. Его работы также находятся в частных коллекциях во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Бразилии, США и Израиле.

Из-за потери большинства его довоенных работ сохранившиеся работы Киршенбаума редко выставляются на аукционах.

Ссылки
Дополнительная литература

Aronson, C., Scènes et visages de Montparnasse. Париж: Национальная пресса, 1963, стр. 425–429. Де Литцин, Э., Актуальная жизнь во Франции. Хельсинки: Sanoma Oy, 1947.

Диамент, Н и Игра, К. Голдберг, Дж. Д. Киршенбаум (1900-1954): Затерянное поколение - Путешествие из Сташова в Париж через Веймар, Берлин и Рио-де-Жанейро, Somogy-Editions d'Art, Париж, 2013.

Digne, J., Artistes d'Europe, Montparnasse Déporté. Париж: Musée du Montparnasse, 2005, стр. 66, 187–189.

Фенстер, Х., «Нет артистов мучеников». Париж, 1951.

Гоудз, И., «Херварт Вальден унд die jüdischen Künstler der Avantgarde», в Der Sturm-Zentrum der Avantgarde, Band II: Aufsatze. Exh. cat., Von der Heydt-Museum, Вупперталь, Германия, 2012: 515-540.

Хаген, Ф., Дж. Д. Киршенбаум. Париж: Galerie Karl Flinker, 1961.

Хендрикс, Б.С., Рональд Линдгрин, 1916-1999-Kunst om te Bevrijden en te Bezielen. Exh. cat., Pulchri Studio Den Haag, 2009.

Игра, К. Голдберг, «Восстановление утраты: исследование Дж. Д. Киршенбаумом личного перемещения», Ars Judaica 14 (2014): 69-92.

Келлер Р., Евреи: сокровищница искусства и литературы. Нью-Йорк: Хью Лавтер, 1992, стр. 318.

Киршенбаум, Й.Д., «Детство и юность в Сташуве». Оригинальный идиш был переведен на иврит М. Халамишем и опубликован в еврейском журнале Al Ha-Mishmar 2–9 сентября 1955 г.; перепечатано в Сефер Сташув (Книга Сташува), изд. Эльханан Эрлих, изданный Организацией Сташовцев в Израиле, Ахдут: Тель-Авив, 1962. Переведено с иврита на английский доктором Леонардом Левином при содействии доктора Доброчной Дирч-Фриман.

Линслер Дж., «Jesekiel David Kirszenbaum entre aspiration révolutionnaire et mémoire du Shtetl», в L’irréparable. Itinéraire d'artistes et d'amateurs d'art juifs réfugies du "Troisieme Reich" во Франции, 1933-1945, Koordinierungsstelle Magdeburg, 2013.

Nieszawer, N., Peintres Juifs à Париж, 1905-1939 гг. Париж. Эд. Деноэль, 2000, с. 66, 179-180.

Рот, К., Еврейское искусство. Израиль: Masada Press, 1971, стр. 251–252.

Регенбоген, Л., Словарь еврейских художников. Бухарест: Издание Техника, 2004, стр. 237–238.

Сильвер, К.Д. и Голан Р. Круг Монпарнаса: еврейские художники в Париже 1905-1945 гг. Exh. cat., Еврейский музей, Universe Books, Нью-Йорк, 1985.

Вальдемар, Г., «Парижская школа», в C. Roth, Jewish Art, McGraw Hill, 1961, стр. 639– 718.

Вежбицка А., Парижская школа. Варшава: Исторический музей, Лодзь, 2004, стр. 94.

Вигодек Г., Everyman Judaica. Иерусалим: публикации Кетер, 1975, стр. 1054.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте