Лилла Кэбот Перри

редактировать
Лилла Кэбот Перри
Лилла Кэбот Перри, 1913 - Зеленая шляпа.jpg Автопортрет, Зеленая шляпа, 1913
РодиласьЛидия Кэбот. (1848-01-13) 13 января 1848 года. Бостон, Массачусетс
Умер28 февраля 1933 (1933-02-28) (в возрасте 85 лет)). Хэнкок, Нью-Гэмпшир
НациональностьАмериканец
Образование
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеИмпрессионизм
Супруг (ы)Томас Сержант Перри (м. 1874)

Лилла Кэбот Перри (13 января 1848 г.) - 28 февраля 1933 г.) была американским художником, работавшим в стиле американских импрессионистов, создавая портреты и пейзажи в свободной манере своего наставника Клода Моне. Перри был одним из первых защитников стиля французского импрессионизма и способствовал его восприятию в Соединенных Штатах. Ранние работы Перри были сформированы ее знакомством с Бостонской школой художников и ее путешествиями по Европе и Японии. На нее также сильно повлияли философия Ральфа Уолдо Эмерсона и ее дружба с Камиллом Писсарро. Хотя формальное образование Перри получила только в возрасте тридцати шести лет, ее работа с художниками импрессионистов, реалистов, символистов и Немецкие Социал-реалистические движения сильно повлияли на стиль ее творчества.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак
  • 3 Образование и начало карьеры
    • 3.1 Бостон
    • 3.2 Париж
  • 4 Карьера
    • 4.1 Живерни
    • 4.2 Возвращение в Бостон
    • 4.3 Япония
    • 4.4 Бостон и Париж
    • 4.5 Возвращение в Америку
    • 4.6 Последние годы
  • 5 Наследие
  • 6 Избранные выставки
  • 7 Избранные работы
    • 7.1 Живопись
    • 7.2 Публикации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Лидия (Лилла) Кэбот родилась 13 января 1848 года в Бостоне, Массачусетс. Ее отцом был доктор Сэмюэл Кэбот III, выдающийся хирург. Ее матерью была Ханна Лоуэлл Джексон Кэбот. Она была старшей из восьми детей, трое из которых: Сэмюэл Кэбот IV (р. 1850), химик и основатель Valspar's Cabot Stains, доктор Артур Трейси Кэбот (р. 1852), прогрессивный хирург и Годфри Лоуэлл Кэбот (р. 1861), основатель Cabot Corporation. Ее семья была известна в бостонском обществе, и среди друзей семьи были Луиза Мэй Олкотт, Ральф Уолдо Эмерсон и Джеймс Рассел Лоуэлл, двоюродная сестра ее матери, уважавшая независимый дух Лиллы, «презрение к неблагородным вещам» и «бдительный характер». Дочь Лоуэлла и двоюродная сестра Лиллы Мейбл были близкими подругами. Перри вспомнил, что у него была возможность сыграть в игру «лиса и гуси » с Эмерсоном и Олкоттом. У нее были привилегии давать взаймы в Boston Athenæum через отца, который был собственником, и семью матери.

Перри изучала литературу, язык, поэзию, музыку и проводила неформальные сеансы рисования с ее друзья. В детстве она также любила читать книги и заниматься спортом на открытом воздухе. Перри было тринадцать лет, когда началась Гражданская война. Ее родители были горячими сторонниками отмены смертной казни и принимали активное участие в военных действиях, оказывая помощь раненым солдатам и помогая защищать беглых рабов. В семнадцать лет, когда закончилась Гражданская война, Перри переехала со своей семьей на ферму в Кантоне, Массачусетс, где сформировалась большая часть ее ранних интересов к пейзажам и природе. В 1867 году она путешествовала со своими родителями в Европу, где изучала живопись.

Брак

Томас Сержант Перри, 1889 год

9 апреля 1874 года она вышла замуж за Томаса Сержанта Перри., выпускник Гарварда, ученый и лингвист. Его двоюродным дедом был Мэтью С. Перри, командор ВМС США. У пары было три дочери: Маргарет (1876), Эдит (1880) и Алиса (1884).

Образование и начало карьеры

Ребенок у окна (Эдит Перри)

Она завершила то, что есть считается ее самой ранней известной картиной «Портрет младенца» (Маргарет Перри) с 1877 по 1878 год. Эта работа черпает вдохновение, которое будет занимать большую часть ее художественных работ на протяжении всей ее карьеры - ее детей.

Бостон

В 1884 году Перри начала свое формальное художественное образование у портретиста Альфреда Куинтона Коллинза. Коллинз учился в Académie Julian в Париже под руководством Леона Бонна. Перри Новичок, c. 1885–86, представляет собой первую работу, которую она завершила под официальным руководством. Новичок перекликается с влиянием Коллинза с серьезным взглядом натурщицы, темным фоном и акцентом на драматическое освещение.

В 1885 году отец Перри умер и оставил ей наследство, которое позволило ей более серьезно изучать искусство. В январе 1886 года она начала учиться у Роберта Вонно, художника, работавшего в стиле импрессионистов на пленэре в Грез-сюр-Луан во Франции. С ноября 1886 года она занималась с инструктором Деннисом Банкером в Художественной школе Коулза в Бостоне. Коулз преподавал своим ученикам «либеральные теории» в создании реалистического искусства - теории, на которые Перри очень откликнулся. to.

Paris

Компания Waltham Watch Company поручила Перри нарисовать своих трех дочерей. Она заработала достаточно денег, чтобы проехать первым классом в Европу в июне 1887 года. Семья Перри переехала в Париж. этот год. Перри поступила в Académie Colarossi, где работала с Гюставом Куртуа и Жозефом Бланом. Училась у немецкого художника Феликса Борхардта. Помимо формального академического образования, Перри проводила большую часть своего времени, изучая старых мастеров в музеях с Бернардом Беренсоном, искусствоведом и другом ее мужа. Она также поехала в Испанию, чтобы копировать работы в Museo del Prado. «Красная шляпа» Перри 1888 года во многом отражает формальное обучение, которое она получила, и ее знакомство со старыми мастерами, особенно работы Сандро Боттичелли.

. В 1888 году Перри поехала в Мюнхен, где она училась у немецкий соцреалист Фриц фон Уде. Обращение Удэ с предметом и его использование цвета оказали динамическое влияние на работу Перри. К осени 1888 года Перри вернулся в Париж. Она училась в Académie Julian у Тони Робер-Флери.

При поддержке Уолтера Гэя Перри представила две недавно завершенные картины в Société des Artistes Indépendants. Портреты ее мужа Томаса Сержанта Перри (1889 г.) и ее дочери Эдит Перри (1889 г.) были приняты Салоном, и с этого достижения началась карьера Перри во Франции.

Успех Перри в 1889 году сделал это возможным для нее. быть одним из немногих избранных, допущенных к классу Альфреда Стивенса в Париже. Стивенс был известен своими «элегантными интерьерами с изображением благородных дам, погруженных в свои мечты». Находясь в Париже, она подружилась с Мэри Кассат, Камилем Писсарро и Клодом Моне.

Карьера

Живерни

В 1889 г. Перри впервые встретил работу Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Вдохновленные его работами, Перри провели следующее лето в Живерни, где жил Моне, чтобы еще больше познакомить Лиллу со стилем импрессионизма. С 1889 по 1909 год Перри провел девять летних каникул в Живерни. Именно здесь она полностью нашла себя как артист. Во время своего пребывания в Живерни она подружилась с Клодом Моне, чье импрессионистическое обращение с цветом и светом сильно вдохновило ее работу. Кроме того, она также работала с группой американских художников, которые нашли свой путь в Живерни, включая Теодора Робинсона, Джона Брека и Теодора Эрла Батлера.

La Petite Angèle, II, 1889

В творчестве Перри после ее прибытия в Живерни наблюдается явный сдвиг. Ее La Petite Angèle, II (1888) иллюстрирует драматическую эволюцию ее стиля в этот период. В отличие от ее более ранних портретов, таких как «Письмо», в которых использовались более традиционные методы для тщательной передачи сюжета - «Маленькая Анжель», II явно импрессионистский по стилю с его мазками свободной формы, передающими впечатление света и цвета. Вместо того, чтобы смешивать каждый мазок, Перри позволила композиции быть «сырой», что позволило придать холсту живость, что было невозможно в ее более ранних работах. Живерни, а точнее Клод Моне, вдохновили Перри на работу с пленэрными формами, импрессионистскими мазками, мягкими цветами и маково-красным. В окне La Petite Angèle II мы видим начало того, что впоследствии стало любовью Перри к тому, как импрессионисты обращались с пейзажной темой.

К осени 1889 года Перри уехал из Живерни в тур Бельгия и Нидерланды, и она вернулась в Бостон со своей семьей в 1891 году с картиной Моне и серией пейзажей Джона Брека.

Возвращение в Бостон

Лилла Кэбот Перри в студии гр. 1890

Художественная карьера Перри обрела новый смысл, когда она вернулась в Бостон. Ей не нравилось просто рисовать в новом стиле, который она приобрела за границей. Более того, она была вдохновлена ​​«проповедовать новую правду в живописи» в арт-сообществе Бостона, которое не реагировало на новые моды импрессионизма. В 1890 году Перри помог организовать первую публичную выставку пейзажей в Сент-Ботольф из Брека.

Перри выиграл серебряную медаль на выставке 1892 года Массачусетской благотворительной ассоциации механиков. В 1893 году Перри был выбран представителем Массачусетса на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, Иллинойс. На выставке Перри представил семь работ, из которых четыре композиции выполнены в стиле на пленэре (Petite Angèle, I, An Open Air Concert, Reflections, Child in a Window), а три - более формальные студийные портреты (Портрет ребенка, Ребенок с виолончелью, Портрет ребенка).

В 1894 году Перри добилась еще одного успеха, когда ее картины импрессионистов были выставлены в Бостоне на St. Ботольф Клуб с другими художниками, включая Эдмунда К. Тарбелла (1862–1938), Филиппа Лесли Хейла (1865–1931), Теодора Венделя (1859–1932), Фредерика Портера Винтона (1846–1911), и Доусон Доусон-Уотсон. Эта выставка не только показала, что работы Перри были приняты в Америке, но и доказала, что импрессионизм, наконец, начал приниматься как вид искусства за пределами Европы. В том же году она провела выставку работ Моне в Бостонской ассоциации студентов-художников.

Между 1894 и 1897 годами работы Перри получили международное признание. Она не только смогла выставить свои работы в Бостоне, но и регулярно выставлялась в Société Nationale des Beaux-Arts в Салоне Марсово поле в это время. В 1897 году состоялась еще одна выставка Перри в клубе St.Botolph, на которой критик Boston Evening Transcript сказал о ее работах: «Миссис Перри - одна из самых настоящих, бессмысленных художников-натуралистов, которых мы знаем... К таким картинам нужно относиться серьезно ». В отличие от своей предыдущей выставки в том же месте, на этот раз Перри выставляла свои работы в рамках персональной выставки. Эта выставка представила широкий спектр художественных достижений Перри, включая портреты и пейзажи импрессионистов.

Япония

Лилла Кэбот Перри, в японском саду, 1898-1901 гг.

Новое вдохновение вошло в ее жизнь в 1897 году, когда ее муж получил должность преподавателя в Японии в качестве профессора английского языка в Университете Кейо Гидзюку. Лилла Перри познакомилась с Окакурой Какузо, одним из соучредителей Императорской художественной школы. Три года Перри жил в Японии и в полной мере использовал его уникальное художественное сообщество. В октябре 1898 года Перри при содействии Какудзо выставила свои работы в Токио и стала почетным членом Художественной ассоциации Ниппон Бидзюцу-ин. Причастность Перри к миру азиатского искусства сильно повлияла на ее творчество и позволила ей разработать уникальный стиль, который объединил западные и восточные эстетические традиции. Ее «Медитация», «Ребенок в кимоно» и «Девушка с апельсином» ярко иллюстрирует явные изменения, которые произошли в творчестве Перри во время ее пребывания в Японии. В отличие от ее более ранних работ, обе композиции основаны на уникальном восточном сюжете и демонстрируют сильное влияние чистых линий японских гравюр. Результат этого смешения востока и запада поразителен: портреты импрессионистов плавно перетекают в хорошо организованные, сбалансированные композиции, которыми в то время был известен мир восточного искусства. Гора Фудзи стала предметом 35 или больше картин, и она создала в общей сложности более 80 картин в Японии.

Бостон и Париж

К 1901 году Перри вернулась в Бостон в свой дом на Мальборо-стрит, и два года спустя они купили фермерский дом в Хэнкоке, Нью-Гэмпшир в качестве летнего домика. Именно во время ее пребывания в Хэнкоке Перри задумала «Мальчик-рыбалка» (1929), на котором изображен местный фермер (известный как Роберт Итон Ричардсон-старший), картина, которая теперь является частью Художественной коллекции Белого дома. В 1904 году ее Портрет миссис Джозеф Кларк Грю [Элис Перри] получил бронзовую медаль на престижной Международной выставке покупок в Луизиане в Сент-Луисе. Ближайшие годы будут трудными для личной жизни Перри. В 1905 году она вернулась во Францию, и к зиме того же года ее здоровье ухудшилось. Частые переезды, убытки из-за невыгодных инвестиций и трата большей части наследства от отца означали, что Перри постоянно приходилось заказывать портреты, чтобы поддержать семью, что сказалось на ее здоровье.

Возвращение в Америку.

Дама с чашей фиалок, 1910

В 1908 году Перри навсегда переехала в Бостон, но сосредоточилась на портретах, потому что они были более востребованными, чем ее пейзажи. Она выздоровела, и шесть ее картин были выставлены в Париже в Салоне независимых, в том числе Dans un Bateau и Le Paravent Jaune в 1908 году. В ноябре 1909 года Перри вернулась в Америку с новым вдохновением для своих работ.. В следующем году она продемонстрировала свой новый энтузиазм к своему искусству, создав редкий городской пейзаж для своего творчества, Государственный дом в Бостоне (1910). Она была одним из основателей Гильдии Бостонских художников (1914). К 1915 году Перри получила еще одну бронзовую медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско, Калифорния за свой портрет, Хильдегард, дочь друг. В 1916 году она написала портрет Эдвина Арлингтона Робинсона, который написал биографию своего мужа для «Словарь американских биографий». Робинсон часто навещала Перри в их доме в Хэнкоке, штат Нью-Гэмпшир.

На протяжении всей своей карьеры художника Перри была глубоко вовлечена в художественные сообщества любого города, в котором она жила, и активно продвигала стиль импрессионизма. С течением времени страсти Перри не угасли. В 1913 году Перри помог сформировать ультраконсервативную Гильдию Бостонских художников, чтобы противостоять авангардным тенденциям мира искусства. Перри была недовольна набирающим силу «современным искусством ». В 1920 году Перри была отмечена наградой за шесть лет верной службы Гильдии.

В 1922 году у нее появился первый персональная выставка в Нью-Йорке, на которой были представлены ее пейзажи из Японии и Гивнерни. Обзор New York Morning Telegrapher назвал ее «одной из самых захватывающих выставок, проведенных женщиной в этом городе за последние годы».

Последние годы

Снежный понедельник, 1926 г. (The Cooperage, , Hancock, New Hampshire )

)

К 1923 году вышла книга стихов Перри «Кувшин снов»). В него вошло стихотворение о ее признательности Японии и Новой Англии:

Взошло солнце, и теперь моя слива улыбается,
Превращая свою перистую ношу в росу,
Чтобы все ее цветы могли пить здоровье весны!
Для февраля в Японии обманывает
Даже мое сердце тоскует по дому от мыслей о тебе,
Новая Англия, все еще скованная льдом и бурлящая.

В том же году она тяжело заболела дифтером. ia, в то время как у ее дочери Эдит было полное психическое расстройство, и ее отправили в частное психиатрическое учреждение в Уэллсли. Следующие два года Перри провел в выздоровлении в Чарльстоне, Южная Каролина. За это время она нашла новое вдохновение для своей пейзажной темы и выполнила такие работы, как «Дорога из Чарльстона в Саванну» и «Поле», «Поздний полдень», Чарльстон, Южная Каролина. Во время своего пребывания в Чарльстоне Перри нашла новую тему для своих пейзажей, которую она назвала «снежными пейзажами». Два примера ее снежных пейзажей: «Снежный понедельник» (1926) и «После первого снега» (1926).

В 1927 году в феврале в галерее Гордона Данторна проходила выставка. Впервые в 1927 году она опубликовала «Воспоминания Клода Моне с 1889 по 1909 год» в «Magazine of Art». В следующем году, 7 мая 1928 года, Томас Сержант Перри умер от пневмонии. После периода траура Перри снова позволила выставить свои работы в Гильдии Бостонских художников - организации, которую она помогла основать - в 1929 году, а затем снова в 1931 году. Многие из ее пейзажей были представлены на выставке, включая «Осенние листья» (1926 год).), «Отражения на берегу озера» (1929–1931) и «Снег, лед, туман» (1929).

Перри нарисовала зимние сцены, отражающие абстрактное влияние, в своем загородном доме в Хэнкоке, Нью-Гэмпшир. «Туман на горе» (1931) был ее последним выставленным пейзажем. Она продолжала рисовать до самой смерти.

Лилла Кэбот Перри умерла 28 февраля 1933 года. Ее прах и прах ее мужа, умершего в 1928 году, захоронены на кладбище Пайн-Ридж в Хэнкоке, штат Нью-Гэмпшир.

Наследие

Черная шляпа, 1914 год

Галереи Хиршль и Адлер провели ретроспективу ее работ в 1969 году, а Бостонский Афинский музей выставил ее работы в марте 1982 года. Ее смешение восточной и западной эстетики и ее индивидуальность. чуткое видение женского и природного мира внесло значительный стилистический вклад как в американскую, так и в французскую школы импрессионистов.

Ее вокальная поддержка импрессионистского движения помогла другим американским импрессионистам, таким как Мэри Кассат, чтобы получить признание и признание, в которых они нуждались в штатах. Она способствовала американской карьере своих близких друзей Клода Моне и Джона Брека, читая лекции в США об их талантах и ​​демонстрируя их работы. Она также тесно сотрудничала с Камилем Писсарро, чтобы помочь ему в его тяжелом финансовом положении, продав его работы друзьям и семье в Америке.

Избранные выставки

1893 - Всемирная Колумбийская выставка, Чикаго, Иллинойс
1897 - Клуб Св. Ботольфа в Бостоне
1898 - Токийская выставка
1904 - Международная выставка закупок в Луизиане
1908 - Салон независимых, Париж, Франция
1915 - Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, Калифорния
1927 - Галерея Гордона Данторна
1929 - Гильдия Бостонских художников
1931 - Гильдия Бостонских художников
1969 - Лилла Кэбот Перри, ретроспективная выставка. Галерея искусств Карриер, Манчестер, Нью-Гэмпшир
1982 - Лилла Кэбот Перри, Картины. Boston Athenaeum, Бостон, Массачусетс
1989 - Шоу Основателей, Гильдия Бостонских художников, Бостон, Массачусетс
2018 - Женщины в Париже 1850-1900, передвижная выставка

Избранные работы

Живопись

РаботаИзображениеДатаКоллекция
Портрет младенца (Маргарет Перри)Лилла Кэбот Перри, Портрет младенца, Маргарет Перри.JPG 1877–1878Частное собрание
Начинающий (Маргарет со скрипкой)Лилла Кэбот Перри, новичок, 1885, Университет Arizona Art Museum.jpg 1885Университет Аризоны Художественный музей, Тусон, Аризона
Ла Петит Анджеле, IIЛилла Кэбот Перри, 1889 - Маленькая Анджела II.jpg 1889Hirschl Adler Galleries, Inc.
Маргарет в чепце (Маргарет Перри)Лилла Кэбот Перри, 1890 - Маргарет в чепце.jpg 1890Частная коллекция
Концерт под открытым небомЛилла Кэбот Перри, 1890 - Концерт под открытым небом.jpg 1890Музей изящных искусств, Бостон
АвтопортретЛилла Кэбот Перри, Автопортрет, 1889-1896, Terra Foundation for American Art.jpg 1889-1896Фонд американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс
Ручей под тополямиЛилла Кэбот Перри - Ручей под тополями - ок. 1890-1900.jpg c. 1890-1900Музей американского искусства Хантера, Чаттануга, Теннесси
АнджелаАнджела, Лилла Кэбот Перри, 1891, High Museum of Art.jpg 1891Художественный музей Хай, Атланта, Джорджия
АвтопортретЛилла Кэбот Перри, 1892 - Self Portrait.jpg 1892Hirschl Adler Galleries, Inc.
Портрет баронессы фон Р.Лилла Кэбот Перри, Портрет баронессы R..jpg 1895Boston Harbour Hotel, Массачусетс
Стога сена, ЖиверниЛилла Кэбот Перри, 1896 - Стога сена, Живерни.jpg 1896Частное собрание
Портрет Эльзы Тюдор1898Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия
Гора Фудзи с надгробиямиЛилла Кэбот Перри, Гора Фудзи с надгробиями, Гарвард.jpg 1898–1901Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
Трио (Элис, Эдит и Маргарет Перри)Лилла Кэбот Перри, Трио (Элис, Эдит и Маргарет Perry).JPG 1898–1900Fogg Art Музей Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс
Чашка чаяЧашка чая LACMA M.91.309.5.jpg Конец XIX - начало XX векаМузей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния
En barque sur l'Epte à GivernyLilla Cabot Perry, En barque sur l'Epte à Giverny.jpg к 1900 годуЛувр, Париж
Дама в черномЛилла Кэбот Перри, Дама в черном, 1909, Smithsonian.jpg 1905Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Белая кровать Jac ketLilla-Cabot-Perry-The-White-Bed-Jacket.JPG 1905Галереи Хиршля и Адлера, Нью-Йорк
У ручья, Живерни, ФранцияЛилла Кэбот Перри (1848-1933) - У ручья, Живерни, Франция (1909).jpg 1909Фонд американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс
Дама с чашей фиалокЛилла Кэбот Перри, 1910 - Дама с чашей фиалок.jpg 1910Национальный музей женщин в искусстве
Дама в вечернем платье (Рене)Лилла Кэбот Перри, 1911 - Дама в вечернем платье.jpg 1911Национальный музей женщин в Искусство, Вашингтон, округ Колумбия
Портрет Уильяма Дина Хауэллса Лилла-Кэбот-Перри-Портрет-Уильяма-Дина-Хауэлла.JPG 1912Колби-колледж, Уотервилл, Мэн
Черная шляпаThe Black Hat.png 1914Художественный музей Карриер, Манчестер, Нью-Гэмпшир
Портрет Эдвина Арлингтона Робинсона Лилла Карбот Перри - Эдвин Арлингтон Робинсон.jpg 1916Колледж Колби, Уотервилл, Мэн.
Снежный понедельникЛилла Кэбот Перри, 1926 - Снежный понедельник.jpg 1926The Cooperage, Hancock, New Hampshire, 1926
Boy FishingLilla Cabot Perry - Boy Fishing.jpg 1929Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия
Осенний полдень, ЖиверниLilla Cabot Perry - Après-midi d'automne, Giverny.jpg без датыTerra Foundation для американского искусства, Чикаго, Иллинойс
ВиолончелистЛилла Кэбот Перри - Виолончелистка. jpg без датыЧастная коллекция
Розовая розаЛилла Кэбот Перри - Розовая роза.jpg без датыЧастная коллекция
ЧтениеLilla-Cabot Perry - Reading.png без даты
У окнаЛилла Кэбот Перри - У окна.jpg без датыЧастная коллекция

Публикации

Поэзия
Перевод с греческого на английский
  • Из Сада Эллады (1891)

См. Также

  • icon Поэзия портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дебора Л. Оуэн. «Лилла Кэбот Перри и рабочее пространство женского искусства». ATQ 7, вып. 4 (1993): 357.
  • Лиза Уорд. Лилла Кэбот Перри: выставка, 12 октября - 30 ноября 1984. Чикаго: Монгерсон, 1984.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лиллой Кэбот Перри.
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные или о:. Лилла Кэбот Перри
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:40:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте