Лилла Кэбот Перри | |
---|---|
Автопортрет, Зеленая шляпа, 1913 | |
Родилась | Лидия Кэбот. (1848-01-13) 13 января 1848 года. Бостон, Массачусетс |
Умер | 28 февраля 1933 (1933-02-28) (в возрасте 85 лет)). Хэнкок, Нью-Гэмпшир |
Национальность | Американец |
Образование | |
Известна | Живопись |
Движение | Импрессионизм |
Супруг (ы) | Томас Сержант Перри (м. 1874) |
Лилла Кэбот Перри (13 января 1848 г.) - 28 февраля 1933 г.) была американским художником, работавшим в стиле американских импрессионистов, создавая портреты и пейзажи в свободной манере своего наставника Клода Моне. Перри был одним из первых защитников стиля французского импрессионизма и способствовал его восприятию в Соединенных Штатах. Ранние работы Перри были сформированы ее знакомством с Бостонской школой художников и ее путешествиями по Европе и Японии. На нее также сильно повлияли философия Ральфа Уолдо Эмерсона и ее дружба с Камиллом Писсарро. Хотя формальное образование Перри получила только в возрасте тридцати шести лет, ее работа с художниками импрессионистов, реалистов, символистов и Немецкие Социал-реалистические движения сильно повлияли на стиль ее творчества.
Лидия (Лилла) Кэбот родилась 13 января 1848 года в Бостоне, Массачусетс. Ее отцом был доктор Сэмюэл Кэбот III, выдающийся хирург. Ее матерью была Ханна Лоуэлл Джексон Кэбот. Она была старшей из восьми детей, трое из которых: Сэмюэл Кэбот IV (р. 1850), химик и основатель Valspar's Cabot Stains, доктор Артур Трейси Кэбот (р. 1852), прогрессивный хирург и Годфри Лоуэлл Кэбот (р. 1861), основатель Cabot Corporation. Ее семья была известна в бостонском обществе, и среди друзей семьи были Луиза Мэй Олкотт, Ральф Уолдо Эмерсон и Джеймс Рассел Лоуэлл, двоюродная сестра ее матери, уважавшая независимый дух Лиллы, «презрение к неблагородным вещам» и «бдительный характер». Дочь Лоуэлла и двоюродная сестра Лиллы Мейбл были близкими подругами. Перри вспомнил, что у него была возможность сыграть в игру «лиса и гуси » с Эмерсоном и Олкоттом. У нее были привилегии давать взаймы в Boston Athenæum через отца, который был собственником, и семью матери.
Перри изучала литературу, язык, поэзию, музыку и проводила неформальные сеансы рисования с ее друзья. В детстве она также любила читать книги и заниматься спортом на открытом воздухе. Перри было тринадцать лет, когда началась Гражданская война. Ее родители были горячими сторонниками отмены смертной казни и принимали активное участие в военных действиях, оказывая помощь раненым солдатам и помогая защищать беглых рабов. В семнадцать лет, когда закончилась Гражданская война, Перри переехала со своей семьей на ферму в Кантоне, Массачусетс, где сформировалась большая часть ее ранних интересов к пейзажам и природе. В 1867 году она путешествовала со своими родителями в Европу, где изучала живопись.
9 апреля 1874 года она вышла замуж за Томаса Сержанта Перри., выпускник Гарварда, ученый и лингвист. Его двоюродным дедом был Мэтью С. Перри, командор ВМС США. У пары было три дочери: Маргарет (1876), Эдит (1880) и Алиса (1884).
Она завершила то, что есть считается ее самой ранней известной картиной «Портрет младенца» (Маргарет Перри) с 1877 по 1878 год. Эта работа черпает вдохновение, которое будет занимать большую часть ее художественных работ на протяжении всей ее карьеры - ее детей.
В 1884 году Перри начала свое формальное художественное образование у портретиста Альфреда Куинтона Коллинза. Коллинз учился в Académie Julian в Париже под руководством Леона Бонна. Перри Новичок, c. 1885–86, представляет собой первую работу, которую она завершила под официальным руководством. Новичок перекликается с влиянием Коллинза с серьезным взглядом натурщицы, темным фоном и акцентом на драматическое освещение.
В 1885 году отец Перри умер и оставил ей наследство, которое позволило ей более серьезно изучать искусство. В январе 1886 года она начала учиться у Роберта Вонно, художника, работавшего в стиле импрессионистов на пленэре в Грез-сюр-Луан во Франции. С ноября 1886 года она занималась с инструктором Деннисом Банкером в Художественной школе Коулза в Бостоне. Коулз преподавал своим ученикам «либеральные теории» в создании реалистического искусства - теории, на которые Перри очень откликнулся. to.
Компания Waltham Watch Company поручила Перри нарисовать своих трех дочерей. Она заработала достаточно денег, чтобы проехать первым классом в Европу в июне 1887 года. Семья Перри переехала в Париж. этот год. Перри поступила в Académie Colarossi, где работала с Гюставом Куртуа и Жозефом Бланом. Училась у немецкого художника Феликса Борхардта. Помимо формального академического образования, Перри проводила большую часть своего времени, изучая старых мастеров в музеях с Бернардом Беренсоном, искусствоведом и другом ее мужа. Она также поехала в Испанию, чтобы копировать работы в Museo del Prado. «Красная шляпа» Перри 1888 года во многом отражает формальное обучение, которое она получила, и ее знакомство со старыми мастерами, особенно работы Сандро Боттичелли.
. В 1888 году Перри поехала в Мюнхен, где она училась у немецкий соцреалист Фриц фон Уде. Обращение Удэ с предметом и его использование цвета оказали динамическое влияние на работу Перри. К осени 1888 года Перри вернулся в Париж. Она училась в Académie Julian у Тони Робер-Флери.
При поддержке Уолтера Гэя Перри представила две недавно завершенные картины в Société des Artistes Indépendants. Портреты ее мужа Томаса Сержанта Перри (1889 г.) и ее дочери Эдит Перри (1889 г.) были приняты Салоном, и с этого достижения началась карьера Перри во Франции.
Успех Перри в 1889 году сделал это возможным для нее. быть одним из немногих избранных, допущенных к классу Альфреда Стивенса в Париже. Стивенс был известен своими «элегантными интерьерами с изображением благородных дам, погруженных в свои мечты». Находясь в Париже, она подружилась с Мэри Кассат, Камилем Писсарро и Клодом Моне.
В 1889 г. Перри впервые встретил работу Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Вдохновленные его работами, Перри провели следующее лето в Живерни, где жил Моне, чтобы еще больше познакомить Лиллу со стилем импрессионизма. С 1889 по 1909 год Перри провел девять летних каникул в Живерни. Именно здесь она полностью нашла себя как артист. Во время своего пребывания в Живерни она подружилась с Клодом Моне, чье импрессионистическое обращение с цветом и светом сильно вдохновило ее работу. Кроме того, она также работала с группой американских художников, которые нашли свой путь в Живерни, включая Теодора Робинсона, Джона Брека и Теодора Эрла Батлера.
La Petite Angèle, II, 1889В творчестве Перри после ее прибытия в Живерни наблюдается явный сдвиг. Ее La Petite Angèle, II (1888) иллюстрирует драматическую эволюцию ее стиля в этот период. В отличие от ее более ранних портретов, таких как «Письмо», в которых использовались более традиционные методы для тщательной передачи сюжета - «Маленькая Анжель», II явно импрессионистский по стилю с его мазками свободной формы, передающими впечатление света и цвета. Вместо того, чтобы смешивать каждый мазок, Перри позволила композиции быть «сырой», что позволило придать холсту живость, что было невозможно в ее более ранних работах. Живерни, а точнее Клод Моне, вдохновили Перри на работу с пленэрными формами, импрессионистскими мазками, мягкими цветами и маково-красным. В окне La Petite Angèle II мы видим начало того, что впоследствии стало любовью Перри к тому, как импрессионисты обращались с пейзажной темой.
К осени 1889 года Перри уехал из Живерни в тур Бельгия и Нидерланды, и она вернулась в Бостон со своей семьей в 1891 году с картиной Моне и серией пейзажей Джона Брека.
Художественная карьера Перри обрела новый смысл, когда она вернулась в Бостон. Ей не нравилось просто рисовать в новом стиле, который она приобрела за границей. Более того, она была вдохновлена «проповедовать новую правду в живописи» в арт-сообществе Бостона, которое не реагировало на новые моды импрессионизма. В 1890 году Перри помог организовать первую публичную выставку пейзажей в Сент-Ботольф из Брека.
Перри выиграл серебряную медаль на выставке 1892 года Массачусетской благотворительной ассоциации механиков. В 1893 году Перри был выбран представителем Массачусетса на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, Иллинойс. На выставке Перри представил семь работ, из которых четыре композиции выполнены в стиле на пленэре (Petite Angèle, I, An Open Air Concert, Reflections, Child in a Window), а три - более формальные студийные портреты (Портрет ребенка, Ребенок с виолончелью, Портрет ребенка).
В 1894 году Перри добилась еще одного успеха, когда ее картины импрессионистов были выставлены в Бостоне на St. Ботольф Клуб с другими художниками, включая Эдмунда К. Тарбелла (1862–1938), Филиппа Лесли Хейла (1865–1931), Теодора Венделя (1859–1932), Фредерика Портера Винтона (1846–1911), и Доусон Доусон-Уотсон. Эта выставка не только показала, что работы Перри были приняты в Америке, но и доказала, что импрессионизм, наконец, начал приниматься как вид искусства за пределами Европы. В том же году она провела выставку работ Моне в Бостонской ассоциации студентов-художников.
Между 1894 и 1897 годами работы Перри получили международное признание. Она не только смогла выставить свои работы в Бостоне, но и регулярно выставлялась в Société Nationale des Beaux-Arts в Салоне Марсово поле в это время. В 1897 году состоялась еще одна выставка Перри в клубе St.Botolph, на которой критик Boston Evening Transcript сказал о ее работах: «Миссис Перри - одна из самых настоящих, бессмысленных художников-натуралистов, которых мы знаем... К таким картинам нужно относиться серьезно ». В отличие от своей предыдущей выставки в том же месте, на этот раз Перри выставляла свои работы в рамках персональной выставки. Эта выставка представила широкий спектр художественных достижений Перри, включая портреты и пейзажи импрессионистов.
Новое вдохновение вошло в ее жизнь в 1897 году, когда ее муж получил должность преподавателя в Японии в качестве профессора английского языка в Университете Кейо Гидзюку. Лилла Перри познакомилась с Окакурой Какузо, одним из соучредителей Императорской художественной школы. Три года Перри жил в Японии и в полной мере использовал его уникальное художественное сообщество. В октябре 1898 года Перри при содействии Какудзо выставила свои работы в Токио и стала почетным членом Художественной ассоциации Ниппон Бидзюцу-ин. Причастность Перри к миру азиатского искусства сильно повлияла на ее творчество и позволила ей разработать уникальный стиль, который объединил западные и восточные эстетические традиции. Ее «Медитация», «Ребенок в кимоно» и «Девушка с апельсином» ярко иллюстрирует явные изменения, которые произошли в творчестве Перри во время ее пребывания в Японии. В отличие от ее более ранних работ, обе композиции основаны на уникальном восточном сюжете и демонстрируют сильное влияние чистых линий японских гравюр. Результат этого смешения востока и запада поразителен: портреты импрессионистов плавно перетекают в хорошо организованные, сбалансированные композиции, которыми в то время был известен мир восточного искусства. Гора Фудзи стала предметом 35 или больше картин, и она создала в общей сложности более 80 картин в Японии.
К 1901 году Перри вернулась в Бостон в свой дом на Мальборо-стрит, и два года спустя они купили фермерский дом в Хэнкоке, Нью-Гэмпшир в качестве летнего домика. Именно во время ее пребывания в Хэнкоке Перри задумала «Мальчик-рыбалка» (1929), на котором изображен местный фермер (известный как Роберт Итон Ричардсон-старший), картина, которая теперь является частью Художественной коллекции Белого дома. В 1904 году ее Портрет миссис Джозеф Кларк Грю [Элис Перри] получил бронзовую медаль на престижной Международной выставке покупок в Луизиане в Сент-Луисе. Ближайшие годы будут трудными для личной жизни Перри. В 1905 году она вернулась во Францию, и к зиме того же года ее здоровье ухудшилось. Частые переезды, убытки из-за невыгодных инвестиций и трата большей части наследства от отца означали, что Перри постоянно приходилось заказывать портреты, чтобы поддержать семью, что сказалось на ее здоровье.
В 1908 году Перри навсегда переехала в Бостон, но сосредоточилась на портретах, потому что они были более востребованными, чем ее пейзажи. Она выздоровела, и шесть ее картин были выставлены в Париже в Салоне независимых, в том числе Dans un Bateau и Le Paravent Jaune в 1908 году. В ноябре 1909 года Перри вернулась в Америку с новым вдохновением для своих работ.. В следующем году она продемонстрировала свой новый энтузиазм к своему искусству, создав редкий городской пейзаж для своего творчества, Государственный дом в Бостоне (1910). Она была одним из основателей Гильдии Бостонских художников (1914). К 1915 году Перри получила еще одну бронзовую медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско, Калифорния за свой портрет, Хильдегард, дочь друг. В 1916 году она написала портрет Эдвина Арлингтона Робинсона, который написал биографию своего мужа для «Словарь американских биографий». Робинсон часто навещала Перри в их доме в Хэнкоке, штат Нью-Гэмпшир.
На протяжении всей своей карьеры художника Перри была глубоко вовлечена в художественные сообщества любого города, в котором она жила, и активно продвигала стиль импрессионизма. С течением времени страсти Перри не угасли. В 1913 году Перри помог сформировать ультраконсервативную Гильдию Бостонских художников, чтобы противостоять авангардным тенденциям мира искусства. Перри была недовольна набирающим силу «современным искусством ». В 1920 году Перри была отмечена наградой за шесть лет верной службы Гильдии.
В 1922 году у нее появился первый персональная выставка в Нью-Йорке, на которой были представлены ее пейзажи из Японии и Гивнерни. Обзор New York Morning Telegrapher назвал ее «одной из самых захватывающих выставок, проведенных женщиной в этом городе за последние годы».
)
К 1923 году вышла книга стихов Перри «Кувшин снов»). В него вошло стихотворение о ее признательности Японии и Новой Англии:
В том же году она тяжело заболела дифтером. ia, в то время как у ее дочери Эдит было полное психическое расстройство, и ее отправили в частное психиатрическое учреждение в Уэллсли. Следующие два года Перри провел в выздоровлении в Чарльстоне, Южная Каролина. За это время она нашла новое вдохновение для своей пейзажной темы и выполнила такие работы, как «Дорога из Чарльстона в Саванну» и «Поле», «Поздний полдень», Чарльстон, Южная Каролина. Во время своего пребывания в Чарльстоне Перри нашла новую тему для своих пейзажей, которую она назвала «снежными пейзажами». Два примера ее снежных пейзажей: «Снежный понедельник» (1926) и «После первого снега» (1926).
В 1927 году в феврале в галерее Гордона Данторна проходила выставка. Впервые в 1927 году она опубликовала «Воспоминания Клода Моне с 1889 по 1909 год» в «Magazine of Art». В следующем году, 7 мая 1928 года, Томас Сержант Перри умер от пневмонии. После периода траура Перри снова позволила выставить свои работы в Гильдии Бостонских художников - организации, которую она помогла основать - в 1929 году, а затем снова в 1931 году. Многие из ее пейзажей были представлены на выставке, включая «Осенние листья» (1926 год).), «Отражения на берегу озера» (1929–1931) и «Снег, лед, туман» (1929).
Перри нарисовала зимние сцены, отражающие абстрактное влияние, в своем загородном доме в Хэнкоке, Нью-Гэмпшир. «Туман на горе» (1931) был ее последним выставленным пейзажем. Она продолжала рисовать до самой смерти.
Лилла Кэбот Перри умерла 28 февраля 1933 года. Ее прах и прах ее мужа, умершего в 1928 году, захоронены на кладбище Пайн-Ридж в Хэнкоке, штат Нью-Гэмпшир.
Галереи Хиршль и Адлер провели ретроспективу ее работ в 1969 году, а Бостонский Афинский музей выставил ее работы в марте 1982 года. Ее смешение восточной и западной эстетики и ее индивидуальность. чуткое видение женского и природного мира внесло значительный стилистический вклад как в американскую, так и в французскую школы импрессионистов.
Ее вокальная поддержка импрессионистского движения помогла другим американским импрессионистам, таким как Мэри Кассат, чтобы получить признание и признание, в которых они нуждались в штатах. Она способствовала американской карьере своих близких друзей Клода Моне и Джона Брека, читая лекции в США об их талантах и демонстрируя их работы. Она также тесно сотрудничала с Камилем Писсарро, чтобы помочь ему в его тяжелом финансовом положении, продав его работы друзьям и семье в Америке.
Работа | Изображение | Дата | Коллекция |
---|---|---|---|
Портрет младенца (Маргарет Перри) | 1877–1878 | Частное собрание | |
Начинающий (Маргарет со скрипкой) | 1885 | Университет Аризоны Художественный музей, Тусон, Аризона | |
Ла Петит Анджеле, II | 1889 | Hirschl Adler Galleries, Inc. | |
Маргарет в чепце (Маргарет Перри) | 1890 | Частная коллекция | |
Концерт под открытым небом | 1890 | Музей изящных искусств, Бостон | |
Автопортрет | 1889-1896 | Фонд американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс | |
Ручей под тополями | c. 1890-1900 | Музей американского искусства Хантера, Чаттануга, Теннесси | |
Анджела | 1891 | Художественный музей Хай, Атланта, Джорджия | |
Автопортрет | 1892 | Hirschl Adler Galleries, Inc. | |
Портрет баронессы фон Р. | 1895 | Boston Harbour Hotel, Массачусетс | |
Стога сена, Живерни | 1896 | Частное собрание | |
Портрет Эльзы Тюдор | 1898 | Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия | |
Гора Фудзи с надгробиями | 1898–1901 | Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс. | |
Трио (Элис, Эдит и Маргарет Перри) | 1898–1900 | Fogg Art Музей Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс | |
Чашка чая | Конец XIX - начало XX века | Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния | |
En barque sur l'Epte à Giverny | к 1900 году | Лувр, Париж | |
Дама в черном | 1905 | Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия | |
Белая кровать Jac ket | 1905 | Галереи Хиршля и Адлера, Нью-Йорк | |
У ручья, Живерни, Франция | 1909 | Фонд американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс | |
Дама с чашей фиалок | 1910 | Национальный музей женщин в искусстве | |
Дама в вечернем платье (Рене) | 1911 | Национальный музей женщин в Искусство, Вашингтон, округ Колумбия | |
Портрет Уильяма Дина Хауэллса | 1912 | Колби-колледж, Уотервилл, Мэн | |
Черная шляпа | 1914 | Художественный музей Карриер, Манчестер, Нью-Гэмпшир | |
Портрет Эдвина Арлингтона Робинсона | 1916 | Колледж Колби, Уотервилл, Мэн. | |
Снежный понедельник | 1926 | The Cooperage, Hancock, New Hampshire, 1926 | |
Boy Fishing | 1929 | Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия | |
Осенний полдень, Живерни | без даты | Terra Foundation для американского искусства, Чикаго, Иллинойс | |
Виолончелист | без даты | Частная коллекция | |
Розовая роза | без даты | Частная коллекция | |
Чтение | без даты | ||
У окна | без даты | Частная коллекция |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лиллой Кэбот Перри. |
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные или о:. Лилла Кэбот Перри |